Рецензии на произведение «Леонардо да Винчи - Твой навсегда»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Прочёл и изучил многое о Леонардо да Винчи. Не просто интерес, а пытливость меня вела к этому. Ваше свидетельство, что его присутствие можно ощутить (и не только!), мне близко. С уважением.
Анатолий Святов 02.12.2016 01:33 Заявить о нарушении
Сердечно, Леа
Леония Берег 03.12.2016 20:38 Заявить о нарушении
Всего Вам доброго и благополучия!
Анатолий Святов 03.12.2016 21:00 Заявить о нарушении
Леония Берег 03.12.2016 21:04 Заявить о нарушении
Леония Берег 03.12.2016 23:01 Заявить о нарушении
Анатолий Святов 03.12.2016 23:18 Заявить о нарушении
Леония Берег 04.12.2016 01:19 Заявить о нарушении
Анатолий Святов 04.12.2016 11:13 Заявить о нарушении
Боже мой, как же прекрасно вы все это описали! И ужасно вам завидую - вы ТАМ были! Я же - только в фантазии, увы... Ну и две весны назад у нас в городской "картинке" проходила выставка его изобретений - не подлинники, конечно, но в точности выстроенные по его эскизам муляжи, а также репродукции некоторых полотен, максимально близких к нынешнему состоянию их подлинников, в том числе, конечно, "Джоконда". Но у меня было это невероятное ощущение ПРИКОСНОВЕНИЯ.
С благодарностью!
Бродяга Нат 09.06.2015 17:49 Заявить о нарушении
Леа
Леония Берег 10.06.2015 14:21 Заявить о нарушении
Вы так смогли проникнуть в мою сущность, что мне кажется, будто не виртуально, а реально я нахожусь на земле Тосканской...
Кора Журавлёва 17.02.2015 21:23 Заявить о нарушении
Спасибо от сердца,
Леа
Леония Берег 18.02.2015 13:53 Заявить о нарушении
Я почти потрясен Вашим мастерством рассказать экскурсии, пусть интересной, так живописно и увлекательно! Это почти фильм. Спасибо. С уважением!
Владимир Лыгин 13.02.2015 07:51 Заявить о нарушении
Спасибо вам ))))
С взаимным уважением,
Леа
Леония Берег 15.02.2015 20:45 Заявить о нарушении
Очень интересно, а ещё дух Леонардо очень сильно ощущается в Доме-музее Леонарда да Винче в Амбуазе, во Франции. В этом замке он прожил три года и умер там. В парке замка такое ощущение, что вот сейчас он выйдет из-за поворота аллеи, впечатление усиливается тем, что в парке между деревьями натянуты большие репродукции картин Леонардо. Побывала там весной прошлого года.
Наталья Студенцова 10.02.2015 20:10 Заявить о нарушении
С теплом, Леа
Леония Берег 11.02.2015 15:51 Заявить о нарушении
Наталья Студенцова 11.02.2015 15:53 Заявить о нарушении
Люблю такое. Будто сам там был, все видел, слышал и вдыхал запахи. Восторженность и позитив автора завораживают и вербуют в свои адепты.)
Пб Дюг 17.01.2015 21:17 Заявить о нарушении
С уважением,
Леа
Леония Берег 19.01.2015 17:56 Заявить о нарушении
Пароход Крузенштерн 29.06.2016 09:56 Заявить о нарушении
Как провожают пароходы???
Ты где, Пароход?
Александр Соханский 16.03.2019 14:52 Заявить о нарушении
Спасибо огромное! Интересно и просто приятно было прочесть)) с теплом, Ми
Милена Астахова 27.12.2014 14:38 Заявить о нарушении
С наступающим Новым! И да преумножится Любовь! ))
С откровенной симпатией, Леа
Леония Берег 27.12.2014 21:50 Заявить о нарушении
Леония, у Вас очень тонкое произведение получилось, словно снежной вуалью прикрыто прикосновение к главной тайне: времени. Красиво. И чувствуется глубина отношения к величайшему гению. Его труды изучать надо. А вот художественные работы не всегда ощущаешь,как ожидалось, подойдя к ним, Вы правы.
Пусть Вам ещё встречаются тайны.
