Рецензии на произведение «Арест царской семьи. ч. 16»

Рецензия на «Арест царской семьи. ч. 16» (Сергей Дроздов)

Здравствуйте, Сергей!
Прочитал с удовольствием.
Написано прекрасно, понятно,а главное правдиво.
Честь и хвала вам!
Вы - хороший историк!
Чувствуется, что правдивость черта вашего характера. И это попало в название вашей книги.

Приглашаю к себе почитать о здоровье. Вдруг пригодится.
С уважением и почтением к вашим историческим трудам.

Евгений Помогаев   22.07.2016 06:35     Заявить о нарушении
Большое СПАСИБО за такой замечательный отзыв, Евгений!
Рад, что Вам понравилось.
Обязательно прочитаю Ваши статьи о здоровье.
С уважением,

Сергей Дроздов   22.07.2016 08:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Арест царской семьи. ч. 16» (Сергей Дроздов)

С интересом прочитала.
Поведение окружающих царя понятно. Своя жизнь дороже всяческого благородства. Да и хамство охранников понятно. Как же не поиздеваться над ТЕМ кто (по их понятию) издевался над ими.

Галина Булахова   26.02.2016 10:58     Заявить о нарушении
Совершенно верно, Галина!
Спасибо за комментарий.
С уважением,

Сергей Дроздов   26.02.2016 11:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Арест царской семьи. ч. 16» (Сергей Дроздов)

Вообще-то учитывая тот накал страстей, что в то время был в России - описанное вами поведение русских солдат - это пример сдержанности.

Антон Болдаков 2   26.09.2015 18:38     Заявить о нарушении
Вообще то в этой главе мной описано не поведение русских солдат а трусость и предательство генералитета и ближайшего окружения Николая.

Сергей Дроздов   27.09.2015 13:05   Заявить о нарушении
Ну этим вы меня не удивили - я это и раньше знал. Каков правитель, таковы и генералы. Хотя я уверен, что царь генералам надоел хуже редьки своим безумием.
Очень интересный фактик, что показывает насколько Николаю Второму было наплевать на Россию - как известно, гемофилия очень тяжёлая болезнь, а у тех. кто страдает ей с рождения она вызывает психические отклонения. Тем не менее Николай Второй до самого отречения считал, что трон России должен достася его сыну - больному инвалиду, под руководством психически неуравновешенной царицы...

Антон Болдаков 2   27.09.2015 21:22   Заявить о нарушении
С этим вашим комментарием я полностью согласен

Сергей Дроздов   28.09.2015 16:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Арест царской семьи. ч. 16» (Сергей Дроздов)

Сергей огромное спасибо, очень интересно и поучительно!

Владимир Темляков   11.09.2015 14:50     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Владимир!
Заходите, буду рад.
С уважением,

Сергей Дроздов   11.09.2015 15:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Арест царской семьи. ч. 16» (Сергей Дроздов)

Ценный материал для возможного в будущем документально-художественного
фильма. Не всегда же ведущими кинорежиссерами о прошлом страны будут
нынешние.

Юрий Шварёв   12.04.2015 16:22     Заявить о нарушении
Будем надеяться на это, Юрий.
С уважением,

Сергей Дроздов   12.04.2015 16:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Арест царской семьи. ч. 16» (Сергей Дроздов)

Падение самодержавной империи было настолько очевидным для всех, что никакие идеи, мораль, приличия, верность царской семье, её бы не спасли. Верхи уже не могли управлять, а низы не хотели такого управления. Поэтому самым естественным поведенческим лозунгом тогда был: "Спасайся, кто может" и "Боливар не выдержит двоих". Ведь родня царя тоже семью предала, но никто Георга не обвиняет.

