Рецензии на произведение «Взлет. Раздумья ездового пса»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Интересно и профессионально написано. Понравилось.
Много приходилось самому полетать и понаблюдать за пилотами и нашими и импортными.
Всякое бывало ... Но наши особенные, мастерство граничащие с национальным "Авось..."
Порой поступают на авось, не задумываясь над последствиями и над тем, что за спиной люди живые и их судьбы.
Конечно, работа связана с риском, как и любая техническая профессия, но голова должна быть на плечах.
С уважением, Игорь Черник
Игорь Черник 03.01.2017 14:54 Заявить о нарушении
Мы верим, что каждый раз и взлетим нормально, и вернемся.
Вот и опять случилась страшная трагедия три дня назад. Взлетали из сочинского аэропорта.Как много факторов может повлиять на жизнь нашу или смерть!
Людей-то как жалко!
Евгений Суздальцев 30.12.2016 16:36 Заявить о нарушении
С уважением,
Василий Васильевич Ершов 31.12.2016 06:50 Заявить о нарушении
Василий Васильевич, рад с Вами познакомиться. Так мало людей, которые интересуются авиацией. Я - в прошлом ведущий авиационный конструктор. полагаю, что возможно мы и пересекались. Я часто бывал в ЛИИ(г.Жуковский) знаком с некоторыми испытателями. В ваших произведениях много таких деталей, что не всем понятны. Наверняка, вы знаете много курьезных летных историй. Я представляю, если бы Вы, как Марк галлай "Испытано в небе", выделяли их в отдельные миниатюры, то любой читатель смог быть участником их. Пишите Вы хорошо, и это только мои пожелания, а совершенно не критика.
Вас, как пилота, приглашаю еще на мою страницу, в том числе "Небо - ее стихия". или здесь же более полное о жизни голубей и, главное об их полете - "Голубка Кария и ее друг Пестрый". Мне было бы интересно знать Ваше мнение о полетах голубей именно с точки зрения летчика. С глубоким уважением, Виктор.
Виктор Як Чернявский 01.12.2016 16:52 Заявить о нарушении
С удовольствием зайду, спасибо. Насчет полета голубей... не знаю, что сказать; прочитаю, тогда выскажу свои предположения.
С уважением,
Василий Васильевич Ершов 01.12.2016 17:51 Заявить о нарушении
Спасибо, Василий Васильевич! Читал ранее Ваши книги. Теперь взялся на Прозеру перечитывать. ЭТО нужно читать каждому пассажиру.
У меня вопрос к Вам:
Навели ваши рассуждения о ветре.
Земля крутится. На Восток. Значит должен быть ветер с Востока. Что должны говорить были вам ваши "аэродинамики" и потом Ваш опыт?
Понимаю, что благодаря притяжению существует атмосфера и она крутится вместе с планетой. Ну должна же она, атмосфера, чуток хотя-бы тормозить и может быть это как-то сказывается на самолетах и времени полета с З на В и обратно?
ПС.
С нетерпение жду Ваших рассуждений(читал ранее) о загрязнении Земли. И замечательное сравнение планеты со стадионом и дымы заводов с сигаретой тлеющей на краю стадиона. Не подскажете в каком это рассказе. Я это Ваше сравнение несчетное кол-во раз цитировал. Правда чаще в поезде на транссибе. Когда мчались мимо дымов. Все дымы Сибири вдоль жд. Правда Норильска я не видел.
Юрий Игнатюгин 23.11.2016 22:46 Заявить о нарушении
Атмосфере, являющейся частью Земли, несущейся в космосе, просто не обо что тормозиться. А вот вблизи земной поверхности существует сильное трение, оно еще больше отклоняет поток ветра на восток. Ну, примерно так, "на пальцах".
Завихрения воздушных масс, циклоны и антициклоны, сильно искажают направление общего потока. А так как их размеры соизмеримы с дальностью маршрута самолета, несколько тысяч км, то иной раз общий закон нарушается. Если в Сибири стоит антициклон, летом ли или зимой, то ветер по трассе из Москвы будет встречным, а не попутным, и т.д. Все это пилоты учитывают при предполетной подготовке.
Сравнение планеты со стадионом и заводских дымов с сигаретой - это не моё, извините. Где-то Вы что-то перепутали. Но таки хороший образ.
Мои же рассуждения на эту тему - в книге "Таежный пилот", часть первая.
С уважением,
Василий Васильевич Ершов 24.11.2016 03:38 Заявить о нарушении
Юрий Игнатюгин 24.11.2016 18:22 Заявить о нарушении
Василий Васильевич Ершов 25.11.2016 02:22 Заявить о нарушении
http://www.proza.ru/2014/11/01/654
Василий Васильевич Ершов 25.11.2016 02:24 Заявить о нарушении
Пусть у летчиков количество нормальных взлётов будет равно количеству мягких посадок.
