Рецензии на произведение «Цивилизация варваров»

Рецензия на «Цивилизация варваров» (Марина Лебедь)

Марина, ваше отвращение к поеданию, казалось бы, лучших друзей человека среди животных - собак, мне понятно, как понятно это и любому представителю народов Европы (и не только Европы). Думаю, в Китае и Японии (и Корее) этот обычай сформировался из-за очень плотного расселения, выдавливавшего животный мир на окраины, и невозможности из-за этого пополнять запас мясной пищи охотой. В Японии охота долгое время была вообще запрещена под влиянием буддизма. Это лишило собаку основной функции, ради которой её и разводил в древности человек - помощи в борьбе с крупным зверем и охраны домашнего хозяйства от хищников. В результате собака стала просто одним из домашних животных для пополнения запасов пищи человека. Тем более, что нехватка земли ограничивала развитие мясного скотоводства. Такое вот простое у меня объяснение. И вообще, национальные особенности культур очень часто связаны с историческими особенностями взаимоотношениЙ там между природой и человеком.

Юрий Тарасов-Камчатский   12.08.2015 05:46     Заявить о нарушении
С тем, что национальные особенности культур связаны с историческими особенностями я согласна, Юрий, но человек с его умом, культурой и свободой на то и человек, чтобы отказаться от тех особенностей культур, которые уже не соответствуют новому уровню развития цивилизации. Сейчас без поедания высших животных вполне можно выжить, но их едят и не от голода, а в дорогих ресторанах.

Благодарю за рецензию!

Марина Лебедь   15.08.2015 15:36   Заявить о нарушении
Так и хочется сказать: "Восток - дело тонкое", Марина. Впрочем, как и Запад, особенно в культурных традициях целой цивилизации, и, в частности, в культуре еды. Раз сложившись, эти традиции не меняются веками и тысячелетиями. Вы жде не убедите китайца, корейца или японца в том, что ложкой и вилкой есть намного удобней, чем деревянными палочками для еды? Точно также бесполезно отучать француза, итальянца или испанца запивать пищу вином, а украинца - от чрезмерного употребления сала. Если Вы с детства привыкли употреблять в пищу собачье мясо и это делали и делают все ваши родственники, друзья, земляки, уважаемые Вами личности, вплоть до президента республики, то убедить Вас, что это противно и некультурно, будет очень непросто.

Юрий Тарасов-Камчатский   15.08.2015 17:02   Заявить о нарушении
Ваши аргументы звучат убедительно, Юрий! Все мы находимся во власти предрассудков и, порой, не самых лучших традиций. Изжить их не просто, однако, по логике развития цивилизаций нужно стремиться быть лучше, адаптивнее, гуманнее.

Марина Лебедь   15.08.2015 19:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Цивилизация варваров» (Марина Лебедь)

Вы добрый человек, но - идеалистка, что, в сущности, скорее достоинство, а не недостаток. Но убийство животного имеет под собой какую-никакую рациональную составляющую, Вы о ней честно упомянули, но какую "составляющую" имеет убийство так называемым "человеком разумным" себе подобного? И если бы просто убийство... Прокрутите, хоть бегло, в мыслях все войны от Ветхого Завета до наших дней, все революции, все строительства разного рода "светлых будущих" и убийства братьев наших меньших покажется детской забавой...
С уважением - Николай

Николай Аба-Канский   31.07.2015 08:44     Заявить о нарушении
Да что там крутить... Последняя братоубийственная война на Украине, в которой приняло участие большое количество добровольцев с наслаждением стрелявших и убивавших себе подобных... Далека от совершенства природа человека, уроки гуманизма, как и уроки зверств фашизма, все не впрок.

С благодарностью за внимание,

Марина Лебедь   31.07.2015 08:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Цивилизация варваров» (Марина Лебедь)

Среди варваров выделяются вандалы, которые не просто разоряли римские города и прочие поселения, но и уводили с собой мастеровых людей, причем не с пустыми руками, а со всем их инструментом и оборудованием.

Они как то даже государство свое организовали на территории нынешней Испании, все у них было "как у людей", оружия всякого полно, еды и вина вдоволь, был у них и язык свой - вандальский.