При развале СССР система стагнировалась, но не сгнила. Противоречия социально-экономические вполне можно было разрешить без смены формации. Тут вся верхушка просто продалась, низы вполне могли жить, а верхи управлять и совершенствовать структуру. Но верхам срочно захотелось "хатынки" в Канаде и Лондоне для детишек на молочишко. 18 млн. "идейных борцов" куда-то заховалось (по рынкам челночить), а остальные, почесав затылок, приступили к выживанию.

В принципе, вопросы развала государства-соперника сейчас решаются просто - скупается верхушка и дело в шляпе, а если не сторгуются, её убирают с помощью революции роз, гвоздик, ромашек и тюльпанов. Но при этом строй не меняют - кто был никем, тот становится ничем.

Троянда   03.04.2015 23:54     Заявить о нарушении
Полностью согласен, Троянда!
Последний абзац у вас - просто блестяще сформулирован.
С уважением,

Сергей Дроздов   04.04.2015 09:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Арест царской семьи. ч. 16» (Сергей Дроздов)

Интересное повествование....

А была ли у России в феврале 1917 года хоть какая то государственная (национальная) идея?

Все участники трагедии вроде были одеты форму, но содержания у них уже не было...

См. Размышления о фашизме.

Андрей Бухаров   02.04.2015 15:27     Заявить о нарушении
НИКАКОЙ госудаоственной идеи не было, Андрей.
"Павославие, спмодержавие, народность!" отжила свое еще в 19 веке, а новую не сподобились придумать.
За "дырдынелы" народ погибать не хотел.
С уважением,

Сергей Дроздов   02.04.2015 16:01   Заявить о нарушении
Не там Россия войну начала...

Надо было с Дарданелл начинать, а не с Восточной Пруссии...

Турки русских боялись исторически, еще со времен Суворова и Ушакова.

Ну взяли бы немцы Париж?

А русские полки бы его освободили - не впервой...

Две лучшие кадровые армии в первый же месяц войны положили...

Кому нужна была та война?
Капиталистам-империалистам, которых рабочий класс в мирное время прижимал забастовками и стачками и склонял к справедливому распределению прибавочной стоимости.

Андрей Бухаров   02.04.2015 16:25   Заявить о нарушении
Полностью согласен с тем, что НИКОМУ в России ПМВ не была нужна.
Николай влез в нее переоценив свои силы и готовность народа умирать за непонятные цели.
Результат известен...

Сергей Дроздов   02.04.2015 16:38   Заявить о нарушении
А ведь хотели в октябре 1914 в Берлине парад устроить...

Если бы французы в свои красные штаны не наложили, то может быть и удалось...

Англия, Франция и Россия по численности ВС были вполне на это способны...

Но не учли стараний немецкого школьного учителя, внушившего немцу что то очень "крепкое"...

Андрей Бухаров   02.04.2015 17:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Арест царской семьи. ч. 16» (Сергей Дроздов)

История часто повторяется.
1612 год. Бояре - предатели, переметнулись к самозванцу и пустили поляков в Москву. Тогда нашлись Минин и Пожарский и спасли страну.
1917 год. Правитель слабый. Окружение его предали ради спасения своей шкуры и переметнулись к Временному правительству. Страна разваливается. Тогда нашлись Ленин и Сталин и вытащили страну из пропасти.
1991 год. Правитель слабый (Горбачев). Партийные чиновники предали идеи, которым клялись, ради спасения своей шкуры и переметнулись к "демократам" во главе с алкашом. Страна развалилась, кругом коррупция, пьянство, воровство...
Кто спасет Россию? Минина и Пожарского нет, Ленина и Сталина тоже не видно. Остается только надеяться на чудо.
И все беды в России от слабых правителей. Прав Пушкин: "Власть не терпит слабых рук".
С приветствием и пожеланием продолжения трудов по истории России
НИК

Николай Иванович Кирсанов   02.04.2015 13:24     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, дорогой НИК!
Полностью согласен с твоим историческим анализом и выводом о том, что власть (особенно в России) не терпит "слабых рук".
Спасибо за пожелания, будем стараться.
С уважением.

