Рецензия на «Взлет. Раздумья ездового пса» (Василий Васильевич Ершов)
1. Как всегда очень интересно, ибо я технарь - автоматическое управление по образованию и остро воспринимаю все технически сложное. Удивляет отсутствие автоматизации этих сотен разных операций на взлёте, неужто на Боингах так же и на других лайнерах? Вот при ее наличии никто бы не забыл про закрылки и другие вещи. 2. Американцев ругаем а техника ихняя на высоте. Видел фото ихнего Сатурн-5 Лунника с 5-ю двигателями, диаметр сопла около 4 м. Диаметр первой ступени около 15 м. Наш Лунник Н1 имел аж 32 двигателя Кузнецова (кислород-керосин), диаметр ракеты у основания около 25 м! Три раза пускали и все неудачно. Штаты на 3-м пуске уже полетели к Луне. Не надо нам с ними ссориться, а надо найти общий язык - как вы полагаете? 3. Далее - похоже вы описываете авиагоризонт старого типа - где "самолетик" наклоняется относительно горизонта при крене? Такие были на наших тушках? 4. Я многое бы отдал, чтобы весь взлет увидеть из кабины лайнера, так же и побыть на атомном подводном крейсере, башне танка в бою в кабине истребителя позади летчика в воздушном бою - но это только в воображении к сожалению, в виртуальном мире. К счастью, уже появляются такие виртуальные приставки к компьютерам и то хорошо. Спасибо за рассказы ваши и ответы тоже. Алекс Савин 04.04.2015 17:21 Заявить о нарушении
1. И на современных лайнерах все так же. Взлет - опасен, доверять его автоматике нельзя.
2. Америка, полагаю, всегда была, есть и будет нам враг. Ничего личного - только интересы государства; у России и у Америки они противоположны. 3. Этот тип авиагоризонта, по моему глубочайшему убеждению, и есть самый логичный и удобный. Кстати, на современных отечественных истребителях стоит авиагоризонт именно такого типа. 4. О флайт-симуляторах: http://www.proza.ru/2014/10/28/307 Василий Васильевич Ершов 04.04.2015 17:57 Заявить о нарушении
1.Я читал - вроде на Суперджет-100 полная автоматизация кабины и один большой экран компьютера вместо множества приборов. Так же на истребителях. Так ли это?
2 Думаю не так - во вражде человечество к прогрессу не придет, это тупик или Третья мировая. Настанут с временем более позитивных отношений - с новыми лидерами и с новым поколением политиков, общества в целом. Лет через 50-100. 3.Попутный вопрос - какая квалификация у пилотов лайнеров США и как они к нашим пилотам относятся? К нашим самолетам тоже. Алекс Савин 04.04.2015 18:18 Заявить о нарушении
1. Автоматизация управления самолетом не исключает возможности ее полного отключения и пилотирования вручную. Дисплеи постепенно заменяют старые круглые приборы, и на истребителях тоже. Найти фото кабин можно в интернете.
2.Вся история человечества - это история войн. Вперед заглядывать не собираюсь: мне жить осталось немного. 3. Квалификация у них хорошая. Все зависит от личности пилота. К нашим пилотам везде относятся, как и к любым другим. Как относятся к самолетам - не знаю. Есть любители, покупающие наши старые самолеты и хранящие их у себя в коллекции. Василий Васильевич Ершов 05.04.2015 05:05 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |