Рецензии на произведение «Сценарий. Последняя надежда»

Рецензия на «Сценарий. Последняя надежда» (Елена Вячеславовна Новосад)

Блять, Горин нервно курит... Я думаю Марк Захаров такое поставит в Ленкоме, дорогу талантам!

Андрей Ганеша   20.11.2018 23:55     Заявить о нарушении
Марк Захаров не успел поставить. Бедный Марк Захаров.

Елена Вячеславовна Новосад   29.09.2019 13:30   Заявить о нарушении
Значит поставит Богомолов в театре на Малой Бронной, ему Собчак подарила. Бедный, бля, ****утый Ганин

Андрей Ганеша   29.09.2019 15:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сценарий. Последняя надежда» (Елена Вячеславовна Новосад)

Ну раз уж пошло обсуждение, то, надеюсь, Елена позволит мне оформить предыдущий мой пост в виде рецензии.
Радует, что произведение вызвало столь неоднозначную реакцию и мнения разделились. и отзывы написаны развернуто. и каждый увидел (или не увидел) определенные символы в тексте.
Но с моей точки зрения, пусть будет лучше 3-4 настоящие рецензии, чем десятки и сотни "жизненно", "ставлю плюсик", "зачОт", "афффтар жжОт" и прочего бреда.

"...конфликт в произведении не обязателен. и "лучше" герои не обязаны становиться. здесь описаны несколько мгновений из жизни людей из совершенно разных слоев общества. Это совершенно случайная встреча, которая не обязательно должна повлиять на сознание и мировоззрение. за нравоучительными историями следует обращаться к религиозной литературе, коей за историю человечества было написано несметное количество во всех конфессиях!
На мой взгляд, данная работа - великолепный сюжет для короткометражного фильма!!!
Причем (не знаю, специально или нет) пьеса написана в лучших традициях Символизма. Вся сюжетная линия насквозь пронизана символами. Заметьте, что Имя автор дала исключительно главной героине, а трое других просто обозначены. Они есть. Без них сама история не существует. Но у них нет Имени... И вместе с этим автор не относится к ним негативно! И мы не можем утверждать, что они плохие! Это просто избалованные мажоры, для которых окружающие люди не особо интересны.
В этом и заключается символизм произведения. Мы видим насколько произошло расслоение общества в современной России. В данном случае с одной стороны бедная девушка из народа, а с другой - дети богатых родителей, которым от рождения даны материальное благополучие и возможности. И жизнь после этой встречи будет у них разная...
Читатель может уже самостоятельно придумать дальнейшую судьбу героев. Например, ОНА перестала пить, удачно вышла замуж, родила детей... или продолжила служить прапорщиком... или спилась... а ОНИ получили образование за рубежом, папы их устроили на престижную работу в крупную компанию (купили должность на госслужбе)... или единственным их достижением в жизни так и осталась "мааасковская прописка"... Это уже не имеет значения и смысла...
И в финале автор тонко это показала: "они пошли в РАЗНЫЕ стороны"... и они никогда больше не встретятся... и эта встреча никак не повлияет ни на кого из них...
Елена, БРАВО!!! Замечательное произведение!!! Дальнейших творческих успехов!!!

P.S. Очень радует, что в океане современной графомании и низкосортной "литературы" все еще можно встретить талантливых писателей!!!"

Давид Левински   10.06.2015 10:27     Заявить о нарушении
Давид, я считаю, что КОНФЛИКТ обязателен, если хочешь вызвать интерес своим творчеством. Молчанов на курсе вот тоже сказал, что в короткометражке обязателен конфликт. Так что остановимся на том, что конкретно в этом произведении он должен быть. Так он и есть, люди не понимают друг друга, они разные. Насчет символизма не знаю, по идее, если не названы имена, то вполне символично получилось. А сама повесть моя "Последняя н/Надежда", на которую я писала этот сценарий, там чистый реализм, по моему мнению. Вот еще насчет повлиять после встречи: на Надежду должно, вот только каким образом - неизвестно. Разве только она на утро ничего не вспомнит - где трусишки потеряла и т.д. Но это вряд ли. Да и на ребят из машины как-нибудь повлияет, может не будут больше алкашек снимать, вдруг там мент окажется, например. А сейчас мне пришла еще в голову мысль: правильно было бы к любому человеку, пьяному, бомжу и т.д. относиться терпимо (не смогла написать с уважением, сама этому не следую потому что, надо учиться). В общем, спасибо вам всем, кто оставил рецензии, я впервые столько получаю замечаний и мыслей по поводу моего произведения, которое не считаю самым сильным из всего написанного мною, но оно мне нравится ОЧЕНЬ. СПАСИБО большое.

Елена Вячеславовна Новосад   11.06.2015 02:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сценарий. Последняя надежда» (Елена Вячеславовна Новосад)

Уважаемый автор, с вашего позволения выражу, как говорится, свое имхо. Я рад, что есть читатели, которым все понравилось и которые даже нашли какие-то символы и намеки на дальнейшую судьбу героини. Но на мой взгляд, идея произведения завуалирована весьма сильно, мне она стала понятна только после того, как вы ее обозначили в комментарии. )
Вся ситуация не то чтобы совсем невероятна, но все же сильно условна и утрирована. Допускаю, что некая мОлодежь решила приколоться путем выкладывания в интернет видеосъемки своего секса с вдрабадан пьяной теткой. Но поверить в то, что таким образом развлекаются "мажоры", никак не могу. Люмпены, гопники, 14-15-летние "пасаны с раёна" с тремя извилинами, у которых все бабки ушли на пиво с семками, а на проститутку уже не осталось (а даром им никто не дает) - еще могу допустить, но не выше. Зачем это небедным студентам, тем более, что рядом с ними девица модельной внешности? И чего вдруг их потянуло на отвратительную пьяную бабу, которая способна вызвать единственную реакцию организма - рвоту? Непонятно.
Нет, чисто теоретически могу допустить даже и это, но тогда нужна более убедительная мотивация. Допустим, парни пресытились моделями, уже на них не реагируют (маловероятно, но предположим). В поисках способов оживить утомленное излишествами либидо предаются различным перверсиям (тут оставляю простор для вашей фантазии), в том числе сексом с бомжихами, наркоманками и просто всякой швалью-пьянью. Мне просто трудно представить другие варианты, когда ужратая в хлам уродливая тетка может вызвать у кого-то вожделение.
Но тащить ее к себе домой, где она может в любую минуту заблевать все вокруг, в том числе любимый папин диван и любимый мамин ковер??? Это ненаучная фантастика. Наиболее вероятно - оттащить в кусты на обочине. Максимум - отвезти в отель на час.
Знаете, в этом сюжете никто не вызывает ни жалости, ни сочувствия, ни даже интереса - ни циничная глупая молодежь, ни дурная баба с красивым редким именем Надежда. Про структуру и диалоги промолчу, ибо нет смысла говорить о второстепенном, когда нет главного. Попробуйте придумать другую историю с той же идеей. ) И не забывайте о мотивации. Мотивация - это главное! Удачи и вдохновения!

Сергей Ляшенко Москва   09.06.2015 12:33     Заявить о нарушении
Сергей, спасибо большое. Только они не мажоры, там машина средняя, не крутая, а, возможно, родительская, например. Я о них говорю мажоры в кавычках и то в комментариях только.У них денег нет на проституток, да и жалко - кругом бесплатно и весело.А еще по молодости, по глупости тянет на разнообразие, член стоит на "все, что движется". Это история произошла на самом деле, реально парни приволокли домой найденную бабу, еще больше напоили. Эти парни окончили институты и работали на престижных работах, один в Газпроме, например, был кандидатом наук. Другой парень уже умер в настоящее время - пил много, очень талантливым химиком был. Хотя то, что история произошла на самом деле не снимает с меня ответственности, если все кажется недостоверным. Еще Аристотель в своей "Поэтике" предостерегал, что как бы не была фантастическая история на самом деле, не стоит ее также выписывать фантастически - будет выглядеть надуманно и недостоверно. Еще раз благодарю Вас за оставленную рецензию!

Елена Вячеславовна Новосад   09.06.2015 12:28   Заявить о нарушении
Елена, благодарю вас за то, что не обиделись. ))) Авторы очень редко воспринимают критику своих шедевров без агрессивного возражения. )
Не так важно, какая машина у ребят, и чья она. Важна их мотивация, а она-то и неясна. "Стояк замучал"? Ну вон рядом с ними девица. Да и вряд ли для них проблема найти "телок" на ночь?
Вполне допускаю, что такая история могла произойти в реальности. В реальности вообще может произойти что угодно. Но важны нюансы. Что двигало кандидатом наук из Газпрома, когда он спаивал случайную знакомую? Вариантов может быть много. И в каждом случае нюансы (то есть детали) разные.
В вашем сюжете мне непонятна мотивация персонажей. Парням просто хочется секса? Почему не обратить свое желание на спутницу? А элементарная брезгливость у них отсутствует? Уж очень отвратительной вы изобразили Надежду. ) Ну и сама Надежда далека от адеквата. Но это хотя бы можно объяснить ее пьяным состоянием. Впрочем, смысл слов она все-таки понимает. Но вот сообразить, что ее такую страшную и пьяную кто-то может позвать замуж только под угрозой расстрела, это ей, видимо, уже не под силу. Видимо, Надежда о себе очень высокого мнения. ) Это у алкашек встречается. )

Сергей Ляшенко Москва   09.06.2015 12:57   Заявить о нарушении
Сергей, поскольку история реальная, то должен быть какой-то настоящий ответ на все это. Насчет женщины рядом - могу сказать. В принципе, я прототип. Только не было тогда телефонов и ничего не снимали на камеру. И к Надежде у меня не было такое отношние, как я тут сознательно утрировала. Парни мне эти не были нужны, мы когда-то просто учились в одном институте, они были не модными парнями и никто с ними не хотел встречаться, как с мужчинами, но после института, как с друзьями, прикольно было. Сексуальный голод у них присутствовал, а никто с ними не хотел потрахаться. До Надежды МЧ1 снял какую-то не менее пьяную шлюху на каруселях и трахнул прямо в парке. Короче и МЧ1 и МЧ2 - немного не норма.

Елена Вячеславовна Новосад   09.06.2015 16:28   Заявить о нарушении
Сергей, но там же ясно показано, что девушка для них максимум подруга. кто будет в здравом уме устраивать подобное на глазах у любимой девушки?! да и немногие женщины будут крутить роман одновременно с двумя друзьями. Это больше из области фильмов для взрослых, чем из жизни.
И зачем вот так резко и безапелляционно ставить клеймо "алкоголичка" главной героине? мы же не знаем о ней ничего! может она просто была на дне рождения или празднике? да. из описания мы видим некрасивую бабу в дешевой одежде. но это же не спившаяся бомжиха. Надежда - военнослужащая, у нее был муж. и она не валялась, а ждала транспорт на остановке. и тут подъехала
иномарка... а ведь каждая женщина, даже самая отмороженная стерва, в глубине души мечтает о
принце... и она поверила, что с ней произошло чудо. и не потому что она "алкоголичка с завышенной самооценкой", а потому, что она на это надеялась в глубине души... и в тот момент ее затуманенный алкоголем мозг уже рисовал новую светлую жизнь. и она в нее поверила. а об ее мечту просто вытерли ноги... а если задуматься, сколько в России таких Надежд... одиноких и нереализовавших себя...

