Рецензии на произведение «Полемика вокруг поэзии Иосифа Бродского»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
"…А что насчет того, где выйдет приземлиться,
земля везде тверда; рекомендую США."...
Иосиф Бродский, нобелевский лауреат
Это я к замечанию одного вашего читателя: де "просто так нобелевские премии не дают, за исключением премий за миротворчество". Как будто это не один и тот же институт по выделению в разных областях науки, литературы и т.п. самых-самых..
Анатолий Бешенцев 14.04.2015 16:38 Заявить о нарушении
Анатолий Бешенцев 16.04.2015 08:55 Заявить о нарушении
Джордж Ренко 18.04.2015 06:20 Заявить о нарушении
Анатолий Бешенцев 18.04.2015 06:33 Заявить о нарушении
Идею Путилова и Вышнеградского об установлении военной диктатуры он активно поддерживал, считая, однако, что не Москва самое лучшее место для этого, а Дон — поближе к его нефти...
Нобели дирижировали приватизацией царского имущества при Керенском, финансировали бои в октябре 1917 года в Москве, содержали армию белогвардейцев Деникина, террористические эмигрантские организации в Париже, проводившие массовые террористические акции в Советской России и саботаж, собравшие в Польше З0-тысячную белогвардейскую армию для вторжения на Советскую Украину. Нобели активно, как все шведы, сотрудничали с Гитлером, способствуя Холокосту, убийству 30 миллионов человек в Союзе ССР. Сейчас Нобели через коррупцию вновь залезли на шею русскому народу, став значимыми акционерами “Газпрома” и “Роснефти”, как и многие враги русского народа, обеспечивая власти диктатуры коррупционеров свободный выход их капиталам и семьям за рубеж при любых условиях, как сделали они это ранее для Керенского. Нобели входят в десятку самых кровавых палачей русского народа. Их премия в части политически связанных номинаций — лакмусовая бумажка, показывающая наиболее страшных врагов русского народа. Если зряче посмотреть на лауреатов политически связанных номинаций, сведущим людям это видно прекрасно.
Андрей Геннадиевич Демидов 11.11.2020 09:46 Заявить о нарушении
Вчера прочитал Вашу статью и сегодня решился написать своё мнение. Начав с раскола Российского общества на два основных противоположных лагеря, Вы затем в качестве примера этого раскола рассматриваете полемику вокруг Иосифа Бродского. Заранее оговорюсь, я не литературовед (вообще далёк от этого!) и не большой знаток и любитель поэзии Иосифа Бродского (у меня давно сложился свой небольшой кружок любимых поэтов, и пока что из новых никто его не расширил), но личность поэта, его судьбу уважаю. Уверен, что Нобелевскую премию он получил по праву, – трудно представить, что этими премиями разбрасываются и дают за просто так Правда, это не касается Нобелевской премии мира.
Хочу высказаться по существу статьи. Вы мне представляетесь очень хорошим и добросовестным оппонентом – так раздраконить книгу недобросовестного и непорядочного Боброва, камня на камне от неё не оставить. А стоило ли так много о нём писать, цитировать? На мой взгляд, статья получилась довольно растянутой, достаточно было бы указать несколько основных подлогов, совершённых автором, и поставить на этом точку. В точных науках, если один посыл или одно доказательство неверно, то дальше диссертацию можно не рассматривать.
Попутно хочу заметить, что полностью согласен с Вашим тезисом, что отношение к написанному (или высказанному) зависит от национальности автора – любое высказывание или мысль можно повернуть и перевернуть по-всякому. Ещё хочу отметить неточность (не помню Вы ли высказали или сослались – статья большая!), что Казимира Малевича, Иосифа Бродского и Льва Гумилёва объединяет национальность, пусть даже частично. Насколько мне известно, с И.Бродским у этих уважаемых людей нет ничего общего. И ещё – Ваше уважение к Игорю Шафаревичу меня несколько удивило. Да, он талантливый математик, но он стал зоологическим антисемитом, а таким в приличном обществе не подавали руки. Шафаревич раскритиковал Маркса, Фрейда, Эйнштейна, Ландау и др. известных евреев (не знаю, дошёл ли он в этом до Иисуса Христа и Апостолов – тоже ведь евреи!), но раскритиковал их не просто так (никто из них не является священной коровой, чтобы быть подвергнут критике), а с позиции, что вот они евреи, и еврейское лобби и деньги сделали их великими и знаменитыми.
А относительно Боброва, я честно говоря, не знаю кто он такой и что представляет собой в Российском обществе (живу много лет не в России), достоин ли он вообще того, чтобы о нём так много писали и говорили?
