Рецензии на произведение «Помилуй, Бог!»

Рецензия на «Помилуй, Бог!» (Орлова Ольга 01)

Уважаемая госпожа Орлова,

Я справился со своими заботами, и теперь готов поговорить о Вашем поэтическом творчестве, на которое некоторое время назад я обратил внимание, об этом я, кажется, Вам сообщал.
Кстати, Ваше поэтическое творчество меня заинтересовало исключительно с позитивной точки зрения: в Ваших текстах есть мысли, есть чувства. Спорные мысли, спорные чувства, надо сказать, но они есть.
Уже это дорогого стоит: спорность мысли и чувства позволительны творцу; и далеко не все, кто пишет на Прозеру, этим могут похвастаться. Однако в творчестве наличие мысли и чувства мало, нужны еще и чисто профессиональные знания и умения.
И не стремитесь, мадам, мне возражать, что Вы на Прозеру не профессионал, а простой любитель, ради скуки пишущий на этом сайте. Не поверю! Не поверю, ибо любитель пишет для себя и не стремится публиковать свои произведения, а профессионал не только пишет, но и на весь мир активно афиширует свои творения, более того, профессионал жаждет купаться в превозносящих его отзывах-рецензиях.
Итак, Вы, как доказано, – профессионал, стало быть, Вы обязаны знать и соблюдать законы искусства, посредством которого Вы творите.
Теперь на Вашем стихотворении «Помилуй, Бог» я попытаюсь показать некоторые Ваши поэтические просчеты.

Помилуй Бог! Помилуй и спаси!
Все для Тебя, Великого, возможно.
Весьма неплохое начало для стихотворной молитвы.

И свет в конце пути не погаси.
Уже хуже. Можно предположить, что свет в конце пути это выпрашивание автором у Бога контрамарки в рай (хотя чуть позже мы узнаем, что автор уже в раю). Но авторская мысль настолько туманна, что можно предположить всё, что угодно: например, что автор намекает на свет в конце творческого пути.

Упав так подниматься сложно…
Совсем плохо. К чему эта фраза? Фраза явно не к месту. Откуда вылезла эта ничем неподготовленная фраза, напоминающая терзания совести короля Клавдия: «Я пал, чтоб встать»?
Притом фраза неточная, банальная: упав, так подниматься сложно…

Порой нам хочется грешить,
А, иногда, совсем не жить.
Мы любим славу, мы любим волю,
И губим молодость свою
В желаньях, страсти и в бою,
В попытках справиться с судьбою.
Перед читателем набор человеческих страстей, набор явно неполный, и не ясно, зачем он здесь в молитвенном тексте приведен. В молитве требуется просить прощения у Бога, за то, что мы грешим и губим. Но не за то, что хотим любить, хотим славы, что хотим воли, за желания, что пытаемся справиться с судьбою.

Мы любим славу, мы любим волю
Здесь убийственная для профессионального поэта ошибка: вместо четырехстопного ямба у автора – пятистопный.

Ты укажи, Ты прикажи,
Ты можешь все, так нам вели –
Мы сами слабы и ничтожны.
Прошу! Зову! Молю! Кричу!
Вновь умереть я не хочу.
Не дай забыть Тебя, о, Боже!
Простой набор слов, который в молитве не Богу не нужен, не читателю ничего не говорит, кроме констатации упаднического настроения автора.
Вызывает недоумение стих: Вновь умереть я не хочу. Автор, стало быть, уже умерла? Когда? Почему автор нас ранее не предупредила, что мы читаем записки из загробного мира?
Второе недоумение: Не дай забыть Тебя, о, Боже!
Бог никогда не даёт себя забыть, это – истина, следовательно, разумнее был бы иной поворот мысли:
– А ты, раба Моя, не забыла Меня, – говорит автору Бог, – смотри у меня, а то в угол поставлю.

Вывод: ни молитва, ни прошение Богу, ни стихотворная точность, ни художественная достоверность автору не удались.

Желаю, сударыня, быть грамотной и в стихосложении, и в подаче авторской мысли, и авторского чувства.

А также искренне желаю Вам будущих творческих успехов.

Алексеев Александр Андреевич   28.11.2017 01:06     Заявить о нарушении
Сердечно благодарю Вас, Александр Андреевич за такую развернутую рецензию. Наверное Вы правы, если мы выкладываем свои творения на обозрение, то надо относиться более ответственно к публикациям.
Соглашусь так же, что этот стих далёк до идеала не только по содержанию, но и по стилю. Это, да, молитва. Моя. Писала лет пятнадцать назад о своем пережитом. То состояние переживала как падение, как смерть, ест-но, образно.
Ещё раз, спасибо!
С уважением,

Орлова Ольга 01   05.12.2017 01:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Помилуй, Бог!» (Орлова Ольга 01)

Спаси Вас Бог

Главное жить с душой в покое
И не шагать то в Ад, то в Рай
Ведь суть лишь в том, чтобы идти
Не влево не назад, а прямо
Тогда открыты все пути на горизонтах вселенского познания
Мира и души

Денис Ващук   05.10.2015 10:01     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Денис!
С уважением,

Орлова Ольга 01   06.10.2015 21:15   Заявить о нарушении
Есть о чем задуматься!
Понравилось!

Алексей Ширунов   19.11.2015 13:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Помилуй, Бог!» (Орлова Ольга 01)

Ольга! Мне очень близко написанное Вами,
храни Боже Вас и Ваших близких!

С благодарностью и сердечным теплом,

Аввакумова Галина   04.10.2015 00:23     Заявить о нарушении
Спаси Господи, Галина!
Очень рада Вашим словам.

