Рецензии на произведение «Мой друг Колька»

Рецензия на «Мой друг Колька» (Николай Кокош)

У меня в архиве тоже есть рассказ с похожим названием - "Друг мой Колька". Я думал, что не стоит его опубликовывать. Чисто личное, никому не интересное. В паре с Вашим рассказом, мой бы хорошо читался. Я немец, друг мой - русский. Для меня Вы, Николай, хоть и Кокош, а не Кокошников, всё же такой же русский, как мой друг Колька.

Я понимаю Вашу боль, которую Вы донесли до читателей. Не все её поняли. Некоторых эта Ваша боль просто бесит и они пытаются выразить свою боль. Она им кажется больней, а раны глубже.

И Вы ведь, Николай, знаете почему. Верно? Потому, что ВЫ пишите о гражданской войне. Всё правильно, но очень однобоко. Вы ведь не всю правду сказали. Вы читали рассказ Шолохова "Родинка"? Короткий рассказ о том, как отец убил сына. Вот там вся правда! ВЫ не смогли выбрать верный сюжет, чтобы сказать всю правду, а не часть её. Сюжетов на тему РОДИНка у вас там уйма. Не надо выдумывать и помещать в рубрику фэнтази. Бывшие однополчане, спасавшие друг друга в афганской войне, смотрят сегодня друг на друга через прицелы автоматов. Это нормально?

Зайдите в интернет и узнайте как люди относятся к этому. К братоубийству. Я процитирую всего лишь кусочек из одной странички:

"«Печальная судьба отца и сына» (по рассказу М.А. Шолохова «Родинка»). 8-й класс. Яковлева Юлия Геннадьевна, учитель русского языка и литературы.

Вопрос: где этот урок провели? Когда? Зачем? Не знаю где этот урок прошёл. Может быть у вас на Украине. Может быть у нас на Алтае в селе под названием Украинское. Есть такое в Косихинском районе. Я там студенческую практику проходил. Косиха - это родина поэта Роберта Рождественского. Давайте глянем зачем учитель Яковлева такие уроки проводит? Цели она не скрывает:

1. на примере исторического материала и судеб героев рассказа "Родинка" проследить трагедию русского народа в 1918-1922 годах, помочь школьникам дать оценку гражданской войне и сформировать определённую гражданскую позицию по отношению к её трагедии;

Трагедия русского народа! Не украинского, а русского, понимаете? В Пентагоне русские и украинские потери суммируют и ставят в одну графу. А в своей колонке ставят прочерк. Или просто нуль. До Вас, что это не доходит?

Учитель хочет помочь детям дать оценку гражданской войне и сформировать определённую гражданскую позицию по отношению к её трагедии. Вы кому хотите помочь? В чём? Следующая цель, которую преследует учитель литературы:

2. формировать у учащихся мировоззрение о ценности жизни человека, о приоритетности общечеловеческих ценностей над идеологическими;

А у Вас, Николай, какие приоритеты?

3. воспитывать нравственные качества: милосердие, преданность, любовь к своей семье, Родине, доброту;

Вы такие цели в своём рассказе ставили?

4. воспитывать эстетические чувства, вкус, оценки, суждения;
5. прививать трудолюбие, внимательное отношение к русскому слову, любовь к литературе;

С последним, пожалуй, у Вас отлично. Слог хороший, чистый, русский, без англицизмов.

Что ещё приходит на ум. Николай! Вы же честный человек! Моральная цензура, имею в виду общественное мнение и ту мораль, которая на Украине сложилась, не дают Вам полной свободы слова. То есть у Вас её сегодня меньше, чем она была у Шолохова во времена советской диктатуры. Печально, но факт.

Извините, Николай, если моё мнение и оценка вызвали у Вас болезненную реакцию. Вы правильно оценили в финале всеобщую надежду в том, что всё это когда-нибудь кончится.

Фёдор Тиссен   11.11.2017 15:28     Заявить о нарушении
Федор,спасибо! Ваша рецензия-это отдельное повествование. Со многим согласен. С наилучшими пожеланиями!

Николай Кокош   11.11.2017 15:12   Заявить о нарушении
Danke, für Verständnis! Спасибо, Николай, за понимание.

Сердечный привет Вашей семье!

Фёдор Тиссен   11.11.2017 15:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мой друг Колька» (Николай Кокош)

Но ведь не доходит до отсталых селюков, что не нужны вы на Донбассе, вас, уродов, там ненавидят и будут убивать без жалости. Ты здесь слезу выбиваешь. Смешно. Уж не тот ли урод в палате лежал, что семью с двумя детьми уничтожил? Жалеть его? Нет. Для война закончится, когда армия ДНР придет в ваши города и выбудете рыдать над телами своих убитых детей.

