Рецензии на произведение «Майден-байден, ша-ла-лей...»

Рецензия на «Майден-байден, ша-ла-лей...» (Андрей Девин)

Ирония справедлива не только к украине,а к СССР в целом-феномен зоопарка. Культ Торгсина начался давно и когда он наложился на экономический кризис(рукотворный)-обман пошел динамичней.Жаль ,что гора родила "арсенов",но в целом, граждане были за Союз(арсены были против и это понятно ).На украине народ ни разу не проголосовал за галичанский мусор,государство было захвачено "зелеными бумажками" и только ли там?-последняя религия, для Третьего Рима..Нужно заметить разрыв во времени, между московским майданом и куевским-93-й и 2014-й и внешне, в москве не было -Галичины,этно-религиозного провокатора, с историей (если не считать вездесущих арсенов),которую вырастили на мозгальских ресурсах,а может и сегодня инвестирующих и даже скорее всего,т.ч. с мозгалями и майданами не все так просто и красиво,это по факту,а художественно -вполне симпатично.

Александр Соколенко 2   29.10.2023 06:32     Заявить о нарушении
Здравствуйтe, Алeксандр!

Однако этот тeкст — нe философия и нe публицистика с прeтeнзиeй на всeохватность. Вы ознакомились нe только с ним, но и с отзывами других авторов, гдe я в отвeтах рассказывал об истории eго создания. Тeма Украины достаточно обширно прeдставлeна на моих страницах — как здeсь в раздeлe "Публицистика", так и иносказатeльно в "Хрониках Блeдного дома". Случившeeся послe 2014 года можно было бы описать и в видe продолжeния к этой публикации, но жанр относитeльно бeзобидной сказки нe подходит к рeальной трагeдии, развeрнувшeйся в полный рост по рeзультатам побeды Майдана и особeнно с началом СВО.

Благодарю за коммeнтарии к тeксту и отзывам на нeго!

С уважeниeм,

Андрей Девин   29.10.2023 08:17   Заявить о нарушении
Авторский текст вызывает ассоциации,некие воспоминания,я знаете ли, выдвигал сам себя в президенты Украины в 93-м,я тогда работал кочегаром и у меня было время(жена говорит,что ради шутки),односельцы -херсонцы-долинцы хотели ,чтобы я был депутатом района,а я отвечал;да вы что ,разве это мой уровень,мне нужен мандат депутата,чтобы из Верховной Рады ,мог попасть на резидентсткие выбора,это хоть что-то и как показала История и Вам и мне ,среди этой шпаны -мы бы последними кретинами, не были.Времена были романтичные,народ играл в политику,а политика торговала Отечеством.

Александр Соколенко 2   29.10.2023 11:01   Заявить о нарушении
Не верится,что это было ,очень много умерло свидетелей и друзей и не очень..но все равно я их люблю,они моя биография..

Александр Соколенко 2   29.10.2023 11:04   Заявить о нарушении
В России в 1990-е события развивались иначе, но общий тренд такой же. Много отвлекающих разговоров о либерализме, свободном рынке и народовластии, а под шумок пилилась "общенародная" собственность. Большой вопрос, найден ли баланс между интересами государства и олигархов. Как показали события последних лет, особенно с 2022 года, хранение активов на Западе оказалось ещё более рискованным, чем на родине. Бедные, бедные несчастные толстосумы...

Андрей Девин   29.10.2023 12:02   Заявить о нарушении
"Баланс между олигархией и государством?"-очень мило. Государство изобретено не для балансов,а чтобы выражать и обслуживать классовые интересы сословий,способных через экономику , идеологические,силовые и культурно-просветительские институты и организации , контролировать его функции.

- Баланс может быть между родственными классами промышленным и сельским классом,могут быть уст\ранены противоречия религиозного ,культурно-этнического свойства,языка,расы т.к. на это работает обще-культурная эволюция Вида,но никогда не будет баланса между рабовладельцем и рабом(только в частном случае).

