Рецензии на произведение «Воспоминания о Варшавском Восстании - Часть 1»

Рецензия на «Воспоминания о Варшавском Восстании - Часть 1» (Константин Кучер)

Константин, здравствуйте! Огромное спасибо Вам за то, что подняли эту тему. Знаете ли Вы что-нибудь о генерале АК Окульницком (медвежонок)? Он скончался на Лубянке и похоронен на кладбище Донского монастыря.

Владимир Чаплин   30.09.2018 16:36     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Владимир. О последнем коменданте АК Леопольде Окулицком есть материалы в Сети и, при желании, их можно и прочитать, и более детально изучить (в т. ч. и с привлечением польских (более широких и детальных) источников). Я детальным изучением биографии этой политической фигуры не занимался.
На мой взгляд, более интересны биографии многих других польских генералов, воевавших на стороне союзников. Вот, например, Станислав Сосабовский (посмотрите, на Вики есть его биография на русском). Боевой генерал, а по окончании войны оказался никому не нужен. И чтобы хоть как-то зарабатывать себе на жизнь, вынужден был работать простым рабочим на складе. И это - общее правило. На западе польские офицеры оказались мало кому нужны. Союзники просто бросили их. На произвол судьбы.

Константин Кучер   30.09.2018 18:47   Заявить о нарушении
Да и Андерс бросил свою армию на верную гибель под Монте Касино...
Какая цепь трагических событий! Много лет назад мне довелось прочитать документальную книгу о Варшавском восстании на польском языке и побывать в музее в Варшаве. То, что пишете Вы, целиком и полностью соответствует той информации, которую я почерпнул из этих источников. Спасибо за Ваши произведения!

Владимир Чаплин   30.09.2018 19:33   Заявить о нарушении
Вам, Владимир, большое спасибо за Ваши теплые слова.

Константин Кучер   30.09.2018 20:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Воспоминания о Варшавском Восстании - Часть 1» (Константин Кучер)

Опять таки "интересно" - не то слово. Больно и трепетно.
Спасибо, Константин, что донесли эти воспоминания до многих, в том числе и до меня. Какое замечательное лицо у Крысеньки...

Мария Купчинова   23.09.2016 10:58     Заявить о нарушении
Вам, Мария, большое спасибо. Нам, мы читаем, больно. А каково полякам? Ведь у них, за каждой строчкой - судьбы и трагедии РОДНЫХ и БЛИЗКИХ им людей.
Поэтому, наверное, можно понять боль поляков, которую они испытывают, когда разговор заходит о Варшавском Восстании. Понять и принять их позицию по этому вопросу. Если не в целом, то хотя бы в какой-то части...

Константин Кучер   23.09.2016 11:18   Заявить о нарушении
Константин, понять можно все и всех. Было бы это понимание взаимным. Мне например трудно понять, что по рассказам тех, кто в этом году отдыхал на Балтике, поляки хорошо понимают немецкий язык, но "не понимают" русский.
Каждый человек для кого-то родной и близкий. Разве русские только стояли на Висле в той войне? И все?

Мария Купчинова   23.09.2016 11:32   Заявить о нарушении
Да нет, Мария, не только на Висле. Но ни одной другой реке перед нами не было восставших городов, в которых сражались наши союзники. Сражались и умирали в надежде на помощь, которая вот-вот придет к ним из-за реки. А мы так и не пришли.
Я, понимаю, в дело вмешалась большая политика. Нам не было смысла помогать Лондонскому правительству восстанавливать свою власть на территории Польши и тем самым усиливать своего потенциального противника в уже послевоенной Европе. А премьер-министр правительства Польши в эмиграции Станислав Миколайчик, на встречах со Сталиным, что состоялись 3 и 9 августа 1944 г. в Москве, на какой-то политический компромисс пойти не захотел. Хотя, посол Великобритании в СССР Арчибальд Кларк Керр 30 июля посоветовал ему идти на уступки, признать, что в качестве границы на востоке должна быть линия Керзона, начать переговоры о формировании нового состава правительства Польши и строить отношения с Польским комитетом национального освобождения. Но на предложения британского посла Миколайчик ответил решительным отказом.
Но простым людям, у которых в Варшаве погибли родные и близкие, не объяснить, что вот, политическая ситуация была такая, что нам нельзя было нам помогать. Как нельзя? А старое, исконно русское - "Сам погибай, а товарища выручай?". Значит тогда, в августе сентябре 1944 г. мы, поляки, русским были не товарищи?! Так почему тогда они хотят, чтобы сейчас мы им были товарищами и знали их язык?.. Мы, может, и не знаем их языка, но стараемся разговаривать с ними на их же языке...
Мне кажется, что поляки думают примерно вот так. Ну, и действуют соответствующим образом. Конечно, я могу и заблуждаться. Поэтому не настаиваю...

