Рецензии на произведение «10. Андрей Глобальный. Падение Икара»

Рецензия на «10. Андрей Глобальный. Падение Икара» (Конкурс Копирайта -К2)

Камикадзе, здравствуйте.
Завидую людям, которые умеют писать, откликаясь на ленту новостей. У меня сразу включается упрямство)))
Лично мне, такое построение рассказа нравится. Есть в этом приеме плюс - читателю встряска и спать не удается. Сразу включаются мозги: почему так, для чего это.
Удачи
С уважением.

Ильти   25.04.2015 13:36     Заявить о нарушении
Рецензия на «10. Андрей Глобальный. Падение Икара» (Конкурс Копирайта -К2)

Читать надо вдумчиво. Иначе трудно заметить смену персонажей. Непросто также сразу связать все эти частички. Икар сам по себе притянут за уши. Нет параллели, что он хотел спасти ценой своей жизни других. Икар хотел спасти только себя. И что-то понять про винтики. Понять ценой жизни. И что доказал?
В советское время где-нибудь в "Иностранной литературе" этот рассказ очень бы вписался под вывеской "Их нравы".

Иван Невид   24.04.2015 11:45     Заявить о нарушении
Сейчас уже не так дорого уехать в "их нравы". Ломанулись, можно сказать.
А читала, как советский пилот Беленко рванул туда. Кошмарные деньги!

И у Камикадзе, и у Афигитиса герои жертвуют собой, обличая причину своих поступков. Что с тех пор изменилось? Только количество. Количество причастных.

Анн Диа   24.04.2015 14:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «10. Андрей Глобальный. Падение Икара» (Конкурс Копирайта -К2)

Картинки – ноль, смыслов – ноль, диалоги и монологи вымучены, всё настолько нарочито, демонстративно, показушно, что просто с души воротит. Интеллигентно говоря.
.
Бедный Икар. Летит, помахивая ушами. Так его за эти уши тянули в рассказ, что вот… Длиннее крыльев вытянули.
.
Текст в основном состоит из монологов-пустышек и диалогов-пустышек. Персонажи принимают вычурные позы и декламируют, изо всех сил стараясь не глядеть в камеру. Да в общем-то, это можно было бы пережить, но декламируют ребятишки нечто невыносимо скучное.
.
«Что я буду делать, чем заниматься? Всю жизнь я изучал самолёты. Всю жизнь я поднимался в небо. Держал себя в форме, регулярно бегал, качался, я молод и полон сил, чёрт возьми! Так радовался, когда получил место в этой авиакомпании… И потеря этого места для меня равносильна смерти. Любая другая работа будет медленно меня убивать.
Я не клерк. Не курьер, не бедолага в душном костюме. Из ваших офисов не видно неба».
.
«Я очень долго думала, почему, как, что именно от меня укрылось, чего не заметила. Потом увидела картину Брейгеля «Падение Икара» и оторопела. Ведь никто не заметил, как он падает, потому что каждый занят своим делом, никому нет дела до другого. Все смотрят в другую сторону. Наверное, я тоже смотрела в другую сторону».
.
В художественном плане подобные монологи и диалоги не несут абсолютно ничего – у них просто нет художественного плана. Звучат они фальшиво, а при попытке визуализации представляются как ритуальное исступление, творимое на публику.

Роман Самойлов   24.04.2015 00:48     Заявить о нарушении
Сурово сказано. Зато актуально. И смысл есть: пожертвую собой, унесу на тот свет ещё пару сотен, но больше такого не повторится.

Иван Невид   24.04.2015 11:35   Заявить о нарушении
Не повторится что? Вы можете вообще поверить в то, что герой действительно чего-то там такого хотел? Чего-то, кроме как безумно, бессмысленно выплеснуть ярость свою – за не удавшуюся жизнь? Мне кажется, всё дело тут исключительно в том, что в нынешней безумной атеистической Европе человеку просто не перед кем отвечать. И в собственной жизни видится хоть какая-то ценность до первой серьёзной неудачи. То есть живёт-живёт человек, придумал себе смысл, идёт к цели и вдруг – вжик, серпом по тестикулам – цель оказывается недостижимой, и дальше уже всё равно. А чужая жизнь не стоит вообще ничего. Поэтому если б была в кармане тайная волшебная кнопка, выключающая весь мир – Лубитц на неё нажал бы. Да и не только он – таких людей миллиард.