Сергей Дроздов   02.04.2015 14:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Арест царской семьи. ч. 16» (Сергей Дроздов)

Гниль царского строя просто прет из этих свидетельств. Рыба гниет с головы! Самодержавие было историческим тупиком. Но почему-то даже на таком отдалении событий, когда все очевидно, для некоторых "экспертов" всё "не так".

Олег Шах-Гусейнов   01.04.2015 19:37     Заявить о нарушении
Ты прав, Олег.
Прогнило все.
300-летняя монархия рассыпалась в пыль за пару дней (и никто не стал за нее воевать и выручать царя-батюшку), вера для ОЧЕНЬ большого числа россиян оказалась не глубоким убеждением, а простыми обрядами, от которых они легко отказались.
С уважением,

Сергей Дроздов   01.04.2015 21:15   Заявить о нарушении
С другой стороны и СССР, как то быстро рассыпался.
Можно, конечно, пенять на пятую колонну и проч.
Но, с другой стороны, власти эпохи развитого социализма (а точнее, начиная прямо с дорогого Никиты Сергеевича) и их (властей) окружение, - и сами многое для этого сделали.
На мой, конечно, взгляд. который никому не навязываю.
Значит ли это, что СССР сгнил?
Как по вашему?

Простите, что влез не в свою ветку.
Осознал.
Более не повторится.

С уважением ко всем,

Кузьма Калабашкин   02.04.2015 15:21   Заявить о нарушении
Конечно и СССР (точнее руководство страны и партии) к 1991 году сгнили.
Иначе бы таких ублюдков, как Горби и ЕБН на пушечный выстрел к власти не допустили.
Народ тоже был пассивен, туп и инфантилен, бездействовал, видя как разваливают его страну.
Многие хотели на этои дерьме собрать "рыночной, демократической" сметаны.
Кое-кому это даже удалось...

Сергей Дроздов   02.04.2015 16:04   Заявить о нарушении
Думаю, вся система царизма прогнила сверху-донизу, буквально во всех областях: экономической, военной,общественной, национальной, культурной и моральной. Поэтому и говорю - тупик был для этой системы в России. Дело вовсе не в личности царя. Другое дело - социализм. Свою жизнеспособность в горниле 20 века СИСТЕМА доказала сполна. А то, что СССР развалиЛИ (!) никак не говорит о том, что социализм - исторический тупик. Думаю, сейчас всё больше это осознают - перед вызовами времени. Ведь вопрос стоит - быть или не быть. Разве олигархическому государству "быть"? Предательство "сверху", предательство правящих "элит" - страшная штука. Социализм еще покажет себя - в новом качестве. Его потенциал в диалектическом смысле колоссален и до конца даже не исследован. Очевидно, что это понятие было несовместимо с мозгами таких руководителей-неучей, как Хрущев и иже с ним.

А то, что зашли, я только рад.)

Олег Шах-Гусейнов   02.04.2015 16:17   Заявить о нарушении
Олег, я вполне согласен, с Вами, что у человечества единственный выход - социализм.
Но вот вопрос: если нет во главе социалистического государства такой титанической личности, какой был, по моему мнению, тов.Сталин?
Что тогда?
Тогда, при социализме, - лезет к власти (а потом и к собственности) всякая шушера про которую тов.Сталин говорил Фейхтвангеру: "Ко всякой партии, которая побеждает, примазываются чуждые элементы, карьеристы".
Что, социализм так зависим от личности?
Вот, что мне не совсем понятно.