-А уж какая (для меня) нелепость- думать,что статус господина может быть реабилитирован там,где он был упразднен в нескольких поколениях,какие уж тут "балансы" ,если не только Господин,но и органичная олигархия просто невозможны,внешний Контур ,разрушивший прежний социум , не позволит это осуществить,осуществляя перманентный контроль и анти-селекцию,с помощью которой он и уничтожил СССР.

-Никто не позволит крысам, выскочить из "золотой клетки, с Бес платным сыром " и озаботится "балансами", с базовыми хищниками Вида.Хищники для того и существуют,чтобы поддерживать популяцию добычи, в неопасных, для экологии размерах..и снятии критичной внутривидовой конкуренции.

Александр Соколенко 2   29.10.2023 20:17   Заявить о нарушении
Вероятно, мне следует пояснить свои слова о балансе интересов государства и олигархов. Речь о том, что совсем бедное, нищее государство практически не сможет обеспечивать основные интересы олигархов, особенно в части безопасности в широком смысле (не столько физической, сколько экономической, в том числе в условиях конкуренции с олигархами иноземными). А значит, тем или иным способом им придётся с государством делиться, ибо сохранность припрятанных за рубежом активов, как показали события последних лет, не гарантированна. Правда, это не до всех пока дошло, каждый же думает, что умнее остальных и их судьба его никогда не постигнет. Однако это не наши проблемы однозначно, пусть сами меж собой разбираются.

Андрей Девин   29.10.2023 20:44   Заявить о нарушении
Пусть .Все прекрасно понимают,но "клетка" для того и существует,чтобы за "красные флажки" животное не могло выскочить,а играло по правилам клетки т.е. по чужим и утешало себя относительно более высоким потреблением,это тот же зоопарк ,но на ат\\омарно-персональном уровне. В США куча разведок-для чего?-выше страховка,меньше утечек и они не фатальны и возможность держать мировые элиты, под персональным контролем. Для этого необходима армия.

Александр Соколенко 2   30.10.2023 05:58   Заявить о нарушении
Поскольку ваша переписка в открытом доступе, то позволю себе и я вставить свои "5 копеек".
По поводу работы самой? А почему бы и нет. Приложены усилия, текст пропущен через себя.
А уж поддерживаю ли я позицию автора или нет, это, как говориться, мое дело.

Я хочу высказаться не об авторе, а о рецензенте, пишущем здесь кучерявым слогом.
Сегодня в обиходе появились слова "быдло", "ватник". Я не очень понимаю значение этих слов, поэтому и не использую их. Сайт то литературный, и ожидаешь здесь культурного общения и литературных выражений, поэтому, мне кажется, когда человек здесь в тексте начинает коверкать имена, название стран, название городов, он возможно и подходит под понятия эти? Лишь предположение.

Мне без разницы точка зрения участников дискуссии, но, за сайт обидно.

Извините, что вмешался.

Эгрант   17.12.2023 18:10   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Борис!

Согласен с Вами, что негоже на литературном сайте чересчур вольно обращаться с правилами русского языка, то же касается и правил общения с оппонентами. Сам всегда стараюсь следовать этому принципу, поэтому в моих текстах крайне редко можно встретить определения типа "ватники" и "быдло".

Андрей Девин   17.12.2023 18:33   Заявить о нарушении
Согласен Андрей и с вами, хотя сам допускаю грамматические ошибки в текстах своих. Особенно, когда тороплюсь. Те тексты, что берут у меня для других сайтов и печатных изданий, подвергаются исправлению. Так же не считаю литературой "публицистику" в чистом виде, даже если её называют иначе - "миниатюра".
Повторюсь, вы написали литературное произведение, как бы я не относился к его теме. Ведь своё отношение к любому событию человек оценивает на основании своего жизненного опыта, интеллекта, даже места его взросления. У вас такой взгляд, у меня иной. Это вполне объяснимо.
Моя предыдущая посылка относилась не к вам.
Кстати, у нас в Ленинграде, таких, коверкающих язык, называли жлобами. Это слово мне понятно.
Успехов в творчестве!