Роман Самойлов   24.04.2015 15:06   Заявить о нарушении
А вообще, Рома, я заметил одну характерную особенность текстов, представленных и на этот конкурс и вообще по всей прозе. Вот как есть в судопроизводстве понятие «превышение мер допустимой обороны», так и в литературе неплохо бы ввести – превышение разумного уровня художественности.
В некоторых текстах просто-таки чудовищная избыточность художественности, литературщины, оригинальности и изящества ради этих же качеств только. Ну, невозможно же без содрогания читать метафоры на метафорах, щедро припудренные сильными определителями и над всем этим сплетенье кучи смыслов, и все недоговорены! Мол, догадайтесь сами!
Вглянешься, а ведь сказать-то автору практически нечего, или банальность какую преподносит, но как же без канделябров и позументов, никак! Ни слова в простоте. Не содержание выбирает себе подходящую по смыслу одежду (художественный язык), а напротив, немудрёный сюжет втискивается в шаблон «правильной литературы».

Виктор Ганчар   24.04.2015 16:10   Заявить о нарушении
Абсолютно согласен, Вить! Доходит до того, что вот когда замечательнейший и глубоко почитаемый мной писатель Иванов пишет, что халат сидел на бабе, как пьяный кавалерист на лошади, я уже думаю: как же з-а-е-б-а-л-и все эти пейсатели своими изысканными метафорами, сравнениями и гипербатонами, и насколько была бы... ладно, не буду - насколько была бы (лучше) проза без таких вот никчемных виньеток совсем.

Роман Самойлов   24.04.2015 16:21   Заявить о нарушении
Ну нифига себе поднасели на поднатужившихся!

А время такое — пустое и глухое. Уж хоть бы что случилось что ли.

Анн Диа   24.04.2015 18:16   Заявить о нарушении
как мне хочется в эту безумную атеистическую Европу! Или лучше остаться в умной квазиправославной России?

Иван Невид   28.04.2015 09:08   Заявить о нарушении
Иван, так поедьте туда! Там красиво. Неделю-другую будете наслаждаться. Потом заметите, что жизнь (их жизнь) идёт мимо вас. А вы как бы на обочине. Вас не гонят, но и не впускают. А так, гостите сколько хочется, нет проблем. Деньги - и всё.

Виктор Ганчар   28.04.2015 09:16   Заявить о нарушении
Виктор, денег нет туда поехать, а когда были - визы не дали.

Иван Невид   28.04.2015 10:26   Заявить о нарушении
А здесь-то чего Вам не хватает, Иван? Мне вот не хватает справедливости – не только её, но всё, что я мог бы назвать, будет того же порядка, что и понятие о справедливости. Ну и что, если я уеду туда, в Европу – я всеми фибрами начну впитывать тамошнюю справедливость и ею наслаждаться? Нет, я десятикратно острее буду переживать несправедливость, оставленную здесь.
.
Если Вы такой в душе европеец, Иван, то не сможете ли Вы помочь проекту «Дети 404»? Кстати, хотел бы обратиться ко всем здесь присутствующим. Я тут общался с Еленой Климовой (если не знаете, кто это, гляньте в поисковике: Елена Климова дети 404). Самой действенной помощью Лена считает на данный момент так называемые родительские письма: взрослые люди пишут письма, в которых обращаются с некой поддержкой к детям нетрадиционной ориентации. Я уже попросил о помощи одного из самых ярких ребят из этой темы на Прозе.ру, к Алексу Гарберу, конечно, а сейчас вот обращаюсь к вам.
.
А Вы, Иван всё представляете так, будто есть два полюса: вот Залдостанов и Гундяев, а вот Навальный и Немцов покойный, а между ними провал, ничем не заполненный совершенно. На самом деле, между Хирургом и Навальным – радуга, каждый лучик которой – живой человек, со своими представлениями о жизни, своими желаниями, устремлениями.

