Рецензии на произведение «Наклонность европейцев судить нас всегда к худшему»

Рецензия на «Наклонность европейцев судить нас всегда к худшему» (Лев Балашов)

Насильно мил не будешь. Просто надо понять, что от государств европейских в настоящий момент ждать другого нечего. И вести себя независимо: пусть себе говорят!

Ирина Некрасова   17.09.2014 01:12     Заявить о нарушении
Рецензия на «Наклонность европейцев судить нас всегда к худшему» (Лев Балашов)

А мы и не есть европейцы. Мы - русские, мы- евроазиаты...Скифы, как говорил поэт.

Кимма   16.09.2014 21:26     Заявить о нарушении
Рецензия на «Наклонность европейцев судить нас всегда к худшему» (Лев Балашов)

И то верно...) Европа никогда не испытывала особой симпатии к России. Да и сложно им испытывать симпатию. Такая огромная, сильная, могучая, рядом... Слишком близко...

Ксения Карелина   16.09.2014 18:12     Заявить о нарушении
Рецензия на «Наклонность европейцев судить нас всегда к худшему» (Лев Балашов)

Поддерживаю Вас. Прочтите, пожалуйста, только что написанный мною отзыв на
"Войеризм 21 века" Сергея Вожегодцева, а также мой вчерашний отзыв на статью
Любови Архиповой "Как мне было стыдно в Китае". Любовь А. предложила в Китае
взятку полицейскому, но в то же время критикует Россию, что в России нет якобы законов.
( А ведь закон против взяток есть, зачем же она его нарушила?..)

Не только Европа или мир не знают нас, но и наши официальные лица, посылаемые
за границу, не знают заграницы и не верят, когда им рассказываешь правду. Им легче облить грязью свою Россию, чем намотать на ус отрицательные заграничные факты.

Жарикова Эмма Семёновна   18.09.2014 01:28     Заявить о нарушении
Рецензия на «Наклонность европейцев судить нас всегда к худшему» (Лев Балашов)

Кое-что изменилось. Достоевскому это было небезразлично. А нам - по барабану.
Мы от них и сами-то не в восторге.

Мария Березина   16.09.2014 16:02     Заявить о нарушении
Рецензия на «Наклонность европейцев судить нас всегда к худшему» (Лев Балашов)

Надо отметить, что и сам Фёдор Михайлович судил европейцев весьма строго?

"...Антисемитизм Достоевского был частью его мировоззрения. Он легко обнаруживается в романах, но во всей силе и глубине проявляется в публицистике и письмах. Достоевский был убежденным националистом, и его ксенофобия не ограничивается только евреями. Он ненавидел и "мерзких полячишек"("на деле в жизни мы бесконечно превосходим поляков"), и немцев, и англичан, и французов ("французы, ей-Богу, такой народ, от которого тошнит"), и турок, и финнов. Он жаловал только великороссов: "Один только великоросс великодушен и смотрит на все национальности без всякой злобы и преднамеренности, тогда как малоросс, например, вечно держит камень за пазухой!"
http://www.newswe.com/index.php?go=Pages&in=view&id=2218

Мария Гринберг   16.09.2014 15:04     Заявить о нарушении
Согласен с Вами. Достоевский не идеален. И в чем-то неправ. Его иногда заносило. Однако, Вы согласны хотя бы в общем и целом с этим его высказыванием (которое я цитирую). Кстати, почти все великие порой пускали петуха. У обожаемого мной Льва Толстого есть прямо-таки чудовищные высказывания (например, о любви к смерти).

Лев Балашов   16.09.2014 18:16   Заявить о нарушении
Вы знаете, за одну речь Алеши Карамазова в конце романа "Братья Карамазовы" я всё прощаю Достоевскому.

Лев Балашов   16.09.2014 18:25   Заявить о нарушении
Приведенный автором статьи отрывок из Достоевского - слабый
художественно, нелогичный, бездоказательный. Сомнительно, чтобы сам великий Федор гордился им. Комментарий автора статьи отмечен теми же достоинствами, что и цитата.

Дан Берг   16.09.2014 20:26   Заявить о нарушении
А не об этом ли сказал евангелист:
"И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?" (Мф,7-3)
Чем пенять на строгость чужого суда, не подумать ли – а может, всё же прав он?
А самому от суда над другими воздержаться?

Мария Гринберг   17.09.2014 08:15   Заявить о нарушении
именно так

Дан Берг   17.09.2014 11:50   Заявить о нарушении
Марии Гринберг. Эти слова из Евангелия настолько затасканы, используются по всякому поводу и без повода, что их смысл стёрся, т.е. они стали в сущности пустыми словами. К любому судящему о ком-то можно их применить и, таким образом, заткнуть рот, как в известном "аргументе" "сам дурак".
"Дурак не умеет спорить. В споре его интересует только доминирование, аргументом ему служит только переход на личности" - из интернета.

Лев Балашов   17.09.2014 13:42   Заявить о нарушении
Затасканы, да, увы – не потому ли, что много есть поводов для их применения?

Мария Гринберг   17.09.2014 14:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Наклонность европейцев судить нас всегда к худшему» (Лев Балашов)

Спасибо Вам за хорошую и нужную статью (в кое-то веки, без "западолизания")!

Помимо "отношения к "гуманитарному" конвою" (так называла западная погань братскую помощь со стороны России) можно добавить еще и другие демократические бесценности :) Например, вой вокруг Боинга - сбитого естественно самим ВВП - рогаткой, с Боровицкой башни, tout droit!

А основание этой врожденной ненависти: во-первых, Православие (еретику всегда мерзит исповедующий истину, даже декларирующий исповедание истины, а во-вторых, слова генерал-фельдмаршала Христофора Миниха: «Русское государство имеет то преимущество перед другими, что оно управляется непосредственно самим Господом Богом, а иначе невозможно объяснить, как оно вообще существует».

Лучше, по-моему, не скажешь! Богоизбранность не в том, что "мы самые крутые /наш Вицли-Пуцли - лучший!", а вот, в чем: "Господь, истинный Бог наш, ведет нас Своими путями неисповедимыми, чтобы мы выполнили с Божией помощью нашу особую историческую миссию!"

(Есть и еще одно значение: если бы не помощь Господня, нам давно пришел бы конец! Это смирение, также свойственное русскому человеку, которое для европейца - и безумие, и соблазн! :)

Локсий Ганглери   16.09.2014 14:59     Заявить о нарушении