Рецензии на произведение «Коротич! Зачем?»

Рецензия на «Коротич! Зачем?» (Артем Кресин)

Добрый день, Артём! (Не знаю, к сожалению, отчества). Прочёл с интересом. Вот какие мысли "разбудились".

1. Коротич, в СМИ, той поры, был главным "перестройщиком" по разрушению СССР. В те годы я состоял в должности зам. гл. редактора только что созданного, при газете "Красная звезда", шестнадцати полосного еженедельника "Сын Отечества". С "Огоньком" вели яростную полемику в защиту страны: я предчувствовал последствия её развала - более страшные, чем тогдашняя в ней жизнь.

2. О личности Жукова. Чем больше я вникал в жизнь советских военачальников, их роль в ВОВ, тем больше отходил от того, чтоб видеть исключительно в Жукове своего кумира. Взять хотя бы трагическую для РККА Ржевскую мясорубку. В целом же, отдавая должное огромной роли Жукова в достижении Победы в войне, приходится каждый раз задумываться о заплаченной цене. Жуков - типичный военный руководитель тоталитарно-большевистского режима, а отсюда и грубо-напористый стиль руководства. Тем не менее, даже в той среде можно было быть всё же более гибким и... более гуманным. Таким, каким мне представляется, к примеру, К.К. Рокоссовский. И хотя биографии двух военачальников разнятся, и Жуков, как чисто русский, с мужицкими корнями, "весь свой", мне однако, патриоту России, русскому, ближе по своим качествам поляк-"интеллигент" Рокоссовский. Сразу вспоминается его настойчивость,его спор с Жуковым под Москвой, по поводу отвода войск своей армии на позиции, обеспечивающие большую сохранность жизней личного состава. К слову, в своё время, в отличие от молодого Жукова, который был мобилизован в армию по призыву в 1915 г., Рокоссовский, под влиянием именно патриотических чувств, прибавил себе два года, чтобы добровольно уйти на фронт Первой мировой.

В целом, благодарен Вам, Артём за публикацию. В частности, и потому, что она вызвала во мне столь волнующие воспоминания и ассоциации.

С уважением

Иван Варфоломеев   04.10.2019 18:57     Заявить о нарушении
Во первых спасибо за проявленный интерес к статье и проникновению в суть.
Война сама по себе бесчеловечная процедура, где военоначальник в бою посылает подчиненных на верную смерть. И только очень кропотливым и высококвалифицированным анализом можно дать оценку его действиям. Многие авторы считают Жукова мясников, но есть и те, кто утвеждает, что в результате многих сражений у Жукова потери были не больше а иногда и меньше других полководцев. Речь шла о существовании страны и живущего в ней народа. И я считаю, что в тех условиях наши военоначальники имели тех подчиненных, и то вооружение, которое имели. И не нашему поколению, выросшему в безопасном мире их судить.

Артем Кресин   04.10.2019 19:18   Заявить о нарушении
В принципе, Артём, я согласен, что действия того или иного полководца можно оценить "кропотливым и высококвалифицированным анализом" его действий. А я бы ещё добавил - независимым анализом. Но не знаю насколько авторитетны для Вас военные историки С.А. Герасимова, О. Кондратьева, но раз уж я обратился к сражению под Ржевом, названном солдатами и народом, "Ржевской мясорубкой", то вот некоторые её фактические итоги.

Ржевско-Вяземская операция (8 января — 20 апреля 1942 года) — наступательная операция войск Калининского (командующий — генерал-полковник И. С. Конев) и Западного (командующий — генерал армии Г. К. Жуков).

С 1 января по 30 марта 1942 года Немецкая группа армий «Центр» потеряла более 330 тысяч человек.
Потери советских войск в операции, согласно официальным данным, составили 776 889 тысяч человек.

Самым же позорным итогом на Ржевском выступе стало то, что нашему командованию не удалось окружить и уничтожить группировку Моделя: она организованно покинула позиции под Ржевом.

Иван Варфоломеев   04.10.2019 20:21   Заявить о нарушении
Да, к вопросу "не нашему поколению, выросшему в безопасном мире их судить"! То есть - полководцев. Я же имею в виду тщательный, с критическим подходом анализ их действий, с тем, чтоб не допускать таких трагических просчётов впредь. Слава Богу, именно под этим углом зрения оцениваются прошлые крупные операции ВОВ в наших военно-учебных заведениях.

Иван Варфоломеев   04.10.2019 20:43   Заявить о нарушении
Я как ленинградец - блокадник много слышал о напрасных потерях. Местные жители рассказывали о том как при первом ледоставе командование направило на форсирование Невы в районе Петрокрепости дивизию морской пехоты для прорыва блокады. Они даже не дошли до противоположного берега. Вся ледяная поверхность Невы до весны была черна от флотских шинелей. А если бы комдив отказался посылать моряков на этот "прорыв блокады" его бы обвинили за непрорыв блокады и возможно расстреляли бы. В те времена это было нормальным. А "Невский Пятачок".
Я в 52 году там вводил в работу электроподстанцию "Абузово". И бывал там часто. Если взять произвольно 1 квадратный метр, то несколько килограмм металла наскребешь только пальцами - пули, осколки, обломки вооружения. После недели первых боев было ясно, что здесь блокаду не прорвать. Зачем было гробить четверть миллиона жизней на эту бессмысленность. Но отдавший приказ на отход рисковал обвинением в измене. А Модель этого не побоялся и оставался в командовании. Таковы были в те времена условия.

Артем Кресин   04.10.2019 21:23   Заявить о нарушении
Благодарю, Артём, за дополнение.

Иван Варфоломеев   04.10.2019 21:38   Заявить о нарушении
В отношении итогов Ржевской бойни очень часто можно слышать расхожее мнение (в том числе и со стороны профессиональных историков!), что, мол, эта операция помогла выиграть сталинградское сражение, поскольку как будто бы сковала большое количество немецких войск, которые могли быть брошены под Сталинград. И никто из этих умников не и разу не заикнулся о том, что под Ржевом было загублено огромное количество наших войск, по числу живой силы и техники гораздо большей, нежели немецкой. И как бы эта сила пригодилась нам бы под тем же Сталинградом! Хотя бы в районе в полосе 66-й , где в течении нескольких месяцев наши наносили безуспешные удары во фланг 6-й армии Паулюса. И как знать, если бы не бессмысленное ржевское молотилово, то наличие дополнительных сил у 66-й армии
сделали бы фланговый удар по Паулюсу в конце концов успешным? Еще в августе , задолго до операции Уран?

Сергей Дерябин   08.10.2019 23:01   Заявить о нарушении
Согласен с Вами, Сергей. Дополню: свыше года армия Моделя удерживала плацдарм подо Ржевом и во многочисленных сражениях отражала попытки Красной Армии овладеть городом. А весной 1943 года Модель вывел свои войска из Ржевского выступа. Получил звание генерал-полковника и его 9-я армия, в летней кампании 1943 года, наносила главный удар по северному фасу Курской дуги. Однако в начавшейся 5 июля Курской битве её войска смогли лишь незначительно продвинуться вперёд с большими потерями, а затем были отброшены на исходный рубеж советским Центральным фронтом, которым командовал уже добрым словом упоминаемый мною К. К. Рокоссовский.

Иван Варфоломеев   09.10.2019 05:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Коротич! Зачем?» (Артем Кресин)

Чем писака отличается от писателя. Тем, что один пописывает, а другой пишет.

Ан Леере   18.05.2018 11:12     Заявить о нарушении
Рецензия на «Коротич! Зачем?» (Артем Кресин)

Спасибо, уважаемый Артём!
Фигура В.Которича, безусловно, знаковая в годы перестройки. После запретов на правду все мы были шокированы потоками ранее неизвестной нам информации о, якобы, нелицеприятной правде нашей истории. На нас обрушились миллионными тиражами "толстые" журналы. "Огонёк" был среди них. Подкупала его всеядность. нарочитый демократизм, шокирующие фотоматериалы и многое другое. Я тоже раскурочивал и сшивал некоторые понравившиеся материалы. Они затем помогли мне в написании своей темы - об Армии и реформах в ней. Затем наступило отрезвление. Так появились мысли о роли в журнале специальной заказушной темы - намеренного поливания грязью Армии, когда Коротич из номера в номер давал слово таким противникам Армии, как академик Арбатов и иже с ними. Вот тут пригодились ранее сделанные вырезки. Вы в общем материале, вероятно, не заметили их. Позволю себе возвратить Вас (а с Вами и читателей) к этой больной теме:

http://www.proza.ru/2014/07/12/487

Мне очень понравились комментарии к этой статье. О том, что она очень злободневна и сегодня, свидетельствуют кмментарии последних лет.
С поклоном,
Виталий

Виталий Голышев   18.05.2018 10:50     Заявить о нарушении
Смогли все проболтать... Молодцы...

Ан Леере   18.05.2018 11:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Коротич! Зачем?» (Артем Кресин)

наверно Вы уже знаете-фраза Бабы нарожают-пьеса Корнейчука"Фронт",произносит ком.фронта Горлов,которого вскоре снимают.Коротич есть Коротич.Вы,наверно,помните обстоятельства,как его выгнали из огонька коллектив его же Огонька.После 19-08-1991.
Сей глашатай майдана 2013 проживает в Москве.Не в Киеве.У него было 3 сына.Сейчас ни одного.Не из-за меня,не из-за Вас.А з-за кого?А вот Коротичу и надо об этом думать.Каждую минуту.

Виталийл   12.05.2017 16:03     Заявить о нарушении
Рецензия на «Коротич! Зачем?» (Артем Кресин)

Зачем? Затем, что кушать хочется всегда...
Если полицаи гнали арестованных крестьян по лесным дорогам, то это не означает, что командир РККА, собираясь идти в атаку, будет гробить своих солдат. Что тогда: в одиночку, с криком "Ура!", на вражеские окопы?..

Николай Гринев   12.04.2017 09:12     Заявить о нарушении
Рецензия на «Коротич! Зачем?» (Артем Кресин)

Мы к сожалению не всегда получаем информацию из первоисточника.И очень часто она доходит до нас сильно искаженная.

Жукова в человеколюбии никак не обвинишь.На его совести тысячи жизней,особенно в начальный период войны .Но,на сколько я помню, Жуков в той беседе обьяснил практику атаки по неразминированному полю тем, что уровень потерь не сильно отличался ,так как разминировать противник своим огнем им все равно не давал,а противотанковые мины расчитаны на более тяжелое воздействие чем нога пехотинца.

На счет слов "Бабы еще нарожают", то это слова фельдмаршала Миниха,когда он рассуждал,что только в России, он мог вести так боевые действия, с такими потерями и не был наказан.

Александр Ресин   30.12.2016 04:05     Заявить о нарушении
Рецензия на «Коротич! Зачем?» (Артем Кресин)

Читал "Огонёк", даже вырезки остались,но сейчас сравнивая и анализируя, темы, как подавался материал, цели и результат, прихожу к выводу,что люди типа Коротича, действительно выполняли заказ,посеять смуту в советских людях, искусно смешивая правду с ложью,пользуясь тем, что раньше был просто запрет на освещение этих тем. А сейчас, когда запретных тем, почти не осталось, скатываются к банальному эпатажу,откровенной лжи с целью шокировать неискушённого читателя (в основном молодёжи,склонной мыслить штампами).

Василий Костенко   07.04.2016 16:15     Заявить о нарушении
заказ,посеять смуту ... был оплачен гарантами, приемами, поездками и пр...

Ан Леере   07.04.2016 16:17   Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение, и продуманный отзыв. Артем

Артем Кресин   08.04.2016 13:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Коротич! Зачем?» (Артем Кресин)

Артем, я тоже видел этого Коротича в 2014 году, и не стал его слушать, потому что понял, какую роль он сыграл во времена Перестройки: роль Троянского коня. Но надо понимать, что тогда всё наше руководство было предателями, разве что, за исключением некоторых лиц, которые были бессильны что-либо сделать, как Громыко, который понимал, что перемены нужны, но он и не предполагал, что так далеко всё зайдёт.

Вячеслав Вячеславов   15.05.2015 07:21     Заявить о нарушении
Я не хочу о Коротиче говорить, ибо личность одиозная, скажу о Жукове. У меня знакомый, человек в возрасте, в 50 годах служил в армии на Дальнем Востоке, наименование местности - Дальняя Речка. Так вот там постоянно шли дожди и был пересыльный пункт, то есть народа много, тысячи. Из-за дождей невозможно было покушать - воды набегал котелок. Приехал Жуков, его тогда на Дальний Восток выслали, выстроил он командный состав, начиная от капитана и сказал, что, если не будет выстроена нормальная столовая, то все они будут ... На следующий день столы были накрыты палатками.

Владимир Шарик   31.07.2015 22:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Коротич! Зачем?» (Артем Кресин)

Не суди, да не судим будешь! Мамочки мои!!!! да откуда все всЁ знают, да про войну! еще только первые дни рассекретили да и то не совсем! А уже жюкоу херой!
шесть МУЖИКОВ положили наши господа Жюковы за одного солдата противника! И это в оборонительной войне! Что мой дед десантник сержант, ком. отделения был ...?
а второй дед орденоносец солдат-раздолбай? легли в сыру землю под командованием гениев-стратегов?! читайте Толстого Льва. Войну и мир. бородинскую битву.там объяснение найдете.

Петр Белоножко   17.04.2015 14:58     Заявить о нарушении
Даже не знаю, как Вам ответить. Ни одной смысловой фразы. Одна ругань. Артем.

Артем Кресин   18.04.2015 17:26   Заявить о нарушении
прости Артем. Достало вранье про войну."Никогда так не врут, как перед выборами, во время войны и после охоты" Отто Бисмарк. прости. достало.

Петр Белоножко   19.04.2015 11:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Коротич! Зачем?» (Артем Кресин)

Коротич - человек, который умеет приспосабливаться к любой ситуации, именно такие люди внесли свой вклад в розвал Союза, а сам только предоставилась возможность, бросил свою страну в тяжелое время, и поехал преподавать в Америку, зарабатывать доллары.
История знакомая "про тридцать сребреников" . Разве такому человеку можно верить!

Владимир Шарик   04.03.2015 20:37     Заявить о нарушении
Да! С лицемерием наших "инженеров человеческих душ" нам пришлось столкнуться. Артем

Артем Кресин   15.03.2015 16:17   Заявить о нарушении