Эдуард Махно   28.11.2016 16:46     Заявить о нарушении
Эдуард,по другому ничего не будет. Для Донецка и Луганска самое страшное,что Россия их к себе не берет. А это,если хотите,приговор! Последние месяцы Ваши боевики очень часто остаются без обещанных больших денег. А задержки в выплате им зарплаты на несколько месяцев стало нормой. Растёт недовольство народа в подконтрольных им территорий. Если Украине им сейчас прекратить выплаты пенсий,люди пропадут. Перспективы Вам выжить аж никакой. Давайте назад. Что касается погибших и покалеченных,в том числе и мирных жителей ,то Ваши боевики ВСУ давно обошли.

Николай Кокош   28.11.2016 16:56   Заявить о нарушении
Микола, а ты не знаешь разве что Укростан уже полгода никаким республиканским пенсионерам ничего не платит? Или вам это не говорят? А на счет остального: так это гебельсовская пропаганда от Петьки Потроха. Включи мозги, если они остались - Потрох за два года ни разу никому не сказал слова правды. Проанализируй его обещания. И на счет потерь))) трупами укровермахта завалены все канавы. их даже не хоронят. потому как они не люди - скот.

Эдуард Махно   29.11.2016 10:30   Заявить о нарушении
Эдуард, у меня одноклассник из Сахалина в Луганске. Да,одно время пенсию он получал,украинскую,потом полгода нет. В октябре снова начал получать. Мы ему говорим,он нас не "любит," откажись от нашей пенсии если мы такие "плохие!?" Молчит. Так,что давайте друг друга не оскорблять,а думать как прекратить войну!

Николай Кокош   29.11.2016 10:39   Заявить о нарушении
Очень веселит заявления гуцульской гопоты о свободе))от кого эта мразь свободна? от России? только кретины могут обменять братские объятия соседа на обоссанное состояние пиндоского холуя

Эдуард Махно   19.09.2017 22:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мой друг Колька» (Николай Кокош)

Здравствуйте Николай !
Гражданская война - это страшно, когда идёт брат на брата, христианин
на христианина, утверждая, что только он прав.
А в это время потирают руки те, кому эта война выгодна.

Предлагаю миниатюру в тему http://www.proza.ru/2015/04/02/946

Всех благ и удачи уважаемый Николай !

Валерий Олейник   26.10.2016 10:38     Заявить о нарушении
Спасибо,Валерий! С каждым днём на Украине растет сопротивление планам руководства страны продолжать братоубийственную войну. Наши парни гибнут,а ситуация в стране ухудшается с каждым днём.При этом дупутаты в два раза увеличили себе зарплаты,процветает бизнес у наших чиновников всех рангов. Война,как это ни странно звучит,становится чуть ли не главным источником обогащения многих военных руководителей и их исполнителей. Грустно!

Николай Кокош   26.10.2016 11:37   Заявить о нарушении
Да Николай грустно смотреть на весь этот беспредел.
Скорее бы он закончился, но к сожалению Украина попала
в замкнутый круг - экономика в упадке, энергозависимость
большая, во власти воры, народ в растерянности и
боится, подняв зарплату депутатам - их купили с потрохами.
Патриотизм - это хорошо, но голод не тётка, глядя как
дармоеды жируют, пропадёт всякое желание за них воевать.
Что и происходит.

Валерий Олейник   26.10.2016 12:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мой друг Колька» (Николай Кокош)

Как потомок лапотных каторжников и козаков Украины, всегда задаю один вопрос: На кой хрен они попёрлись убивать мирное население, почему в Донецке погибли мои родные, мирные люди - учёные, работавшие над проблемой безопасности при проходке угольных пластов. Чем они грозили этой новой руине?

Борис Ящук   11.10.2016 18:39     Заявить о нарушении
Борис,искренне Вам сочувствую!В этой войне огромные потери с обеих сторон.Каждый по своему прав. Но для всех очевидно,что эту бойню надо немедленно заканчивать. В этом году с семьёй отдыхали в Моршине-Прикарпатье. Её жители-" бандеровцы" тоже за прекращение войны. Остановка за Верхами. Всех благ!

Николай Кокош   11.10.2016 21:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мой друг Колька» (Николай Кокош)

Николай, спасибо вам за талантливое изложение и этичную позицию. В этом театре абсурда трудно быть этичным. Может когда нибудь мы поймем зачем все это было нужно. При всем трагизме происходящего, есть момент пробуждения и повзросления в народных массах. Надо выстоять, и главное, победить внутренних врагов.

Старая Кляча   29.04.2016 00:04     Заявить о нарушении
Искренне признателен за добрые слова и понимание ситуации. Для того,чтобы жить достойно нам придётся пройти все круги ада.