А к Вам – с искренним уважением и почтением, Владимир.
Мотлевич Владимир 12.03.2015 20:20 Заявить о нарушении
Во-первых, очень уж эта наглая книжка вывела меня из себя – обилием неприкрытой лжи и демагогии. Кроме того, сам факт публикации подобной мерзости свидетельствует о болезни значительной части российского общества. Кто-то почему-то заинтересован в распространении подобной лжи. И ответственность за эту ложь несет не один только Бобров. Над изданием книги работал целый коллектив. Почему-то редактор книги, некто С.В.Маршков, не указал автору на непозволительность гнусных измышлений, которыми напичкан этот, с позволения сказать, "труд". Значит, редактор согласен со всей этой ложью. И, конечно же, не он один.
Во-вторых, статья рассчитана не только на нормальных, логически мыслящих людей. Я привожу в статье так много примеров передергиваний и откровенной лжи этого "литератора" для большей убедительности, зная, что обязательно найдутся комментаторы, которые постараются поддержать этого Боброва. Начнут оспаривать какие-то малозначимые детали и забалтывать главную мысль, как они обычно это делают. Не хотелось оставлять никаких шансов подобным "критикам". И даже несмотря на такой детальный анализ, который, казалось бы, должен быть убедительным для каждого, на другом сайте (http://samlib.ru/editors/d/dzhordzh_r/josef_brodsky.shtml) получил кучу беспредметных оскорбительных комментариев.
Что касается моего отношения к Шафаревичу, то я, как математик, не могу не отдать ему должное за его достижения в области математики. Тем более удивительна и необъяснима для меня его тенденциозность и необъективность в публицистических выступлениях.
Спасибо за развернутый комментарий.
С уважением, Джордж Ренко.
Джордж Ренко 13.03.2015 05:09 Заявить о нарушении
Великий Бродский облажался, написав отвратительное, антиукраинское стихотворение. Предвосхитил появление русских бандитов-ватников, во главе с полковником КГБ, дождался, пока не умерла подружка-хохлушка Анна Горенко.При ней бы не посмел.
Олег Пузаринов 16.02.2015 09:51 Заявить о нарушении
Странным выглядит и тот факт, что ни в одном печатном издании стихов Бродского этого текста я не встречал – исключительно на просторах интернета.
Разные люди пытаются интерпретировать этот странный текст по-разному, вот, например:
http://h.ua/story/371384/
Мое предположение (только предположение, и не более): возможно, что незадолго до появления этого текста Бродский познакомился с какими-то материалами об активном участии украинского населения в процессе уничтожения евреев во время фашистской оккупации и это произвело на него сильное впечатление. Что и вылилось в такой остро-эмоциональный текст. Это может быть чисто человеческая реакция, учитывая, что евреем Бродский был только по факту рождения – сам он вполне ощущал себя гражданином мира и к международному еврейству, а тем более к сионизму, приверженности не испытывал. Исколесив полмира, в Израиле он ни разу за всю свою жизнь не был, несмотря на многочисленные приглашения. Да и всё его творчество подтверждает это.
Русский язык был для Бродского средой и целью существования. Но это совсем не означает его примирения со страной и государством, сначала осудившим его за «тунеядство» и отправившим в ссылку, а затем выпихнувшим его в изгнание, и не позволявшим ему даже увидеться с престарелыми родителями до самой их смерти.
Его отношение к «ватникам» проявилось и в его текстах, таких как, например, «Набросок», «Стихи о зимней кампании 1980-го года», «Представление». Так что уличать его в симпатиях к имперской политике России и политическим событиям, произошедшим через 22 года после написания данного текста и через 18 лет после его смерти, мягко говоря, безосновательно.
Текст, о котором идет речь, я воспринимаю как кратковременную эмоциональную вспышку, не более того. И не вижу оснований судить о мировоззрении Бродского по этому единственному, выбивающемуся из всего его остального творчества, тексту. Так же, как не считаю правильным из-за одного спорного текста выбрасывать на помойку все семь томов его замечательных стихотворений и великолепной прозы.
Замечу кстати, что и у певца свободы Александра Сергеевича Пушкина тоже есть текст, не укладывающийся в систему его взглядов – «Клеветникам России». Никому же не приходит в голову из-за этого отказываться от всего наследия великого поэта.
