Рецензии на произведение «Неуходящие заботы»

Рецензия на «Неуходящие заботы» (Стас Литвинов)

"... готовый в любое время прервать свой отдых и вновь, повинуясь толкающей силе винтов, раздвигать форштевнем массу воды, неся на своих палубах служащий ему экипаж." - Станислав, эти слова и все команды, прозвучавшие в этом рассказе говорят о теплоходе и самом походе, как о живом огромном организме, где всё отработано до мелочей. Как приятно читать и осознавать величие флота и профессионализм экипажа.

Лора Шол   09.12.2018 22:21     Заявить о нарушении
Лора! Спасибо за тёплые слова. А "Ивану Кулибину" судьба приготовила печальный конец. Он сгорел. Если будет интересно: http://www.proza.ru/2017/12/24/1784

Стас Литвинов   09.12.2018 23:07   Заявить о нарушении
Прочитаю завтра.

Лора Шол   09.12.2018 23:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Неуходящие заботы» (Стас Литвинов)

Станислав, спасибо, прекрасный рассказ, очень подробный и интересный, и с юмором. Вот первый из забавных эпизодов - объявление парома "СП". Интересно, что он из себя представлял? Паромы ведь очень разными бывают, от крохотных до океанских. Наверное, очень маленький?

Михаил Бортников   25.12.2017 10:28     Заявить о нарушении
Спасибо, Михаил, что помянули "Кулибина". Интересное было судно, молодцы финны. Основная команда-30, курсанты-50, преподаватели-5. Итого 85 человек. А тот паром на Дону - небольшое судно на несколько автомашин. Вот несколько дней назад увидел фотографии и появилась мысль добром вспомнить бывшее своё (понятие "своё" осталось с тех, советских времён) судно. Жаль не поместить и другое фото его заброшенного. Грустная картина.

Стас Литвинов   25.12.2017 10:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Неуходящие заботы» (Стас Литвинов)

В самом начале 80-х работалл в моем подразделении паренек, что окончил в 70-х Горьковское реч училище ( не институт инженеров водного транспорта) а в сущносте проф тех училище по специальности рулевой-моторист. Так он рассказывал о своих практиках на Иване Кулибине. Но по его словам это был старый пароход колесник. Который позднее сгорел на вечной стоянке в каком-то затоне.
Поясните. И это при том, что есть у меня знакомец, что ведет историю волжского флота. И он подтверждает эти сведения про Кулибина. (Про колесник)

Владимир Островитянин   06.05.2017 08:22     Заявить о нарушении
Это не тот "Кулибин", что можно понять из повествования и фото.

Стас Литвинов   06.05.2017 12:57   Заявить о нарушении
Нет не тот. Это было старое пассажирское судно переданное тому речному тех училищу.

Владимир Островитянин   06.05.2017 13:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Неуходящие заботы» (Стас Литвинов)

Вот и соединила в Вашем рассказе матушка-Волга южные и северные моря, и этот путь является фишкой судов "река-море" плавания.Но главное, в таком длинном маршруте нашлось место для маленького поселка в межшлюзовом бъефе с одноименным названием -Шлюзовой (после того как физически не стало поселка Старо-Шлюзовой,слово "Ново" потеряло свою актуальность),который Ф.В. Золотарев называет "Маленький Петербург" из-за схожести архитектуры старых домов. Рассказ просто чудесный! Повествование ведется от третьего лица.А приключение лоцмана: вот так-то проводить "4-х дэчные" суда !А какое оригинальное выражение: срубленные мачты и антенны, вместо берегового-опущенные, например.

Людмила Соболева   05.05.2017 15:59     Заявить о нарушении
Как интересно описаны докование судна и вырубленные из каменной глыбы элементы дока.В свое время на верфи в Турку на приемку судов в качестве регистра был направлен мой сотрудник - конструктор тех.отдела ТСРМЗ, Кириллов Анатолий Андреевич, человек ну очень принципиальный, что не нравилось судостроителям, они дали ему прозвище типа "седой строгий мужик".

Людмила Соболева   05.05.2017 16:15   Заявить о нарушении
Станислав Антонович, перечитываю и обратила внимание: песню Жигули поет Лидия Русланова, а не Нина (Нина Русланова есть такая артистка, поэтому и описка возникла)

Людмила Соболева   05.05.2017 16:24   Заявить о нарушении
Не могу наглядеться на фото судна. Вторая нижняя рубка из-за того, что судно и учебное, для обучения штурманов, видимо.