Николай Кокош   29.04.2016 06:27   Заявить о нарушении
Тримаймося!

Старая Кляча   29.04.2016 19:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мой друг Колька» (Николай Кокош)

А зачем это ВСЁ?!
Кому это нужно? Почему мы никак не "провоэволюционируемся" от обезьян? Какие-такие вожаки обезьяньего стада делают из нас быдло в угоду своих амбиций - ради сидения на троне своей красной ожиревшей задницей!?

Есть вопросы?
Ну, да! У всех прочитавших имеются только категорические ответы...

Евгений Жироухов   19.03.2016 19:52     Заявить о нарушении
Евгений,спасибо за Вашу точку зрения! Понимаю Ваше негодование! Не знаю,кто может правильно ответить на Ваши вопросы? На мой взгляд допущено две стратегические ошибки. Первая,не надо было рвать страну на куски,а сделать все,чтобы сохранить положительный опыт,но учесть интересы всех бывших республик... И вторая,если уж решили "разойтись,"то надо было сразу обговорить и демаркировать границы,решить вопрос,в т.ч. и Крымский. А мы-украинцы,должны были рвать "пуповину"с Россией и переходить на "самостоятельный" хлеб. А то мы кричали о независимости,а промышленные связи не разрывали,более того-мы работали на ВПК России. С первых дней независимости нам следовало выходить на самостоятельный путь развития в экономике-создавать новые паромышленные мощности и новую экономическую базу. Отношения с Россией не рвать,но и всецело от неё зависить-это большая глупость.

Николай Кокош   20.03.2016 08:21   Заявить о нарушении
Конечно, Николай, было бы лучше как по Референдуму Горбачёва. Сколько бы бед избежали (включая и чеченские войны) и нынешние события. Но... но история, как известно, не имеет сослагательного наклонения. Очень нам всем хотелось "категоричности", чтобы, как в сказке. Общая масса народонаселения так мыслит, воспитанная лозунгами.
Когда-нибудь оглянёмся издалека на это наше время - и очерёдной раз ужаснёмся собственному идиотизму. И с вожаками красножопыми кровожадная толпа рассчитается за все годы с великого Октября начиная.

Евгений Жироухов   20.03.2016 09:20   Заявить о нарушении
Евгений, всецело Вас поддерживаю! Дай Бог нам разума!

Николай Кокош   20.03.2016 10:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мой друг Колька» (Николай Кокош)

Здраствуйте Николай! Прочитал это произведение два раза. Уж больно задело оно меня, и поэтому я решил вас кое о чём спросить. Вот скажите Николай зачем правительство Украины послала войска в Донецк? Ну,хотели, испокон века живущие там русские,( А их там больше пятидесяти процентов )отделиться то пускай бы и отделялись. Кому нужна эта государственная целостность, если за неё приходиться платить такую страшную цену? Разрушили посёлки, города, покалечили людей и ни в чём не повинных детей. Ради чего? Вот часто читаешь или украинские, русские да и многие другие рассказы с начинкой патриотизма и невольно думаешь: Нет не поумнели люди и мало вероятно что поумнеют. Кричат о какой-то свободе. А ведь свобода это фикция. Нет её и не было никогда. Также как и демократии. Спросите любого немца в Германии-Живёт-ли он в свободной и демократической стране? И я уверен он вам ответит-Как же у нас свобода? Здесь всё расписано и предписано. И демократии никакой нет. Здесь всё решает правительство, а мнение народа их интересует только перед выборами. Жаль мне вашего Кольку очень. Он ещё, по молодости лет не понимает многого. А вот когда на него государство плюнет тогда может и начнёт что-то понимать. Всё время вспоминаю фильм "Охота на асфальте". Где отец-афганец говорит своему сыну-Что такое государство? А государство это чиновники всякие. И вот они мне аж целых н-целковых отвалили, за мою оторванную ногу. Сволочи! Давить их надо! Может быть когда-нибудь и Колька будет так думать.
Прочитал вверху вашу краткую биографию. Судя по ней и по вашим рассказам повидали вы очень даже немало. Жму вам руку тов. подполковник.

Эрих Лаутен   10.03.2016 21:33     Заявить о нарушении
Эрих,спасибо за глубину и остроту рассуждений! Вы знаете я разделяю Ваши взгляды на существующую проблему. Если раньше,ещё год назад, многие украинцы стремились к единению земель, то сейчас напротив, Тысячи смертей,произвол и тотальная коррупция властей,наживающихся на войне, делает ее бессмысленной! Януковича однозначно надо было сбрасывать,но не таким путём. Я за отделение Востока Украины,пусть строят свою жизнь,как хотят. Всех благ!