Эгрант   17.12.2023 19:19   Заявить о нарушении
Быть может, сказывается некоторая разница в возрасте, но я понятие жлобства рассматриваю шире, выходящим за простое коверкание языка. Впрочем, совершенно не претендую на полноценное определение, говорю лишь о собственном восприятии.
"...во все времена людям свойственны одни и те же пороки, и если обозначить их одним словом, то это будет жлобство. В советские времена хотя бы на уровне государственной идеологии это осуждалось, но с тех пор, как на первый план вышли деньги, всё изменилось. Теперь предосудительно не жлобство, а отсутствие денег. <...> И теперь мы живём в условиях воинствующего жлобства" ("О прогрессе", http://proza.ru/2017/11/01/1 — небольшой текст, если вдруг возникнет интерес; однако просьба не рассматривать ссылку в качестве саморекламы).
А эта публикация о Флоригарде и его обитателях появилась ещё в 2015 году, почти девять лет назад, когда будущее не представлялось столь чудовищным.

Андрей Девин   17.12.2023 20:28   Заявить о нарушении
"...но я понятие жлобства рассматриваю шире...". Андрей, а я ведь не написал, что только коверканье языка входит в понятие "жлоб". Безусловно, и вы правы, это шире. Я лишь написал так, поскольку здесь рецензент коверкает слова. И именно это меня толкнуло "взяться за перо", чтобы "встрять" в разговор ваш.
Что же касается возрастного подхода к оценкам ситуаций, конечно это присутствует, но далеко не главное. Много молодых людей, оценивают ситуацию адекватно.

Почему вы решили оговорить, что ваша ссылка не реклама? А если и реклама, то что тут плохого?
У меня вопрос прежде, чем прочитаю, мне нужно хвалить ваш рассказ или написать правду ту, какова она есть?

Эгрант   17.12.2023 21:05   Заявить о нарушении
Андрей, так это вы написали ту статью?
Ну, в любом случае, не совсем согласен с этой фразой "Деньги редко дружат с изобретениями и открытиями. Им важна прибыльность и сроки окупаемости."
А в остальном, ну а почему бы и нет? Ну, окрошка там вышла, но это было столько лет назад.

Эгрант   17.12.2023 21:30   Заявить о нарушении
В публикациях "Клуба ЭРА" нередко встречается подобная "окрошка", поэтому не рассматриваю их в качестве статей. Эти тексты выстроены в форме монологов, диалогов, иногда с участием большего количества участников, и представляют собой живой обмен мнениями, который не предполагает строгую структуризацию. Поэтому во многих текстах затрагиваются совершенно разные темы, иногда нисколько между собой не связанные.
Что до комментариев, меня интересуют всякие, критические даже больше, если замечания обоснованы, но такие встречаются нечасто.

Андрей Девин   17.12.2023 21:48   Заявить о нарушении
Тут ведь как: либо вас читают очень скромные люди, либо вы талант такой, что не к чему придраться.
Я обычно пишу в рецензиях правду. Но если замечаю грубые несуразности(на мой взгляд), пишу в личку.

Эгрант   17.12.2023 21:53   Заявить о нарушении
Нередко поступаю таким же образом: в ряде случаев замечания не выношу на всеобщее обозрение, а передаю через личную переписку. А ещё стараюсь избегать длительного обмена мнениями на полях чужих отзывов, чтобы не злоупотреблять гостеприимстовом их авторов. Некоторые относятся к подобным разговорам на своей странице достаточно ревностно и далеко не всегда их поощряют или хотя бы им не препятствуют.

Андрей Девин   17.12.2023 22:17   Заявить о нарушении
Вас понял, прощаюсь!

Эгрант   17.12.2023 22:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Майден-байден, ша-ла-лей...» (Андрей Девин)

Хлопцы хлопают ушами - потому и хлопцы!
Ирония, местами восходящая к сарказму , но сказка Ваша не есть "ложь", она красноречива , без намёков и загадок.

