Рецензии на произведение «Неуходящие заботы»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
"... готовый в любое время прервать свой отдых и вновь, повинуясь толкающей силе винтов, раздвигать форштевнем массу воды, неся на своих палубах служащий ему экипаж." - Станислав, эти слова и все команды, прозвучавшие в этом рассказе говорят о теплоходе и самом походе, как о живом огромном организме, где всё отработано до мелочей. Как приятно читать и осознавать величие флота и профессионализм экипажа.
Лора Шол 09.12.2018 22:21 Заявить о нарушении
Стас Литвинов 09.12.2018 23:07 Заявить о нарушении
Станислав, спасибо, прекрасный рассказ, очень подробный и интересный, и с юмором. Вот первый из забавных эпизодов - объявление парома "СП". Интересно, что он из себя представлял? Паромы ведь очень разными бывают, от крохотных до океанских. Наверное, очень маленький?
Михаил Бортников 25.12.2017 10:28 Заявить о нарушении
Стас Литвинов 25.12.2017 10:55 Заявить о нарушении
В самом начале 80-х работалл в моем подразделении паренек, что окончил в 70-х Горьковское реч училище ( не институт инженеров водного транспорта) а в сущносте проф тех училище по специальности рулевой-моторист. Так он рассказывал о своих практиках на Иване Кулибине. Но по его словам это был старый пароход колесник. Который позднее сгорел на вечной стоянке в каком-то затоне.
Поясните. И это при том, что есть у меня знакомец, что ведет историю волжского флота. И он подтверждает эти сведения про Кулибина. (Про колесник)
Владимир Островитянин 06.05.2017 08:22 Заявить о нарушении
Стас Литвинов 06.05.2017 12:57 Заявить о нарушении
Владимир Островитянин 06.05.2017 13:14 Заявить о нарушении
Вот и соединила в Вашем рассказе матушка-Волга южные и северные моря, и этот путь является фишкой судов "река-море" плавания.Но главное, в таком длинном маршруте нашлось место для маленького поселка в межшлюзовом бъефе с одноименным названием -Шлюзовой (после того как физически не стало поселка Старо-Шлюзовой,слово "Ново" потеряло свою актуальность),который Ф.В. Золотарев называет "Маленький Петербург" из-за схожести архитектуры старых домов. Рассказ просто чудесный! Повествование ведется от третьего лица.А приключение лоцмана: вот так-то проводить "4-х дэчные" суда !А какое оригинальное выражение: срубленные мачты и антенны, вместо берегового-опущенные, например.
Людмила Соболева 05.05.2017 15:59 Заявить о нарушении
Людмила Соболева 05.05.2017 16:15 Заявить о нарушении
Людмила Соболева 05.05.2017 16:24 Заявить о нарушении
Людмила Соболева 05.05.2017 16:27 Заявить о нарушении
Стас Литвинов 05.05.2017 16:57 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Стас Антонович. В целом рассказ понравился, хотя в речном
флоте я не работал. Однажды лишь, мой устремлённый на текст взгляд - недоумённо
застопорился. Это произошло при чтении сюжета-байки о заблудившемся лоцмане.
Мне показалось, что что-то туманно там.
С уважением,
Николай Прощенко 13.02.2017 10:27 Заявить о нарушении
Стас Литвинов 13.02.2017 10:52 Заявить о нарушении
Вот Вы обиделись, а мне непонятно. Как это дверь, перекрывающая коридор,
ведет в класс...?
Извините.
Николай Прощенко 13.02.2017 15:45 Заявить о нарушении
Стас Литвинов 13.02.2017 17:25 Заявить о нарушении
Станислав, здравствуйте. Красочно описаны речные условия. Я там тоже ходил (прочитал, будто опять побывал в этих местах). Как я понял теплоход класса река- море и у Вас диплом СП. Очень меня порадовали описывая лоцмана, который пришел в учебную рубку и с удивлением наблюдал за тем, как судно живет своей жизнью без участия моряков (даже не подозревая о том, что две рубки). Конец рассказа получился очень хорошим, чувствуется любовь к теплоходу. А еще удивило как Вы оценили управляемость судна. Но я так и не понял, что с ним потом случилось.
Прочитал с огромным интересом.
С искренностью и теплом.
Олег.
Олег Северянин 16.01.2017 13:12 Заявить о нарушении
Стас Литвинов 16.01.2017 19:44 Заявить о нарушении
С уважением.
Олег.
Олег Северянин 17.01.2017 13:07 Заявить о нарушении
Перед тем, как перечитать рассказ, не поленился - прочитал у Марка Твена, как происходит плаванье на пароходе по Миссисипи, а потом сравнил. Конечно, две большие разницы, но объединяет оба рассказа - ответственность за благополучную проводку судна по опасным участкам реки. Ну, Волга - это не Миссисипи, но читать, после Марка Твена, было уже интереснее. Очень к месту лирические отступления о станицах на берегах Дона, где жизнь идет своим чередом, и паром у Семикаракоров, и самолет Чкалова "Сталинский маршрут" (кстати, не знал, что он сохранился).
Всё понравилось. Удачи и творческих успехов!
Ник Литвинов 12.01.2016 00:48 Заявить о нарушении
Стас Литвинов 12.01.2016 09:53 Заявить о нарушении
Я сам родился в верховьях Дона, где он хотя и не судоходен, но довольно полноводен и широк был, а попав в родные места, уже взрослым, увидел его изрядно обмелевшим. Интересно, откуда сегодня начинается серьёзное судоходство по нему?..
Анатолий Бешенцев 18.07.2014 23:31 Заявить о нарушении
Я ещё помню время, когда в Красноармейске, в районе шлюза № 1 стоял в расстёгнутой шинели, держа (дай бог памяти)в опущенной левой руке свою фуражку Иосиф Виссарионович. Позднее он уступил своё место Владимиру Ильичу. Ничто не вечно под луной.
Стас Литвинов 19.07.2014 00:36 Заявить о нарушении
Хоть я совершенно не смыслю " в корабельном деле " но прочла с интересом. Написано со знанием дела, грамотно и слог хороший. Спасибо Вам!
Щербакова Елена 2 02.07.2014 22:14 Заявить о нарушении
Есть прекрасные строки моряка-северянина: "И пусть в жизни не всё как надо, и пусть старость взглянула в глаза не жалею, что мне когда-то в жизни вспыхнули паруса". Прикоснитесь к Алым Парусам.
Стас Литвинов 03.07.2014 20:15 Заявить о нарушении