Рецензии на произведение «Исповедь иммигранта 1. Или, кому в Германии жить»

Рецензия на «Исповедь иммигранта 1. Или, кому в Германии жить» (Куликов Сергей)

Сергей! Многим кажется, что жизнь за границей - райское наслаждение!
Ваши честные записки может быть кому-то пригодятся избавиться от иллюзий...
Творческих успехов !
С уважением, Альбина

Альбина Алдошина   02.11.2021 19:29     Заявить о нарушении
Совершенно верно! Многие так и считают. Думают, что здесь деньги лопатой гребут и их некуда деть. А на деле, в Германии для переселенцев из бывшего СССР уготована лишь тяжёлая и неквалифицированная работа, за которую они получают раза в два меньше, чем коренные немцы. Может быть это и рай для тех мигрантов, которые в своей стране жили в нищите. Это, в основном, относится к мигрантам из Северной Африки и Ближнего Востока. Им даже социальное пособие выплачивают в полтора раза больше, чем тем же немцам и переселенцам из бывшего СССР! Я, в принципе, почти всё описал в своих "исповедях". Кто считает иначе, пусть приезжают в Германию и попробуют выжить в таких условиях. Для алкашей и тунеядцев, прожить на одну социальную помощь, вполне можно, но если хочешь большего, надо крутиться.
Спасибо за визит и отклик!
С уважением, Сергей

Куликов Сергей   02.11.2021 20:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Исповедь иммигранта 1. Или, кому в Германии жить» (Куликов Сергей)

Здравствуйте, Сергей.

Спасибо за экскурс в жизнь немцев-переселенцев в Германию. Подписываюсь под каждым Вашим словом. Ваши заметки из Германии читаются легко, на одном дыхании. Написаны простым понятным языком, достоверны и искренне передают мысли и чувства переселенцев из Бывшего Союза.

С уважением,

Ирене Крекер   25.09.2021 18:38     Заявить о нарушении
Спасибо за визит и комментарий!
Я сам переселенец, хоть и не этнический немец, вторая жена немка, вот и получилось переехать жить в Германию. Ну, а тут уже жизнь учила, что, да как. Многие думаю, те, кто остался жить на территории бывшего СССР, что переехав в Германию, все катаются как сыр в масле. Отнюдь. Всё не так прозаично.
С теплом, Сергей

Куликов Сергей   25.09.2021 18:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Исповедь иммигранта 1. Или, кому в Германии жить» (Куликов Сергей)

Дорогой Сергей!
С интересом прочитал статью!

Но у меня к вам необычный вопрос-просьба.
Нет ли среди вашего окружения людей, мечтающих о переезде в Россию?
Немцев или русских?
Может, кружок на эту тему есть?

С уважением.

Евгений Помогаев   24.09.2021 06:37     Заявить о нарушении
Здравствуйте Евгений!
Вопрос, конечно, интересный. Ответить на него однозначно - сложно. Однако в моём окружении таких желающих не наблюдается. Было время, когда началось повальное переселение этнических немцев в Германию. Это случилось сразу после развала СССР. До этого момента переселение в Германию было связано с огромными бюрократическими препонами. В начале 1990-х каждый год переселялось по 200 000-250 000 этнических немцев, в основном из Казахстана и России. В Казахстане понятно, сам испытал нарастающий национализм и вытеснение не коренных национальностей из республики. Многие русские тогда подались в Россию, естественно, немцы - в Германию. Однако переселение в Германию для немецкой интеллигенция (инженеры, учителя и других гуманитарных профессий) стало огромным испытанием, которое не все выдержали. Многие прожив несколько лет в Германии подались обратно. А вот те, кто жил в деревнях и получали за свою работу гроши, жизнь в Германии понравилась и они пустили здесь корни. Неквалифицированная работа их не смущала и они пристраивались довольно быстро и удачно. Примерно к 2010 году уже всё успокоилось. Немецкая интеллигенция уже не рвалась на историческую родину, а деревенские колхозники обживали территорию Германии. Для многих переселенцев получение социальной помощи было намного больше их прежнего заработка в бывшем СССР и уже многие не стремились устраиваться на тяжёлую физическую работу. Им хватало того пособия, что получали от государства. Начавшееся великое переселение жителей Северной Африки и Ближнего Востока в Европу в 2015 году, подтолкнуло многих к решению вернутся в Россию, Казахстан, Белоруссию. На Украину уехать желающих не было. Мы тоже подумывали перебраться куда-нибудь в Россию. Мой старший брат жил под Москвой и звал переехать. Так же стали рассматривать возможность покупки жилья в Калининграде. К этому времени мы уже стали пенсионерами и выяснив условия переселения оказалось, что мы уже не годны для такого координального изменения в своей жизни. Требовались люди, специалисты трудоспособного возраста. На том и успокоились. Так что на данный момент, желающих сменить место жительства среди моих знакомых и родственников - не наблюдается.
С уважением, Сергей