Позвольте заметить, что выражения вроде «подружки-хохлушки» в адрес одной из величайших русских поэтесс не делает Вам чести. А фраза «дождался пока не умерла» - не только пошла по форме, но и совершенно бессмысленна. Ахматова умерла в 1966-м, выходит, что Бродский еще целых четверть века после ее смерти никак не мог осмелиться высказать свое отношение к Украине? Вы что же, сами не замечаете, что сморозили глупость?
Джордж Ренко 17.02.2015 05:43 Заявить о нарушении
У меня даже был его автограф.
И всё бы ничего - ну, занесло поэта! С кем не бывает.
Если бы не эта строчка, после которой я стёр всего Бродского и выбросил автограф.
"будете вы хрипеть, царапая край матраса,
строчки из Александра, а не брехню Тараса".
Из Бродского:
Ступайте от нас в жупане, не говоря - в мундире,
по адресу на три буквы, на все четыре
стороны. Пусть теперь в мазанке хором гансы
с ляхами ставят вас на четыре кости, поганцы.
Не поминайте лихом. Вашего хлеба, неба,
нам, подавись вы жмыхом и колобом, не треба.
С Богом, орлы, казаки, гетманы, вертухаи!
Только когда придёт и вам помирать, бугаи,
будете вы хрипеть, царапая край матраса,
строчки из Александра, а не брехню Тараса.
От ватников:
Соловьев мягко упрекает Руцкого за то, что тот не надел звезду Героя Советского Союза, и спрашивает: "Ведь можно было подогнать к дебальцевскому котлу установки залпового огня и зачистить квадрат. Вы военный человек - скажите: почему донбасские ополченцы воюют так гуманистично?"
Бродский:
"время покажет Кузькину мать”, руины,
кости посмертной радости с привкусом Украины."
Киселев (о западных инвестициях в сельское хозяйство Украины): "Словно черные вороны над падалью, кружат над Украиной крупные агрохолдинги из США и Европы".
"С Богом, орлы, казаки, гетманы, вертухаи!"
Соловьев: "Россия НИКОГДА не говорила ни одного дурного слова про украинский народ. Про бандеровскую сволочь, про нацистов и фашистов - да!"
Политолог Сергей Михеев у Соловьева: "Фашизм - это не обязательно свастика. Если ты за Украину, тебе можно все - воровать, убивать... Вот это и есть фашизм".
Олег Пузаринов 17.02.2015 13:11 Заявить о нарушении
За то, что врут по российскому ТВ и к чему призывают соловьевы, киселевы и прочие жириновские Бродский ответственности нести не может. Заметьте, кстати, что все предыдущие 20 лет этот текст нигде не появлялся и никто на него серьезного внимания не обращал. Вытолкнут он был на всеобщее обозрение именно после начала войны в Украине. То есть, о нем вдруг вспомнили демагоги, пытающиеся оправдать действия российской власти. Эти холуи будут пытаться использовать все, что только возможно, что под руку попадется, так они и должны нести ответственность за свою ложь.
Я уверен, что был бы Бродский сегодня жив, он был бы категорически против политики правящей Россией КГБшной банды, и ему, наверное, самому было бы стыдно за этот текст.
Мне это стихотворение тоже режет слух и я в данном случае не пытаюсь искать оправданий его автору. Но к современным событиям оно, повторяю, отношения не имеет. И я не считаю, что один единственный необъективный, неприятный текст способен перечеркнуть все остальное, написанное Бродским.
Кроме того, как Вы могли заметить, смысл моей статьи заключается в изобличении подлогов, передергиваний и откровенной лжи, используемых перечисленными мной критиками Бродского. И с этим-то спорить бесполезно, думаю, что я достаточно убедительно это доказал.
Джордж Ренко 17.02.2015 14:38 Заявить о нарушении
слава Богу, проиграно. Как говорил картавый,
время покажет — кузькину мать, руины,
кости посмертной радости с привкусом Украины."
Добрый день,
Господа,
на самом деле только вышеприведённые 4 строки И.А. пишет от своего имени, все остальные звучат от имени российского народа, в том числе и про "брехню Тараса".
Так что никакого парадокса. Гуманист Бродский остаётся гуманистом.
В "Представлении" глас народа и автора разделены стилистически и ритмически, здесь же поэт предоставляет читателю самому догадываться, кто есть кто.
Соэль Карцев 30.06.2017 22:23 Заявить о нарушении
Но вот попытки пристегнуть этот текст более чем двадцатилетней давности к внезапно изменившейся политической ситуации - просто маразм.
Всего наилучшего,
Джордж.
Джордж Ренко 01.07.2017 16:39 Заявить о нарушении
Андрей Геннадиевич Демидов 11.11.2020 09:41 Заявить о нарушении