Наталья
Наталья Мезенцева Тайна 29.11.2014 22:24 Заявить о нарушении
Творчества, творчества, творчества во имя Любви от всего сердца - вам! ))
С уважением,
Леа
Леония Берег 30.11.2014 19:01 Заявить о нарушении
Примите и мою благодарность, Леония, за чудесный рассказ. Прочитала его с большим интересом и удовольствием. Всегда мечтала побывать в тех волшебных местах, где посчастливилось быть Вам. Вы дали и мне возможность прикоснуться к живому великому Леонардо. Много для себя нового узнала и из Вашей переписки с А. Нефедовым.
С огромным к Вам уважением и пожеланием успехов в творческом поиске.
Нина
Нина Ган-Петрова 25.11.2014 11:08 Заявить о нарушении
Радости творчества вам и радости бытия!
Леа
Леония Берег 25.11.2014 16:34 Заявить о нарушении
Замечательное произведение! Очень созвучное моему внутреннему миру. Темой Леонардо интересуюсь очень давно.Своё соприкосновение с Мастером начал в отличие от Вас с другого конца (что, как теперь начинаю понимать, было не совсем правильно. Вот Вы сделали верно - с путешествия на родину Маэстро). Как человек больше интересующийся результатом сделанного к исходу жизни и имеющего свой особенный взгляд на смерть как таковую - начал с могилы Леонардо. В 2012 году посетил замок Амбуаз в долине реки Луары, где на пригорке, в часовне святого Губерта, МАСТЕР НАШЕЛ СВОЕ УПОКОЕНИЕ.Могила удивила своей скромностью.Собственно, - это беломраморная плита, где-то примерно 70 на 120 см,утопленная в полу.А затем - замок Шамбор, с его знаменитой двухзаходной винтовой лестницей, спроектированной Леонардо.И конечно Лувр. Целый зал работ художника. И апофеоз - Джоконда за толстенным стеклом, перед которым еще и канатики на стойках и толпа японцев, очень долго не хотевших отходить от шедевра. А наша экскурсия удаляется, радиосинал в наушниках уже пропал,из зала почти что убегаю, бросив прощальный взгляд на Мону.Утешает лишь одно - все другие работы Леонардо в этом зале Лувра разглядел досконально. Но пол-дня в Лувре ровно тоже, что и пол-дня в Эрмитаже, - так, всего лишь формирование общего впечатления, галочка в памяти: был, видел...
Алекс Нефедов 05.11.2014 12:16 Заявить о нарушении
Кто знает, какой путь верен, думаю, так судьба руку приложила. Я знакома с французским периодом да Винчи, но немного. До самой смерти он прикасался кистью к Джоконде, не могу употребить термин "дописывал портрет", ибо это не в суть, именно так - касался кистью. По версии историков портрет писался на заказ, но почему тогда Леонардо вечно стесненный в деньгах не отдал его заказчику, а забрал с собой в Париж?
Несколько лет назад один известный художник предложил мне позировать для его картины "Белая Ночь", я согласилась. Зная, что времени свободного у меня мало, а нужно приезжать в мастерскую на Васильевском, он сказал: Достаточно раза, я поймаю суть, а допишу по фото. Он писал часа 2-3. Когда я увидела результат, изумилась: КАРТИНА БЫЛА ЖИВОЙ. Женщина на полотне ожила! Моё изумление не удивило его, я услышала: Вот для того и пригласил, по фото не оживить. Алекс, в этом процессе творения Душа делится с полотном частью себя, часть её уходит в картину и начинает жить своей жизнью. Я интересовалась судьбой многих натурщиц, зачастую, она трагична. И я пока не знаю этой тайны, а Леонардо знал. А копия живой картины - лишь неживая копия, далее непосильно отщепить еще одну искорку души и не высечь её красками. До последнего часа жизни Леонардо прикасался кистью к Джоконде... Да, они были неуловимо похожи, так неуловимо похожи все, кто состоит в браке, ибо один отражение другого, как в зеркале. Супругов и вычислять не надо, всё видно при первом взгляде. Леонардо и Джоконда были похожи как супруги, которые не расставались надолго. Далее, взгляд Джоконды... Для многих он загадочен. Леонардо умер на её глазах и в момент его смерти её взгляд изменился и наполнился тихой грустью. Он ушел в вечность, а она осталась, это ли не грусть? При жизни Леонардо выражение её лица было иным.
