Рецензии на произведение «Школа, которую нужно возродить»

Рецензия на «Школа, которую нужно возродить» (Нелли Мельникова)

Спасибо Вам, Нелли! Именно такие школы знаю и я.
Да, в каждом коллективе бывали разные учителя: всегда есть не только энтузиасты и педагоги высокого профессионализма, но и ТЕ, кто попал в пединститут не по призванию, кто не смог стать хорошим учителем. Однако таких было немного.
И весь педагогический коллектив действительно дружно и ответственно выполнял главные задачи: дать хорошие знания и помочь каждому ребёнку в формировании личности.
Всего Вам доброго!
С уважением

Зоя Орлова   27.07.2017 20:35     Заявить о нарушении
Рецензия на «Школа, которую нужно возродить» (Нелли Мельникова)

Здравствуйте, Нелли!
С интересом прочитала статью. Подумала, вспомнила свои школы (две), где училась, вспомнила о разговорах - какая шикарная была система образования в советское время и во что сейчас превратилась школа.
Система была неплоха, знания давала крепкие, по-крайней мере, с русским языком у моего поколения нет проблем, читать приучены и любим это дело, и в целом выросли поколением людей думающих.
Но вывод я давно сделала такой - какой бы ни была система, решает все человеческий фактор. Такая школа, о которой говорится в Вашей публикации, скорее исключение из правила. Практически из области фантастики - целый коллектив, нацеленный на то, чтобы вырастить Личность. А правило - всех индивидуумов привести к общему усредненному типажу. Отчетливо помню, что на литературе никто не то что не ожидал полета мысли, а жестко пресекали иное, не предусмотренное методичками мнение ученика о произведении классика. А это был, пожалуй, единственный предмет, где нужно и можно спорить, рассуждать и ставить под сомнение "незыблемые истины". Ну не на химии же спорить о таблице Менделеева...
Так вот. Не знаю, что сейчас происходит в нынешней школе, но такую, о которой Вы рассказали, никто никогда не возродит. К величайшему сожалению. Конечно, к сожалению. Ну кто бы отказался учиться в такой школе?
Спасибо! Я у Вас на страничке погостила, почитала. Интересно.

С теплом, Лола

Лола Уфимцева   19.05.2017 18:34     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Лола.
В Фрадковской школе учился мой, недавно ушедший "в тишину" друг и один из авторов "Прозы ру". Он успел трижды издать "НАША 9", где многие бывшие и кое-кто из нынешних написали об этой школе, а я лишь прорецензировала, посланную мне и прочитанную с интересом книгу-сборник.
Творческих удач.
Нелли

Нелли Мельникова   19.05.2017 18:50   Заявить о нарушении
Извините, что вмешиваюсь, но меня поразили слова Лолы:

"Отчетливо помню, что на литературе никто не то что не ожидал полета мысли, а жестко пресекали иное, не предусмотренное методичками мнение ученика о произведении классика. А это был, пожалуй, единственный предмет, где нужно и можно спорить, рассуждать и ставить под сомнение "незыблемые истины".

Сочувствую, Лола, Вам очень не повезло! Ведь именно уроки литературы не только способствуют формированию личности, но и развивают мышление, речь, умственные способности школьника. Как же можно губить всё это на корню, с раннего возраста?

Мне и самой очень повезло с учителями, да и потом уже в своей деятельности не видела ни одного учителя, кто не позволял бы детям высказываться. Наоборот!
Мы же радовались, что не отмалчиваются ребята, а значит, читают и размышляют. Единственное, что приходилось учитывать, это быстротекущее время урока, поэтому иногда я останавливала спорщиков и просила перенести дискуссию, если хотят, на послеурочное время. Надо ведь и дальше идти, изучая классику.

А сколько вечеров поэзии проводили, литературные встречи, газеты и творческие конкурсы, сочиняли стихи, песни, разыгрывали сценки и даже ставили спектакли...
Не понимаю, почему Вас так "обокрали", испортили Вам школьную жизнь.

Правда, настораживает Ваше выражение "ставить под сомнение "незыблемые истины".
Смотря что Вы имеете в виду. Штамп про "незыблемые истины" звучит как-то в духе всех антисоветчиков или современных либералов, которые умеют искажать что угодно.
Не думаю, что Вы их поддерживаете...
Для меня, например, такими истинами являются наши общечеловеческие ценности: совесть, честь, любовь к Родине, сострадание и неравнодушие ко всему, что происходит рядом и в мире... Ну, и так далее.
Поэтому, если бы кто-то на уроке попытался, например, сказать пошлости о Татьяне Лариной, то ему не только возразили бы, но и напомнили, почему героиню Пушкина мы считаем человеком высокой нравственности и духовности. Неужели это можно отнести, как Вы выражаетесь, к "незыблемым истинам"?
Ведь на уроках литературы мы изучаем во все времена не принципы марксизма-ленинизма, не политику партии, а произведения русской классики и современную литературу.
Всего Вам наилучшего.

Зоя Орлова   27.07.2017 21:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Школа, которую нужно возродить» (Нелли Мельникова)

Нелли!

Какую большую и чудесную рецензию написал Вам замечательный человек
и автор, Николай Шурик! Читала и сжималось сердце, оттого что его
больше нет на этом свете.
Нелли, Вы чаще общались и были близки интеллектуально.
Спасибо за замечательную статью!
С уважением,
Таня.


