Притча о двойственности или Принять за истину
— Почему, когда я слышу некоторые высказывания людей, мне становится очень тяжело на сердце? Такое ощущение, что они что-то делают не так. Но когда я пытаюсь помочь, говоря, им как надо поступать, то в ответ встречаю непонимание. У меня разрывается сердце от боли, и я не знаю, что мне ещё сделать и как можно помочь этим людям?
— Это происходит потому, что ты не понимаешь того, что они говорят, — ответил Учитель.
— Как не понимаю? — удивился Ученик. — Если бы я не понимал этих людей, то у меня не возникло бы огромное желание им помогать!
— В том то и дело, — сказал Учитель. — Ты думаешь, что они заблуждаются. В этом и есть твоя ошибка.
— Но ведь они и правду заблуждаются, и я чувствую это всем своим сердцем.
— Этого недостаточно, — ответил Учитель, — чтобы понять другого человека. Надо пройти Путь этого человека.
— Но ведь это невозможно!
— Тебе и не надо этого делать. Попробуй для начала принять их высказывания за истину, — улыбнулся Учитель.
— За истину? — переспросил Ученик.
— Да. Это поможет тебе осознать, как избавиться от чувства двойственности, которое сейчас внутри тебя. И когда твой собственный голос сольётся воедино с голосами другим людей, тогда ты поймёшь, как вести себя дальше.
Свидетельство о публикации №214050800715
Лариса Баграмова 09.06.2015 17:59 Заявить о нарушении
Лариса Баграмова 09.06.2015 20:48 Заявить о нарушении
«Растерянность» в чем-то сродни сомнению, но это сомнение особого рода. Если в европейской философии сомнение либо полностью подчиняло себе мысль (как то было в античном скептицизме, где единственным позитивным содержанием оставался в конечном счете сам факт выражения сомнения), либо, как у Декарта, было лишь приемом добывания неопровержимой и абсолютно несомненной однозначной истины, то суфийская «растерянность» может быть определена как сомнение в возможности конечного ответа, однозначной истины. Для рационального мышления любая истина, любое утверждение есть вместе с тем отрицание, поскольку, утверждая нечто как истину, мы тем самым говорим, что противоположное утверждение ложно. Именно в этом и сомневается «растерянный» суфий: каждая истина представляется ему лишь гранью единой Истины, гранью, которая не только не отрицает все остальные, но, напротив, предполагает их. Аксиома формальной логики «A есть либо B, либо не-B» не действительна для него: истина достижима не как нахождение единственно правильного и отсечение всего остального как ложного, а как видение включенности любой вещи в континуум Истины. Иначе говоря, истинное высказывание о вещи есть совокупность всех возможных высказываний о ней, среди которых неизбежно окажутся и противоположные. Истинно не то, что отрицает противоположное себе как ложное, а то, что предполагает его как также истинное. Задача философского размышления Ибн Араби — показать возможность такого взгляда на мироздание, для которого эта тотальность истины перестает быть смущающим парадоксом.http://smirnov.iph.ras.ru/win/publictn/texts/wasaya_v.htm
Ирина Мосичева 09.06.2015 20:54 Заявить о нарушении
http://constitutions.ru/?p=3750
Ирина Мосичева 09.06.2015 21:04 Заявить о нарушении
Лариса Баграмова 09.06.2015 21:09 Заявить о нарушении
Ирина Мосичева 09.06.2015 21:19 Заявить о нарушении
Не в какой-то момент, а в каждый. Иначе без ориентиров заблудитесь в трёх соснах. Тут нужен или провожатый, которому можно довериться, или уж самой себе следует стать капитаном.
Лариса Баграмова 09.06.2015 21:26 Заявить о нарушении