Куликов Сергей   24.09.2021 09:24   Заявить о нарушении
Уважаемый Сергей!
Примерное настроение людей и там , и здесь я вполне представляю.
Но знаю, что есть люди, настроенные по примеру своих древних предков. При Екатерине.
При Ельцине то же было! Хотели восстановить немецкую республику. Но Ельцин, царь-батюшка, немцев не любил.
А у организаторов республики не хватало ума.

Я веду речь об организованном переселении на новые земле в центре Великой России, на Енисее. Например, есть место с благодатным климатом - Минусинская долина.
Сегодня царь-батюшка, Владимир Владимирович, заинтересован в таких переселениях и поселениях. Могут помочь кардинально.
Предпримчивые и деловые немцы могут быстро разбогатеть. А тот, кто поедет вместе со своим готовым бизнесом, попадёт на волну льгот.

Но деньги в жизни ещё не всё. Появляется возможность устроить жизнь, как мечтается. Например, религиозные люди могут устроить жизнь по своему разумению. В общину Виссариона (секту) немцы едут, строят там...

Евгений Помогаев   24.09.2021 09:52   Заявить о нарушении
Думаю, что люди, пожившие в Европе, вряд ли захотят переселяться в Сибирь. Это надо быть родом из Сибири, прожить там бОльшую часть сознательной жизни, возможно тогда появится желание вернутся в родные края. К сожалению, среди моих знакомых и родственников выходцев из Сибири нет. Сам я родился, и 46 лет прожил в Алма-Ате и на сибирские просторы переезжать как-то не тянет. А религиозные мотивы, тут вообще облом. Я, да и все мои знакомые, товарищи нерелигиозные и им любая религия по-барабану. Так что создавать какие-то религиозные общины никто не будет. Я бы ещё подумал переезжать в ближнее Подмосковье, Калининград, Сочи Санкт-Питербург, но жильё в этих регионах достаточно дорогое и всё это остаётся только в мечтах. Тем более, что я никогда не занимался бизнесом и у меня, кроме немецкой мизерной пенсии ничего нет.

Куликов Сергей   24.09.2021 12:40   Заявить о нарушении
Да, Сергей, мы по разному смотрим на жизнь.
Когда-то я решил сменить место жительство. Не устраивали простые житейские моменты. Денег было достаточно, чтобы поселиться в Москве, недалеко от Кремля. Или в любом другом месте. Естественно, Юг или Калининград не рассматривал. Я привык к комфорту, к удобной жизни для себя, а не для чужого дяди.
Раз привередливый, приходилось учитывать многие факторы.
Я разговариваю на русском литературном. Диалекты напрягают, мне неуютно в такой языковой среде. Коренные москвичи говорят - что там на Москве? Даже племянник. Правда он родился в Москве.
Объехал много областей. Вернулся в Сибирь, нашёл более удобное место, построил сам себе удобный комфортный дом.

Сейчас появился шанс снова переехать, обновиться, воспрянуть духом, на новом месте построить ещё более комфортный дом для полной старости.

Вот в Германии баронесса не может найти безмятежность и счастье. Даже обратилась с просьбой "Женечка, научи меня жить." Таких людей много. Думаю попробовать собрать их вместе, и устроить счастливую старость.