Чистого неба!
Вера Редькина 08.07.2015 18:58 Заявить о нарушении
Спасибо за интересный рассказ, уважаемый Василий Васильевич!
Увидел взлёт изнутри, как-будто сам присутствовал в кабине рядом с пилотом.
Как Ваше здоровье? Как проходит реабилитация?
Дай Вам Бог скорейшего восстановления сил!
Поздравляю Вас с Днём Великой Победы! Желаю прежде всего здоровья и благополучия.
С уважением,
Вадим Лившиц 08.05.2015 22:30 Заявить о нарушении
С уважением,
Василий Васильевич Ершов 10.05.2015 15:45 Заявить о нарушении
Рад за Вас, что реабилитация проходит нормально. Главное теперь - не торопиться увеличивать нагрузки. Надеюсь, что всё будет хорошо, и Вы ещё не раз порадуете нас интересными рассказами. По мере возможности захожу и читаю их.
С уважением и пожеланием здоровья,
Вадим Лившиц 10.05.2015 20:43 Заявить о нарушении
1. Как всегда очень интересно, ибо я технарь - автоматическое управление по образованию и остро воспринимаю все технически сложное. Удивляет отсутствие автоматизации этих сотен разных операций на взлёте, неужто на Боингах так же и на других лайнерах? Вот при ее наличии никто бы не забыл про закрылки и другие вещи.
2. Американцев ругаем а техника ихняя на высоте. Видел фото ихнего Сатурн-5 Лунника с 5-ю двигателями, диаметр сопла около 4 м. Диаметр первой ступени около 15 м. Наш Лунник Н1 имел аж 32 двигателя Кузнецова (кислород-керосин), диаметр ракеты у основания около 25 м! Три раза пускали и все неудачно. Штаты на 3-м пуске уже полетели к Луне. Не надо нам с ними ссориться, а надо найти общий язык - как вы полагаете?
3. Далее - похоже вы описываете авиагоризонт старого типа - где "самолетик" наклоняется относительно горизонта при крене? Такие были на наших тушках?
4. Я многое бы отдал, чтобы весь взлет увидеть из кабины лайнера, так же и побыть на атомном подводном крейсере, башне танка в бою в кабине истребителя позади летчика в воздушном бою - но это только в воображении к сожалению, в виртуальном мире. К счастью, уже появляются такие виртуальные приставки к компьютерам и то хорошо.
Спасибо за рассказы ваши и ответы тоже.
Алекс Савин 04.04.2015 17:21 Заявить о нарушении
2. Америка, полагаю, всегда была, есть и будет нам враг. Ничего личного - только интересы государства; у России и у Америки они противоположны.
3. Этот тип авиагоризонта, по моему глубочайшему убеждению, и есть самый логичный и удобный. Кстати, на современных отечественных истребителях стоит авиагоризонт именно такого типа.
4. О флайт-симуляторах:
http://www.proza.ru/2014/10/28/307
Василий Васильевич Ершов 04.04.2015 17:57 Заявить о нарушении
2 Думаю не так - во вражде человечество к прогрессу не придет, это тупик или Третья мировая. Настанут с временем более позитивных отношений - с новыми лидерами и с новым поколением политиков, общества в целом. Лет через 50-100.
3.Попутный вопрос - какая квалификация у пилотов лайнеров США и как они к нашим пилотам относятся? К нашим самолетам тоже.
Алекс Савин 04.04.2015 18:18 Заявить о нарушении
2.Вся история человечества - это история войн. Вперед заглядывать не собираюсь: мне жить осталось немного.
3. Квалификация у них хорошая. Все зависит от личности пилота. К нашим пилотам везде относятся, как и к любым другим.
Как относятся к самолетам - не знаю. Есть любители, покупающие наши старые самолеты и хранящие их у себя в коллекции.
Василий Васильевич Ершов 05.04.2015 05:05 Заявить о нарушении
Читала завороженно, как будто сама первый раз за штурвалом и в голове только много раз прокрученные ситуации, но ведь первый раз.... Столько тонкостей, нет права на ошибку совершенно. Спасибо за необычные ощущения!
В салоне все по-другому - спокойно после беготни аэровокзала, затишье мелких бытовых скандальчиков и затухание сном нервных людей. В иллюминаторе ленты полос разбегаются и в акварельной поволоке исчезают, а на смену им выливается прозрачное иссине-неправдоподобное небо. С земли он кажется голубым, но на высоте приобретает хрустальную глубину и мощь.
Анна Соловок 04.11.2014 10:10 Заявить о нарушении
С уважением,
Василий Васильевич Ершов 04.11.2014 11:00 Заявить о нарушении
Валерий Слюньков 08.07.2015 20:44 Заявить о нарушении
Валерий Слюньков 08.07.2015 20:50 Заявить о нарушении