Роман Самойлов   28.04.2015 19:16   Заявить о нарушении
Рома, там мать моя давно пишет.Насчет себя сурово ответил, к тому же это явно здесь лишнее.
В Европе, чтобы было понятно, детей травят похоже, все зависит от степени гомофобии соседей\директора школы. Но, в отличие от России, там работают законы .
Насчет текста согласен.

Джо Бомжо   28.04.2015 22:59   Заявить о нарушении
Роман, чего мне здесь не хватает, в России?
1. Дороги к моему дому (2 км от Чебоксар!), нет её просто!
2.Нормальной школы для моих детей, где есть внутри туалет, а не на улице, где учителя в государственный праздник не назначают детям уроков (9 мая объявили учебным днём).
3. Не хватает нормальной больницы, чтобы не ездить с температурой под 40 у ребёнка 12 км до ближайшей.
4. Не хватает совести просить или требовать от государства зарплату учителю, т.е. мне, а не гроши 13 000 чистыми.
5. Не хватает понимания окружающих и властей того, что или мы с женой работаем день и ночь, чтоб нашим трём детям поесть было что, но детей мы забросим и перекинем свои воспитательные функции на плечи сначала учителей, а потом ...
6. Не хватает элементарной справедливости: собрались курсом на встречу - никому дела из властей нет. Собрались, чтоб поговорить о курсе ПРезидента и правительства - не положено, не согласовано.
Далее. Когда я буду знать, как помочь кому-либо - помогу.

Виктору: я космополит. Мне абсолютно всё равно, в какой стране жить, если мне нравится. Если со мной семья, которой лучше не в России.
Ностальгия по Родине для меня непонятное понятие. Мы жили пару лет в Иркутске, и никого из родных не видели много месяцев. А билет из Германии стоит дешевле, чем в Иркутск. Есть телефон, есть комп. А про деньги - Вы уже прочитали выше.
В современном мире надо по крайней мере стремиться к лучшему.

Иван Невид   12.05.2015 12:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «10. Андрей Глобальный. Падение Икара» (Конкурс Копирайта -К2)

Это – первый на данном конкурсе рассказ с интересной структурой.
С нелинейным повествованием, множественными точками зрения, переплетениями древности и реальности вокруг одного тематического стержня. Видно желание переосмыслить, а не просто пересказать миф другими словами. И за это автор Камикадзе заслуживает разнообразных похвал.

Но вот смысловая нагрузка данного рассказа вызвала у некоторых читателей чуть не истерику. Конечно, тут уместно вспомнить, что и «Олимпия» Мане революционностью своих идеи и аллюзий всколыхнула один из крупнейших скандалов 19-го века. А ведь мы даже спустя 150 лет непонятно какие евро выкладываем, чтобы на неё посмотреть.

Но, боюсь, что данной интерпретации мифа об Икаре такая судьба не грозит.
Мане своим живописным стилем революционировал живопись. И потому ему простили надругательство над Венерой Урбинской.
А бедный стиль, манера письма, банальнейшее перечисление и так всем известных из газет фактов о трагедии, полное отсутствие психологической достоверности и обоснованности придают рассказу весьма беспомощное впечатление.

К этому всему, Древняя Греция и современная трагедия в тексте не то, что белыми нитками, вообще никак не сшиты. С мифом данный рассказ связывает исключительно и единственно слово «полёт».
Легенда об Икаре – это не легенда о крыльях или полётах как таковых! Не о качественных изменениях воска в различных температурных средах. Не о преимуществе ткани над перьями. Это метафора о душе человека, что рвётся к солнцу, невзирая на разумные доводы. Это легенда о свете в каждом из нас.

Потому улететь-сломать лодыжку или грохнуть самолёт в депрессии о землю – это не та легенда.