Одного только у них не было - собственной письменности.

Поэтому понемногу они сами себя перестали называть вандалами, а стали называться европейцами - уж очень недобрая слава о вандалах в Европе была, до сих пор разрушение памятников называется "актом вандализма"...

Но видимо появится скоро Европе новое слово "украинизация" - это когда не только памятники разрушают, но и мастеровых со свету сживают, а их жилые дома, заводы и фабрики с землей ровняют...

Андрей Бухаров   11.07.2015 10:36     Заявить о нарушении
Спасибо за интересный исторический экскурс, Андрей! Весьма к месту!

Марина Лебедь   12.07.2015 15:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Цивилизация варваров» (Марина Лебедь)

А представляете, что думают о европейцах индусы, для которых корова - священное животное?
Кстати, японцы, до своей европеизации, были практически вегетарианцами. То есть употребляли в пищу только рыбу и морепродукты, и рептилии. Они считали поедание теплокровных животных страшным грехом. Красиво, правда?
Покончив с вегетарианством, японцы за два поколения выросли в среднем на 20 см и из нации низкорослых превратились в нацию людей среднего роста.
Человеку нужен белок животного происхождения. Особенно в детстве и юности.
А дельфинов - жалко, конечно.

Галина Докса   29.06.2015 22:19     Заявить о нарушении
Очень много зависит от культуры, от традиций, Галина! Если человек привык питаться так, как его родители и предки во многих поколениях, изменить что-либо в этом смысле сложно. Однако, верю, что соображения гуманизма и жалости к братьям меньшим могут стать определяющими.

С уважением,

Марина Лебедь   07.07.2015 19:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Цивилизация варваров» (Марина Лебедь)

Меня тоже это возмущает; а в Индии приравняли дельфинов к человеку и запретили их держать в неволе, урок всем странам и пожелание думать, кого есть. С уважением, Вы правы в своем негодовании)

Лена Дубровская   29.06.2015 14:10     Заявить о нарушении
Индусы в этом отношении очень продвинутые люди. Возможно даже самая продвинутая нация. Отношение к высшим животным - обезьянам, приматам, китам должно быть пересмотрено. Должны быть установлены рамки и ограничения. Высших животных есть нельзя.

Спасибо за комментарий.

Марина Лебедь   07.07.2015 19:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Цивилизация варваров» (Марина Лебедь)

Здраствуйте! Поддерживаю Ваш крик души! но у Востока это идёт с древних традиций и врядли они прислушаются к нашему мнению...
Счастливых солнечных улыбок!

Максимушка   29.06.2015 13:40     Заявить о нарушении
Для Востока древние традиции значат очень много, но я верю, что со временем их мнение по этому вопросу измениться.

С теплом!

Марина Лебедь   07.07.2015 19:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Цивилизация варваров» (Марина Лебедь)

Да Марина кушать разумных это варварство.
Но голод не тётка.
Когда мы научимся производить животный белок искусственно в нужных масштабах - вот тогда мы сможем считать себя цивилизованными людьми с высокой культурой.

Не люблю спортивную охоту, но однажды на севере пристрелил оленя - это надо было сделать чтобы выжить, и пил его тёплую кровь. Когда насытился понял, как мало разделяет нас с теми, кто ходил с дубинкой и жил в пещере.
Культурный слой очень тонок.
МИР ВАШЕМУ ДОМУ,

Станислав Цветков   29.06.2015 12:57     Заявить о нарушении
Полностью согласна с Вашей мыслью, Станислав! "Когда мы научимся производить животный белок искусственно в нужных масштабах - вот тогда мы сможем считать себя цивилизованными людьми с высокой культурой. Вот именно"! В этом направлении на меня большое впечатление произвели мысли Лема, в его путешествиях Тихого. Если посмотреть на наши пищевые привычки с точки зрения развитых цивилизаций, получается ужас и абсурд. А уж войны наши... это полная деструктивная бессмыслица. На заре становления человечества возможно они имели смысл, но сейчас читсейший анахронизм и разрушение.
Описанный Вами случай на Севере мне даже понравился. Это совсем другое дело. Здесь биологические инстинкты, и желание жить. Вполне в духе Джека Лондона. В экстремальных ситуациях человек может вести себя по-разному, это можно понять, оправдать или одобрить. Но уничтожать высших животных с жиру, с желания полакомиться? Этого я не могу понять.

