Рецензия на «Какова цена свободы?» (Валерий Паульман)
Представление о СВОБЕ как отсутствии ВНЕшНИХ ограничений суть примитивное представление субъективного идеализма - полной противоположности методологии диамата и истмата. В философии общественных отношений (марксизме) свобода есть свойство СОЗНАНИЯ как отдельного человека, так и ОБЩЕСТВЕННОГО сознания. Понимание свободы как внешнего по отношению к сознанию человека фактора, очень удобно для раздробления людей, атомизции общества, вживления в сознанеие индивидуализмаЮ национализма, фашизма и пр. Трудно представить себе реализацию этого принципа в обществе, где каждый должен оградиться от каждого,чтобы каждыцй другой не мепшал первому. Поэтому свобода и употреблялась масонскими революционерами в сочетании: "свобода-равенство-братство"! Чисто масонский лозунг масонского братства,которыцй ьони "втюхали" народам Европы в конце 18 в. И в конце 20 в. в России. Никаких внешних ограничений поведению личности, нации, органов власти, бизнесу, казнокрадству.... Отсюда и цена не самой свободы, а её вульгарного понимания. "Пока свободою горим, пока сердца для чести живы".. Это классическое эллинское понимание свободы пронизало после Пушкина и всю советскую литературу. Правда, только включая М.Горького. Герман Янушевский 02.11.2014 19:10 Заявить о нарушении
Вы, наверное, не обратили внимания на следующее предложение: "Я не намерен писать трактат об этом понятии. Меня в данной статье интересует лишь исследование того, чем обернулось естественное стремление советских людей к свободе в результате контрреволюции 1990-х годов и последующего за ней развала СССР".
В.Паульман Валерий Паульман 02.11.2014 20:22 Заявить о нарушении
А Вы не обратили внимание на мои слова о цене не самой свободы, а её вульгарного буржуазного понимания. К какой свободе вели либерасты? Какую "лапшу" они вешали народам?
Герман Янушевский 02.11.2014 22:04 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |