Рецензии на произведение «Deus ex machina Бог из машины. Глава 14»

Рецензия на «Deus ex machina Бог из машины. Глава 14» (Сергей Сергиеня)

Здравствуйте, Сергей.
С огромным интересом прочёл "Бога из машины". Роман, наверно, имеет недостатки, но это не принципиально. Явление либо нравится, либо нет. Мне чрезвычайно нравится. И стилистика, и напряжённый сюжет, но главное - философская составляющая. Говоря словами Ольги Ботвинник: "Прогресс невозможно остановить". Даже если последствия прогресса нас категорически не устраивают - это уже моё добавление. А смысл нашего, человеческого прогресса и заключается в создании нами более совершенных форм жизни, чем мы сами - о чём, собственно, вы и пишите. Что же касается нелогичностей, которые бросились мне в глаза, то прежде всего это как раз сожаление о том, что наши творения нас уничтожат. Хотя, может, и помилуют, но тогда мы сами с ними не уживёмся. Но тут уж ничего не поделаешь - и стоит ли так уж горько сожалеть о том, что примитив уступит место совершенству, которое, в свою очередь, создав ещё большее совершенство, тоже уйдёт в небытиё? Ещё одна, на мой взгляд, нестыковка - это когда Макареня измыслил казнь для Титка, состоящую в поедании мозга последнего специально созданной для этого насекомой тварью. При казни Титок испытывает невероятные, адские мучения в течение многих часов. И это представляется невозможным. Ибо сильные чувства не могут быть длительными. А уж предельные и вовсе мгновенны. Болевой шок выключает сознание с потерей чувств или смертью. Разве бывает по-другому?
Но для меня, что касается восприятия вашей прозы, какие-либо изъяны не важны. Тут вы от меня большой помощи не дождётесь. Зато я хотел бы обратить внимание на исключительную, ну, для меня, по крайней мере, особенность вашего стиля. Создаваемый вами мир будто сам по себе, помимо действующих лиц, наполнен чувством высокого собственного достоинства. Ничего подобного раньше от чтения художественной литературы мне чувствовать не доводилось. Вот смотрите, например, Протасеня и Ворчун вовсе не являются воплощением этого благородного чувства. Но в вашем описании они выглядят куда более достойными личностями, чем можно было бы ожидать и чем следует из их поведения. Бог знает, как это у вас получается, но лично я подобный эффект ощутил. Отчасти, но только от очень малой части, это может быть связано с тем, что обращение к человеку на "вы" вы пишите с большой буквы. Хотя справедливости ради следует сказать, что моё впечатление исключительно индивидуально, а вовсе не универсально. Тем не менее, что есть, то есть. Помимо прочих достоинств вашей прозы для меня существует дополнительная привязка. Про другие ваши вещи напишу в следующий раз. Мне особенно понравился рассказ "Падение Пантеона". Всего вам наилучшего. Остаюсь надолго, как минимум, вашим читателем.
Олег Труханов.

Олег Труханов   09.07.2019 17:10     Заявить о нарушении
Спасибо, Олег.
Приятно впечатлен Вашей рецензий. И не столько тем, что написано, а как... Даже перечитал пару раз: тактично, корректно, интеллигентно, приветливо...
:)
Вы прекрасно использовали возможности русского языка передавать интонации и настроение между строк.
Что касается "Бога из машины", то это совсем ранняя моя работа, написанная еще в студенчестве. Обязательно вернусь к ней, чтобы переписать и исправить множество недостатков. Но, только когда закончу трилогию.
Продолжение "Рожденный богом" мне, как автору, нравится больше - удалось лучше соблюсти баланс между читабельностью текста и желанием высказаться. В "Боге из машины" я часто отвлекал читателя от сюжетных линий в лишние подробности... хотя, это был взгляд на жизнь меня другого, помоложе и понаивнее.
А теперь, мне этого взгляда порой и не хватает...
С уважением и искренней признательностью за Ваши слова. Сергей

Сергей Сергиеня   10.07.2019 14:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Deus ex machina Бог из машины. Глава 14» (Сергей Сергиеня)