С благодарностью за общение,

Марина Лебедь   07.07.2015 21:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Цивилизация варваров» (Марина Лебедь)

Уважаемая Марина!
Вы попросили меня высказать мое мнение о природе феномена этого жестого явления.
Считаю, что оно имееет более глубокие корни, чем американская преступность.
Главные наиболее мощные корни уровня преступности и большого тюремного населения США находятся в 19-21 веках и питаются преимущественно недавнего происхождения потребительскими ценностями, разнузданно-потребительским мышлением и т.д..
С жителями же Восточной Азии ситуация иная.
Исторически это были рисовые цивилизации и цивилизации приморские.
Небольшие рисовые наделы у крестьян, минимум пастбищ для скота, минимум фуража для свиней.
И скот нужен больше рабочий.
И рядом море, рыбные отходы для собак и кошек, опять же крысы и мыши любят плодиться на рисовых полях.
В организмах у представителей этих народов трудно переваривается молочная лактоза.
Поэтому никак с молочкой, минимум свинины и говядины.
Большой дефицит мяса копытных, но избыток рисового и овощного гарнира для блюд.
И много плодовитых кошечек и собачек в хозяйстве.
А рядом в море плещатся дельфины и киты - прездоровенные туши.
Чучи вон и эскимосы тоже далеко не одной рыбой питаются, а предпочитают добывать китов, белуХ, нарвалов и, конечно же тюленей с моржами.
Чтобы не страдать бери-бери и др. авитаминозами, дефицитом белка и т.д., еще тысячелетия назад народы Восточной Азии и приохотились добывать дельфинов ( а их добывать гораздо проще на небольших древних судах, чем гигантских блювалов или грозных кашалотов ).
Сложилась и вросла в менталитет древняя традиция.
От ... не от хорошей жизни в прошлом.
Как предки тайцев и кхмеров восполняли дефицит белка, кушая крупных пауков, скорпионов и ядовитых змей, так и сейчас у их потомков, включая бизнесменов и средний класс они - традиционное лакомство.
В конголезских ждунглях не от хорошей жизни, а ради спасения от белкового дефицита многие века укоренялась традиция кушать такие белковые продукты, как горилл, шимпанзе и т.д., а сейчас их мозги - это дорогущее лакомство в пятизвездочных конголезских рестранах.
Во многих африканских же более саванных, но подверженных разносимым мухой цеце зоонозам КРС ( т.н. болезни нагана ), районах укоренилась традиция кушать саранчу, гусениц и т.д.
Так что мы едим мясо свиней, а у мусульман и ортодоксальных иудеев его кушать не принято.
Коренные народы Севера традиционно с удовольствием кушают белок после снятия с них шкурок, а занимающиеся пушным промыслом русские скармливают их своим лайкам.
Добыча дельфинов и забой собак и кошек в Восточной Азии - это прежде всего стойко укоренившаяся древняя традиция, она не осуществляется там с какой-то специальной жестокостью.
Тамошние гуманитарии и интеллигенты сами никого не убивают - просто заходят в рестораны и в гипермаркеты и не проходят и мимо такого вот мяса.
Гуманитарно-зоозащитное движение там не пустила еще глубокие корни.
В Англии да, пустило, там даже у собак хвосты и уши запретили купировать и традиционную охоту аристократов на лис ( с вытеснением занорившихся лисиц терьерами из их нор ) прикрыли.
А в Восточной Азии похожего массового поворота в сознании, на мой взгляд, еще и не произошло.
И в целом человечество, к сожалению, не может отказаться еще от забоя высокоразвитых копытных и птиц и перейти на одну лишь рыбу и беспозвоночных - ракообразных, моллюсков и т.д.
Да, дельфины, коршки и собаки обладают предсознанием и очень высокоразвитой психикой, и забой их печален и вызывает у Вас и меня вполне понятные чувства, но там, к сожалению, это такая крепко засевшая в менталитет традиция.
Как в менталитете большинства жителей России, США или там Китая, Индии, Африки, мусульманских стран господствует установка, что жестоких серийных убийц-изуверов ни к чему содержать до гроба, их проще покарать смертной казнью.
А в Европе набирает все большую силу установка, что человеческая жизнь этих отпетых душегубов священна и неприкосновенна.
Что касается отношения животных в философии йоги.
Вам этот вопрос виднее, чем мне.
Но Вы знаете,йога вышла из Древней Индии, там преобладало чисто религизное отношение к ряду животных.
Например к коровам - доить можно, а вот забить или покушать - святотатсво.
Там вся соль в индуизме - религии с совсем иными, чем Православие или Ислам очень древними корнями.
Как то так...

