Рецензии на произведение «Прощай небо...»

Рецензия на «Прощай небо...» (Анатолий Емельяшин)

Добрый день, Анатолий! рассказ очень понравился. Конечно, жаль, что совсем пришлось бросили авиацию, могли пойти в штурманы, но что сделано, то сделано.
С уважением,

Людмила Каштанова   29.09.2022 07:20     Заявить о нарушении
Штурманы тоже летают, а потеря сознания штурманом в полёте - это угроза всему экипажу.
Ну, а наземники - это не авиация.

С уважением, АЕ.

Анатолий Емельяшин   04.10.2022 00:29   Заявить о нарушении
Слышала такой анекдот. Одну женщину спрашивают:
- Вы где работаете?
- В аэропорту. - гордо отвечает она.
- А что вы там делаете.
- Полы мою.
- Что же лучшего места себе не нашли?
- Вы что ж хотите - чтобы я авиацию бросила? Нет, я авиацию не брошу!



Людмила Каштанова   04.10.2022 05:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Прощай небо...» (Анатолий Емельяшин)

Добрый день, уважаемый Анатолий!
Жизнь выкидывает иной раз непредсказуемые "кренделя".
Вот и на Вашу долю выпал такой "крендель", который в корне изменил Вашу жизнь.
У меня был друг по институту. Хороший, коммуникабельный парень. Хорошо учился. В командных играх частенько был если не капитаном, то лидером.
Встретился я с ним уже после распределения и первых лет работы по специальности.
У нас после института путь примерно такой - дежурный по станции, поездной диспетчер и далее уже как у кого получится. Так вот, мой друг отработал дежурным по станции нормально. А вот диспетчером стать так и не смог. Казалось бы - это тебе не небо. Просто достаточно большой объём информации необходимо держать в голове. В оперативном руководстве диспетчера находится одновременно порядка 300-350 человек. Движется десятка два-три поездов. И оказалось, что в таком режиме друг работать не может. Пришлось ему уходить с оперативки и заняться другой работой. Тоже по специальности, но другой.
Вам, Анатолий, за интересную публикацию "Зелёная"!
Здоровья! Мира! Добра!

Виктор Ардашин   09.07.2022 06:22     Заявить о нарушении
Рецензия на «Прощай небо...» (Анатолий Емельяшин)

Наверное у каждого есть что то,что изменило, круто изменило жизнь и часто, как кажется самому человеку, не в лучшем направлении. Не каждый про это рассказывает, и далеко не все способны интересно изложить "свои проблемы".
Обращение к таким воспоминаниям бывшего военного лётчика Анатолия Емельяшина - удачный пример такой "литературы". В кавычках, поскольку, как он пишет, для него это "не рассказ"...

Эдуард Островский   01.02.2022 21:51     Заявить о нарушении
спасибо, Эдуард.

Анатолий Емельяшин   05.02.2022 19:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Прощай небо...» (Анатолий Емельяшин)

Да, суровая ситуация... С нашего курса разбилось 10 на Л-29, ИЛ-28, трое на Ту-16, Ту-22р, Ту-22м2, АН-12, ТУ-142м, АН-124. (На "Руслане" погиб Олег Припусков, будучи "Заслуженным лётчиком-испытателем СССР", Ещё трое катапультировались с ТУ-22р, ТУ-22м3, СУ-24. И один убил штурмана на ИЛ-28, сам остался жив.

Так вот, на ТУ-142м погиб в полном составе экипаж командира Полка Володи Зубкова, который на первом курсе потерял сознание, стоя на вечерней проверке в строю. Мы его прикрыли, никто не узнал. Но причина катастрофы не известна. Самолёт затонул на большой глубине в Тихом океане, хотя официально записали обрыв лопасти. Самолёт с 7800 м вошёл в правую спираль и так падал до воды, где взорвался. Ни слова в эфир, 9 человек экипаж.

Вопрос с потерей сознания архисложен и каждый отвечает на него сам...

Но мне Тимур Апакидзе,Герой России, с которым я дружил 19 лет, после катастрофы м-ра Юзвишина на МИГ-29 как-то сказал: "Я думаю не менее одной трети лётчиков-истребителей хотя бы раз в жизни кратковременно теряли сознание в воздухе от запредельных перегрузок. Но они в этом никогда никому не признаются,т.к. сразу спишут. Разве что самому близкому другу...