Кузьма Калабашкин   02.04.2015 16:58   Заявить о нарушении
Думаю, социализм, как системное понятие от личности независим, а вот конкретное государство (тем более государство-первопроходец!) - зависимо, как и все в сфере, где заправляет человек: ведь роль личности в истории (и не только) никто не отменял. Сама история тому практический пример с глубоких времен. Более того, думается, что взаимовлияние личности (руководителя) и государства будет совершенствоваться и развиваться в положительном направлении. Будет развиваться система гарантий от "дурака", такого, как Ельцин, или действий, подобных действиям пилота, разбившегося во французских Альпах авиалайнера. Но к этому должно СОЗРЕТЬ общество. Видимо, общество в СССР было недостаточно зрелым. Это вопрос философ и экспертов (которые тоже должны быть "умными") Партия вела народ. И "завела" - в лице таких же незрелых (а порой и "перезрелых" :) ) "руками водителей".

Олег Шах-Гусейнов   02.04.2015 18:20   Заявить о нарушении
Простите, Олег, не совсем Вас понял.
Что такое "социализм, как системное понятие" - независимое от личности?
Что такое - системное понятие?
Социализм - это первая фаза коммунизма, как учат нас классики, или что-то другое?
Государство-первопроходец было социалистическим?
Если да, то неведомые мне общие характеристики "системного" социализма ведь должны были быть присущи и ему? Или нет? Или оно не было социалистическим?
Я Вас понял так, что бытие СССР - было зависим от личности, а вот некий "системный" социализм не будет зависеть?
Простите, я человек конкретный.
И мне хотелось бы понимать конкретно, без обществоведческой байды:
социализм (как системное понятие)- зависит от управляющей личности.
Или нет?
Если нет - каким образом социалистическое государство должно управляться?

Кузьма Калабашкин   02.04.2015 19:46   Заявить о нарушении
Кузьма, я не дискутирую на "прозе". Неблагодарное это занятие. Высказываю при необходимости свое мнение, считая, что меня отлично понимают - все умные. А принимать или нет те или иные суждения - личное дело каждого. Не стремлюсь кого-то "перетащить" на свою точку зрения. Особенно в обсуждении политических вопросов. Это требует совершено ИНЫХ усилий и затрат времени. Не мои цель и задача. Писать рефераты нет никакого желания. Думаю, и у Вас тоже. С некоторых пор прекратил указывать даже на видимые недостатки в текстах коллегам. Лишь немногие люди способны воспринимать критику, даже абсолютно дружелюбную. И они здесь - наперечет. Думаю излишне Вам объяснять, что такое социализм. Хоть по учебникам классиков, хоть по личному опыту и знаниям из жизни в СССР. Источников-хоть отбавляй и в инете. Личность не может повлиять на систему социализма, как летчик на законы аэродинамики. А оказать влияние на процесс построения системы (на государство, строящее социализм) - пожалуйста. Мы сами - свидетели. СССР был социалистическим государством - по Конституции, по провозглашенным целям развития, по выстроенным основам, по общественно-производственным отношениям и т.д. В плане построения социализма СССР - первопроходец (ничего нового не говорю, но Вы это спрашиваете зачем-то). Но мы НЕДОСТРОИЛИ! В силу грубых управленческих и иных ошибок. "Личности" руководителей были НЕ ТЕ. Не того масштаба "менеджеры" И оказали свою "роль".

Нельзя забывать и про убеждения. Их можно предать, отречься от них в силу неких обстоятельств, но всегда будешь продолжать понимать их правоту. Таково свойство истинных убеждений.

С уважением,

Олег Шах-Гусейнов   02.04.2015 21:30   Заявить о нарушении
Добавлю, мне импонирует Ваше понимание того, что социализму альтернативы нет. )))

Олег Шах-Гусейнов   02.04.2015 21:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Арест царской семьи. ч. 16» (Сергей Дроздов)

Пастух королю
Отвечает с поклоном:
- Цены я не знаю
Коронам и тронам.
А сколько ты стоишь,
Спроси свою знать,
Которой случалось
Тебя продавать! (С.Я.Маршак)

Ничто не ново в этом мире...

Игорь Семенников   01.04.2015 14:26     Заявить о нарушении
Совершенно верно, Игорь!
Спасибо за отклик.
С уважением,

Сергей Дроздов   01.04.2015 14:45   Заявить о нарушении