Здравствуйте, Сергей.
Чтение Вашей истории замечательно скрасило несколько моих вечеров.
Прочитав предыдущие рецензии, лишний раз убедилась: сколько людей (читателей) - столько и мнений.
Мне понравилась Ваша история. Понравилась и сюжетом, и тем как Вы этот сюжет "обыграли".
Есть произведения, в которых экшена наверчено столько, что иной раз хочется накинуть на автора узду: "Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее!.." :)) Вас читать приятно, так как Вы даете возможность передохнуть.
Что касается описания "особо жестоких сцен", то они меня впечатлили. По-хорошему. Ибо, согласна с Вами, смерть - не игрушка, не вывод виртуального персонажа из игры.
О концепции "оптимизации старого мира" :) Возможно, многие цивилизации, которые существовали до нас, проходили похожий путь. Кто знает? Но, раз такая мысль пришла в голову автору, она имеет право на существование.
Знаете, что меня заставило "замереть на лету"? Мысль, пришедшая к концу чтения этой части - измениться не страшно. Вернее, страшно изменяться, но для того, чтобы выжить, необходимо уметь быть гибким. Принять себя и в этом новом качестве. А для этого - не потерять смысл.
Ваши военные не потеряли смысла, женщины сохранили его, крысы обрели. И спасибо Вам за это. Надеюсь, в следующей части Вы не сделаете Ваших персонажей "марионетками" неких Высших сил :)
Не хочу вас сравнивать ни с кем. Скажу только, что мне нравится как Вы пишете: Ваш слог, язык, образность, стилистика. И потому, рада знакомству, Сергей.
И добавлю для улыбки:
"Афтор, пеши исчо!"

Буду Вас читать.
С уважением,
Полина.

Аполлинария Овчинникова   27.11.2018 14:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Полина, за рецензию и подробности :)
Из всех моих текстов "Бог из машины" я считаю самым слабым - он был написан давно, и однажды я вернусь к его переработке.
Поэтому надеюсь, что другие работы Вам понравятся не меньше.
Было приятно прочесть Ваши оценки и рассуждения: чем подробнее мнение читателя, тем больше пищи для размышлений и возможностей для развития это дает автору...

С уважением и пожеланием творческих свершений, Сергей

Сергей Сергиеня   28.11.2018 10:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Deus ex machina Бог из машины. Глава 14» (Сергей Сергиеня)

Спасибо за интересный "экскурс" в будущее! Ваша фантастическая повесть будит мысль, заставляет ее двигаться вперед, ломая многие условности. Это здорово.

Елена Антропова   01.03.2018 23:38     Заявить о нарушении
Спасибо за Ваш отклик.
Надеюсь, это был экскурс не в будущее, а ту альтернативу, которой человечеству получится избежать. :)
С уважением и пожеланием творческих успехов. Сергей.

Сергей Сергиеня   05.03.2018 19:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Deus ex machina Бог из машины. Глава 14» (Сергей Сергиеня)

Здравствуйте, Сергей) С Новым годом!
Дочитал вашего "Бога из машины") Скорее понравилось, чем нет) Из 100 баллов, я дал бы ему 51 - контрольный пакет))
Из плюсов - хороший слог, интересная задумка))
Из минусов - невыразительные герои (никому из них вы не заставили меня сочувствовать) и явный перебор с фантастическими допущениями (хватило бы и одного Прототипа).
Забегая вперёд, хочу дать оценку основной линии сюжета - поиску Прототипа - словами героини следующей части: "бесполезная информация")))
Что это? Самокритика?)))
Понравилось завершение романа) Вступление всех выживших героев в новую непонятную жизнь описано очень красочно и поэтично))
С лучшими пожеланиями) Кастуш

Кастуш Смарода   15.01.2017 09:48     Заявить о нарушении
Спасибо!
И Вас с наступившими праздниками!
Отдельная благодарность за "контрольный пакет" :)
По поводу самокритики... я не могу позволить себе ее в публичной форме :) Недостатки сюжета и текста я прекрасно понимаю, но в большинстве случае это "плата" за те задумки, которые для меня было важно реализовать. В какой-то степени я шел на них осознанно.
При этом, разбирая рецензии, я часто нахожу решения, которые позволяют, сохраняя задуманное, исправить шероховатости. Для того и нужны рецензии.
Если осилите продолжение этой повести, надеюсь разницу почувствуете.
С уважением, Сергей

Сергей Сергиеня   15.01.2017 10:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Deus ex machina Бог из машины. Глава 14» (Сергей Сергиеня)

Сергей, добрый - у меня во всяком случае - вечер!

Как и обещал, дочитал до 14 главы, т.е., конца трилогии. Безумно было интересно, но устал. Из плюсов и достоинств, которые были уже отмечены во многих отзывах, отмечу динамику языка. То, что есть в английском языке и называется стиль "action", и что очень сложно достичь в русском языке. У Вас это получилось, и получилось здорово. Конечно, в этом помогли диалоги, но их тоже нужно уметь сконструировать. Опять "браво", получилось.

О философской и гуманистической сторонах Вашего, теперь уж точно, произведения сознательно умолчу, так как у меня, когда я начинаю думать, куда движется наша цивилизация, способна ли она к самоконтролю, самоограничению и пониманию самой себя, портится настроение...

Но это были комплименты, но Вы не их же ждете в рецензии или в том, что на данном ресурсе принято называть рецензией?

Что меня, как отдельного и, подчеркиваю, случайного, так как это не мой жанр, читателя не устроило.

1. Город Минск и Белоруссия выступают в произведении как самостоятельные герои, но при этом абсолютно лишены "личности" или хотя бы "фотографии". Мне не хватало во время чтения привязки воображения к реальному месту, уж если Вы назвали место Минском, то, наверное, нужно описать его подробнее. А так Вы оперируете безликими "городским пейзажем", "центральная площадь, к которой сходились 4 улицы". Хотелось бы прочитать, какой это пейзаж, что видят герои. А так, все это создавало впечатление какой-то камерности, что ли. А хотелось вместе с героями "пройтись" по реальному кварталу, аэропорту и т.п. Мне трудно было "ориентироваться" на местности, а повествование все время меня "затаскивало" во всякие интересные местечки без описания (рестораны, подвалы, квартиры (исключение жилище ведьмы) и т.п.) Для примера "уютный район". А почему он уютный? Ничего нет в повествовании, что бы район так характеризовало.

2. Не уверен, нужно ли было вообще называть Город Минском и всего один раз упоминать про Беларусь. Если по какой-то причине это важно, то может быть нужно было элегантно зашифровать место действия и дать читателю "код" для расшифровки. Потом для многих то, о чем они прочитали, необязательно связано с Минском. Это могло происходить, или уже происходит где угодно...

3. Самое сложное, по крайней мере, для меня - это изложение времени. Времени года, течение времени. Мне показалось, что у Вас есть нестыковки во времени. Например, в 5 главе то ли лето, то ли осень, но "ветер летний". В 6 главе уже ударили заморозки, а сколько времени прошло между событиями в 5 и 6 главах? Кажется, события излагались последовательно, и времени прошло значительно меньше, чтобы "летний ветер" в 5 главе сменился на "заморозки" в 6-й. А в 7-й главе 2-3 раза "осенние ветра"? В 6-й главе "вчера с Гранковичем...", то есть в 5-й главе, когда дул летний ветер, и вот уже заморозки.

4. Заметил несколько стилистических неточностей: (а) в самом конце 5-й главы "пусть и я воткну через..." Наверное, "пусть и мне воткнут также, но не ты"? (б) в 7 главе бомж говорит, что "смотрел телевизор". Я не сразу врубился, где и как. Пришлось возвращаться к началу, и, действительно, сторож перед смертью смотрел ТВ. Но Вы ни слова не сказали, что именно видел сторож и бомж через стекло. Интересный может быть ход... Там же в 7 главе "и так" раздельно.

(в) Что такое "обиженная розой ветров" в 8 главе?

5. Почему именно Ворчун стал Емелькой Пугачевым? Что было такого в его прошлом, что вознесло бомжа на Олимп? И почему он не утратил своих, как оказалось востребованных, качеств лидера? Почему и как эти Степки Разины появляются. Мне не хватило развернутого портрета Ворчуна. А персонаж этого достоин.

Вот, собственно, и все... Должок вернул. Еще раз, безумно понравилось, читается, как бежится, иногда даже задыхаешься, и хочется отдохнуть.

Удачи... Извините, не успеваю проверить за собой русский язык, так как убегаю в театр Сатиры - очень хочется отдохнуть и приколоться над этой жизнью.

Игорь Англер   30.05.2016 00:45     Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь.
Очень интересная рецензия.

По поводу места событий соглашусь с Вами. Я так и не разрешил для себя сомнение: привязываться ли к Минску, или определить его как некий город N. Поэтому на описание реальных мест я так и не решился, тем более, что Минск, в котором происходят события, все-таки "рядом" с настоящим.

Со временем года я "пробегусь по тексту", хотя нестыковок быть не должно: события происходят ранней осенью. Погода не особо считается с юлианским календарем :), потому осенние мотивы часто перемежаются с летними.

Обязательно проверю все стилистические неточности.

Что касается Ворчуна, то в моем понимании, он был Никто. В этом и есть особенность Емелек Пугачевых. Когда мир переворачивается с ног на голову, разрушаются устои общества и "освобождается место". Поэтому на поверхность всплывают персонажи, которых просто вынесло течением - кто-то оказывается в нужное время в нужном месте. И для того, чтобы взлететь на Олимп, вовсе не обязательно быть выдающейся личностью. Наша действительность свидетельство тому.
Другое дело, что под лежачий камень вода не течет. И если предоставляется шанс, важно им воспользоваться. Многие даже этого не решаются сделать. Потому более отчаянные люди, способные рисковать, чаще добиваются успеха, а многие талантливые люди просто ждут, когда Кто-то их заметит и за руку приведет к славе и богатству.

Еще раз хочу поблагодарить за рецензию. В ней смысла и содержания больше, чем в иных произведениях. :)
Мне было очень интересно узнать Ваше мнение.

С уважением и пожеланием творческих успехов!

Сергей Сергиеня   21.05.2016 15:20   Заявить о нарушении
Сергей, спасибо за подробный ответ. По поводу "ветра", если он задул в сентябре, то он все равно осенний, несмотря на то,что может быть теплым, как летний.

По вопросу о Никто позиция мне, как гуманитарию, понятна. Но как объяснить математику или биотехнологу, почему вдруг сработала некая случайная комбинация именно так. Он имеет право быть Никто, но его кто-то же сконструировал,то есть зачал. Следовательно, чей-то шальной ген сработал?

С уважением, Игорь

Игорь Англер   25.05.2016 20:30   Заявить о нарушении
Ворчун у многих читателей вызывает интерес...
В моем понимании, чтобы возглавить толпу нужны две вещи: быть ее частью,(выходцем из толпы) и иметь Волю (обязательно с большой буквы).
Только Воля и жажда достижения способна привести к результату. И чем она сильнее, тем больше возможностей открывается.
Воля - единственный источник власти, и не только над толпой, но и над обстоятельствами.
Отчасти она отражает характер, является его частью. Только отчасти. Обычно воля рождается под давлением... из отчаяния, безысходности... даже безумия.

Наше общество - та же власть над индивидуумами, подавляет волю в гражданах, воспитывает послушание и смирение.

Но когда воля государства слабеет, самые послушные граждане становятся унылыми и растерянными, потому что стадо начинает метаться без пастуха. А те, кого общество "воспитывало" сильнее всего, подавляло, загоняло и задвигало подальше, первыми подымают голову.
Поэтому Ворчун - Никто в прошлом.
Не его история и прошлое привели его на Олимп пепелища, а простые законы природы, которым мы все равно подчиняемся даже, когда начинаем игнорировать законы государства.

С уважением...

Сергей Сергиеня   26.05.2016 09:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Deus ex machina Бог из машины. Глава 14» (Сергей Сергиеня)

??? Это время такое было, что ли? В 2003 я закончил первую книгу своей трилогии о будущем. Начал вторую и забросил, а теперь накатывает желание продолжить. :-))) (Постоянная угроза)
В этом промежутке я забросил творчество и перенес центр работы на философию (сайт Философский штурм и разработка "Моей модели Бытия").

До разработки "Моей модели бытия" я бы совершенно по иному отнесся к Вашему "Богу из машины". Увлекся бы просто как "экшеном". Сейчас же я воспринял его совершенно по другому, увидев попытки найти ответы на те же самые вопросы, на которые и я всю жизнь ищу ответы. И на многие мне (так же как и вам) эти ответы удалось найти.