Николай Кокош   11.03.2016 06:48   Заявить о нарушении
Меня всегда смешит вопрос:
"Зачем Украина ВВЕЛА войска в Донбасс?".
Тут же возникает вопрос:
"А зачем наши соседи ВВОДЯТ свои войска на СВОИ территории, громя Грозный и другие менее известные территории?".
Хотя, мне обычно оппонируют: "Это территория России. Россия имеет право."
Украина, как оказывается, в вашем понимании, такого права не имела – перемещать Своим Войска по Своей территории.
И где, по-вашему, те границы, в которых Украина таки имеет право перемещать свои войска?
Я так понимаю, Кто-то Чего-то недопонимает, или просто лукавит в унисон своим правителям и пропагандонам.
И уж к другим вопросам выше и такой.
Уважаемые - Какая Гражданская???
Звучали лозунги в руках жителей Донбасса - "ПУТИН ВВЕДИ ВОЙСКА".
Кто писал эти лозунги и почему они появились, вопрос отдельный.
Путин ввел войска и поддержал террористов-сепаратистов.
Кино да и только.
*****************

Владимир Василюк   11.11.2016 21:51   Заявить о нарушении
Владимир право послать войска на Донбасс правительство Украины имело. Только вот зачем она это сделала? Да Россия воевала в Чечне, но не забывайте что генерал Лебедь дал им эту независимость и что из этого получилось, вы наверное, знаете. Второе: В Донецке более 50% русских, только с Украинскими паспортами. Или скажете это не так? И третье-Уже давно пора понять что Россия не потерпит присутствия НАТО на Украине. И ещё-на Западе, в настоящее время, если кто-то хочет отделиться то это происходит путём референдума. А для Украины референдум-это острый нож. Потому что тогда отделяться и площади заселённые поляками и румынами. Да теперь, собственно, уже конец близок, ещё год, полтора и Донбасс будет Украиной утерян навсегда. Справедливо ли это? На этот вопрос у меня ответа, к сожалению, нет.

Эрих Лаутен   11.11.2016 22:19   Заявить о нарушении
50% русских на Донбассе, Эрих, не есть правильный акцент в Вашем комментарии.
Это или ошибка, или лукавство многих.
Российских провокаторов и сепаратистов поддержали не только проживающие на Донбассе русские, но и примкнувшие к ним, как украинцы, так и представители других народов, представленные в многонациональном регионе.
Национальность совершенно не значима в данном вопросе.
Первые пленные армии РФ, были крайне удивлены, что, как оказалось, они пришли воевать против русских и русскоязычных.
Об остальном, что Вы мне написали...
Я являюсь неплохим аналитиком (однако не публичным). Со мной многие консультируются по многим вопросам.
Что и как будет - "будем посмотреть".
Сейчас всё так запутано и повязано, что всякие "точные" прогнозы не имеют перспективы.

Владимир Василюк   11.11.2016 23:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мой друг Колька» (Николай Кокош)

Год прошел со времени публикации этой заметки. Помню репортаж по ТВ о Кольке. Интересно, как сложилась дальнейшая судьба парня?
С интересом

Любовь Павлова 3   12.10.2015 07:37     Заявить о нарушении
Уважаемая Любовь! Таких молодых,но крепким духом патриотов Украины -тысячи. К большому сожалению в положении моего литературного героя Кольки Матвеева оказались многие: кто лишился руки или двух,кто обезножил... Кому то повезло и им сделали хорошие современные протезы,опять же благодаря усилиям волонтеров,государство,которое защищали такие,как Колька,пока не торопится с оказанием действенной помощи молодым инвалидам- в этом парадокс нашей жизни! Репортажей,о которых Вы говорите, было десятки,некоторые журналисты делали повторные встречи телезрителей с молодыми военными,получившие тяжелые увечья на войне. Настроения у этих ребят разное и судьбы у них не повторяют одна другую : кого-то бросили жены,отвернулись "любимые" девушки и невесты,а кто наоборот,обрел личное счастье,женившись на медсестрах и волонтерках.Эти девушки и женщины -святые,взвалив на свои плечи горе и страдание своих мужчин-героев! Несколько человек,выйдя из психологического состояния войны,подлечив раны и опробовав протезы, поступили в военные и гражданские ВУЗЫ... Дай Бог,чтобы им повезло в жизни!

Николай Кокош   12.10.2015 10:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мой друг Колька» (Николай Кокош)

Дай Б-г Кольке здоровья. Он свой долг выполнил, не прятался от повесток, не предъявлял справок о липовой болезни.
С Уважением,

Геннадий Стальнич   12.10.2015 06:15     Заявить о нарушении
Геннадий! Большое спасибо за поддержку! Украина и ее патриоты не сдаются,с нами Бог и Правда!

Николай Кокош   12.10.2015 07:26   Заявить о нарушении