Рецензии на произведение «Мама, мамочка, мамуля»

Рецензия на «Мама, мамочка, мамуля» (Инна Молчанова)

Очень страшный рассказ, Инна.
Я всё же про мамочку. Или мамулю.
Не знаю, что страшнее - всепоглощающая любовь или равнодушное отношение?
Всегда - засада. Дети обострённо зависимы от мамы.
И где та грань?
Ну вот. Хотела столько сказать! А не получается. Только свои мысли и ассоциации.
Значит - удался рассказ!
Спасибо,

Алька

Алина Данилова 2   26.04.2016 16:38     Заявить о нарушении
Спасибо, Алечка, что читаете, да еще и отзывы даете. Что-то застой у меня случился творческий, а тут -- Вы...) Надо возвращаться к жизни. Спасибо.

Инна Молчанова   29.04.2016 05:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мама, мамочка, мамуля» (Инна Молчанова)

Сердцем выстраданный рассказ, поэтому и читается легко. Хотя после прочтения остается осадок.Отец, конечно, изверг. Поломал твою жизнь и в концовке не следует ему уделять внимание. Рассказ немного затянут. Злоупотребляешь словом "мама". Подтекст и так ясен, о ком речь.Лучше сказать "С БАМа вернулись, но не возвратились". Слово "Учеба"- всегда единственного числа. Нет УЧЕБ. Лучше скажи:"Вернулись с учебы". И еще. Концовка пространная. Заверши ее словами" Я часто вспоминаю тебя..." Отца сюда ставить не надо, если весь рассказ, это РАЗГОВОР С МАТЕРЬЮ. К тому же отец играл негативную роль. Уже то, что он так бил тебя,девочку и ТО, о чем явный твой намек, читателя отталкивает от такого тирана. А во всем другом- ПРЕКРАСНО!

Геннадий Леликов   07.04.2015 07:59     Заявить о нарушении
Спасибо, Геннадий Алексеевич. Повторение обращения к матери -- умышленно. Здесь траектория, потому и подглавы. От словоформы до словоформы -- рост дочерних чувств, метаморфозы взаимоотношений. Хотелось догнать до накала.

Отец, безусловно, преступник. Но в том-то и соль! В том, что девочка (женщина) понимает, что не любить его НЕЛЬЗЯ. По законам человечности. Она обязана любить. Вспомните Горького. Он здесь упомянут не случайно.

Кроме того, надо понимать, что это ДРУГОЕ поколение родителей. Это прошлый век. Где ремень был главным аргументом чуть ли не в каждой семье.

Попытка инцеста... Вот тут в комментариях уже упоминается, что это было довольно распространено. Я знаю судьбы, где девочки даже рожали от отцов. Это было в цыганских семьях, в татарских. Тем не менее, они (синдром!) все равно потом находили причины любить отцов. Ненавидели... и любили.

Только разговора с матерью здесь не может быть. Это, по-сути, треугольник. Предполагаю, что мать даже более виновна. Ибо женщина формирует семейные отношения. А мать ревновала девочку. Предавала ее. Она даже забывала иногда, что это ее дочь.

Здесь многослойный пирог, Геннадий Алексеевич. Собственно, рассказ -- лишь одна из глав. Об этой семье у меня есть уже несколько рассказов и одна повесть. Сольются ли они воедино -- не знаю пока.

"Учеб" -- употребила осознанно. Люблю иногда неологизировать. Чем я хуже батеньки Маяковского?))

Огромное спасибо Вам, Геннадий Алексеевич, за подробный разбор. Буду думать, где не дотянула до читательского понимания.

С уважением,

Инна Молчанова   07.04.2015 09:31   Заявить о нарушении
Просто я бросил взгляд со стороны высказал свое мнение. А воля автора, как поступит в том или ином случае.Но кто в нынешнее время поймет, что дочь так ПРЕДАННО ЛЮБИТ ОТЦА ЗА ТО, ЧТО ОН ИЗНАСИЛОВАЛ ЕЕ. Не приемлю.

