Рецензии на произведение «Прощай небо...»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Добрый день, Анатолий! рассказ очень понравился. Конечно, жаль, что совсем пришлось бросили авиацию, могли пойти в штурманы, но что сделано, то сделано.
С уважением,
Людмила Каштанова 29.09.2022 07:20 Заявить о нарушении
Ну, а наземники - это не авиация.
С уважением, АЕ.
Анатолий Емельяшин 04.10.2022 00:29 Заявить о нарушении
- Вы где работаете?
- В аэропорту. - гордо отвечает она.
- А что вы там делаете.
- Полы мою.
- Что же лучшего места себе не нашли?
- Вы что ж хотите - чтобы я авиацию бросила? Нет, я авиацию не брошу!
Людмила Каштанова 04.10.2022 05:48 Заявить о нарушении
Добрый день, уважаемый Анатолий!
Жизнь выкидывает иной раз непредсказуемые "кренделя".
Вот и на Вашу долю выпал такой "крендель", который в корне изменил Вашу жизнь.
У меня был друг по институту. Хороший, коммуникабельный парень. Хорошо учился. В командных играх частенько был если не капитаном, то лидером.
Встретился я с ним уже после распределения и первых лет работы по специальности.
У нас после института путь примерно такой - дежурный по станции, поездной диспетчер и далее уже как у кого получится. Так вот, мой друг отработал дежурным по станции нормально. А вот диспетчером стать так и не смог. Казалось бы - это тебе не небо. Просто достаточно большой объём информации необходимо держать в голове. В оперативном руководстве диспетчера находится одновременно порядка 300-350 человек. Движется десятка два-три поездов. И оказалось, что в таком режиме друг работать не может. Пришлось ему уходить с оперативки и заняться другой работой. Тоже по специальности, но другой.
Вам, Анатолий, за интересную публикацию "Зелёная"!
Здоровья! Мира! Добра!
Виктор Ардашин 09.07.2022 06:22 Заявить о нарушении
Наверное у каждого есть что то,что изменило, круто изменило жизнь и часто, как кажется самому человеку, не в лучшем направлении. Не каждый про это рассказывает, и далеко не все способны интересно изложить "свои проблемы".
Обращение к таким воспоминаниям бывшего военного лётчика Анатолия Емельяшина - удачный пример такой "литературы". В кавычках, поскольку, как он пишет, для него это "не рассказ"...
Эдуард Островский 01.02.2022 21:51 Заявить о нарушении
Да, суровая ситуация... С нашего курса разбилось 10 на Л-29, ИЛ-28, трое на Ту-16, Ту-22р, Ту-22м2, АН-12, ТУ-142м, АН-124. (На "Руслане" погиб Олег Припусков, будучи "Заслуженным лётчиком-испытателем СССР", Ещё трое катапультировались с ТУ-22р, ТУ-22м3, СУ-24. И один убил штурмана на ИЛ-28, сам остался жив.
Так вот, на ТУ-142м погиб в полном составе экипаж командира Полка Володи Зубкова, который на первом курсе потерял сознание, стоя на вечерней проверке в строю. Мы его прикрыли, никто не узнал. Но причина катастрофы не известна. Самолёт затонул на большой глубине в Тихом океане, хотя официально записали обрыв лопасти. Самолёт с 7800 м вошёл в правую спираль и так падал до воды, где взорвался. Ни слова в эфир, 9 человек экипаж.
Вопрос с потерей сознания архисложен и каждый отвечает на него сам...
Но мне Тимур Апакидзе,Герой России, с которым я дружил 19 лет, после катастрофы м-ра Юзвишина на МИГ-29 как-то сказал: "Я думаю не менее одной трети лётчиков-истребителей хотя бы раз в жизни кратковременно теряли сознание в воздухе от запредельных перегрузок. Но они в этом никогда никому не признаются,т.к. сразу спишут. Разве что самому близкому другу...