Пыжьянова Татьяна   26.04.2017 22:15     Заявить о нарушении
Рецензия на «Школа, которую нужно возродить» (Нелли Мельникова)

Безусловно, такая книга нужна. Сейчас вообще мало пишут о воспитании. А истинные педагоги с большой буквы встречаются редко.

Успехов Вам дорогая, Нэлли, во всех начинаниях.
С большим уважением,
Татьяна.

Татьяна Шмидт   20.05.2015 19:48     Заявить о нарушении
Спасибо, Танечка, за Вашу точку зрения и теплоту.
Всех БЛАГ!!!
Нелли.

Нелли Мельникова   21.05.2015 09:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Школа, которую нужно возродить» (Нелли Мельникова)

По причине частого перевода отца по службе с места на место, я за десять лет обучения сменил шесть школ, что никак не повлияло на приличные оценки в аттестате зрелости, - всё дело, видимо, в индивидууме...

Анатолий Бешенцев   06.05.2015 08:20     Заявить о нарушении
Анатолий!
Очень рада Вашему появлению на моей страничке и хоть лаконичному, но отклику.
Спасибо!
С ПРАЗДНИКОМ!.
Неля.

Нелли Мельникова   06.05.2015 10:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Школа, которую нужно возродить» (Нелли Мельникова)

. .Нелли, всегда с восторгом и интересом читал Ваши очерки, эссе, отзывы, рецензии об исторических личностях, выдающихся современниках, событиях и явлениях нашей жизни. Как-то и не думалось, что и я окажусь среди героев ваших миниатюр. Впрочем, дело не во мне, а в той школе, в которой мне посчастливилось учиться. Как всегда, Вами выделено самое важное, что и стало заголовком миниатюры - "ШКОЛА, КОТОРУЮ НУЖНО ВОЗРОДИТЬ!". Да, в России сейчас много проблем, но , глядя в будущее, большинство скажет, что вопросы образования и воспитания детей, подготовки из них будущих граждан нашей страны, - дело первоочередной важности и ответственности. А состояние этого вопроса сейчас, прямо сказать, аховое. И Вы, прочитав этот сборник "Наша 9", сразу почувствовали, прониклись пониманием, что это один из путей, может быть, единственный, который может помочь стране, пока еще не поздно...

. .Воспоминания учеников о школе периода 1958-1968 годов кому-то могут показаться архаичными, в своих деталях не соответствующих нынешним реалиям, но главное - жизненный настрой, единение учителей и учеников на основе ВЗАИМОУВАЖЕНИЯ и ПОНИМАНИЯ, что позволяло и способствовало воспитанию ЛИЧНОСТИ, что вы особо и отметили. И роль педагогического коллектива и директора - его руководителя, несомненно, основополагающая. Потому-то, у ВСЕХ авторов отмечается та особенность своих преподавателей, что числится человечностью, уважительностью и пониманием, хотя, не всегда это было просто. Вы подчеркнули и это, и чувство коллективизма, и отношение к ЛИЧНОСТИ на примере Алены Алатало, выпускницы этой школы.

. .Относительно составителя этого сборника, у Вас свое личное мнение, пожалуй, несколько более восторженное, нежели следовало бы. Там более, он один из десяти авторов, а сборник, эта книга "Наша 9", воспринимается, как единое целое. В конечном итоге, должен же кто-то был собрать и связать материал, что и было сделано. Еще раз подчеркиваю готовность и желание авторов участвовать в сборнике, чтобы показать, насколько ТА ДЕВЯТАЯ вошла в нашу плоть и кровь!

. .И совершенная уникальность Вашей миниатюры заключаются в тех выводах, которые в сборнике особо не подчеркнуты, а, именно, первое - что принципы и методы ТОЙ ДЕВЯТОЙ школы должны быть примером "нашему, метущемуся в поисках истины образованию"; второе - "фрадковы на улице не валяются, а рождаются столь же редко, как и моцарты, и потому их надобно беречь (что совершенно не делалось с И.С.Фрадковым), а опыт их сохранять и множить, сопрягая с новыми условиями нашего бытия"; и третье - что эту книгу не грех "прочесть всем, имеющим отношение к образованию и воспитанию детей!!!"

. .Думаю, именно Ваш педагогический опыт и помог сразу увидеть и оценить то "жемчужное зерно", что сработало 50 лет назад в нашей девятой школе.
Не зря же, один из представителей известной издательской фирмы, еще не видя этой книги, а только прочитав по одному рассказу шести авторов, с удивлением заявил: "Такие уникальные совпадения. Наверно, школа, действительно, особая, если ее одновременно так вспоминают разные выпускники."

. .Нелли Ивановна, сердечно благодарю Вас за эту публикацию от себя, авторов сборника "Наша 9", учителей и учеников этой школы, бывших и сегодняшних, и неравнодушных читателей, как самой миниатюры, так и нашего сборника.

. .Кстати, каждый, заинтересовавшийся этой книгой, в том числе и неизвестные читатели могут получить ее электронный вариант, сообщив о своем интересе по адресу shurik3141592@ya.ru

Николай Шурик   08.05.2015 19:35     Заявить о нарушении
Уважаемый Николай!
Не надо меня благодарить за работу над сборником "Наша 9".
Написан и составлен он хорошо. Я читала его с интересом и увлечением, а посему написание комментария шло как-то само собой.
Если ТО, что получилось, Вас устроило - СЛАВА БОГУ!
А если книга "погуляет" по рукам, в чьих дело образования, да "зачешет их - и того лучше.
Успехов!

Нелли Мельникова   30.04.2015 08:46   Заявить о нарушении