Рецензии на произведение «Что заставило его убить Розу? Трансформация сказки»

Рецензия на «Что заставило его убить Розу? Трансформация сказки» (Георгий Де Пере)

Мы проходили эту сказку по домашнему чтению (есть такой аспект в изучении иностранных языков) на II курсе. Кое-что разбирали. Роза практически сразу была "расшифрована" - это женщина. Когда принц полетел по планетам, мы, разбирая главки, отвечали на вопрос, учится ли он. И неизменно отвечали "да". На I курсе я делала доклад о вреде алкоголя на мини-конференции по возрастной физиологии и школьной гигиене. Преподше домашнего чтения (она была и заместителем декана) "доложили", что я делала такой доклад, она попросила у меня картинки к этому докладу. Потом был открытый урок по главе о пьянице. Тогда наша преподша как раз применила новую фишку - логико-коммуникативную программу (разработка одной нашей преподши с кафедры методики). Я на какое-то время заняла преподавательское место. Потом пошли следующие главы, дошли до конца. И нас озадачили вопросом: правда ли маленький принц умер или всё же остался жив? У меня возникло "нехорошее подозрение", что он всё же остался жив, а смерть от укуса змеи - аллегория. И преподша подтвердила - он остался жив, просто вырос, стал взрослым. А я недавно вспомнила сказку какого-то французского писателя (увы, не помню фамилию) "Тисту, мальчик с зелёными пальцами". В одной семье родился мальчик, наречённый Франсуа-Батистом, но окружающие называли его просто Тисту. Он пошёл в школу, но оказалось, что не может учиться обычным способом, в классе. Он засыпал буквально через 3 минуты после начала урока. Тогда его стали обучать дома, наняли наставника, передававшего ему всевозможные знания буквально на ходу (читать, писать и считать мальчик научился ещё до школы). Тисту рос в богатой семье, но родители решили, что он не должен расти белоручкой и отдали его в помощники садовнику Седоусу. И оказалось, что к чему бы мальчик ни прикоснулся, там вырастали цветы. Не всё время, а когда он думал о цветах, копался в земле или хотел, чтобы где-либо выросли цветы. И Седоус сказал, что у Тисту "зелёные пальцы", что они спрятаны внутри и это очень редкий дар. Потом Седоус умер. Тисту сказали, что Седоус вознёсся на небеса. И вот Тисту стал плести длинную-предлинную лестницу. Потом он закинул её высоко, и она зацепилась за небо. Он привёл к лестнице своего ослика, разулся, влез на ослика, чтобы дотянуться до лестницы и полез. Он лез день за днём, добрался до неба и увидел пышное-препышное облако, напоминавшее шевелюру Седоуса и обнял это облако. А ослик в течение нескольких дней стоял под лестницей и ел траву, но не всю подряд, а выщипывал то так, то сяк. Когда ослик перестал есть траву, все заметили, что она выедена со смыслом - появилась фраза "Тисту был добрым волшебником". В детстве я прочла эту сказку и думала, что Тисту просто умер от горя, он любил Седоуса больше, чем родителей. Но недавно я решила, что эта лестница в небо - просто рост. Настало время, и Тисту вырос. И место "доброго волшебника", удивительного мальчика занял обыкновенный взрослый.

Юлия Вячеславовна Каплюкова   15.10.2014 11:13     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Юлия. Аллегорическая смерть маленького принца обусловлена прежде всего маленькой змейкой. В европейской культуре змея не является символом мудрости. "Миф или легенда произрастают из архетипического материала, констелляция которого происходит во время болезни, и психологический эффект заключается в том, чтобы подвести пациента к общечеловеческому значению его конкретной ситуации. Например, укус змеи является архетипической ситуацией, и поэтому вы обнаруживаете этот мотив во многих сюжетах. Когда архетипическая ситуация, лежащая в основе болезни, находит правильное выражение, пациент выздоравливает. Если же адекватное выражение не найдено, человек, предоставленный самому себе, возвращается в изоляцию болени; он одинок и не имеет связи с миром".
К. Юнг

Георгий Де Пере   15.10.2014 12:14   Заявить о нарушении
Да, восприятие змей и всех прочих тварей у всех народов разное. Один мой знакомый не раз повторял, что на Руси змея всегда подколодная, а на Востоке - символ мудрости.В общем, озадачил господин де Сент-Экзюпери не одно поколение исследователей своей сказочкой!

Юлия Вячеславовна Каплюкова   15.10.2014 14:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что заставило его убить Розу? Трансформация сказки» (Георгий Де Пере)

Очень понравилось. Но, чужая душа - потемки.
---------
В качестве взаимной и добровольной коррекции, осмелюсь сообщить: в третью строчку сверху, вкралась досадная очепятка - "писателя-филисофа".
Если только это не какое-нибудь самостоятельное и неизвестное мне слово.


Николай Шульдиков   15.10.2014 09:42     Заявить о нарушении
Спасибо! Неисповедимы локомоции языка моего...)

Георгий Де Пере   15.10.2014 12:06   Заявить о нарушении