Что самое интересное, так это формулировка определения Жизни. Попытка дать полное определение Жизни приводит к синтезу сложной конструкции, которая постоянно требует всё новых и новых дополнений, уводя всё дальше и дальше от здравого смысла пока не понимаешь, что Жизнь это то, чему свойственна Смерть.

Нет Жизни, нет и Смерти, и обратное (нет Смерти, нет и Жизни).
В результате той работы я понял, что Литература без Философии слепа, а Философия без Литературы мертва, и вернулся на Проза.ру. и почти сразу столкнулся с "Богом из машины".

Конечно, я дочитаю до конца.(И рожденных) И конечно же, постараюсь завершить работу над своей трилогией. Я вижу немного иначе будущее, но это лишь несколько иная точка зрения, которых может быть невероятное множество.

P.S. Вновь перечитал "Бог из машины" после того как дочитал ""Рожденный Богом"
Впечатление: в 2023 это видится несколько иначе чем в 2016. Тогда военные действия в Минске выглядели уж очень фантастично. Сейчас это смотрится гораздо реальнее.

Олан Дуг   01.01.2023 20:02     Заявить о нарушении
Совершенно с Вами согласен!
Вечная проблема осознания чего-то простейшего и очевидного - чем больше пытаешься его понять, тем дальше от его понимания.
Сказать что-то коротко и точно намного сложнее, чем сказать много и ни о чем.
Мне понравилось то, что Вы сказали о Философии и Литературе. Это интересная формулировка и точная. Литература - лучшая форма, которую могут принимать философские взгляды.

Сергей Сергиеня   10.03.2016 21:02   Заявить о нарушении
Прочла первую часть трилогии. Все 14 глав - практически на одном дыхании.
Но... позволю себе высказать личные впечатления от прочитанного, которые, вероятно, не во всем "сладкие":)
1. Раз читается легко, значит, написано профессионально. Сюжет захватывает и держит.
2. Философские размышления романа - наиболее сильная его часть. Меня они не утомляли. Равно как и описания природы и окружающей героев среды. Образно, сочно
3. Научная часть выглядит намного слабее, наверно, все же нужны консультации с физиками и химиками. Кажется, здесь есть существенные нестыковки в обосновании и описании
4. Угнетают ( по крайней мере, меня) садистские, с ужасающими подробностями, сцены убийств, гибели людей. Как будто у автора какое-то маниакальное желание показать жестокость в ее самом извращенном виде. Надеюсь, это не внутренняя потребность...

Еще раз - произведение понравилось, на мои впечатления прошу не обижаться.

Галина Лонги   16.05.2016 12:01   Заявить о нарушении
Спасибо за Ваше прочтение и развернутую рецензию!

Сразу скажу, садистских наклонностей у меня нет. :)

В трагичных моментах, я, действительно, уделял большое внимание подробностям, но не для услады. В произведениях многих авторов меня отталкивает легкомысленное и "бытовое" отношение к смерти и убийствам. Это в последнее время становится вершиной цинизма. Люди на страницах произведений умирают незаметно и обыденно, а убийства происходят уже естественно с романтичными и веселыми красками.

Смерть даже вымышленного персонажа должна, в моем понимании, нести ужас этого события, отражать боль и трагедию происшедшего.

Не знаю, насколько мне удалось это донести в своих текстах, но добивался этого.

По "научной части" Вы, наверное, правы. На стадии черновиков я детально описывал "техническую сторону" многих своих рассуждений и перечитывал гору научных материалов, покопавшись и в квантовой физике, и теории струн. В итоге убрал все, старательно обходя стороной лишние детали, которые только мешали развитию сюжетной линии.
Но если я оставил где-то ошибки или противоречия - очень жаль. Буду признателен, если подскажете их.

Спасибо, и творческих успехов Вам!

Сергей Сергиеня   16.05.2016 12:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Deus ex machina Бог из машины. Глава 14» (Сергей Сергиеня)

Впечатляет. Повесть абсолютно реалистичная, а местами (мне показалось) и автобиографичная. Начало второй части трилогии тоже не разочаровывает. Хотелось бы видеть книжный вариант всей трилогии. Если нужна информационная поддержка на этом сайте (перевод баллов на рекламу)или иная помощь - напишите мне письмо.