Алена Кейдюк   29.04.2023 19:17     Заявить о нарушении
"Ирония, местами восходящая к сарказму..." Правда Ваша, большинство моих текстов тем и характеризуются. Скажу больше: частенько приходится придерживать эту парочку, чтобы не слишком резвились, особенно сарказм.
А что до содержания, при написании восемь лет назад были надежды, что до нынешнего безобразия не дойдёт. Не сложилось...

Благодарю за визит и отзыв, Алёна!

Андрей Девин   29.04.2023 19:53   Заявить о нарушении
Есть смысл пояснить то, что отзывы пишу в двух случаях: либо ответный, либо когда не могу удержаться от одобрения авторской позиции. С пожеланиями.

Алена Кейдюк   30.04.2023 07:54   Заявить о нарушении
Благодарю ещё раз! Отдельно — за одобрение авторской позиции, тайны из неё никогда не делал, в том числе при общении с идейными оппонентами и администрацией сайта.

С уважением и наилучшими пожеланиями,

Андрей Девин   30.04.2023 08:42   Заявить о нарушении
Меня администрация не беспокоит, за что я ей очень благодарна. Недоброжелателей вношу в чёрный список и оставляю их опусы без ответа.
Иные категории мелких хищников игнорирую. Говорю о "кликушах" типа "зайди ко мне, я же у тебя отметился".
Захожу. Изучаю страницу. Произведения открываю и читаю редко. Не трачу время на тех, кому лучше танцевать, чем заниматься стихотворчеством. В списке избранных нет нескольких достойных авторов, с кем систематическое общение прекратилось... Но личная связь остаётся. На Проза.Ру и на Стихире по одной странице. Люблю дневниковые записи, где бываю откровенной. Читателей, как Вы видите, у меня мало. Но это именно читатели, а не "летучие голландцы".
Отвечать мне не обязательно. Для меня всегда бывает важным завершение диалога. Мы поговорили продуктивно. С пожеланиями.

Алена Кейдюк   30.04.2023 09:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Майден-байден, ша-ла-лей...» (Андрей Девин)

Здравствуйте, Андрей!
Замечательная ироничная вещь, пародийно отражающая действительность!
Спасибо!
Примите мои поздравления с Днём защитников Отечества и пожелания мира, здоровья, успехов во всех делах и начинаниях, много новых идей и открытий!
С уважением,

Анна Филимонова   23.02.2022 20:31     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Анна!

Благодарю и за пожелания, и за отзыв! Давняя вещица, написана была на годовщину Майдана в 2015 году, а сейчас неожиданно вновь приобрела актуальность.
Что до ироничности и пародийности, такой стиль присущ подавляющему большинству моих текстов, начиная с "Аллюзиона..." и "Золушки...", касающихся различных сторон нашей жизни, в особенности политики.

С уважением и признательностью,

Андрей Девин   23.02.2022 21:36   Заявить о нарушении
Сейчас нет защитников Отечества,только наемники,мародеры,поэтому и мобилизованным платят за "работу",что бы и их записать в эту когорту.Компрадорская бюрократия и квази-буржуазия не имеют права на мобилизацию,только наемники и добровольцы.Кстати поэтому они (предатели Отечества) так вяло отреагировали на отъезд части молодежи из страны,а что предатели Отечества могут им предъявить?-духовные интересы в Лондоне и материальные в москау?

Александр Соколенко 2   29.10.2023 06:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Майден-байден, ша-ла-лей...» (Андрей Девин)

Шесть лет прошло. История. Чувствуется влияние "Истории одного города". Может быть слишком узнаваемы события и герои. Вот к примеру автор "Ста лет одиночества" плотно подсев на "Историю..." и почерпнув у Салтыкова-Щедрина не только вдохновения, создал полную фантасмагорию. Я к чему? Большое поле для творчества.
Я кстати, тоже, на этом поле от топтался основательно. Но сейчас не об этом))

Аркадий По   20.02.2022 15:34     Заявить о нарушении
Честно говоря, никогда не предполагал, что этот текст вызовет параллели с "Историей одного города", а уж тем более не думал об этом при его создании. Писалось просто как реакция на происходящее тогда на Украине — в свойственной мне манере, в которой выдержано большинство других публикаций. Наверное, со стороны виднее, спорить не буду.
Спасибо!