Простите, что решила поделиться. Но лишь как дополнение темы вашей и может быть в тему. С уважением, Леа
Леония Берег 05.11.2014 22:40 Заявить о нарушении
Как Вы, однако, здорово написали. Да это же прямо-таки канва для замечательного рассказа. Но сейчас дальше просто не готов обсуждать данную тему - слишком все очень серьезно Вы преподносите, относительно Моны и Леонардо.Мне это надо глубоко обдумать, т.к. с подобными фактами я и сам лично сталкивался.Это и в классике отражено, на поверхности: "Портрет Дориана Грея". А я еще и член Творческого Союза художников России (секция графика)и постоянно "тусуюсь" с московскими художниками и похожих историй, что приключилась ЛИЧНО В ВАМИ слышал во множестве.Что-то во всем этом есть. С точки зрения материализма и не объяснить...Александр Нефедов
Алекс Нефедов 06.11.2014 13:55 Заявить о нарушении
Да, это тянет на хороший рассказ и я рада, что вы знакомы с этими нюансами.
А вот еще несколько аргументов, только для вас, Алекс…
* В то время, когда Леонардо подарил жизнь Джоконде, его учениками (несомненно, они были талантливы, иначе бы он не взял их к себе в обучение) были сделаны несколько копий с картины. Эти копии сохранились, они представлены в музеях. Так вот, копии очень схожи меж собой, но выражение лица женщины на них иное, абсолютно отличное от выражения лица Моны Лизы.
* Думаю, вы знакомы с гипотезой историков-искусствоведов, что в Джоконде Леонардо изобразил себя. То неуловимое сходство, что есть, отмечают многие и оно бесспорно. Но он не изображал себя!
* Я долго разглядывала во Флоренции в галерее Уффици Мадонну на троне (Мадонна Оньисанти) моего любимейшего Джотто. Положение тела Мадонны таково, что она смотрит «глаза в глаза». Я сразу же определила, что Джотто работал с натурщицей, ибо как бы ты ни отдалился от полотна влево, вправо, назад или приблизился к нему, видишь и ощущаешь, что Мадонна смотрит на тебя, её взгляд перемещается за тобой в точку твоего перемещения. Тот же эффект присутствует и у Джоконды, она живёт и с ней можно общаться, её взгляд также перемещается за человеком. Когда создается копия – этот эффект отсутствует. Лишь оригинал способен на такое.
Вообще, многие художники предпочитают для модели иное положение тела, не каждый решается на эффект «глаза в глаза»… А если художник решился на это, то он всегда отдавал себе отчет, ЧТО он творит.
Леонардо был рано разлучен с матерью, которую горячо любил, он не создал свою семью в традиционном понимании. Но…был любимейший ученик Джакомо Капроти, он прожил с Леонардо 26 лет и именно ему да Винчи завещал Джоконду. И обратите внимание на размеры полотна Моны Лизы (77х53), они не преувеличивают её в размере, но они позволили Леонардо отразить реальную женщину. Да Винчи даже полотно подбирал для картины нужного ему размера. Знаю… они - Джакомо и Джоконда – та семья, которую Леонардо для себя создал и затем страстно любил всю дальнейшую жизнь.
Но, простите болтушку, Алекс: связанного с Леонардо так много в голове…
С уважением, Леа
Леония Берег 07.11.2014 19:21 Заявить о нарушении
Да, с эффектом "глаза в глаза" я знаком. И этот эфф. присутствует не только в живописи, но и в скульптуре. В Испании, неподалеку от Барселоны есть гора Монсеррат, там бенедиктинский монастырь почти на вершине этой изрезанной горы (отсюда и название), которая стоит (огромная) буквально в чистом поле, на равнине.Место настолько притягательное, что я там был 2 раза. Второй раз даже с женой (тогда еще первой) и сыном.Самое знаменитое там - хор мальчиков и Черная Мадонна - загадочная скульптура Богоматери. Любопытно, что её лично приезжал посмотреть во время Второй мировой Генрих Гиммлер.Я к ней в первый приезд выстоял почти полуторачасовую очередь. А во второй раз доступ не помню по какой причине был вообще закрыт.Но не все обращают внимание на загадочное лицо рыцаря/монаха вырезанное в стене на терр. монастыря. Скорее это своеобразный барельеф, чем объемная скульптура. Вот где эфф. "глаза в глаза"! Мистика просто! Где-то в альбомах бесчисленных есть у меня эта фотография.Надо бы поискать...А тему Леонардо и Моны мы еще с Вами обсудим, если Вы не возражаете...Александр
Алекс Нефедов 07.11.2014 23:38 Заявить о нарушении