Рецензии на произведение «Что заставило его убить Розу? Трансформация сказки»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Мы проходили эту сказку по домашнему чтению (есть такой аспект в изучении иностранных языков) на II курсе. Кое-что разбирали. Роза практически сразу была "расшифрована" - это женщина. Когда принц полетел по планетам, мы, разбирая главки, отвечали на вопрос, учится ли он. И неизменно отвечали "да". На I курсе я делала доклад о вреде алкоголя на мини-конференции по возрастной физиологии и школьной гигиене. Преподше домашнего чтения (она была и заместителем декана) "доложили", что я делала такой доклад, она попросила у меня картинки к этому докладу. Потом был открытый урок по главе о пьянице. Тогда наша преподша как раз применила новую фишку - логико-коммуникативную программу (разработка одной нашей преподши с кафедры методики). Я на какое-то время заняла преподавательское место. Потом пошли следующие главы, дошли до конца. И нас озадачили вопросом: правда ли маленький принц умер или всё же остался жив? У меня возникло "нехорошее подозрение", что он всё же остался жив, а смерть от укуса змеи - аллегория. И преподша подтвердила - он остался жив, просто вырос, стал взрослым. А я недавно вспомнила сказку какого-то французского писателя (увы, не помню фамилию) "Тисту, мальчик с зелёными пальцами". В одной семье родился мальчик, наречённый Франсуа-Батистом, но окружающие называли его просто Тисту. Он пошёл в школу, но оказалось, что не может учиться обычным способом, в классе. Он засыпал буквально через 3 минуты после начала урока. Тогда его стали обучать дома, наняли наставника, передававшего ему всевозможные знания буквально на ходу (читать, писать и считать мальчик научился ещё до школы). Тисту рос в богатой семье, но родители решили, что он не должен расти белоручкой и отдали его в помощники садовнику Седоусу. И оказалось, что к чему бы мальчик ни прикоснулся, там вырастали цветы. Не всё время, а когда он думал о цветах, копался в земле или хотел, чтобы где-либо выросли цветы. И Седоус сказал, что у Тисту "зелёные пальцы", что они спрятаны внутри и это очень редкий дар. Потом Седоус умер. Тисту сказали, что Седоус вознёсся на небеса. И вот Тисту стал плести длинную-предлинную лестницу. Потом он закинул её высоко, и она зацепилась за небо. Он привёл к лестнице своего ослика, разулся, влез на ослика, чтобы дотянуться до лестницы и полез. Он лез день за днём, добрался до неба и увидел пышное-препышное облако, напоминавшее шевелюру Седоуса и обнял это облако. А ослик в течение нескольких дней стоял под лестницей и ел траву, но не всю подряд, а выщипывал то так, то сяк. Когда ослик перестал есть траву, все заметили, что она выедена со смыслом - появилась фраза "Тисту был добрым волшебником". В детстве я прочла эту сказку и думала, что Тисту просто умер от горя, он любил Седоуса больше, чем родителей. Но недавно я решила, что эта лестница в небо - просто рост. Настало время, и Тисту вырос. И место "доброго волшебника", удивительного мальчика занял обыкновенный взрослый.
Юлия Вячеславовна Каплюкова 15.10.2014 11:13 Заявить о нарушении
К. Юнг
Георгий Де Пере 15.10.2014 12:14 Заявить о нарушении
Юлия Вячеславовна Каплюкова 15.10.2014 14:56 Заявить о нарушении
Очень понравилось. Но, чужая душа - потемки.
---------
В качестве взаимной и добровольной коррекции, осмелюсь сообщить: в третью строчку сверху, вкралась досадная очепятка - "писателя-филисофа".
Если только это не какое-нибудь самостоятельное и неизвестное мне слово.
Николай Шульдиков 15.10.2014 09:42 Заявить о нарушении
Георгий Де Пере 15.10.2014 12:06 Заявить о нарушении