Роман Кречетов   15.10.2015 16:04     Заявить о нарушении
Спасибо огромное за отклик.
Книжный вариант трилогии я тоже хочу увидеть. :) Буду над этим работать.
Все баллы я как раз на рекламу и трачу. Спасибо за предложение.
Творческих успехов Вам!

Сергей Сергиеня   16.10.2015 19:43   Заявить о нарушении
Роман! Огромное спасибо за переведенные баллы! Постараюсь использовать их с умом.
Как я понял, мои письма до Вас не дошли. Поэтому благодарность в рецензиях и с опозданием...
С уважением и признательностью, Сергей

Сергей Сергиеня   04.11.2015 19:08   Заявить о нарушении
Писем не получал. Если что, пишите на адрес: krechet18@yandex.ru

Роман Кречетов   06.11.2015 09:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Deus ex machina Бог из машины. Глава 14» (Сергей Сергиеня)

Увлечённо читаем всей семьёй
Спасибо,Сергей, за такой необычайно
фантастический вымысел
ждем обещанное Вами продолжение
Куда смотрят наши кинематографисты -
по вашему роману кино снимать и снимать -
получше "Гарри Поттера"
афишируйте ,по возможности, везде
С восхищением и
глубоким уважением

Вербум   10.10.2015 14:11     Заявить о нарушении
Спасибо огромное за Ваш отзыв. :)
Именно в таких откликах я нахожу вдохновение садиться за рукопись - тогда не жалко времени, потраченного на работу, потому что понимаешь, что это кому-то нужно. А времени всегда не хватает...
Еще раз спасибо, с уважением, Сергей.

Сергей Сергиеня   10.10.2015 16:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Deus ex machina Бог из машины. Глава 14» (Сергей Сергиеня)

Уважаемый Сергей. Добил вашу интереснейшую историю и захотелось сказать несколько слов. Уже одно то, что хочешь найти развязку, свидетельствует о качестве труда. Он

огромен. Не представляю, сколько времени и сил у вас это заняло. Слог и аналитическое мышление великолепны, даже не верится, что можно так чисто писать. И все же! Пятьсот семьдесят страниц это около тысячи двухсот страниц в издании, - много. Сюжеты, по сути, повторяются. И основной лейтмотив – убийство. Грустно, и тянет паранойей. Боевые знания отличные, из этого бы получилось с десяток напряженных рассказов или повестей, а может три романа, пусть с одной линией, но разных. Настоящая математика и истинная философия, две родные сестры, обе очень точные, по крайней мере, я так думаю и об этом пишу. И то, что Всевышний не материален, он Сущностен, и все сделает по-своему, написано у всех мудрецов, он разрушения мира не допустит. Так что стоит не только грустить, но и улыбаться. Очень рад, что познакомился с Вашей работой, думаю, что это точная печать таланта и, если хотите, гениальности. Те же мудрецы говорят: главная задача великого – себя уменьшить. В добрый час. Извините за замечания. С уважением Борис Гаврилин.

Борис Гаврилин   18.07.2015 16:01     Заявить о нарушении
Огромное спасибо, Борис, за прочтение и добрые слова. Над размером и изобилием прилагательных поработаю. Но для меня важно, что Вы отметили вложенный на этот сюжет труд.
С уважением.

Сергей Сергиеня   20.07.2015 21:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Deus ex machina Бог из машины. Глава 14» (Сергей Сергиеня)

Благодарю, Сергей!
Дочитала. Понравилось.
"Жестокости", честно скажу, пролистывала. Но это, чисто женское...
Я тяжело воспринимаю такие вещи, хотя, понятно,
что это лишь другая сторона медали.
Написано очень реалистично, как кино смотришь.

Светлана Ильина 9   13.07.2015 12:24     Заявить о нарушении
Спасибо за положительный отзыв.
Жестокость жизни, действительно, ее обратная сторона. Но только на фоне пороков и жестокости можно оценивать добродетели и все прекрасное, что есть в этой же жизни.

Сергей Сергиеня   14.07.2015 09:44   Заявить о нарушении