Рецензии на произведение «Взлет. Раздумья ездового пса»

Рецензия на «Взлет. Раздумья ездового пса» (Василий Васильевич Ершов)

Интересно и профессионально написано. Понравилось.
Много приходилось самому полетать и понаблюдать за пилотами и нашими и импортными.
Всякое бывало ... Но наши особенные, мастерство граничащие с национальным "Авось..."
Порой поступают на авось, не задумываясь над последствиями и над тем, что за спиной люди живые и их судьбы.
Конечно, работа связана с риском, как и любая техническая профессия, но голова должна быть на плечах.

С уважением, Игорь Черник

Игорь Черник   03.01.2017 14:54     Заявить о нарушении
Спасибо.

С уважением,

Василий Васильевич Ершов   06.01.2017 04:14   Заявить о нарушении
С наступающим Рождеством!
Всех благ!

Игорь Черник   06.01.2017 11:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Взлет. Раздумья ездового пса» (Василий Васильевич Ершов)

Мы верим, что каждый раз и взлетим нормально, и вернемся.

Вот и опять случилась страшная трагедия три дня назад. Взлетали из сочинского аэропорта.Как много факторов может повлиять на жизнь нашу или смерть!
Людей-то как жалко!

Евгений Суздальцев   30.12.2016 16:36     Заявить о нарушении
А жить-то надо. Жизнь сама по себе всегда риск, а в авиации особенно.

С уважением,

Василий Васильевич Ершов   31.12.2016 06:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Взлет. Раздумья ездового пса» (Василий Васильевич Ершов)

Василий Васильевич, рад с Вами познакомиться. Так мало людей, которые интересуются авиацией. Я - в прошлом ведущий авиационный конструктор. полагаю, что возможно мы и пересекались. Я часто бывал в ЛИИ(г.Жуковский) знаком с некоторыми испытателями. В ваших произведениях много таких деталей, что не всем понятны. Наверняка, вы знаете много курьезных летных историй. Я представляю, если бы Вы, как Марк галлай "Испытано в небе", выделяли их в отдельные миниатюры, то любой читатель смог быть участником их. Пишите Вы хорошо, и это только мои пожелания, а совершенно не критика.
Вас, как пилота, приглашаю еще на мою страницу, в том числе "Небо - ее стихия". или здесь же более полное о жизни голубей и, главное об их полете - "Голубка Кария и ее друг Пестрый". Мне было бы интересно знать Ваше мнение о полетах голубей именно с точки зрения летчика. С глубоким уважением, Виктор.

Виктор Як Чернявский   01.12.2016 16:52     Заявить о нарушении
Здравствуйте, уважаемый Виктор!

С удовольствием зайду, спасибо. Насчет полета голубей... не знаю, что сказать; прочитаю, тогда выскажу свои предположения.

С уважением,


Василий Васильевич Ершов   01.12.2016 17:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Взлет. Раздумья ездового пса» (Василий Васильевич Ершов)

Спасибо, Василий Васильевич! Читал ранее Ваши книги. Теперь взялся на Прозеру перечитывать. ЭТО нужно читать каждому пассажиру.
У меня вопрос к Вам:
Навели ваши рассуждения о ветре.
Земля крутится. На Восток. Значит должен быть ветер с Востока. Что должны говорить были вам ваши "аэродинамики" и потом Ваш опыт?
Понимаю, что благодаря притяжению существует атмосфера и она крутится вместе с планетой. Ну должна же она, атмосфера, чуток хотя-бы тормозить и может быть это как-то сказывается на самолетах и времени полета с З на В и обратно?

ПС.
С нетерпение жду Ваших рассуждений(читал ранее) о загрязнении Земли. И замечательное сравнение планеты со стадионом и дымы заводов с сигаретой тлеющей на краю стадиона. Не подскажете в каком это рассказе. Я это Ваше сравнение несчетное кол-во раз цитировал. Правда чаще в поезде на транссибе. Когда мчались мимо дымов. Все дымы Сибири вдоль жд. Правда Норильска я не видел.

Юрий Игнатюгин   23.11.2016 22:46     Заявить о нарушении
Ветер образуется вследствие разности давлений. Где-то сильнее нагрев, воздух менее плотен, поднимается вверх; где-то наоборот холодный опускается вниз. Давление холодного больше, чем давление теплого. Начинается перемещение, обычно с севера на юг (в Северном полушарии). И тут вступают в действие силы Кориолиса, они отклоняют движущуюся массу на восток.
Атмосфере, являющейся частью Земли, несущейся в космосе, просто не обо что тормозиться. А вот вблизи земной поверхности существует сильное трение, оно еще больше отклоняет поток ветра на восток. Ну, примерно так, "на пальцах".

Завихрения воздушных масс, циклоны и антициклоны, сильно искажают направление общего потока. А так как их размеры соизмеримы с дальностью маршрута самолета, несколько тысяч км, то иной раз общий закон нарушается. Если в Сибири стоит антициклон, летом ли или зимой, то ветер по трассе из Москвы будет встречным, а не попутным, и т.д. Все это пилоты учитывают при предполетной подготовке.

Сравнение планеты со стадионом и заводских дымов с сигаретой - это не моё, извините. Где-то Вы что-то перепутали. Но таки хороший образ.
Мои же рассуждения на эту тему - в книге "Таежный пилот", часть первая.

С уважением,

Василий Васильевич Ершов   24.11.2016 03:38   Заявить о нарушении
Спасибо большое, Василий Васильевич! Если не возражаете, я Ваш "урок" на форум выложу. Там идет обсуждение этой темы. Вот ссылка:http://foren.germany.ru/wissen/f/30972478.html?Cat=&page=0&view=collapsed&sb=5

Юрий Игнатюгин   24.11.2016 18:22   Заявить о нарушении
Да пожалуйста. А материала по этой теме полно в интернете.

Василий Васильевич Ершов   25.11.2016 02:22   Заявить о нарушении
Кстати, вот в тему глава из моей книги:

http://www.proza.ru/2014/11/01/654

Василий Васильевич Ершов   25.11.2016 02:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Взлет. Раздумья ездового пса» (Василий Васильевич Ершов)

Пусть у летчиков количество нормальных взлётов будет равно количеству мягких посадок.
Чистого неба!

Вера Редькина   08.07.2015 18:58     Заявить о нарушении
От лица всех летчиков: Спасибо!

Василий Васильевич Ершов   09.07.2015 14:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Взлет. Раздумья ездового пса» (Василий Васильевич Ершов)

Спасибо за интересный рассказ, уважаемый Василий Васильевич!
Увидел взлёт изнутри, как-будто сам присутствовал в кабине рядом с пилотом.
Как Ваше здоровье? Как проходит реабилитация?
Дай Вам Бог скорейшего восстановления сил!
Поздравляю Вас с Днём Великой Победы! Желаю прежде всего здоровья и благополучия.
С уважением,

Вадим Лившиц   08.05.2015 22:30     Заявить о нарушении
Спасибо за поздравление и за участие. Восстановление идет нормально, уже езжу самостоятельно за рулем. Силы восстанавливаются, но медленнее, чем мне бы хотелось. Однако нет причины для тоски.

С уважением,

Василий Васильевич Ершов   10.05.2015 15:45   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Василий Иванович!
Рад за Вас, что реабилитация проходит нормально. Главное теперь - не торопиться увеличивать нагрузки. Надеюсь, что всё будет хорошо, и Вы ещё не раз порадуете нас интересными рассказами. По мере возможности захожу и читаю их.
С уважением и пожеланием здоровья,

Вадим Лившиц   10.05.2015 20:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Взлет. Раздумья ездового пса» (Василий Васильевич Ершов)

1. Как всегда очень интересно, ибо я технарь - автоматическое управление по образованию и остро воспринимаю все технически сложное. Удивляет отсутствие автоматизации этих сотен разных операций на взлёте, неужто на Боингах так же и на других лайнерах? Вот при ее наличии никто бы не забыл про закрылки и другие вещи.
2. Американцев ругаем а техника ихняя на высоте. Видел фото ихнего Сатурн-5 Лунника с 5-ю двигателями, диаметр сопла около 4 м. Диаметр первой ступени около 15 м. Наш Лунник Н1 имел аж 32 двигателя Кузнецова (кислород-керосин), диаметр ракеты у основания около 25 м! Три раза пускали и все неудачно. Штаты на 3-м пуске уже полетели к Луне. Не надо нам с ними ссориться, а надо найти общий язык - как вы полагаете?
3. Далее - похоже вы описываете авиагоризонт старого типа - где "самолетик" наклоняется относительно горизонта при крене? Такие были на наших тушках?
4. Я многое бы отдал, чтобы весь взлет увидеть из кабины лайнера, так же и побыть на атомном подводном крейсере, башне танка в бою в кабине истребителя позади летчика в воздушном бою - но это только в воображении к сожалению, в виртуальном мире. К счастью, уже появляются такие виртуальные приставки к компьютерам и то хорошо.
Спасибо за рассказы ваши и ответы тоже.

