Рецензия на «Взлет. Раздумья ездового пса» (Василий Васильевич Ершов)

1. Как всегда очень интересно, ибо я технарь - автоматическое управление по образованию и остро воспринимаю все технически сложное. Удивляет отсутствие автоматизации этих сотен разных операций на взлёте, неужто на Боингах так же и на других лайнерах? Вот при ее наличии никто бы не забыл про закрылки и другие вещи.
2. Американцев ругаем а техника ихняя на высоте. Видел фото ихнего Сатурн-5 Лунника с 5-ю двигателями, диаметр сопла около 4 м. Диаметр первой ступени около 15 м. Наш Лунник Н1 имел аж 32 двигателя Кузнецова (кислород-керосин), диаметр ракеты у основания около 25 м! Три раза пускали и все неудачно. Штаты на 3-м пуске уже полетели к Луне. Не надо нам с ними ссориться, а надо найти общий язык - как вы полагаете?
3. Далее - похоже вы описываете авиагоризонт старого типа - где "самолетик" наклоняется относительно горизонта при крене? Такие были на наших тушках?
4. Я многое бы отдал, чтобы весь взлет увидеть из кабины лайнера, так же и побыть на атомном подводном крейсере, башне танка в бою в кабине истребителя позади летчика в воздушном бою - но это только в воображении к сожалению, в виртуальном мире. К счастью, уже появляются такие виртуальные приставки к компьютерам и то хорошо.
Спасибо за рассказы ваши и ответы тоже.

Алекс Савин   04.04.2015 17:21     Заявить о нарушении
1. И на современных лайнерах все так же. Взлет - опасен, доверять его автоматике нельзя.

2. Америка, полагаю, всегда была, есть и будет нам враг. Ничего личного - только интересы государства; у России и у Америки они противоположны.

3. Этот тип авиагоризонта, по моему глубочайшему убеждению, и есть самый логичный и удобный. Кстати, на современных отечественных истребителях стоит авиагоризонт именно такого типа.

4. О флайт-симуляторах:
http://www.proza.ru/2014/10/28/307

Василий Васильевич Ершов   04.04.2015 17:57   Заявить о нарушении
1.Я читал - вроде на Суперджет-100 полная автоматизация кабины и один большой экран компьютера вместо множества приборов. Так же на истребителях. Так ли это?
2 Думаю не так - во вражде человечество к прогрессу не придет, это тупик или Третья мировая. Настанут с временем более позитивных отношений - с новыми лидерами и с новым поколением политиков, общества в целом. Лет через 50-100.
3.Попутный вопрос - какая квалификация у пилотов лайнеров США и как они к нашим пилотам относятся? К нашим самолетам тоже.

Алекс Савин   04.04.2015 18:18   Заявить о нарушении
1. Автоматизация управления самолетом не исключает возможности ее полного отключения и пилотирования вручную. Дисплеи постепенно заменяют старые круглые приборы, и на истребителях тоже. Найти фото кабин можно в интернете.
2.Вся история человечества - это история войн. Вперед заглядывать не собираюсь: мне жить осталось немного.
3. Квалификация у них хорошая. Все зависит от личности пилота. К нашим пилотам везде относятся, как и к любым другим.
Как относятся к самолетам - не знаю. Есть любители, покупающие наши старые самолеты и хранящие их у себя в коллекции.

Василий Васильевич Ершов   05.04.2015 05:05   Заявить о нарушении
Спасибо за ответы.

Алекс Савин   05.04.2015 08:43   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Василий Васильевич Ершов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Алекс Савин
Перейти к списку рецензий по разделу за 04.04.2015