Людмила Соболева   05.05.2017 16:27   Заявить о нарушении
Нет, Людмила, ошибки в имени певицы нет. Певица русских народных песен до и послевоенного времени была Лидия Русланова, а актриса Нина Русланова - это совсем другое дело. "Иван Кулибин" - очень интересное судно. Нижняя ходовая рубка повторяла по своим функциям главную и по размерам была даже больше, поскольку включала в себя специальный зал на шесть прокладочных штурманских столов, где проводились занятия. Кроме того имелась учебная аудитория на 25 человек и для механиков - отдельное учебное помещение, где был установлен двигатель на 150 л.с., который запускался в работу или мог быть разобран в учебных целях. Имелось 5 жилых палуб. Команда 85 человек. Из них: 55 курсантов, 4 преподавателя (один из них назначался старшим. Команда - 26 человек, включая 2 повара, 2 буфетчицы, врач (постоянно), учебный помощник - на время практики и помощник по хоз. части (постоянно). Для курсантов имелась отдельная столовая. Отходил я на нём 5 лет.

Стас Литвинов   05.05.2017 16:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Неуходящие заботы» (Стас Литвинов)

Здравствуйте, Стас Антонович. В целом рассказ понравился, хотя в речном
флоте я не работал. Однажды лишь, мой устремлённый на текст взгляд - недоумённо
застопорился. Это произошло при чтении сюжета-байки о заблудившемся лоцмане.
Мне показалось, что что-то туманно там.
С уважением,

Николай Прощенко   13.02.2017 10:27     Заявить о нарушении
Переход реками и каналами интересен по-своему. Достаточно взглянуть на карту Европейской части России и представить путь, который лежит перед тобой. Там тоже много красот. А относительно байки о лоцмане, то ею с удовольствием делились работники верфи. Стоит внимательно посмотреть на снимок "Кулибина", то станет ясно,как случайный человек запутался в переходах и дверях незнакомого судна.

Стас Литвинов   13.02.2017 10:52   Заявить о нарушении
"Не покидая тамбура и пройдя два пролёта, лоцман посчитал, что он находится на палубе ходовой рубки и направился к двери, перекрывающей коридор. Потянув на себя тугую противопожарную дверь, он попал в красивый класс со штурманскими столами, примыкающей к ходовой рубке. На пультах светились лампочки, всё помещение залито приглушённым красным светом исходящим с подволока, ковровое покрытие глушило шаги и стояло пустое кресло."
Вот Вы обиделись, а мне непонятно. Как это дверь, перекрывающая коридор,
ведет в класс...?
Извините.

Николай Прощенко   13.02.2017 15:45   Заявить о нарушении
Да, неудачное предложение. С главной палубы для подъёма вверх была специальная шахта, в которой по трапам человек поднимался на площадки. Для выхода с площадки в коридор соответствующей палубы были оборудованы специальные противопожарные двери. Для их открытия требовалось приложить усилие. Вот о тех дверях из шахты и идёт речь.

Стас Литвинов   13.02.2017 17:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Неуходящие заботы» (Стас Литвинов)

Станислав, здравствуйте. Красочно описаны речные условия. Я там тоже ходил (прочитал, будто опять побывал в этих местах). Как я понял теплоход класса река- море и у Вас диплом СП. Очень меня порадовали описывая лоцмана, который пришел в учебную рубку и с удивлением наблюдал за тем, как судно живет своей жизнью без участия моряков (даже не подозревая о том, что две рубки). Конец рассказа получился очень хорошим, чувствуется любовь к теплоходу. А еще удивило как Вы оценили управляемость судна. Но я так и не понял, что с ним потом случилось.
Прочитал с огромным интересом.
С искренностью и теплом.
Олег.

