Рецензии на произведение «Вторая половина»

Рецензия на «Вторая половина» (Вера Июньская)

Совершенно верно. Когда наступает осень, всегда ощущение, что будто что-то упущено в жизни. Оно уходит, а ты не можешь понять, что именно было не узнано) Всегда так осенью. Хороший рассказ, спасибо.

Николай Орлов 8   22.08.2023 19:01     Заявить о нарушении
Благодарю за добрые слова, Николай.
Рада, что наши мнения совпадают.. )

Вера Июньская   23.08.2023 08:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вторая половина» (Вера Июньская)

Доброго дня вам и вашим близким, Вера! Хорошего настроения и творческих успехов в любое время года вам искренне желаю!
Радуемся каждому Богом данному дню и Благодарим Его за всё - под таким флагом живу!
Быть добру!
С теплом, Альбина

Альбина Алдошина   24.11.2021 10:41     Заявить о нарушении
Спасибо за чуткость и внимание, Альбина.
И Вам, взаимно, - всего самого доброго, успешного и радостного!
С уважением, Вера.

Вера Июньская   24.11.2021 12:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вторая половина» (Вера Июньская)

Ага, время бежит быстрее...

Константин Ольховский   22.11.2021 09:08     Заявить о нарушении
да, просто иногда можно это не замечать, а иногда бег времени чувствуется очень остро.
Спасибо Вам за комментарий.

Вера Июньская   22.11.2021 13:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вторая половина» (Вера Июньская)

Это очень впечатляет!!! Хотя немного грустно, ведь "вторая половина..."
УДАЧИ ВАМ!!!

Константин Филимонов 2   30.08.2021 14:36     Заявить о нарушении
Спасибо за впечатление и пожелание, Константин.
Рада, что Вам понравилась эта летняя зарисовка.

Вера Июньская   30.08.2021 17:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вторая половина» (Вера Июньская)

здравствуйте, Вера, как красочно написано: хорошо, ярко видится картина второй половины лета. это сено, сбор урожая, обилие овощей и фруктов. к сожалению не так радостна вторая половина жизни. увы это увядание, а там, где то впереди покой. с превеликим уважением,
Анатолий.

Анатолий Матиенко   22.08.2021 15:55     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Анатолий! Спасибо, что поделились своими впечатлениями.
Будем надеяться на хорошее.
Удачи и оптимизма!
С уважением,
Вера.

Вера Июньская   22.08.2021 18:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вторая половина» (Вера Июньская)

Такой гимн жизни!
Зрелой, полной красок и смысла.
Уже без ветра в голове, ничего лишнего.
Отчего же грустно, Вера?!
Как хорошо написали!
С таким наслаждением читается.
Чувствуется и воздух, и запах, и цвет.
И жизнь продолжается, нечего грустить!
Будет жёлтая осень, когда уже точно знаешь, чего хочешь, и побоку чужое мнение.
И небо полное звёзд. И грибы, и шуршание листьев под ногами.
Удачи!

Варвара Солдатенкова   13.08.2021 20:14     Заявить о нарушении
Ваш замечательный комментарий, Варвара, полон оптимизма и надежд. Это вдохновляет невероятно, потому что веришь в сказанное безоговорочно.
Грусть... она не всегда контролируема. Приходит и всё: здрасте! принимайте меня :-))
Думаю, не всегда стоит с ней бороться, но, если засиживается, то придётся искать способы её отваживать )
Будем радоваться и осени и зиме... никуда не денешься, смена сезонов естественна и неоспорима.
Спасибо Вам за внимание.
С уважением и добрыми пожеланиями,

Вера Июньская   14.08.2021 09:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вторая половина» (Вера Июньская)

Вы счастливый человек!!!

С ув,

Капитан Медуза   13.08.2021 19:01     Заявить о нарушении
Это так здорово, что нашёлся человек, который мне напомнил об этом!
Я - без всякой иронии. Спасибо преогромное, Сергей!
Просто иногда, неизвестно по каким причинам, переходишь на "тёмную сторону", забывая, что гораздо приятней и полезней быть на светлой... :-)

Вера Июньская   14.08.2021 08:48   Заявить о нарушении
Я вот всю жизнь на тёмной. Поэтому знаю о чём говорю.

Мне иногда кажется, что в массе своей последними по-настоящему счастливыми людьми были древние греки.

Но, возможно, и это ошибка.

Капитан Медуза   14.08.2021 08:54   Заявить о нарушении
невозможно в полной мере оценить преимущества светлой стороны, не побывав на тёмной. С чем тогда сравнивать? Не это ли даёт многообразие ощущений, которые питают наши души?

Вера Июньская   14.08.2021 09:09   Заявить о нарушении
Я даже не знаю, потому что всё время болтаюсь на тёмной ))

Капитан Медуза   14.08.2021 11:13   Заявить о нарушении
Нужно целенаправленно заняться разработкой и следованием по другому маршруту...))

Вера Июньская   14.08.2021 11:24   Заявить о нарушении
Особенно после прививки от столбняка )))))))))

Капитан Медуза   14.08.2021 12:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вторая половина» (Вера Июньская)

После прочтений пришла такая мысль: Ваша вера (или вера ваших персонажей, или это одно и то же...) действительно июньская.)) Как только август - уже не то.
Плыть по океану парусником красиво, романтично и легко в том смысле, что просто можно, расслабившись, констатировать происходящее вокруг, как единственно возможное, если принимаешь его в любом виде. Кто-то этим наслаждается, а кто-то проявляет недовольство (скрыто или явно) тем, что атмосфера такая неоднородная. Тогда наличие собственного двигателя на корабле позволяет сглаживать любые подобные неровности. Кто-то его, этот двигатель, ищет и находит, а кто то продолжает "констатировать". Я увидел Ваших героев такими - не ищущими двигателя и не принимающими неоднородность жизни одновременно. Тогда это действительно безысходность. Или Ваш посыл в том, чтобы погрузив читателя в подобную атмосферу, заставить его искать-таки двигатель?

Написано, по-моему, у вас все безупречно, но хочется после каждого произведения спросить: "И?.."

С уважением,

Давний Собеседник   08.08.2021 13:39     Заявить о нарушении
Интересные суждения…говорите: «плыть по океану, расслабившись…» О! Э то вряд ли…Уж если браться за «перо» (клавиатуру), чтобы написать нечто, то необходимо быть в тонусе, как минимум. Иначе ничего толкового не получится…
Да, вы правы, можно находиться в состоянии созерцателя и констатировать свои наблюдения, а можно быть изобретателем, фантазёром, исследователем, когда ловишь кайф от придуманного сюжета и потом плывёшь на этой волне, получая удовольствие. В такие моменты повышается самооценка, которая в обычно-текущей жизни занижена.

Спросите: от чего удовольствие? Отвечу. От осознания – я вот так могу, а ещё и вот так… Мои герои – мои собеседники, помощники, подсказчики, соучастники действия…Вы же согласитесь с тем, когда из ничего вдруг возникают не существующие доселе люди… живые, понимающие, подчиняющиеся авторской воле, совершающие поступки… Это же так забавно и увлекательно!

На ваш вопрос : И?
Из того, что вы прочитали..
«Контуры призрака» - полное духовное истощение героя, потеря интереса к жизни, одиночество… не возникает даже желания « искать и запускать двигатель». Сил хватило только на то, чтобы найти картонную коробку и улечься на дно..всё!

«Дыши!» - это про любовь…Тут, по-моему, как раз двигатель запущен на всю мощь… Именно эта энергия сподвигла героиню на отчаянный шаг…

«Вторая половина» - радость от созерцания того, что живёт, цветёт, растёт вокруг… Там наполнение, действительно, идёт извне. Задача автора написать о том воздействии, которое меняет восприятие и позволяет почувствовать новые грани мироощущений.
За «написано.. всё безупречно», внимательное прочтение и отклик - большое вам спасибо.
С уважением,

Вера Июньская   08.08.2021 13:47   Заявить о нарушении
)) Когда писал про парусник, то имел в виду ваших героев, не процесс написания. Тот же истощенный духовно, например: если бежит, то из неприятного для него места, а значит недоволен тем, в чем находится. Это как нестись по морю, не будучи довольным направлением и характером движения. Каков же выход? На дно? Вот откуда мое "И?..." На мой взгляд можно понять причину состояния человека, но не выбор. Если же принять и выбор, то для писателя важно, как я полагаю, показывать и вывод, как выход - созерцать безнадегу народ может и сам. Читая кого-то, кто решил высказаться, все ожидают от него лекарства. Или я неправ?
Про "Дыши" не говорю - пока не родилось ничего. Скорее, я согласен с Вами здесь. А во "Второй половине" почувствовал тоску по уходящему, июньскому, и вспомнив, что сам это ощущаю каждый раз, но при этом почему-то люблю и осень, подумал, что именно осознание наличия "двигателя" дает смотреть на все сезоны с радостью.

Давний Собеседник   08.08.2021 14:29   Заявить о нарушении
Не соглашусь, что читатели ждут лекарства от чтения, разве что в очень редких случаях… Я думаю, читателю важно совпадение с мыслями автора… то есть понимание того, что «не я один так мучительно, (радостно, тяжело, философски) воспринимаю эту жизнь»… Узнавание… это важно. Иногда, - удивление мастерством, подходом, оригинальностью, нестандартностью мышления, многообразностью и проч. Текст может восхищать новыми фактами, открытиями, историческими исследованиями, то есть стать для читателя целиком познавательным…

Что касается предложенных автором выводов, то как раз наоборот… Текст не должен содержать нравоучений, моралистических наставлений…Читатель способен сам оценить произведение с точки зрения целенаправленности воздействия, более всего, - эмоционального..Если он остался холоден, безучастен, то он начнёт сожалеть о зря потраченном времени.