Алекс Савин   04.04.2015 17:21     Заявить о нарушении
1. И на современных лайнерах все так же. Взлет - опасен, доверять его автоматике нельзя.

2. Америка, полагаю, всегда была, есть и будет нам враг. Ничего личного - только интересы государства; у России и у Америки они противоположны.

3. Этот тип авиагоризонта, по моему глубочайшему убеждению, и есть самый логичный и удобный. Кстати, на современных отечественных истребителях стоит авиагоризонт именно такого типа.

4. О флайт-симуляторах:
http://www.proza.ru/2014/10/28/307

Василий Васильевич Ершов   04.04.2015 17:57   Заявить о нарушении
1.Я читал - вроде на Суперджет-100 полная автоматизация кабины и один большой экран компьютера вместо множества приборов. Так же на истребителях. Так ли это?
2 Думаю не так - во вражде человечество к прогрессу не придет, это тупик или Третья мировая. Настанут с временем более позитивных отношений - с новыми лидерами и с новым поколением политиков, общества в целом. Лет через 50-100.
3.Попутный вопрос - какая квалификация у пилотов лайнеров США и как они к нашим пилотам относятся? К нашим самолетам тоже.

Алекс Савин   04.04.2015 18:18   Заявить о нарушении
1. Автоматизация управления самолетом не исключает возможности ее полного отключения и пилотирования вручную. Дисплеи постепенно заменяют старые круглые приборы, и на истребителях тоже. Найти фото кабин можно в интернете.
2.Вся история человечества - это история войн. Вперед заглядывать не собираюсь: мне жить осталось немного.
3. Квалификация у них хорошая. Все зависит от личности пилота. К нашим пилотам везде относятся, как и к любым другим.
Как относятся к самолетам - не знаю. Есть любители, покупающие наши старые самолеты и хранящие их у себя в коллекции.

Василий Васильевич Ершов   05.04.2015 05:05   Заявить о нарушении
Спасибо за ответы.

Алекс Савин   05.04.2015 08:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Взлет. Раздумья ездового пса» (Василий Васильевич Ершов)

Читала завороженно, как будто сама первый раз за штурвалом и в голове только много раз прокрученные ситуации, но ведь первый раз.... Столько тонкостей, нет права на ошибку совершенно. Спасибо за необычные ощущения!
В салоне все по-другому - спокойно после беготни аэровокзала, затишье мелких бытовых скандальчиков и затухание сном нервных людей. В иллюминаторе ленты полос разбегаются и в акварельной поволоке исчезают, а на смену им выливается прозрачное иссине-неправдоподобное небо. С земли он кажется голубым, но на высоте приобретает хрустальную глубину и мощь.

Анна Соловок   04.11.2014 10:10     Заявить о нарушении
Спасибо. Как художественно вы воспринимаете...

С уважением,

Василий Васильевич Ершов   04.11.2014 11:00   Заявить о нарушении
Василий! В своё время, ещё не растеряв связь со специалистами, с которыми много лет отработал на ЛИСе АРЗ, слышал от опытных пилотяг их мнение о катастрофе "Руслана" в Иркутске, что могли, в числе прочего, просто в спешке не включить подкачивающие расходные насосы топлива. Инерциоинный отток на разбеге и взлёте, изменение положения с-та пересилили разновысотный самотёк и... И ещё: конечно, по моему, по дилетантски: нынешнее управление рулями через элект. рулевые машины не увеличивают безопасность полётов,по сравнению с жёстким, реальным механическим управлением. Извините, что не по чину лезу куда-то. Просто так думаю. Вам здоровья и успехов!

Валерий Слюньков   08.07.2015 20:44   Заявить о нарушении
Извините, Василий, что вместо рецензии ошибочно попал в замечания. Возрастное...С уважением!

Валерий Слюньков   08.07.2015 20:50   Заявить о нарушении