Маша Василькова   10.06.2015 00:06   Заявить о нарушении
и по поводу языка: было бы странно, если бы молодые люди изъяснялись как профессора словесности. Елена очень правильно вложила в их уста современный сленг и манеру общения. кстати, сам рассказ написан грамотно и структурировано.
И в заключении, хочу сказать, что это самая настоящая социальная драма. пусть миниатюрная, но в ней четко показаны некоторые пороки нашего общества... Мы привыкли, что в современных социально-ориентированных произведениях показаны вопросы национальной и религиозной толерантности вместе с тем без взаимного уважения внутри нации не будет и уважения со стороны
других национальностей... и очень важно, когда появляются произведения о простых людях, об их поступках, об их пороках... можно даже их определить как "социальный этюд". Согласитесь, что уже происходит отторжение того потока дешевых развлекательных сериалов и комедий, который льется из теолевизора. и подобные произведения необходимы!
Елена, творческих Вам успехов!

Маша Василькова   10.06.2015 00:33   Заявить о нарушении
Ой, а я уже сама не знаю, что написала. Согласна со всеми, еще раз благодарю от всего сердца за оставленные комментарии, если желаете от меня рецензию, то напишите, что прочитать, только не длинное, пожалуйста. Буду стараться отвечать предеьно вдумчиво. СПАСИБО ВАМ!!!!

Елена Вячеславовна Новосад   10.06.2015 01:40   Заявить о нарушении
Еще вдруг почувствовала, что Надежда меня покидает и идет жить своей жизнью, такое странное чувство!

Елена Вячеславовна Новосад   10.06.2015 01:43   Заявить о нарушении
Маша, вы не заметили в тексте одну фразу "... вся деревня пьет". Для Надежды и ее окружения алкоголь - неотъемлемая часть жизни. не обязательно, что она возвращалась с празднования.
И, кстати, потребление алкоголя по поводу и без повода, к сожалению, уже становится обыденным. пьют после работы, на работе, вместо работы, дома, в парке, метро. независимо от возраста и этнической принадлежности. А потом интернет завален дебильными роликами с пьяными подростками, а толпы бездельников лайкают и оставляют тупые коментарии.

Давид Левински   10.06.2015 10:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сценарий. Последняя надежда» (Елена Вячеславовна Новосад)

На 9111 LEV спрашивает::: С антагонистами понятно, а кто же пратАгонист? Неужели некрасивая девушка Надежда? Начало мне понравилось.
ОТВЕТ Льву и другим:::Увидела ваш вопрос, протагонист - Надежда, да. Я хотела показать, что нет основания этим успешным и самодовольным людям считать, что они лучше кого-то, Надежда им не вещь, не чмо, не кусок дерьма. Она человек и, как видно, не лишенная романтики и веры в светлое. Конечно, прямо мы не читали ее биографию, но по поступкам она себя покажет в других частях.

Елена Вячеславовна Новосад   24.07.2021 15:20     Заявить о нарушении
от волнения, естественно, ссылку дала неверную!!!! Как это для меня характерно! Так и надо поступать.

Елена Вячеславовна Новосад   02.06.2015 01:00   Заявить о нарушении
111 lena1823 • 01:45, Сегодня
Уважаемый, krekman, а мне не можете сказать немного? http://www.proza.ru/2015/05/31/1207 ? У меня короткий сценарий, я вообще прозаик, но очень люблю диалоги. Если заняты, то я пойму и без обид!

0
114 krekman • 02:14, Сегодня
Диалоги - зашибись, мясисто. Только истории не вижу. Че к чему? (пардон, все еще на волне вашего сценария)). Сняли бабу, потом баба ушла - и все?

