Рецензии на произведение «Какова цена свободы?»

Рецензия на «Какова цена свободы?» (Валерий Паульман)

Представление о СВОБЕ как отсутствии ВНЕшНИХ ограничений суть примитивное представление субъективного идеализма - полной противоположности методологии диамата и истмата. В философии общественных отношений (марксизме) свобода есть свойство СОЗНАНИЯ как отдельного человека, так и ОБЩЕСТВЕННОГО сознания.
Понимание свободы как внешнего по отношению к сознанию человека фактора, очень удобно для раздробления людей, атомизции общества, вживления в сознанеие индивидуализмаЮ национализма, фашизма и пр. Трудно представить себе реализацию этого принципа в обществе, где каждый должен оградиться от каждого,чтобы каждыцй другой не мепшал первому. Поэтому свобода и употреблялась масонскими революционерами в сочетании: "свобода-равенство-братство"! Чисто масонский лозунг масонского братства,которыцй ьони "втюхали" народам Европы в конце 18 в.
И в конце 20 в. в России. Никаких внешних ограничений поведению личности, нации, органов власти, бизнесу, казнокрадству....
Отсюда и цена не самой свободы, а её вульгарного понимания.
"Пока свободою горим, пока сердца для чести живы".. Это классическое эллинское понимание свободы пронизало после Пушкина и всю советскую литературу. Правда, только включая М.Горького.

Герман Янушевский   02.11.2014 19:10     Заявить о нарушении
Вы, наверное, не обратили внимания на следующее предложение: "Я не намерен писать трактат об этом понятии. Меня в данной статье интересует лишь исследование того, чем обернулось естественное стремление советских людей к свободе в результате контрреволюции 1990-х годов и последующего за ней развала СССР".
В.Паульман

Валерий Паульман   02.11.2014 20:22   Заявить о нарушении
А Вы не обратили внимание на мои слова о цене не самой свободы, а её вульгарного буржуазного понимания. К какой свободе вели либерасты? Какую "лапшу" они вешали народам?

Герман Янушевский   02.11.2014 22:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Какова цена свободы?» (Валерий Паульман)

Знаете, я из тех, кто подпал под обаяние гласности, надежды на свободу и прекращение тотальной лжи, и на этом градусе я выходила на площадь против ГКЧП, помню свои чувства - страшное унижение , до слез, когда утром 19 августа 1991 по петербургскому ТВ вместо детской передачи показали генерала, объявляющего чрезвычайку. Мои родители в то время были равнодушны - "без нас решат, не надо вмешиваться". Большинство тогда - и выходившие на площади, и не выходившие, а просто равнодушные, не отдавал себе отчета в том, что СССР обречен. А некоторые из тех, кто был против западного пути, все равно приняли победу Ельцина, как и Беловежское соглашение, поскольку это был единственный легальный и тода еще вроде бы бескровный путь устранения от власти Горбачева - нет СССР, нет и президента, - вред от правления которого для страны был бы неимоверным.
Все это надо было пройти, чтобы понять, а что же произошло в конце 80х.
Кстати, Путин пришел к власти как примиритель. Он пришел в аппарат Едьцина как, с одной стороны, человек КГБ (единственная еще не разрушенная сила, которая понимала, к чему ведут страну западные вожатые) и как человек от демократии, то есть как "ученик Собчака" по лениградскому юрфаку. Анатолий Собчак умер в Калининграде, где занимался предвыборной кампанией Путина. И он, Путин, действительно смог страну (простых людей) объединить. Это после деградации в 90-е годы казалось невозможно, немыслимо, но это произошло.
Россия вечно идет непроторенным путем. Так, по целине, шла она в социализм, так - от социализма к дикому капитализму, так и сейчас - к чему-то такому, для чего пока слова не выдумали. Такая судьба.

Галина Докса   10.10.2014 16:49     Заявить о нарушении
Многоуважаемая Галина!
С большим интересом прочитал Вашу рецензию. Успехов Вам и всех благ в этой непростой жизни!
В.Паульман

Валерий Паульман   10.10.2014 17:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Какова цена свободы?» (Валерий Паульман)

Вы определяете свободу, но никак не определяете "качество жизни".
Кроме того, удивительно, что Вы не рассмотрели христианский аспект.
Или хотя бы нравственный. Хотя бы на уровне Бердяева - что существует свобода "для" и свобода "от".
Поэтому поставленный Вами вопрос может пониматься разными способами.

Кроме того, Вы забыли (просто для объективности) перечислить положительные стороны той свободы, которую мы получили.

Внук Диогена   10.10.2014 14:43     Заявить о нарушении
Я, право, не знаю, были ли у Диогена дети, но если Вы являетесь прямым потомком Диогена, то по возрасту своему Вы старше Ноя.
Но шутки в сторону!
Вопросы Вы поставили правильные.
Что касается понятия "качество жизни", то ему я посвятил свою диссертацию. Здесь же отмечу, что оно всеобъемлющее и включает в себя все аспекты жизни человека в обществе (экономические. политические, идеологические, нравственные, религиозные и т.д.) Поэтому свобода является, безусловно, составной частью понятия "качество жизни". Что касается нравственности, то при желании Вы можете ознакомится с моими произведениями, в которых я с разных точек зрения исследую это понятие (см. библиотеку М.Мошкова).
Что касается положительных сторон свободы для современных наемных работников по сравнению с советскими людьми, то в нынешней России они, безусловно, имеются и больше обусловлены НТП, чем социально-политическими процессами. К примеру, мобильные телефоны, Интернет, телевидение, транспорт и т.д.
В.Паульман

Валерий Паульман   10.10.2014 17:02   Заявить о нарушении
Вы забыли свободу быть христианином.

Внук Диогена   10.10.2014 17:31   Заявить о нарушении