Сам Тимур потом погиб на СУ-33 на авиашоу на моих глазах 17 июля 2001 г. Ему приписали кратковременную потерю на перегрузке 8,6g, из-за чего он якобы, упустил контроль за скоростью. (Мой рассказ "Сага о друзьях... Тимур" на проза.ру)
Почему этим опытом надо делиться? Я уже писал в одном из рассказов, как мы на "Элке" устроили соревнование, кто из полёта привезёт большую перегрузку - "придурки" - если называть вещи своими именами). Как у нас курсант Коля Чалых при 10g потерял сознание, самолёт заштопорил с 4000 метров. На 1500 метров Коля пришёл в себя и сумел вывести, хотя для него всё было как в тумане. Хорошо - повезло !!! Но ведь другие могут оказаться не такими удачливыми ! А так "солопеды" - будущие Асы призадумаются, а надо ли доказывать своей маме, какой ты уже "крутой перец"?
С уважением, Василий Чечельницкий "Военный лётчик-снайпер" (по "совместительству" автор полковник Чечель)
Полковник Чечель 15.06.2016 00:38 Заявить о нарушении
Какой откровенный живой рассказ! Что говорить, выпадают такие ситуации, что не придумаешь, и потом выливаются в удивительные последствия. Здесь стресс в полёте и боязнь высоты в горах. У меня стресс-случай при прыжке с парашютом, и тоже самое в горах.
В очередном отпуске в санатории познакомился, как водится в одной палате, с одним лётчиком - истребителем ПВО, и он, за рюмкой Рижского бальзама, рассказал свою историю, которую он не мог рассказать никому у себя на службе. В одном из учебных полётов на перехват на высоте 10-11км, "на ровном месте", он потерял сознание и падал до где-то 1,5км когда очнулся и выровнял машину. О случившемся не доложил. Проверил с техником высотное оборудование - всё исправно. Вскоре была очередная ВЛК и ему как и раньше дали допуск к полётам. И вот он спрашивает меня - "что мне делать, а вдруг это повторится?" Долго мы сидели и рассуждали перебирая варианты, но я понял одно, - эта его ключевая фраза "А вдруг", - уже запрещает ему садиться в самолёт, как это ни печально и трудно признать. А он молодой перспективный лётчик... Как он поступил я не знаю.
Удач Вам и здоровья! Владимир.
Владимир Суд 12.06.2016 11:16 Заявить о нарушении
Ваш пример с ПВОшником - точная копия моего случая.
С добром,
Анатолий Емельяшин 13.06.2016 12:57 Заявить о нарушении
Чтобы стать летчиком, надо быть необыкновенно мужественным человеком. А чтобы ещё и расстаться с любимой профессией...надо было суметь посмотреть правде в глаза и сохранить себе жизнь...
Рассказ очень интересный.
Жарикова Эмма Семёновна 20.06.2014 00:06 Заявить о нарушении
Анатолий Емельяшин 29.06.2014 02:17 Заявить о нарушении
Главное, что остались живы. А ошибок каждый из нас наделал тьму.
С дружеским приветом,
Владимир
Владимир Врубель 11.06.2014 17:33 Заявить о нарушении
"В нелётные дни народ отсиживается в землянках и рубится в "козла" -пропустил окончание фразы...
"Начались полёты с будущими воздушными стрелками." - это непонятная для мировой общественности фраза. Получается, что у тебя был стрелок...- по тексту: ты- истребитель.Темная фраза.
"чувствую, что бледнею, опять испарина и этот отвратительный привкус во рту"- знакомо.А пульс в висках зашкаливает...
Видимости милл...
С уважением
Виталий Полищук 11.06.2014 17:17 Заявить о нарушении
Спасибо за внимание к моим мемуарам.
С уважением,
Анатолий Емельяшин 13.06.2014 20:46 Заявить о нарушении
Ну и как это поймет сердобольная барышня? К примеру: "Ах боже мой, а что если стрелок не промахнется? По своим ведь..." Может все же надо ей объяснить, что это понарошку, да и фотопулемет тут участвует...
С добром.
Виталий Полищук 21.06.2014 16:39 Заявить о нарушении