116 lena1823 • 02:46, Сегодня
А, возможно, в этом дело. Я,конечно, замыслила социальную драму, конфликт между разными социальными прослойками. Надежда, по моему замыслу, должна была вызвать жалость и сочувствие, сыграть роль положительной героини, готовой к любви, мечтающей о ней, несмотря на то, что не повезло родиться в шоколаде (ОНА НЕ ОСОЗНАЕТ, ПОЧЕМУ ПРИНЦ В ПРИНЦИПЕ НЕ МОЖЕТ ПОСМОТРЕТЬ В ЕЕ СТОРОНУ). А антогонистами должна была выступить самодовольная молодежь, у которой все хорошо и зашибись, а тех, кто ниже их по социальному статусу - они презирают и используют. Но, по моей задумке, Надежда, осознав, что что-то не так, протрезвев от унижения, выбирает путь, противоположный от них (вначале делает несколько шагов в их сторону - то есть готова идти по их дороге лицемерия, а потом резко уходит в другую сторону и остается человеком, пусть несовершенным, но верящим в любовь ). Вот так задумала. Вообще история на реальных события основана, она меня глубоко потрясла в свое время. ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО, ЧТО ПРОЧИТАЛИ, ЗАСТАВИЛИ ЗАДУМАТЬСЯ. ПОДУМАЮ, ЧТО НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ.

0
118 krekman • 02:58, Сегодня
Ну не знаю, особого сочувствия Надежда не вызывает и остается такой же, какой мы встретили ее в начале. Понравился ей МЧ - понятно, но то, что она "не дает" направо и налево не делает ей индульгенцию. И конфликта особого нет - сегодня Надежда пьяная, завтра девушка-водитель окажется на ее месте. Как-то так.

Елена Вячеславовна Новосад   04.06.2015 03:33   Заявить о нарушении
122 lena1823 • 03:29, Сегодня
Уважаемый krekman, наслаждаюсь тем, КАК вы мне написали и ЧТО написали. Про индульгенцию очень развеселило! Просто сделало мою сегодняшнюю ночь! Какой же Вы умный и талантливый! Можно я на прозе.ру сама напишу ваш отзыв, напишу, что от участника семинара. А то Вас неловко просить о такой ерунде, но я хочу сохранить как можно больше воспоминаний об этом опыте. А то утром все пропадет, ах, даже если я просто сделаю скриншот - я его потеряю, даже если не сделаю эту запись прямо сейчас - то больше не сделаю никогда. Можно?

Елена Вячеславовна Новосад   04.06.2015 03:35   Заявить о нарушении
Андрей Трубников Сценарист / - это Krekman, он умный!

Елена Вячеславовна Новосад   04.06.2015 04:17   Заявить о нарушении
А что значит "нет конфликта"? или не "делает индульгенцию"? или "осталось такой, как и в начале произведения"?
а конфликт в произведении не обязателен. и "лучше" герои не обязаны становиться. здесь описаны несколько мгновений из жизни людей из совершенно разных слоев общества. Это совершенно случайная встреча, которая не обязательно должна повлиять на сознание и мировоззрение. за нравоучительными историями следует обращаться к религиозной литературе, коей за историю человечества было написано несметное количество во всех конфессиях!
На мой взгляд, данная работа - великолепный сюжет для короткометражного фильма!!!
Причем (не знаю, специально или нет) пьеса написана в лучших традициях Символизма. Вся сюжетная линия насквозь пронизана символами. Заметьте, что Имя автор дала исключительно главной героине, а трое других просто обозначены. Они есть. Без них сама история не существует. Но у них нет Имени... И вместе с этим автор не относится к ним негативно! И мы не можем утверждать, что они плохие! Это просто избалованные мажоры, для которых окружающие люди не особо интересны.
В этом и заключается символизм произведения. Мы видим насколько произошло расслоение общества в современной России. В данном случае с одной стороны бедная девушка из народа, а с другой - дети богатых родителей, которым от рождения даны материальное благополучие и возможности. И жизнь после этой встречи будет у них разная...
Читатель может уже самостоятельно придумать дальнейшую судьбу героев. Например, ОНА перестала пить, удачно вышла замуж, родила детей... или продолжила служить прапорщиком... или спилась... а ОНИ получили образование за рубежом, папы их устроили на престижную работу в крупную компанию (купили должность на госслужбе)... или единственным их достижением в жизни так и осталась "мааасковская прописка"... Это уже не имеет значения и смысла...
И в финале автор тонко это показала: "они пошли в РАЗНЫЕ стороны"... и они никогда больше не встретятся... и эта встреча никак не повлияет ни на кого из них...
Елена, БРАВО!!! Замечательное произведение!!! Дальнейших творческих успехов!!!