Орлова Ольга 01   06.10.2015 21:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Помилуй, Бог!» (Орлова Ольга 01)

Спаси Господи! Всего Вам самого доброго, Ольга!

Наталия Медведева 3   02.10.2015 18:44     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Наталия!
Мира и света Вам и Вашим близким.

Орлова Ольга 01   03.10.2015 14:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Помилуй, Бог!» (Орлова Ольга 01)

Очень откровенно.
Не дай забыть - слишком скромно.
Я прошу мудрости, чтобы поверить в него - увы!
http://www.proza.ru/2009/12/18/733

Николай Шунькин   19.03.2015 18:58     Заявить о нарушении
Спасибо, Николай, за отзыв! Я Вас очень даже понимаю. Мы, воспитанные в атеистической, но честной среде... В общем трудно нам.
Думаю даже, что наши стихи по динамике и смыслу в чем-то очень созвучны.
С уважением,

Орлова Ольга 01   24.03.2015 19:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Помилуй, Бог!» (Орлова Ольга 01)

Присоединяюсь к Вам, Ольга!
http://www.proza.ru/2015/02/13/1714
Это о Старце Николае с о.Залит. Невыдуманные истории.

Геля Островская   23.03.2015 10:36     Заявить о нарушении
Спасибо Геля! И за отзыв и за ссылку.
Начала читать, интересно, но эти дни очень напряженные. Позднее дочитаю - отпишусь.

Орлова Ольга 01   14.03.2015 16:21   Заявить о нарушении
Конечно, Ольга! Прочтете, если будет желание и время.
Всего Вам доброго

Геля Островская   14.03.2015 17:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Помилуй, Бог!» (Орлова Ольга 01)

Ольга, один очень умный человек сказал, когда его спросили,какая молитва,просьба к Богу одновременно и коротка, чтоб запомнить, и всеобъемлюща, ответил так:"О, мой Бог! Избавь меня и близких моих от тягот этого и того миров".
Счастья Вам!

Зайнал Сулейманов   10.03.2015 22:17     Заявить о нарушении
Благодарю, Зайнал, за отзыв! Ваш умный человек явно мудрец, но вряд ли святой.
Наверное невозможно от тягот мира избавиться, а вот достойно их принимать и нести - высший пилотаж))
С уважением,

Орлова Ольга 01   11.03.2015 00:04   Заявить о нарушении

Ольга,всё же думаю, что просьба не лишена смысла. Есть так себе тяготы, "тяготишки", и есть такие обстоятельства, где без милости Бога мы - никак, как бы далеко ни простиралось наше "принимание и несение"!
Счастья Вам!..

Зайнал Сулейманов   11.03.2015 06:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Помилуй, Бог!» (Орлова Ольга 01)

Здравствуйте, уважаемая Ольга! Приглашаю Вас совместно поразмыслить.
Вы пишете: "Помилуй Бог! Помилуй и спаси!"
Вопрос: помиловать от чего? от чего спасти?

С теплом.

Леонид Татаринцев   27.12.2014 07:32     Заявить о нарушении
Леонид, здравствуйте! Мне сложно вести этот диалог - для меня эта тема очень личная. Одно дело - выплеснуть, что само кричит, другое - обсуждать. Поэтому сразу не писала ответ, извините. Но не говорю, что мне не интересно...
Прошу Вас, если Вы готовы, то сами скажите.
С уважением,

Орлова Ольга 01   31.12.2014 15:13   Заявить о нарушении
Ольга, как же я могу сказать за Вас? Ведь это всё равно, как если я пообедаю за голодного.
Тем не менее, Вы ведь обратились лично к Господу Богу с просьбой и публично объявили об этом на своей странице. Следовательно, просьба не такая уж и личная?
Тут же возникает вопрос: разве можно выплёскивать что-то на Бога и кричать на Него? Ведь Он даже не человек. Хотя и на человека кричать и выплёскивать неразумно.
Если человек обращается к Богу с просьбой, то она должна быть максимально конкретизированной!
Приведу аналогию. Например, Вы решили пойти к соседке и попросить у неё соль или спички. Если у неё есть, то она даст. Но если Вы попросите у неё просто что-нибудь, то такой просьбой: во-первых, введёте её в замешательство; во-вторых, она усомнится в Вашей адекватности. Если же постоянно станете просить у неё что-нибудь, то она посчитает Вас ненормальной и вообще перестанет общаться.
Так же и с Богом. Он ведь Живой. И если уж обращаться к Нему, то свою просьбу надо конкретизировать, чтобы и Вы сами отчётливо представляли, что просите и ждёте от Него, и чтобы Бог знал, с чем к Нему обратился человек. Но если обращаться к Нему абстрактно, то впоследствии Он, как и Ваша соседка, перестанет даже слушать тролля.

Если продолжать эту тему, то надо отметить вот ещё что. Христос не запрещает обращаться к Богу с конкретными просьбами, и просьбы Всевышний непременно удовлетворит, когда сочтёт нужным. Вместе с тем, Христос предупреждает, что лучше ничего не просить, ибо Отец Небесный и Сам прекрасно знает, что необходимо Его чадам.
Но если уж решились попросить у Бога что-то конкретное, то надо знать, что во вселенной всё строжайше уравновешено и, давая правой десницей, левой Он отбирает нечто равноценное. Людям хочется что-то получать, но при этом ничего не отдавать, не терять. Но так не бывает. Потому, прося, уже изначально надо знать о предстоящих потерях. И, лишившись чего-то дорогого, потом не вопить: «Господи, за что?»
С уважением.

Леонид Татаринцев   01.01.2015 09:43   Заявить о нарушении