Обычно люди стремятся к богатству, а это бредовая идея. И бог таких не особо любит.

Здоровья Вам! И Процветания!
С уважением.

Евгений Помогаев   24.09.2021 13:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Исповедь иммигранта 1. Или, кому в Германии жить» (Куликов Сергей)

Сергей!

Ужасно, через что тебе приходится проходить.
Да, мигранты-арабы имеют больше льгот, чем немцы.
И всё - Меркель ваша...

Пыжьянова Татьяна   17.09.2018 14:26     Заявить о нарушении
Да, Меркель подкинула подлянку... В декабре 2017 года в Верховном суде ФРГ создали отдел Шириатского суда! Конечно, я не знаю, кого они собираются судить, но дело в том, что на днях этот отдел обратился в Верховный суд ФРГ с требованием пересмотреть Конституцию Германии, поскольку она не соответствует исламским канонам! Необходимо пересмотреть Конституцию, чтобы она соответствовала мусульманским законам! Вот так, постепенно из христианской Германии, в котором государственность во всём подчиняется церкви, перейдёт в Исламское Государство Германия! Или аббревиатура ИГГ будет вскоре мелькать на экранах телевизора...

Куликов Сергей   17.09.2018 21:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Исповедь иммигранта 1. Или, кому в Германии жить» (Куликов Сергей)

Прочитал Вашу Исповедь иммигранта: "Кому в Германии жить хорошо"? И невольно вспомнил Кому на руси жить хорошо?

Сошлись мы невзначай,

Сошлись мы — и заспорили:

Кому живется счастливо,

Вольготно на Руси?

Роман сказал: помещику,

Демьян сказал: чиновнику.

Лука сказал: попу,

Купчине толстопузому, —

Сказали братья Губины,

Иван и Митродор.

Пахом сказал: светлейшему,

Вельможному боярину,

Министру государеву,

А Пров оказал: царю...

Мужик что бык: втемяшится

В башку какая блажь —

Колом ее оттудова

Не выбьешь! Как ни спорили.

Не согласились мы!

Поспоривши, повздорили,

Повздоривши, подралися,

Подравшися, удумали

Не расходиться врозь,

В домишки не ворочаться,

Не видеться ни с женами,

Ни с малыми ребятами.

Ни с стариками старыми,

Покуда спору нашему

Решенья не найдем,

Покуда не доведаем

Как ни на есть — доподлинно,

Кому жить любо-весело,

Вольготно на Руси? Или в Германии, простите, какая разница? Проблемы, то одни!

Дмитрий Тальковский   10.09.2018 16:47     Заявить о нарушении
Возможно, проблемы одни, но теперь ещё добавились проблемы с мигрантами. Вот им в данный момент живётся в Германии вольготно! То-то они и прут в Европу из Африки и с Ближнего Востока. Для того, чтобы простому немцу получать социальную помощь или пособие по безработице, требуется ежемесячно предоставлять справки о том, что тебя не принимают на работу. Мигрантам никаких справок не требуется и получают они пособие раза в полтора больше, чем тот же коренной немец. К примеру: социальное пособие коренному немцу выплачивается в размере около 400 евро. В то время, как прибывшим мигрантам назначают аналогичное пособие, но в размере 675 евро! Я проработал в Германии 16 лет и все эти годы платил в пенсионную кассу необходимые налоги. Вышел на пенсию и мне назначили пенсию на уровне социального пособия! А мигранту, который ни дня не работал в Германии, ни одного цента не перечислял в казну государства, получает 675 евро! Всё, что когда-то забирали с моей зарплаты в качестве налогов, теперь выплачивается нелегальным мигрантам! Зачем и почему это делается?! Отсюда вывод: в Германии лучше всего живётся мигрантам и государственным чиновникам!
Спасибо за визит и комментарий!
С уважением, Сергей

Куликов Сергей   10.09.2018 17:06   Заявить о нарушении
И Вам, Сергей, спасибо за подробный комментарий далеко идущих преобразованиях в странах ЕС, подлинная цель которых нам всем пока еще до конца не известна! Вот почему нас всех ждет момент истины. Так, как доподлинно известно, что прежде чем объединиться, нам всем надо сначала размежеваться! Вот этот именно процесс и происходит, причем в РФ, Германии, Польше, Франции, Украине, - ВЕЗДЕ! «Прежде, чем объединяться, и для того, чтобы объединиться, мы должны сначала решительно и определенно размежеваться».

Смысл выражения: объединение будет прочным только тогда, когда его участниками станут люди с общими целями и интересами. Для этого нужно «размежеваться» с теми, кто не отвечает этому условию и не может быть участником этого объединения. С уважением,

Дмитрий Тальковский   10.09.2018 17:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Исповедь иммигранта 1. Или, кому в Германии жить» (Куликов Сергей)

Сергей, спасибо за правду о Германии. Один наш бывший соотечественник живущий там, без меры наводит глянец на эту страну (проза ру)
а тех, кто в этом сомневается, заносит в черный список
с уважением

Юрий Баранов   10.07.2017 15:07     Заявить о нарушении
А зачем наводить глянец? Германия не такая уж идеальная страна о которой можно говорить в превосходной степени. Здесь недостатков больше, чем достоинств, как в прочем и в любой другой стране. Прожил в Германии почти 22 года и, можно сказать, познал все прелести капиталистической жизни. Что-то хорошо, а в чём-то имеются такие перегибы, что диву даёшься.
Спасибо за визит и отклик!
С уважением, Сергей

Куликов Сергей   10.07.2017 14:29   Заявить о нарушении
Да, не манна небесная сыпется на тех, кто решил переселится на свою историческую родину или просто иммигрировал в поисках лучшей жизни.
Спасибо за визит и прочтение!
С уважением, Сергей

Куликов Сергей   14.06.2017 12:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Исповедь иммигранта 1. Или, кому в Германии жить» (Куликов Сергей)

Интересные сведения. Наша система напоминает изложенную в заметке.С уважением, Борис

Борис Готман   25.09.2016 14:16     Заявить о нарушении
Может, и так, с российской системой, в данное время, не знаком. Да мне это уже и ни к чему. Подошёл тот возраст, когда тебя уже никогда и ни куда не возьмут на работу. Пенсионер!

Куликов Сергей   25.09.2016 14:37   Заявить о нарушении
Заглянул на Вашу страничку и понял, что к российской системе Вы отношения не имеете. А про израильскую - в курсе. В Израиле живут многие мои знакомые. Из нашей экспедиции, где я проработал четверть века, треть уехала в Россию, треть в Израиль, остальные в Германию и в США. Экспедиция (вычислительный центр министерства геологии Каз.ССР) прекратила своё существование вскоре, после развала СССР.

Куликов Сергей   25.09.2016 14:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Исповедь иммигранта 1. Или, кому в Германии жить» (Куликов Сергей)

С Вашим опытом критического осмысления окружающей жизни интересно было бы прочесть мнение о том, насколько такая жизнь в нашей стране (СССР, а потом и Россия) была для Вас достойна или мучительна. Напишите, а?

Пашнёв   01.09.2016 13:43     Заявить о нарушении
Я даже не знаю, что ответить. В России я никогда не жил и не работал, поэтому специфику жизни в России я могу только судить из опыта жизни в СССР. В СССР я не испытывал проблемы с работой. Конечно, по молодости, пока пристроился работать по специальности, сменил несколько работ, но всегда в сторону повышения. А потом, когда с работой всё определилось, на одном и том же предприятии проработал почти четверть века, пока развал СССР не развалил и моё предприятие. Но ещё до ликвидации моего родного предприятия, меня пригласили работать в другую отрасль и опять с повышением. Считаю, что моя трудовая деятельность в СССР и в Казахстане была весьма удачной и я об этом нисколько не жалею. Возможно, за свой труд получал не так уж много денег (рядовой инженер, старший инженер, начальник отдела, главный инженер), но мне моя работа нравилась и приносила моральное удовлетворение. Однако, со временем (середина 1990-х годов) в Казахстане началась компания по вытеснению русскоязычных специалистов и замещению их на коренное население. Естественно, начался перегиб во всех отраслях и сферах производства, особенно в науке, где я работал в последнее время перед отъездом в Германию. Хотя лично на себе я не чувствовал такого давления, но не получать зарплаты месяцами - это уже было слишком. Появилась возможность переселится в Германию (вторая жена немка) и я уехал. Но тут, скорее всего, были личностные проблемы, а не проблемы с работой. Даже не получая по несколько месяцев зарплаты, я был доволен своей работой и мог бы работать ещё долгое время. Но обстоятельства сложились так, что пришлось уехать. Через год-полтора, после моего отъезда, ситуация резко изменилась в лучшую сторону и если бы я не уехал в Германию в 1995 году, то уже к концу 1996 я бы точно не поехал бы жить в Германию. Но, что случилось, то случилось. Теперь я уже и по немецким меркам пенсионер. В Германии проработал на одном и том же предприятии 16 лет и ушёл на пенсию по возрасту. Не скажу, что работа мне нравилась, но что поделать, на что был способен, то и делал. И сейчас, по прошествии более 20 лет, с удовольствием вспоминаю свою работу в СССР и Казахстане и она мне часто снится. В то время, как работа в Германии, хоть и тут я проработал 16 лет, мне ещё ни разу не приснилась. Вот такое моё впечатление о работе в бывшем СССР и в Германии.
С уважением, Сергей

Куликов Сергей   25.08.2016 20:09   Заявить о нарушении
Сергей, Ваши размышления очень любопытны, но мне они напомнили закваску для последующего изготовления самогона. Там всё уже есть, но покуда нщё не конечный продукт. Спасибо, что поделились тем, что пережито.
И Вам - моё уважение!
георгий.

Пашнёв   25.08.2016 20:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Исповедь иммигранта 1. Или, кому в Германии жить» (Куликов Сергей)

Хм... Знакомо ваше лицо.

Необходимость развития заставляет менять привычки и даже место жительства. В 90-е это было даже в тренде. Многие специальности оказались тогда не востребованы в нашей стране. Должна сказать, что мои знакомые, из тех, что уехали, успешно построили жизнь в Германии. Но вот я оглядываюсь вокруг себя. И вижу как наша страна преобразилась. Но, что нас с эмигрантами объединяет, так это то, что нам всем пришлось здорово переквалифицироваться. В моём поколении почти все технари прошли вещевой рынок. Кто-то там и закрепился, кого-то жизнь погнала дальше. Жизнь - это эксперимент.

Вспомнила одного из своих учеников. Куликова. В 90-е преподавала в классе выравнивания математику. Когда спустя 12 лет, один из сварщиков, строивших мне крыльцо, оказался моим учеником, я была очень удивлена. Так вырос, что не узнала. И считать научился. Крыльцо в два раза меньше сделал. Сэкономить решил на железе, а бывшая училка заметила ))) и пришла ругаться. Надо сказать, что крыльцо сам же и предложил поправить, узнал меня.

Людмила Гладкая   07.11.2015 01:58     Заявить о нарушении
Было много причин уехать на постоянное жительство в Германию. Не скажу, что на первом месте стояли причины, связанные с работой, отсутствием жилья или материальным недостатком. У меня была интересная работа, прекрасное жильё, личная и служебная машина. Главная причина - семейная. Так я стал эмигрантом, хотя как таковым себя не считаю. За 20 лет Германия не стала мне родной страной, а Казахстан перестал ею быть. Для России, хоть я и русский, всегда был чужим. Когда распался СССР и начали принимать гражданство новых стран, в гражданстве России было отказано по причине того, что родился в Казахстане. Казахстан предоставил гражданство, но в те времена постоянно напоминал, что я не являюсь коренным жителем. Так что жалеть уже ни о чём не приходится. Конечно, в Германии жить хорошо, сытно, уютно, но русскому человеку здесь жизнь в "золотой клетке". Вот страницы в интернете и являются своеобразной отдушиной в тот мир, в котором хотелось бы жить.
Спасибо за комментарий!
С уважением, Сергей

Куликов Сергей   16.10.2015 21:55   Заявить о нарушении