Летучая Рыбка   24.04.2015 00:24     Заявить о нарушении
Позвольте с вами не согласиться, уважаемая Рыбка. Обратите внимание, что в конкурсном задании было предложено реконструировать события, которые, по идее, послужили основой для легенды. Там не было задания найти заложенную в легенду метафору.
Осмелюсь утверждать, что и сама легенда не создаётся под какую-то идею, типа вашего «о свете в каждом из нас», нет. Если бы создатели легенды решили: а давайте-ка воплотим в конкретный событийный ряд идею «свет в каждом из нас» – они могли бы подогнать под это любую другую историю с другими героями.
Так что сначала событие, а уж потом – легенда. Разумеется, создатели легенды намеренно усилили какие-то моменты, имея в виду свои идеальные представления, в том числе, о свете в каждом из нас. Не исключено. Но, повторюсь, в задании говорилось: «как оно по-вашему было на самом деле».
Теперь, гораздо интересней, на мой взгляд, выяснить не конкретную метафору (попутно отмечу, что метафор там уж точно не одна – дело вкуса), а генезис, который позволил конкретным событиям воплотиться в легенду. Иными словами, выяснить – как рождается легенда. Почему именно эти события породили легенду, а масса других событий так и пропали в глубине веков. Вот это задача достойная исследования, в том числе художественного.
А то, что в каждом из нас свет, это, простите, банальная истина. Столь же банальная, как и то, что в каждом из нас тьма, а также – альтруизм и эгоизм, радость и уныние, доброта и злоба – всё это общее место, тысячи раз описанное в литературе.

С уважением,
Очевидец

Автор Хочет Сказать   24.04.2015 14:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «10. Андрей Глобальный. Падение Икара» (Конкурс Копирайта -К2)

Написано не эмоционально, а где-то даже протокольно, что ли. Как отчет. Героизировать такого "Икара" может только подобная ему по духу или по безумию - Гретхен Мюллер - любила ли его она?

для чего полетел к солнцу древнегреческий Икар? Он хотел быть выше всех, он хотел доказать, что может выше из-за ощущения новизны или опыты проводил, или для того, чтобы подняться над всеми и стать равным богам?

Есть из чего выбрать, верно? И есть что запаралелить с нашим временем. Но однозначно - герой не будет со знаком плюс. Потому что в обеих случаях - это вызов, разница в цене. Во втором случае цена - ну, все понимают...

Исполнение мне не понравилось. Если подать с точки зрения девушки(соглашусь с Андреем) - можно сделать хорошую такую вещь. Пока ни нашим ни вашим. Потому что автор не определился на какой он стороне - как мне кажется. Мнение субъективное.

Как-то так.

Наталья Козаченко   23.04.2015 22:45     Заявить о нарушении
Рецензия на «10. Андрей Глобальный. Падение Икара» (Конкурс Копирайта -К2)

написано, конечно, эмоционально и мастерски (не побоюсь этого слова). Само по себе это было бы вполне достойное произведение. Но условиям конкурса не соответствует, т.к. это не легенда в переложении автора, а реализм, приправленный фрагментами легенды. Точно так же, как, например, рассказ о злоключениях Маресьева в зимнем лесу (раз уж затронута авиационая тема) - это не пособие по охоте на медведей или обороне от оных подручными средствами, хотя об этом там и рассказывается.

Владимирович86   23.04.2015 08:45     Заявить о нарушении
Не касаясь (пока, или совсем) самого рассказа:

Вот смотрите Владимирович, пункты регламента:

ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Возьмите любую легенду, миф или былину и покажите нам современным литературным языком, как оно по-вашему было на самом деле.

ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТАМ
4 Герой – либо действует вразрез с каноническим прототипом легенды (мифа, былины), либо повторяет его судьбу, но с существенной изюминкой. Время – любое, место – любое, но событие должно быть узнаваемым.
Были и другие пункты, но их снесли.

Хотя регламент можно трактовать неоднозначно, но будучи участником, я бы задание интерпретировал так:

Вариант 1 (Иллюстрация):
Возьмите соседку, по лестничной клетке, бабу Катю.
Расскажиите, почему весь дом назывет ее Гера (наверное от фамилии Геращенко)
Создайте конфликт бабы Кати с бойкой бабенкой с 5 этажа, 3 недели как исполняющей обязаности директора жилищного коператива в ожидании выборов домового комитета (предыдущий директор весь размазался по трудностям импортозамещения).
И вот Гера, добрыми советами, подсаживает эту ИО, на отечественный сыр маскарпоне,
отчего бедра бедной бойкой бабенки раздаются вширь, до неприличных размеров.
Бедная зам зама, стремительно превращается в корову, теряя сексуальную привлекательность и повышенное внимание бывшего банкира, мужа мадам Геры.
Разместите рассказа и позвольте читателю насладиться аналогиями.