Константин Кучер   23.09.2016 14:02   Заявить о нарушении
Ну да. Все дружат с немцами. А русские всегда обязаны "сами погибать, но товарища выручать". И сами русские, тоже считают так и стыдятся того, что не там погибли...
Да я все понимаю, Константин. Я действительно все понимаю. Просто всему миру надо, чтобы русские чего-то стыдились. И кто-то очень здорово это "подогревает".
В Минске, в белорусском театре (туда ходит много молодежи) идет очень хороший, талантливый спектакль современного ирландского драматурга Брайана Фрила о колонизации Ирландии Англией. Что характерно: ирландцы говорят на белорусском, а захватчики англичане на русском. Замечательный режиссер, сказал, что в "двухязычной" стране грех этим не воспользоваться".
Простите, Константин, наш разговор не имеет отношения к вашему переводу и вообще к тем событиям. Конечно, хорошо бы, чтобы все жили, и чтобы вообще не было войн...

Мария Купчинова   23.09.2016 14:39   Заявить о нарушении
Согласен, Мария. Хорошо бы... На жаль, не получается. Никак. Ни у кого.
Большое спасибо Вам, за Ваш такт в ведении дискуссии. Во многом я согласен с Вами. Да, не стоит стыдиться своей истории. Но верно и то, что кому-то очень хочется, чтобы мы стыдились.

Константин Кучер   23.09.2016 22:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Воспоминания о Варшавском Восстании - Часть 1» (Константин Кучер)

Очень интересно! О Варшавском восстании не знаем практически ничего. Оно было инициировано лондонским эмигрантским правительством Польши, с которым у СССР были разорваны отношения. Фактически Красная Армия дала немцам возможность подавить это восстание. Поэтому и информации по этой теме не было.

Александр Халуторных   14.05.2016 15:09     Заявить о нарушении
Да, Александр, Вы правы - тема для российского читателя малоизвестная. Лично для меня это - очень обидно. Русские, вообще-то, были третьими по численности (после поляков и евреев) участниками ВВ. А что мы знаем о своих соотечественниках, что в августе-сентябре 44-го гибли на левом, западном берегу Вислы?! Словаки, так о своем "Словацком взводе" несколько монографий написали! А мы?..
Конечно, я не историк. Но что-то все же написал на эту тему (о наших, советских участниках ВВ). Правда, это не здесь. Но будет интерес, можете посмотреть:
http://shkolazhizni.ru/culture/articles/38305/
http://shkolazhizni.ru/culture/articles/50433/
http://shkolazhizni.ru/culture/articles/62415/
http://shkolazhizni.ru/culture/articles/50157/
http://shkolazhizni.ru/culture/articles/30683/

Константин Кучер   14.05.2016 21:17   Заявить о нарушении
Спасибо, Константин, непременно посмотрю!

Александр Халуторных   14.05.2016 21:59   Заявить о нарушении
Надеюсь, что для Вас эти просмотры не станут зря потерянным временем.

Константин Кучер   14.05.2016 22:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Воспоминания о Варшавском Восстании - Часть 1» (Константин Кучер)

С интересом начал читать. Потом продолжу.

Борис Дьяков   06.06.2015 19:50     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание, Борис!

Константин Кучер   06.06.2015 19:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Воспоминания о Варшавском Восстании - Часть 1» (Константин Кучер)



Варшава-город сопротивления...восстание в гетто(1943)...варшавское восстание (1944)...

Чтут поляки варшавское восстание: на некоторых домах восстановленного Старого Города установлены были стандартные таблички с крестом и надписью, если не ошибаюсь,"место, освященное польской кровью" и описанием конкретного события с перечнем фамилий или числа безымянных погибших... помнят ад Павяка...АК и АЛ...тысячи лампадок в августовский день поминовения...службы в костелах...кинофильмы и многочисленные книги документальные и художественные о борьбе с фашистами, о варшавском восстании...

Начал читать воспоминания участницы событий тех лет, которые Вы перевели на русский язык. Спасибо

Павел Дыбан   06.04.2015 17:18     Заявить о нарушении
Не за что, Павел. Искренне рад, если тема показалась Вам не только интересной, но и значимой.
У меня есть авторские статьи о Варшавском восстании, некоторые из котрых переведены на польский. Правда, они размещены на другом ресурсе, но будет интерес, можете посмотреть.
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-38305/
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-62415/
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-66386/
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-62354/
Там их десятка полтора, но не хотелось бы Вас утомлять. Если Вас заинтересует эта составляющая моего "творчества", или сами посмотрите по сайту (можно в поисковик ввести "варшавское восстание" и он выдаст Вам всё, не только моё), или напишите здесь, я приведу ещё несколько ссылок. Например, по песням Восстания и стихам о Восстании.

Константин Кучер   06.04.2015 17:46   Заявить о нарушении
Спасибо за ссылки

Павел Дыбан   06.04.2015 17:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Воспоминания о Варшавском Восстании - Часть 1» (Константин Кучер)

Игорь, думаю тема Варшавского восстания всегда будет интересна нашему читателю и я одобряю твоё решение поместить здесь эти переводы.
К тому же кто-то может усмотреть аналогию между теми событиями 1944 года и гражданской войной в Украине в 2014 году. Однако, думаю. с аналогиями спешить не стоит и хорошо, что ты помещаешь эти переводы без комментариев - тут требуется исследование независимых историков, а где их взять?
В одном можно усмотреть аналогию - это в страданиях людей на войнах, спровоцированных политиками. И обрати внимание - к событиям в Украине у наших людей интерес живой и не столь бездушный, как у некоторых жителей Украины.