Алина Черникова   29.06.2015 08:58     Заявить о нарушении
Спасибо за подробный ответ, Алина! Вы, как и в прошлый раз, логично и понятно все объяснили, основательно, по-профессорски. Совершенно со всем согласна. Гуманность, толерантность к сожалению, не константы, а зависят от традиций и еще многих причин. Из Вашего комментария узнала много нового. Если честно, даже предположить не могла, что едят и обезьян...
Есть разница, когда человек ест высших животных из-за нехватки белка, от голода или когда заказывает в ресторанах мозги обезьян за большие деньги. Первое понятно, в таких условиях ожидать с бухты-барахты свалившейся гуманности или даже пожертвования своими витальными интересами было бы странно. А то, что в ресторанах, относится к чистой извращенности.

Марина Лебедь   08.07.2015 11:07   Заявить о нарушении
Извиняюсь, я слышал, что обезьяний мозг некоторые богатые гурманы могут поедать у ЖИВЫХ приматов. Для этого есть специальный столик с отверстием под верхнюю часть головы обезьянки...
Противно это всё, и стыдно за современного человека.

Пиротехъник   22.07.2015 17:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Цивилизация варваров» (Марина Лебедь)

Кошки, собаки, доверчивые дельфины, чем - то напоминают маленьких детей, поэтому их убийство , на мой взгляд - самое настоящее преступление. Я никогда не пойму людей, которые могут есть собак и кошек, это отвратительно и бесчеловечно.

Мариночка, Вы подняли очень важную тему и показали, как за внешними аттрибутами высоких достижений, скрывается обыкновенная жестокость и бечувственность.

Всегда буду рада встречам с Вами и Вашим творчеством!

С наилучшими пожеланиями и неизменной симпатией,


Наталья Федотова 2   28.06.2015 20:37     Заявить о нарушении
Вы как всегда, Наталья, умеете постичь самую сущность: именно, животные как маленькие дети, они не могут за себя постоять, не могут объяснить как им больно или опубликовать протест. Тем отвратительнее эти варварские убийства.

С теплом души и сердечным приветом,

Марина Лебедь   28.06.2015 21:10   Заявить о нарушении
Полностью согласна! До новых встреч, Мариночка!

С теплом и уважением!

Наталья Федотова 2   28.06.2015 22:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Цивилизация варваров» (Марина Лебедь)

Здравствуйте, Марина!
Спасибо Вам за этот очерк.
"Собаки, кошки не случайно выбраны человеком в качестве друзей и домашних любимцев. Они не умеют читать и считать, но, в каком-то ином отношении они думают и чувствуют не хуже, а, может даже лучше человека."
Полностью согласен с каждым Вашим словом. Мне мой Изя даже помог написать книгу.
Удачи Вам: и в жизни, и в творчестве.
С уважением, Виктор Решетнев.

Виктор Решетнев   28.06.2015 16:06     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за прочтение, Виктор! У меня тоже есть кошка и я не устаю удивляться ее уму и смекалке.

Всего Вам самого доброго.

Марина Лебедь   28.06.2015 16:50   Заявить о нарушении
Животным нелегко.

Марина Лебедь   28.06.2015 22:58   Заявить о нарушении