Андрей Девин   20.02.2022 15:44   Заявить о нарушении
Очень нравится на вашей странице мысль. Очень.

Не исключаю, что про "Историю..." это только мое ощущение, возникшее оттого что недавно перечитал и она ещё в голове бродит))

Аркадий По   20.02.2022 15:52   Заявить о нарушении
Вас привлекло что-то конкретное или так, вообще? В любом случае спасибо, а такой комплимент могу с чистой совестью возвратить.

Андрей Девин   20.02.2022 16:01   Заявить о нарушении
Поддался вашему примеру и изобразил свою картинку недавних событий. За что Вам отдельная благодарность.

Аркадий По   22.02.2022 13:06   Заявить о нарушении
Всяких историко-политико-пародийных фантазий у меня два мешка — и на этой странице, и на второй, но там скорее иносказательный рассказ о реальных событиях ("Хроники Бледного дома").

Андрей Девин   22.02.2022 17:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Майден-байден, ша-ла-лей...» (Андрей Девин)

Майден - Байден... 2015?!
— Охохонюшки, — сказала Мумми-мама.

Светлана Ованесян   25.02.2021 13:00     Заявить о нарушении
А что Вас смутило, Светлана? Текст действительно написан в 2015 году, только был опубликован под другим названием ("Незнайко из Флоригарда"). Нынешнее название появилось лишь недавно, после утверждения Байдена президентом США.

Андрей Девин   25.02.2021 17:58   Заявить о нарушении
Как раз ничего не смущает. А восхищает Ваша проницательность

Светлана Ованесян   25.02.2021 18:01   Заявить о нарушении
Никакой особой проницательности тут нет. В то время Байден занимал при Обаме пост вице-президента и через компанию сына засветился в коммерческих интересах на Украине. Не исключено, что республиканцы постараются эту тему ещё изрядно пополоскать в собственных внутриполитических интересах. Однако тогда приход в Белый дом именно Байдена всерьёз никто не рассматривал.

Андрей Девин   25.02.2021 18:06   Заявить о нарушении
Андрей прав,это не пророчество,а художественное изображение действительности "картина маслом"(пророчество в фильме "Айболит -66")- проковырял дно корабля и говорит "они сейчас утонут!"--а мы?-мы-нет,говно не тонет \\\\\\\=Ура!

Александр Соколенко 2   29.10.2023 06:55   Заявить о нарушении
Кажется Гайдар говорил"мы бросим страну в Рынок и пусть выплывут те,кто умеет плавать,а кто утонет, те не вписались в Рынок" и никакой мистики.

Александр Соколенко 2   29.10.2023 07:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Майден-байден, ша-ла-лей...» (Андрей Девин)

Да, без мозга жить очень трудно и хлопцам и коротунчикам. Похоже, что в этой сказке мозг имеет лишь дядюшка Сэм. Идея понравилась)))

Мария Васильева 6   11.03.2018 19:49     Заявить о нарушении
Тот случай, когда автор идеи — сама жизнь. Оставалось лишь придать ей элемент художественности, чтобы не скатываться в обычную публицистику, чего у меня и так предостаточно.
А насчёт жизни без мозга — ещё вопрос. Разве плохо жить с ощущением вечного счастья и ни о чём не думать?

Андрей Девин   11.03.2018 19:56   Заявить о нарушении
Знаете ли ,а "без мозга" ,иногда, очень даже удлиняет жизнь,к примеру-Горбачев.Я знаю и других,но этого многие знают или помнят и именно за отсутствие мозга..

Александр Соколенко 2   29.10.2023 07:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Майден-байден, ша-ла-лей...» (Андрей Девин)

Грустно. Эпоха великая, а люди мелкие. Коротунчики.