Вариант 2 (Фэнтези = герои реальны):
Ну почти, как у Горыныча.

Вариант 3 (Исторический = приведщий к зарождению мифа):
Опишите реальный быт древних греков и силу какого-нибудь поступка одного из индивидумов, настолько впечатлившего современников, что сказ о нем, сложился в легенду.

Шо вместо этого? Правильно!
Почти у всех, почти дословный пересказ куда идем мы с Пяточком по мотивам Гомера, полинезийцев и народов севера.
Не реальное событие (без всякой мистики) приведшее к легенде, нет, описание как данная легенда имела место быть на самом деле!
Да ладно, товарищи советские люди, школы позаканчивавшие, где ваша переосмысленние старых сказок? Именно с-к-а-з-о-к!

Данный рассказа (хотя посыл в нем в чем-то отвратителен), имеет (имхо) большой плюс.
Он имеет, признаки иллюстрации.

Бонс Билли   23.04.2015 09:33   Заявить о нарушении
из Общих положений - "возьмите легенду и опишите, как ОНО БЫЛО на самом деле, по-вашему".

Владимирович86   23.04.2015 10:38   Заявить о нарушении
Билли, идея с коровой - просто блеск (смеюсь).

Андрей Глобальный   23.04.2015 16:57   Заявить о нарушении
Спасибо Андрей.
Вы б только знали, какая по настоящему хорошая идея была на конкурс, ой мама.
Вспоминаю и плачу :(((

Бонс Билли   23.04.2015 19:58   Заявить о нарушении
Реально мастерски???? ну Вы даете, Владимирович
Простите, автор, но это розовая плохо скомпонованная и заштампованная ванилька.
Ну, может, у меня настроение сейчас не то, хотя с чего бы это? Но мне категорически не понравилось.
Бука

Автор Хочет Сказать   23.04.2015 20:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «10. Андрей Глобальный. Падение Икара» (Конкурс Копирайта -К2)

чето чешу репу - третий рерайт, дался вам этот Икар. Одиссея два, опять же.Или авторы Моисея на переправе не меняют, или думают, что четатель знает ровно два мифа.

По тексту - возможно, это стилево неплохо, но смысловая нагрузка оставляет желать всего, по-моему, каша. Ну, не нагнетается эмоционально свобода Икара упоминанием ДиКаприо вместо Феникса , и вообще Лео в таком контексте я бы попросил не трогать как величайшего актера современности. Каких высот достиг Феникс , так не достиг он их, не успел.
К чему Шумахер, который по сути неудачно брякнулся, здоровья ему, конешно.
И Лубитц - безусловно, парень с трагедией - и тут бы автору вырулить обратно, построив внутренний спич с упором на свободу, о которой говорил Икар, но опять не срослось. Не работают ни отсылки, ни гипертекст, в целом каша.

Джо Бомжо   23.04.2015 00:38     Заявить о нарушении
Рецензия на «10. Андрей Глобальный. Падение Икара» (Конкурс Копирайта -К2)

Мдааа... Мне бы, честно говоря, никогда в голову не пришло запараллелить эти две истории.
Хотя вряд ли это история того самого второго пилота. Про падение самолета сказано не было. Зато мы имеем два мира - древний и нынешний. Древний, по всей видимости, умышленно упрощен. Ценности остаются прежними, понравилось, как обыгрывается невольное рабство: что у Дедала на Крите, что у Гретхен от любви. И там, и там есть мотив убийства, жертвы, вызов высшим силам, бунт. Наверное, это и объединяет. Куропатка еще - кажется, ее появление в двух мирах никто не заметил, а фишка неплохая.
~Построенные им дома, здания, памятники…~ - дома и здания - это не одно и то же?
~Под ним мой племянник, талантливый художник~ - племянник Дедала, все-таки.
~Но если боги гневаются, они отбирают разум. Они сжигают разум, и тогда тот, кто дерзнул сравняться с ними, начинают своё падение.~ - наверное, главная мысль.
Мне даже показалось, что безумен не летчик, а девушка. Она же изучает древнегреческую литературу, проводит ассоциации с Икарами, возможно, свихнулась на этой почве (смеюсь).
Это ж надо додуматься (в недоумении). Однако подумать есть над чем.