Сам Тимур потом погиб на СУ-33 на авиашоу на моих глазах 17 июля 2001 г. Ему приписали кратковременную потерю на перегрузке 8,6g, из-за чего он якобы, упустил контроль за скоростью. (Мой рассказ "Сага о друзьях... Тимур" на проза.ру)

Почему этим опытом надо делиться? Я уже писал в одном из рассказов, как мы на "Элке" устроили соревнование, кто из полёта привезёт большую перегрузку - "придурки" - если называть вещи своими именами). Как у нас курсант Коля Чалых при 10g потерял сознание, самолёт заштопорил с 4000 метров. На 1500 метров Коля пришёл в себя и сумел вывести, хотя для него всё было как в тумане. Хорошо - повезло !!! Но ведь другие могут оказаться не такими удачливыми ! А так "солопеды" - будущие Асы призадумаются, а надо ли доказывать своей маме, какой ты уже "крутой перец"?

С уважением, Василий Чечельницкий "Военный лётчик-снайпер" (по "совместительству" автор полковник Чечель)

Полковник Чечель   15.06.2016 00:38     Заявить о нарушении
Рецензия на «Прощай небо...» (Анатолий Емельяшин)

Какой откровенный живой рассказ! Что говорить, выпадают такие ситуации, что не придумаешь, и потом выливаются в удивительные последствия. Здесь стресс в полёте и боязнь высоты в горах. У меня стресс-случай при прыжке с парашютом, и тоже самое в горах.
В очередном отпуске в санатории познакомился, как водится в одной палате, с одним лётчиком - истребителем ПВО, и он, за рюмкой Рижского бальзама, рассказал свою историю, которую он не мог рассказать никому у себя на службе. В одном из учебных полётов на перехват на высоте 10-11км, "на ровном месте", он потерял сознание и падал до где-то 1,5км когда очнулся и выровнял машину. О случившемся не доложил. Проверил с техником высотное оборудование - всё исправно. Вскоре была очередная ВЛК и ему как и раньше дали допуск к полётам. И вот он спрашивает меня - "что мне делать, а вдруг это повторится?" Долго мы сидели и рассуждали перебирая варианты, но я понял одно, - эта его ключевая фраза "А вдруг", - уже запрещает ему садиться в самолёт, как это ни печально и трудно признать. А он молодой перспективный лётчик... Как он поступил я не знаю.
Удач Вам и здоровья! Владимир.

Владимир Суд   12.06.2016 11:16     Заявить о нарушении
Уважаемый Владимир Николаевич! Спасибо за понимание. С этим "А вдруг" я ещё пытался прожить в любимой профессии, не понимая, что уже обречён. И только исповедь командиру поставила официальный запрет моим смертельным экспериментам.
Ваш пример с ПВОшником - точная копия моего случая.
С добром,

Анатолий Емельяшин   13.06.2016 12:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Прощай небо...» (Анатолий Емельяшин)

Чтобы стать летчиком, надо быть необыкновенно мужественным человеком. А чтобы ещё и расстаться с любимой профессией...надо было суметь посмотреть правде в глаза и сохранить себе жизнь...

Рассказ очень интересный.

Жарикова Эмма Семёновна   20.06.2014 00:06     Заявить о нарушении
Это не рассказ, это моя армейская жизнь. Спасибо за понимание.

Анатолий Емельяшин   29.06.2014 02:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Прощай небо...» (Анатолий Емельяшин)

Главное, что остались живы. А ошибок каждый из нас наделал тьму.
С дружеским приветом,
Владимир

Владимир Врубель   11.06.2014 17:33     Заявить о нарушении
Рецензия на «Прощай небо...» (Анатолий Емельяшин)

"В нелётные дни народ отсиживается в землянках и рубится в "козла" -пропустил окончание фразы...

"Начались полёты с будущими воздушными стрелками." - это непонятная для мировой общественности фраза. Получается, что у тебя был стрелок...- по тексту: ты- истребитель.Темная фраза.

"чувствую, что бледнею, опять испарина и этот отвратительный привкус во рту"- знакомо.А пульс в висках зашкаливает...

Видимости милл...

С уважением

Виталий Полищук   11.06.2014 17:17     Заявить о нарушении
"...Полёты с будущими воздушными стрелками..." - имеются в виду полёты транспортного полка с курсантами - их в полёте обучали радиосвязи и отражению атак истребителей. Мы же имитировали атаку по сомкнутому строю звена - были целью для стрелков.
Спасибо за внимание к моим мемуарам.
С уважением,

Анатолий Емельяшин   13.06.2014 20:46   Заявить о нарушении
Извини, но вот это:"отражению атак истребителей"...
Ну и как это поймет сердобольная барышня? К примеру: "Ах боже мой, а что если стрелок не промахнется? По своим ведь..." Может все же надо ей объяснить, что это понарошку, да и фотопулемет тут участвует...

С добром.

Виталий Полищук   21.06.2014 16:39   Заявить о нарушении