Геннадий Леликов   07.04.2015 10:01   Заявить о нарушении
В данном случае до этого не дошло. А, вот, в другой семье -- было. И, как ни странно, дочь его любила. Стокгольмский синдром.

Инна Молчанова   07.04.2015 11:12   Заявить о нарушении
Хотя все бывает в жизни.

Геннадий Леликов   07.04.2015 18:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мама, мамочка, мамуля» (Инна Молчанова)

Мне не понравились мать и особо отец героини р-за. Но оценивается не это, а мастерство автора. Мать выписана скупыми штрихами, словно чужая тетя дочери... Отец - гад и сволочь! Доброта автора простить этих скользких людей- главная тема сегодня, тема о прощении. Она прощает даже таких!..
Желаю победы в конкурсе!
Любава

Люба Рубик   06.04.2015 22:35     Заявить о нарушении
Вы правы, Люба. Потреты родителей здесь не располагают к симпатии. Но не нужно забывать, что это -- рассказ, в основу которого положена лишь часть жизни ЛГ.

И, я думаю, что тут не о прощении речь. Простить -- значит, забыть, а этого не происходит. Почему? Возможно, моя героиня и не хочет забывать. И, более того, хочет поведать об этом и своим детям, и другим родителям. Ради того, чтобы не было ошибок.

Не думаю, что родители "скользкие люди". Все-таки, они стремились воспитать детей. И, полагаю, желали для них лучшего. Но... где-то не дотянули воспитательской планки. Ударились в физические расправы. А рукоприкладство --не самый лучший аргумент. Мальчишки еще простят порки. А, вот, девочки... Вряд ли. Нельзя бить девочек! Особенно отцам.

Спасибо, Люба!

Инна Молчанова   07.04.2015 03:38   Заявить о нарушении
Этот р-з навел меня на мысль: а вернулся бы с войны мой отец и пусть бы порол. как Сидорову козу, я бы ему все простила. Значит, он хотел бы сделать меня лучше. Но...пропал без вести. Некому было воспитывать и делать лучшею...
Вам спасибо за правду!

Люба Рубик   07.04.2015 17:39   Заявить о нарушении
Люба, а зачем пороть? Человеку язык даден. Дите все разумеет. А от ласки -- особливо. Воспитывать надо в добре, в нежности -- тогда и поколение будет таким же. Мой дедушка прошел от Киева до Берлина. И никогда ни детей, ни внуков не бил.

Инна Молчанова   08.04.2015 10:00   Заявить о нарушении
Инна, я к тому, что - лишь бы вернулся отец!..Остальное- вторично...
Мама говорила, что он детей никогда не бил.

Люба Рубик   08.04.2015 10:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мама, мамочка, мамуля» (Инна Молчанова)

Очень сложное впечатление. Подобные ситуации всегда вызывают гамму противоречивых чувств, но на склоне лет (мне 53) ко мне приходит понимание того, что жизнь не так прямолинейна (хорошо - плохо), как хотелось бы. Схожая ситуация в отношении домогательств отца в детстве была и у моей подруги N., но вот недавно у нее рождается внучка, и что я вижу? К ней в гости приезжает (впервые после ее отъезда, как казалось, навсегда, из родительского гнезда) отец и на опубликованной в "Одноклассниках" фотографии - держит свою правнучку на руках!!! И рядом мать, знавшая о домогательствах мужа к дочери, а теперь - прабабушка, неистово любящая свою внучку. Что это, как не Вселенское Всепрощение? Женщина, автор этой истории, вот так вот, по-бытовому, просто, рядом с нами, является Человеком, Который Умеет Прощать. Аве, героиня рассказа "Мама, мамочка, мамуля"!

