Рецензия на «Притча о двойственности или Принять за истину» (Ирина Мосичева)

Вряд ли неистинные высказывания стоит принимать за истину. Да в этом и нет необходимости. Достаточно принять за истину тот факт, что люди - такие, как есть, и в этом нет ни их вины, ни вообще ничего страшного.

Лариса Баграмова   09.06.2015 17:59     Заявить о нарушении
Спасибо!
Тут уже каждый для себя сам решает...

Ирина Мосичева   09.06.2015 20:12   Заявить о нарушении
Решает, стоит ли принимать ложь за истину? Нет, не стоит.

Лариса Баграмова   09.06.2015 20:48   Заявить о нарушении
Вы способны отличить истину от лжы... Снимаю шляпу!

«Растерянность» в чем-то сродни сомнению, но это сомнение особого рода. Если в европейской философии сомнение либо полностью подчиняло себе мысль (как то было в античном скептицизме, где единственным позитивным содержанием оставался в конечном счете сам факт выражения сомнения), либо, как у Декарта, было лишь приемом добывания неопровержимой и абсолютно несомненной однозначной истины, то суфийская «растерянность» может быть определена как сомнение в возможности конечного ответа, однозначной истины. Для рационального мышления любая истина, любое утверждение есть вместе с тем отрицание, поскольку, утверждая нечто как истину, мы тем самым говорим, что противоположное утверждение ложно. Именно в этом и сомневается «растерянный» суфий: каждая истина представляется ему лишь гранью единой Истины, гранью, которая не только не отрицает все остальные, но, напротив, предполагает их. Аксиома формальной логики «A есть либо B, либо не-B» не действительна для него: истина достижима не как нахождение единственно правильного и отсечение всего остального как ложного, а как видение включенности любой вещи в континуум Истины. Иначе говоря, истинное высказывание о вещи есть совокупность всех возможных высказываний о ней, среди которых неизбежно окажутся и противоположные. Истинно не то, что отрицает противоположное себе как ложное, а то, что предполагает его как также истинное. Задача философского размышления Ибн Араби — показать возможность такого взгляда на мироздание, для которого эта тотальность истины перестает быть смущающим парадоксом.http://smirnov.iph.ras.ru/win/publictn/texts/wasaya_v.htm

Ирина Мосичева   09.06.2015 20:54   Заявить о нарушении
Извините, ссылка кажется устарела
http://constitutions.ru/?p=3750

Ирина Мосичева   09.06.2015 21:04   Заявить о нарушении
Ирина, сомнения - это признак мудрости. Однако всё время пребывать в сомнениях невозможно. В каждый момент времени что-то должно быть принято за истину.

Лариса Баграмова   09.06.2015 21:09   Заявить о нарушении
В том то и дело, что в какой-то момент времени...

Ирина Мосичева   09.06.2015 21:19   Заявить о нарушении
За ссылку спасибо, но оченьмногабукаф. Мужики, они вообще ещё и не такую философию понапридумывать могут ))

Не в какой-то момент, а в каждый. Иначе без ориентиров заблудитесь в трёх соснах. Тут нужен или провожатый, которому можно довериться, или уж самой себе следует стать капитаном.

Лариса Баграмова   09.06.2015 21:26   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Ирина Мосичева
Перейти к списку рецензий, написанных автором Лариса Баграмова
Перейти к списку рецензий по разделу за 09.06.2015