Андрей Глобальный   22.04.2015 19:10     Заявить о нарушении
---дома и здания - это не одно и то же?---

конечно, нет. Я бы еще глубже написал: "дома, здания, сооружения и инженерные сети".

Владимирович86   23.04.2015 08:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «10. Андрей Глобальный. Падение Икара» (Конкурс Копирайта -К2)

-Винтики должны умереть-
Интересно. Называть себя случайным и хотеть летать. Не верить и приносить жертву. Автор стал одним целым с тем пилотом. Сильно.
Горыныч

Автор Хочет Сказать   22.04.2015 16:10     Заявить о нарушении
Рецензия на «10. Андрей Глобальный. Падение Икара» (Конкурс Копирайта -К2)

Сразу скажу, что рассказ заставил задуматься.
Хорошо написано. Мой любимый «рваный» ритм, мозаичное построение. Вот только…
Автор, умоляю Вас, без обид. Ладно?
Миф есть миф. Что было на самом деле, и было ли, мы не знаем. Через века к нам доходит мораль (как в басне) заложенная в каких-то событиях.
Что было первопричиной событий? Узнать, я думаю, уже не дано. Можно только фантазировать.
Афигитис, например, предположил, что за всей историей стоят убийства. Имеет право. Жертва ли Икар преступления или несчастного случая, не столь важно. Миф живет собственной жизнью и для основной массы людей Икар служит символом стремления людей к полету, к небесной свободе. При этом погибший может казаться неразумным мальчишкой, не сумевшим удержать высоту, или опьяненным чувством полета юношей, шагнувшим в бессмертие.
Вот только можно ли проводить параллель между ним и вторым пилотом, унесшим за собой полторы сотни жизней?
Тихо вскрыл вены в ванной или упал в реку с моста и все… Выстрелил в висок в одиночестве и ладно…
Хочешь умереть в полете – возьми дельтаплан и грохнись со скалы…
А привлекать внимание к своей нелегкой жизни и шумной смерти, зарабатывая себе известность массовой гибелью людей…
Это как-то не по-икаровски.

Федор Кузьминский   22.04.2015 14:59     Заявить о нарушении
Привет, Фёдор!
Точно, какая-то, мягко скажем, диковатая параллель. Я вот, как читатель без обязательств, даже не хочу вникать в литературные достоинства и недостатки этого прои. Мне - претит. Хотя, конечно, автор имел право на собственное переосмысление образа.

Душкина Людмила   22.04.2015 15:43   Заявить о нарушении
Параллель можно было сделать вполне себе достойной, но для этого нужно было по-настоящему влезть в шкуру Лубитца, а не пробежаться галопом по европам.
Никто ж не знает, "как оно там было на самом деле". Может, он и правда Икаром себя почувствовал, проверить что-то решил. Да не рассчитал чуток. как Икар с перьями.

Света Малышева   22.04.2015 15:47   Заявить о нарушении
Проведенная Камикадзе параллель показалась мне больше похожей на Герострата. Ничтожный человек, вообразивший себя достойным остаться в веках. Ведь реально, если ГГ хотел привлечь внимание к проблеме - мог раструбить об этом в Интернете. Мог попытаться документы какие-то украсть, в Викиликс передать. Да и свои документы о здоровье и полетах у ГГ были. Но хочется эффектности же. Да вот только, в отличие от Герострата, он стал героем одного дня. Больно много похожих придурков развелось. И не стоит их героизировать.

Юрий Камалетдинов   22.04.2015 17:13   Заявить о нарушении