Вера Замиралова   24.08.2015 18:35     Заявить о нарушении
Вы совершенно верно подметили, Вера, что жизнь нельзя делить на черно-белое. Это рассказ-вопль, возможно, в минуту отчаяния. Лиргероиня здесь вспоминает лишь те моменты, которые больней всего ударили по ней в отношениях с родителями. Понятно, что было в этих отношениях и мное другое, что осталось за рамками повествования. Здесь же тема -- к дочери приходит понимание жизни. И, если в детстве была "мама" -- сухо, отчужденно. То во взрослости дочь не только смягчается, но и, скорее всего, принимает ошибки матери и отца с пониманием. А потом и вовсе осознает, что, не смотря ни на что, она ЛЮБИТ своих родителей.

Спасибо Вам.

Инна Молчанова   07.04.2015 03:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мама, мамочка, мамуля» (Инна Молчанова)

Проголосовала.
Сколько же надо было выстрадать?!
Радости вам в жизни

Зинаида Королева   06.04.2015 17:53     Заявить о нарушении
Спасибо, Зина. Это не мне пожелание -- Лиргероине. Конечно, в рамках одного рассказа сложно всю гамму взаимоотношений передать. Вероятно, были там и моменты радостные. Здесь метаморфозы характеров с течением времени. Потому и условное разделение от "мама до мамулечка" -- как жизненные вехи. Думаю, что страдали обе стороны. И родители, воспитывающие первенца (боялись "недовоспитать"), и сама дочь, которая все-таки доказала родителям, что она выросла положительным гражданином.

Это -- рассказ, а не повесть, не роман. Разумеется, было в этой жизни много разных событий -- и хороших, и плохих.

Инна Молчанова   07.04.2015 03:28   Заявить о нарушении
Инна, желаю удачи!

Зинаида Королева   07.04.2015 22:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мама, мамочка, мамуля» (Инна Молчанова)

Проголосовала. После прочтения ощущение тягостной безнадежности.

Наталия Еремина   06.04.2015 15:47     Заявить о нарушении
Пусть не будет этого. Все-таки, ЛГ разговаривает с родителями. Любит их. И, будем надеяться, не допустит таких ошибок. Спасибо Вам, Наталия.

Инна Молчанова   07.04.2015 03:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мама, мамочка, мамуля» (Инна Молчанова)

Здравствуйте!
Очень грустно стало после прочтения исповеди Вашей героини. Я её восприняла именно как своего рода исповедь, когда пытаешься снять с души те оковы, которые люди сами же для себя и создают, но создают не напрямую, а опосредовано, через не до конца известные нам законы и механизмы причинно-следственной связи. Чтобы жить достойно, требуется минимум, а вот для противоположного типа поведения существует столько возможностей, что перечислять их или приводить примеры можно бесконечно. И любой неблаговидный поступок или навязчивая отрицательная эмоция – это всё закладывается в фундамент нашего будущего, которое раньше, чем мы это себе можем представить станет настоящим наших детей и внуков. А те, которые закладывают фундамент для своих потомков, сами являются потомками и также обретают и развивают свою личность на том, что им оставили предыдущие поколения. Я в молодости стала очень близким свидетелем трагедии на стыке поколений. По эгоизму и безалаберности старших чем-то похожей на описанную Вами, но всё-таки горааааздо трагичнее. И самым страшным был период, когда всё становилось понятным, но сделать уже было ничего нельзя, когда невидимый маховик этого причинно-следственного механизма начинал раскручиваться и раскручиваться, и даже когда казалось, что всё, он уже вроде остановился, инерция его было велика. Поэтому хочется пожелать всем нам самого простого – человечности в любых обстоятельствах и типах взаимоотношений.
С уважением

Лидия Курчина   06.04.2015 11:22     Заявить о нарушении
Спасибо, Лидия. Есть ли у Вас что-либо о той трагедии? Дайте ссылочку, если возможно.

Инна Молчанова   06.04.2015 12:02   Заявить о нарушении
Нет, я о том не писала, потому что есть вещи, о которых не напишешь. Там этапом была смерть единственного ребёнка, молодой женщины 25 лет. Смерть мучительная, со всеми атрибутами жуткой болезни, этапы которой были пройдены по полной. Я тогда думала, что всё-таки что-то должно было измениться, первернуться в сознании родителей. Вы знаете, нет, не изменилось ни-че-го. И когда череж 14 лет я услышала слова сына той моей

Лидия Курчина   06.04.2015 13:12   Заявить о нарушении
Здесь тоже умер ребенок. Их вторая дочь.

