Рецензии на произведение «Гибель АПЛ К-219»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
" Опасаясь ответственности за возвращение РПКСН (3) на базу для ремонта, и срыв боевой службы, о неисправности командиру не доложил, а сигнализацию наличия воды в ракетной шахте отключил."-На одном из форумов посвященных К-219 выложен такой комментарий:«Удивительно, но ракетная шахта № 6, в которой и произошла авария, была неисправна, если мне только не изменяет память, аж с 1979 года. Наш экипаж ходил на этой лодке в дальний поход, и я очень хорошо помню тот шланг, с помощью которого, забортная вода, поступающая в шахту из-за неисправности арматуры, сливалась в шпигат цистерны грязной воды четвертого отсека. Тогда с нами в поход отправился представитель вышестоящего штаба, который, в случае чего, и должен был все предотвратить.Это у нас годами так: есть неисправность, грозящая гибелью людям – на борт сажается представитель штаба и лодка идет в море.Повторюсь – это просто удивительно.Так и ходили на «К-219» в море целых семь лет, пока оно, в конце концов, и не грянуло».- вы сами служили на этой ПЛ в момент трагедии?- где подобную сигнализацию не заметно от командира корабля можно было отключить?
Андрей Соловец 02.06.2023 03:03 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Юрий! Как тяжело об этом читать! Сколько трагических случаев из-за чьей-то трусости! Спасибо! Р.Р.
Роман Рассветов 16.01.2020 13:26 Заявить о нарушении
Юрий, приветствую!
Спасибо за память и еще одно, думаю, самое сильное и жесткое напоминание всем, кто несет службу - служить по Уставу и строго, безоговорочно исполнять служебные инструкции.
Нас в училище и учили именно так. Жаль, что не все достаточно хорошо усвоили и осознали эту науку.
К сожалению, беспринципность и страх наказания, которое могло всего-лишь несколько ухудшить уровень материального состояния командира БЧ-2, привел к невосполнимым потерям - гибелям людей и корабля.
Вы в избранном. Буду читать еще.
С уважением,
Левит Александр 01.07.2019 08:58 Заявить о нарушении
Любая "мелочь" может привести в гибели!
Григорий Аванесов 01.07.2019 00:25 Заявить о нарушении
Какая страшная история!Сколько же их было у нас в те времена!
Какое счастье, что ни ты, ни мой Стас не попали участвовать в таких походах!А сколько погибло моряков в это мирное время.
Надо эти два рассказа напечатать в продолжении "Триумфы и трагедии". Да?
Людмила Москвич 10.07.2015 15:32 Заявить о нарушении
Я служил на "Азухе" с 1979 по 1982 гг.
Правда она была построена не в Северодвинске, а в Комсомольске-на-Амуре.
И в автономку мы ходили не к Восточному, а к Западному побережью США.
Хотя бардак на кораблях был в принципе такой же.
Пресловутая "гонка вооружение", не могла проходить без эксцессов...
http://www.proza.ru/2013/02/09/2273
Олег Бубнофф 09.07.2015 23:59 Заявить о нарушении
http://www.proza.ru/2012/11/25/1798
Олег Бубнофф 10.07.2015 16:57 Заявить о нарушении
Очень интересно и познавательно, Юрий.
Спасибо за Вашу публикацию.
Особенно поразило то, как "хорошо" было укомплектовано спасательное оборудование сброшенное с ТУ-95. Неужели некому было хоть это проверить?!
С уважением,
Сергей Дроздов 09.07.2015 16:35 Заявить о нарушении
Юрий Бахарев 13.07.2015 22:37 Заявить о нарушении
На ее борту был мой товарищ капитан 2 ранга Валера Пшеничный.
Пару лет назад нашли друг друга.
Прислал мне книгу "Гибель ракетного подводного крейсера К-219".
Горько было читать.
Тем более, я служил в этой дивизии.
Реймен 08.07.2015 18:41 Заявить о нарушении
Юрий Бахарев 13.07.2015 22:45 Заявить о нарушении
Эта страшная трагедия высветила очень многое, и в нашем обществе, и на флоте. Но я считаю, что все беды изначально имели причину общественную. Что касается подводников, то всегда был убеждён, что служба на лодках - это каждодневный героизм.
С уважением,
Владимир
Владимир Врубель 08.07.2015 13:26 Заявить о нарушении
Валерий Кремль 08.07.2015 18:38 Заявить о нарушении
**Еще перед выходом в море, приписанный на поход командир БЧ-2 Александр Петрачков знал о небольшой течи клапана трубопровода забортной воды ракетной шахты №6. Но достаточных мер к устранению неисправности не предпринял. Опасаясь ответственности за возвращение РПКСН (3) на базу для ремонта, и срыв боевой службы, о неисправности командиру не доложил, а сигнализацию наличия воды в ракетной шахте отключил.** - а этот конь, что, соскочил безнаказанно?! Спасибо за отчет...причина как всегда - в людях.
Иван Таратинский 08.07.2015 13:20 Заявить о нарушении
А вот флотоводцы выпихнувшие на БС небоеготовый корабль, "соскочили" благополучно.
Реймен 08.07.2015 18:45 Заявить о нарушении
Иван Таратинский 08.07.2015 18:52 Заявить о нарушении
Юрий Бахарев 13.07.2015 22:25 Заявить о нарушении
Иван Таратинский 13.07.2015 22:32 Заявить о нарушении