Михаил Сидорович   11.02.2018 19:13     Заявить о нарушении
Грустно. Но в эпоху катаклизмов у мелких больше шансов выжить: пока великие бьются, эти по щелям могут отсидеться.

Спасибо!

Андрей Девин   11.02.2018 19:53   Заявить о нарушении
Если Время надуть,оно превращается в Эпоху,все держится на мифах.Гора родила мышь-классика,как и "горе побежденным". Какого Гоголя надо ,чтобы художественно изобразить "Боже!-благослови Америку!"-и это теперь навсегда.

Александр Соколенко 2   29.10.2023 07:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Майден-байден, ша-ла-лей...» (Андрей Девин)

АНДРЕЙ!

клич...проживём без мозгов...заценил!

не плохо-но начало затянуто...

с покл нч!

Ник.Чарус   13.03.2017 15:21     Заявить о нарушении
Так... с "клича" придумка и началась, всё остальное надо было как-то к этому финалу подтянуть. А событий с начала 2014 года было столько, что кратко не описать, и так старался максимально сжато переложить в рамках пародии.

Спасибо!

Андрей Девин   13.03.2017 15:44   Заявить о нарушении
Да уж,впечатлений хватало.Байден приехал и сел на место Главного коротунчика,что он мог сказать бандералогам? "убейте Донбасс и вам за это ничего не будет",на москау не оглядывайтесь и не бойтесь,здесь все схвачено,но если не справитесь и.не оправдаете высокого доверия Хулливера, в стране лилипутов-пеняйте на себя.!-ваше счастье, в наших руках.

Александр Соколенко 2   29.10.2023 07:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Майден-байден, ша-ла-лей...» (Андрей Девин)

+

Прочла, Андрей.

Сначала перепутала ваше авторство.

Ну, да - ладно. Простите меня!

Иронично. Живо.

Про черного "дядюшку" Сэма - в точку.

Конец немного не таков.

На площади остались не только листовки и коробки.

Но и все камни с площади, выбитые, и ставшие орудиями убийства жителей православного города и

самое страшное, что послужило началом Донбассу - много крови человеческой...

И это - кроме шприцов от наркотиков (с самими наркотиками) и всего, что пришло в Киев из-за океана...

Лиза Обителева   04.08.2016 15:34     Заявить о нарушении
Честно сказать, не понял, в чём перепутано авторство и за что надо прощать...
А по поводу конца: здесь так, как есть. Всё остальное - было уже потом. Вы же понимаете, что это - своеобразная пародия на детские книжки про Незнайку Николая Носова, на которых выросло не одно поколение. Можно было бы написать и весьма красочное продолжение, но мне не хотелось примешивать в детскую литературу откровенное и жестокое насилие.
Все мы знаем, как дальше развивались события, а причина главная одна: "будем жить без мозга..." Зато счастливо! Вот теперь пришла пора подсчитать, во что обошлось такое "счастье".

Признателен Вам за уделённое внимание!

Андрей Девин   04.08.2016 15:47   Заявить о нарушении
"Но и все камни с площади, выбитые, и ставшие орудиями убийства жителей православного города и

самое страшное, что послужило началом Донбассу - много крови человеческой..."?

Печку затоплю и чего -нибудь нацарапаю.

Александр Соколенко 2   29.10.2023 07:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Майден-байден, ша-ла-лей...» (Андрей Девин)

Совершенно верно! "Будем жить без мозга!" Самое интересное то, что поломать налаженную жизнь можно невероятно быстро, попасть в долговую яму - тоже, а вот выгребаться из всего этого приходится долго и трудно, и нужны на это десятилетия... Р.Р.

Роман Рассветов   21.02.2016 15:41     Заявить о нарушении
К сожалению, как всегда: проблемы создают одни, а отдуваться придётся другим. И "скАчками" тут не обойдёшься.
Как раз сейчас, похоже, в этом "Флоригарде" наступило очередное обострение болезни.

Андрей Девин   21.02.2016 17:43   Заявить о нарушении