Инна Молчанова   06.04.2015 13:13   Заявить о нарушении
(извините, не на ту кнопку нажала!) И когда через 14 лет я услышала слова сына той моей подруги в адрес уже не мамы с папой, а бабушки с дедушкой, которые один в один совпадали с тем, что говорила мне она ... Этот момент - один из самых тягостных в моих воспоминаниях. И писать об этом не хочется, а хочется глотка свежего воздуха, позитива, доброго отношения, чтобы было где укрыться от бушующего эгоизма недоразвитого сознания.

Лидия Курчина   06.04.2015 13:18   Заявить о нарушении
Видно, что Вам очень больно, но тяжело представить себе ситуацию, когда объяснение так скрытно.

Я желаю Вам позитивных эмоций и, конечно же, творческой удачи.

Спасибо Вам.

Инна Молчанова   06.04.2015 13:22   Заявить о нарушении
Что же до "повторений", то, я думаю, все это -- генная память. Любой стресс, пережитый нами, передается в геноме. Это ученые уже доказали.

Еще это называют кармой... Потому и хочется предупредить: пользуйтесь опытом предыдущих поколений. Не наступайте на те же грабли. Потому что все возвращается.

Инна Молчанова   06.04.2015 13:24   Заявить о нарушении
Нет, В ызнаете, всё уже отболело. И даже устаканилось. Я просто не хочу выносить это в открытое обсуждение, ведь наши с Вами разговоры носят открытый характер, не частный. Про генную память и механизмы я читала, и вообще эта тема меня интересует. И относитлеьно кармы - согласна. Пусть ученые не могут её потрогать и посмотреть под микроскопом, она существует. Правда, иногда о ней очень примитивно рассуждают, принимая за простое оружие воздаяния. Жизнь человека выходит далеко за пределы его жизненного пути, хотим мы этого или нет, осознаём или нет. Конечно, иметь понимание гораздо лучше. Хотя о том, как надо, говорят все мировые религии, но следуем ли мы этим простым требованиям?

Лидия Курчина   06.04.2015 13:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мама, мамочка, мамуля» (Инна Молчанова)

Очень сильное психологическое повествование. Замечательный язык! Благодарю!

Нана Белл   06.04.2015 10:31     Заявить о нарушении
Спасибо, Нана! Это правда -- психологическое. Предполагается, что даже в самом названии уже скрыт психологизм.

Инна Молчанова   06.04.2015 10:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мама, мамочка, мамуля» (Инна Молчанова)

Что-то слов совсем нет. Уж очень придавило.
Сильно, Инна. Думать заставляет: А ты? Кто ты для них - детей, внуков?...

Спасибо и самого доброго,
Наташа

Наталия Михайлова   05.04.2015 19:05     Заявить о нарушении
Спасибо, Наташа. Да... думать...

Инна Молчанова   06.04.2015 04:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мама, мамочка, мамуля» (Инна Молчанова)

-- Такое один раз надо выговорить и больше не вспоминать, а иначе полный беспросвет

Анатолий Шинкин-2   05.04.2015 08:28     Заявить о нарушении
Она бы выговорила, да жизнь была длинной. Накопилось. Одно радует: есть в ее воспоминаниях и много хорошего, что, наверное, и держит на плаву. И мучит совестью -- чтобы оправдать, не предать любимых родителей, которые (как ни крути) все-таки желали ей добра. Просто, по-видимому, была она "первым блином". А они -- не совсем учеными в смысле педагогики. Вот, и получилось, что получилось. А "не битые" дети были потеряны. Где здесь золотая середина? Какими должны быть родители?

Спасибо Вам.

Инна Молчанова   05.04.2015 08:33   Заявить о нарушении