P.S. Очень радует, что в океане современной графомании и низкосортной "литературы" все еще можно встретить таланстливых писателей!!!

Давид Левински   05.06.2015 12:00   Заявить о нарушении
Давид! Спасибо большое, что так горячо приняли мою Надежду,даже зарегистрировались, смотрю, чтобы ответить мне. Я это очень ценю. В такие моменты приходит осознание большой ответственности перед читателем. Я поняла, что вы тоже с семинара. Если дадите ссылку, то отвечу вам развернутой рецензией. Я все таки считаю, что встреча "мажоров" с Надеждой повлияет на тех и на других. Хотя это не факт, вы правы. Но в этом и основной мой посыл: ЗНАКИ БЫЛИ К ПЕРЕМЕНЕ ЖИЗНИ, А ПРОЧИТАЛИ ОНИ ЭТИ ЗНАКИ, ИЛИ НЕ ЗАМЕТИЛИ В СИЛУ НЕГОТОВНОСТИ - тут собака порылась. Так и мы вольны, замечать или игнорировать. Считаю, что если человек не доволен чем-то в жизни, значит он что-то проигнорировал раньше, либо сейчас не видит перед собственным носом. Жаловаться на жизнь, по моему собственному ощущению - нет смысла. Надо лишь разуть глаза. Часто для этого нужен особый человек, кто поможет, не обязательно гуру, просто человек, однажды ляпнувший, что-то очень важное именно для тебя. СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ-ПРЕОГРОМНОЕ.

Елена Вячеславовна Новосад   06.06.2015 10:51   Заявить о нарушении
А я считаю, что вы, Давид, не правы. Молодые люди поступили очень подло и гадко. и подобное отношение к окружающим в современном обществе становится нормой. и это ужасно. и даже не то, что они приняли ее за проститутку, а что они снимали пьянцю женщину на телефоны, чтобы потом глумливо выложить в сеть или хихикать с дружками. смотрите как прикольно. и это проблема среди молодых людей очень распространена. человек попадает в беду, а вместо помощи его унижают. я в начале года была свидетельницей как пожилая женщина попала под поезд в метро. ее доставали и увозили на скорой, а малолетки и даже здоровые лбы снимали работу врачей на телефоны и смачно коментировали. это отвратительно. и автор правильно акцентирует на этом внимание.

Маша Василькова   06.06.2015 21:13   Заявить о нарушении
Маша, спасибо за Ваш отклик. В том-то и дело, что сейчас такое поведение молодых людей - естественное, каждый мнит себя спецкорром чуть ли не со святой миссией - оставить и зафиксировать любое событие, с позиции своего личного якобы беспристрастного взгляда, якобы абстрагируясь от ситуации. Такое поведение поощряеттся лайками вышедшего продукта. На наших дачах горел дом какого-то олигарха - народ наделал себяшек, старый ветеран надел костюм и лез на плиты, наваленные возле горящего дома, чуть башку не сломал, чтобы видеть все сверху. Олигарха не жалко, на следующий год выстроил дачу круче прежней, но от того, как народ активничал было немного страшно. Любой из нас ежедневно рискует попасть в какой-нибудь водоворот, черт его знает, можно в наше время рассчитывать на подставленное плечо, возможно. Но вот на веер фоток с места события и видюшек - тут можно не сомневаться.

Елена Вячеславовна Новосад   07.06.2015 22:02   Заявить о нарушении