Олег Северянин   16.01.2017 13:12     Заявить о нарушении
Спасибо, Олег, за вопросы. Что случилось с "Кулибиным"? После передачи его на баланс ВДРП работал с курсантами Ростовского училища. Наступила пора 90-х годов и содержать УПС стало накладно. Долго стоял в Ростове на "ремонте", текучесть кадров, ненужность. Был передан на баланс Московской Академии. Постепенная деградация. По имеющимся сведениям долго стоял на одном из Астраханских ремонтных предприятиях. Вроде бы так и остался там где-то в затоне. В моё время: принимали 55 курсантов, 4 преподавателя (один из них назначался старшим) и 26 человек основной команды. В связи с большим количеством снабжения в постоянном составе присутствовал "хозяйственный помощник капитана". На период практики в штат вводился "учебный помощник". Кроме того постоянно: помполит, старпом, второй, третий помощники. Круглый год в штате судовой врач. Повар и буфетчица постоянно плюс на время практики дополнительно ещё повар и буфетчица. В советское время штат был полон, но в новой жизни кому под силу содержать такую команду плюс дорогой ремонт. Груза он брал всего 1500 тонн.

Стас Литвинов   16.01.2017 19:44   Заявить о нарушении
Станислав, вспомнил! Мой приятель проходил штурманскую практику на Кулибине. Но как давно это было. Спасибо Вам за подробный ответ на мой отклик.
С уважением.
Олег.

Олег Северянин   17.01.2017 13:07   Заявить о нарушении
Дам почитать ему Ваш рассказ.

Олег Северянин   17.01.2017 13:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Неуходящие заботы» (Стас Литвинов)

Перед тем, как перечитать рассказ, не поленился - прочитал у Марка Твена, как происходит плаванье на пароходе по Миссисипи, а потом сравнил. Конечно, две большие разницы, но объединяет оба рассказа - ответственность за благополучную проводку судна по опасным участкам реки. Ну, Волга - это не Миссисипи, но читать, после Марка Твена, было уже интереснее. Очень к месту лирические отступления о станицах на берегах Дона, где жизнь идет своим чередом, и паром у Семикаракоров, и самолет Чкалова "Сталинский маршрут" (кстати, не знал, что он сохранился).
Всё понравилось. Удачи и творческих успехов!

Ник Литвинов   12.01.2016 00:48     Заявить о нарушении
Я радуюсь, что тебе понравилось моё творение, а Чкаловский самолёт тогда, много лет назад, был в сохранности. Даже надпись "Сталинский маршрут" вместе со стрелой под надписью, не смотря на старательную "закраску" поздними поколениями руководителей области или кого-то ещё от имени государства, хорошо читается. Спасибо за пожелания, но ставить меня близко к Марк Твену - пожалуй, немного нескромно для моей персоны. Согласен ли ты с моим мнением?

Стас Литвинов   12.01.2016 09:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Неуходящие заботы» (Стас Литвинов)

Я сам родился в верховьях Дона, где он хотя и не судоходен, но довольно полноводен и широк был, а попав в родные места, уже взрослым, увидел его изрядно обмелевшим. Интересно, откуда сегодня начинается серьёзное судоходство по нему?..

Анатолий Бешенцев   18.07.2014 23:31     Заявить о нарушении
Анатолий Васильевич! За верхний Дон сказать ничего не могу. От Калача-на-Дону могут ходить только мелкие суда , а от Вешенской - вероятно, только в весенний паводок.
Я ещё помню время, когда в Красноармейске, в районе шлюза № 1 стоял в расстёгнутой шинели, держа (дай бог памяти)в опущенной левой руке свою фуражку Иосиф Виссарионович. Позднее он уступил своё место Владимиру Ильичу. Ничто не вечно под луной.

Стас Литвинов   19.07.2014 00:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Неуходящие заботы» (Стас Литвинов)

Хоть я совершенно не смыслю " в корабельном деле " но прочла с интересом. Написано со знанием дела, грамотно и слог хороший. Спасибо Вам!

Щербакова Елена 2   02.07.2014 22:14     Заявить о нарушении
Елена! Большое спасибо за добрый отзыв. Мне очень хотелось, сколько возможно, своими пусть непрофессиональными с литературной точки зрения словами передать удовольствие, получаемое от профессии, когда она является главным в жизни.
Есть прекрасные строки моряка-северянина: "И пусть в жизни не всё как надо, и пусть старость взглянула в глаза не жалею, что мне когда-то в жизни вспыхнули паруса". Прикоснитесь к Алым Парусам.

Стас Литвинов   03.07.2014 20:15   Заявить о нарушении