Станислав Бук   31.10.2014 01:40     Заявить о нарушении
Рецензия на «Воспоминания о Варшавском Восстании - Часть 1» (Константин Кучер)

Игорь, прочитала как будто бы письма моего двоюродного брата из Донецка "сегодняшнего" времени!!!! Как же я преклоняюсь перед ЭТИМИ и ТЕМИ людьми за мужество, за волю, за веру...

Спасибо Вам! Понимаю, что здесь Вы выступили как переводчик, но за выбор темы - СПАСИБО!!!

Удачи Вам во всем!!!

Ольга Малышкина   30.10.2014 17:51     Заявить о нарушении
Да тему эту, Вы же, Ольга, уже знаете - я выбрал достаточно давно. И книгу "Воспоминаний" время от времени переводил. Так, чисто для себя. Нужен был фактический материал к моим собственным статьям о Восстании. А тут, в октябре, подумал, подумал и предложил пару текстов на конкурс переводов. А там посмотрел на реакцию читателей-переводчиков и подумал: А что это я всё сам, да сам. Этот материал, достоин значительно большего. Конечно, он достаточно специфичен и массового читателя навряд ли можно ожидать, но... Но почему бы не предложить эти тексты и русскоязычной аудитории?!
P.S. Да, Ольга, часть 2 - в самом верху странички. Я её пока в "сборник" не прятал.

Константин Кучер   30.10.2014 15:13   Заявить о нарушении
Прочту обязательно!!

Ольга Малышкина   30.10.2014 17:52   Заявить о нарушении
Игорь, привет! Все никак не получается отправить Вам поздравления с днем защитника Отечества!! Видимо, сайт их сегодня блокирует, как только "видит" название праздника:)))

Тридесятая попытка пожелать здоровья, мира, добра и вдохновения, конечно!!!:)))

Ольга Малышкина   23.02.2016 09:00   Заявить о нарушении
:) СПАСИБО, Ольга!!!

Константин Кучер   23.02.2016 11:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Воспоминания о Варшавском Восстании - Часть 1» (Константин Кучер)

Интересный рассказ.
Спасибо.
Иван

Иван Цуприков   27.10.2014 18:41     Заявить о нарушении
Вам, Иван, БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!
С уважением...

Константин Кучер   27.10.2014 23:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Воспоминания о Варшавском Восстании - Часть 1» (Константин Кучер)

Восстание, о котором, вроде, знают многие, но оно, словно несколько в стороне. Где о нем фильмы?
Данная история очень кинематографична. И тема не избита: любовь на войне. Так было. Люди ведь жили. И не войной единой, хотя кто-то считал, что не место. Место. Потому что потом может не быть.
Хорошо читается, что говорит о качестве перевода.

Игорь Исетский   26.10.2014 19:51     Заявить о нарушении
В 1956 году Анджей Вайда снял второй фильм своей трилогии о войне - "Канал". Каналами повстанцы называли канализационные коллекторы, по которым им приходилось уходить из районов, переходивших под контроль немцев. Это, наверное, единственный художественный фильм о Восстании, о котором я знаю. Знать - знаю, но вот смотреть - не смотрел. Так что если найдешь в Сети, кинешь ссылку?
Спасибо, Игорь. И за отзыв, и за теплые слова.

Константин Кучер   26.10.2014 21:05   Заявить о нарушении
Вайда прогрессивный деятель. Он же Пепел и алмаз", сильно нашумевший в 60-ые.
Ссылки тебе отправил. Здесь не встанут.

Игорь Исетский   26.10.2014 21:54   Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь!

Константин Кучер   27.10.2014 00:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Воспоминания о Варшавском Восстании - Часть 1» (Константин Кучер)

Милая девушка Крыся - нежное юное создание, а на её плечики легла война. Хорошо, что рядом были родные и друзья! Конечно, благодаря любви многое скрашивалось и не замечалось (если такое вообще возможно в обстреливаемом и разрушаемом городе и втянутой в войну стране). Эти живые воспоминания бесценны именно потому, что написаны обыкновенным человеком. И Вы, Игорь, правильно делаете, что публикуете эту книгу - кто её и где прочтёт, а здесь - многие.
С уважением,
Анна

Анна Дудка   26.10.2014 16:48     Заявить о нарушении
Большое спасибо за отзыв, Анна.
Вообще-то, в примечаниях я даю ссылку на блог дочери Кристины, в котором, собственно, и опубликована электронная версия книги. Но, думаю, навряд ли там кто-то сможет её прочитать. Книга ведь написана по-польски. Вот я и решил кое-что из этой неё перевести. Не, знаю, насколько хватит моего запала (всё-таки ещё в отложенных переводных работах и "Трактат" Мысливского), но десяток-полтора частей "Воспоминаний" я постараюсь представить на суд российского читателя.

Константин Кучер   26.10.2014 17:20   Заявить о нарушении