Что касается времён года, то мне, рождённой на Урале, милее всего зима. «Вторая половина», это небольшая зарисовка не про сезонный период… там всё подводится к тому, когда человек переступает во вторую половину жизни… не думаю, что с большим энтузиазмом..поэтому и грустно..)

Вера Июньская   08.08.2021 15:36   Заявить о нарушении
Совпадение с мыслями - да, безусловно. Иначе читать вряд ли будут с удовольствием. Восхищение мастерством - тоже согласен. Это само по себе вдохновляет жить - по причине ощущения причастности к совершенному, которое безусловно должно быть от Жизни.
И я не про нравоучения и мораль - разве можно их назвать лекарством? В лучшем случае нравоучения - это диагностика без лечения. В лучшем, подчеркну. Чаще это, как раз, причинение вреда, (уверен, от чего-то подобного ваш герой и отправился в свое последнее земное путешествие), и такого читатель точно не ждет от чтива. Я именно о том, чтобы, как вы написали, "стать для читателя целиком познавательным". Познание Истины освобождает, приносит радость и желание жить. И это всегда избавление от давящих догм так или иначе.
Просто представил, что если человек сливается мыслями с таким персонажем, который себя пакует в коробку на свалке, то он либо здесь последует и далее за ним, совпадая мыслями, либо проснется и начнет-таки выкарабкиваться из "барической ямы", перестав "совпадать".
В общем - я про то, что писатель в некотором смысле поводырь, как и любой деятель искусства. Ведь и историю с новыми фактами можно подавать по-разному. Один подаст так, что захочется жить, а другой - наоборот.
Ну, ладно, я буду для себя считать Ваше произведение иносказательным. Одно умирает, другое восстает, так сказать.)

И я понял, что ваша "Вторая половина" не про погоду. Я, ведь, тоже не о том. Здесь, видимо, вопрос в том, что считать счастьем.)

С прежним уважением,

Давний Собеседник   08.08.2021 17:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вторая половина» (Вера Июньская)

Касаемо Вертинского, прочел и поразился сходством с одним из моих
любимых стихотворений Юрия Кузнецова. Не знаю что и думать.)
--

Самой нежной любви наступает конец,
Бесконечной тоски обрывается пряжа...
Что мне делать с тобою, с собой, наконец,
Как тебя позабыть, дорогая пропажа?
Скоро станешь ты чьей - то любимой женой,
Станут мысли спокойней и волосы глаже.
И от наших пожаров весны голубой
Не останется в сердце и памяти даже.
Будут годы мелькать, как в степи поезда,
Будут серые дни друг на друга похожи...
Без любви можно тоже прожить иногда,
Если сердце молчит и мечта не тревожит.
Но когда-нибудь ты, совершенно одна
(Будут сумерки в чистом и прибранном доме),
Подойдешь к телефону, смертельно бледна,
И отыщешь затерянный в памяти номер.
И ответит тебе чей-то голос чужой:
"Он уехал давно, нет и адреса даже."
И тогда ты заплачешь: "Единственный мой!
Как тебя позабыть, дорогая пропажа!"

---
Отсутствие.

Ты придешь, не застанешь меня
И заплачешь, заплачешь
В подстаканнике чай
Как звезда, догорая чадит.
Стул в моем пиджаке
Тебя сзади обнимет за плечи,
А когда ты устанешь -
Он рядом всю ночь просидит.
Этот чай догорит.
На заре ты уйдешь потихоньку,
Станешь ждать, что приду.
Засвищу соловьем у ворот.
Позвонишь.
Стул в моем пиджаке
Подойдет к телефону
Скажет: "Вышел. Весь вышел.
Не знаю когда и придет..."

Геннадий Иваныч   04.08.2021 06:39     Заявить о нарушении
Ну, сходство тут весьма относительное..просто одна тема, вполне предсказуемый исход в отношениях и тоска по не возвратимому. Композиционно отличается, ритмический рисунок - тоже другой.. у Вертинского меня немного напрягает слово "пропажа". Оно какое-то мало художественное не поэтичное...по моим ощущениям. У Кузнецова - стул в пиджаке - отличная находка, не избитый оригинальный и очень точный образ.

Вера Июньская   04.08.2021 12:12   Заявить о нарушении
Стихи Кузнецова второй половины 60-тых, первой 70-тых очень сильны,
густы мощными образами, после он стал копировать сам себя, ушел в
заумь и...зароботки. У него даже есть рифмованные анекдоты.)
Но,поэта судят по вершинам.
Вот, например, это меня пробило.)

Ночь

Ночь!.. Опасайся мыслей
С песьими головами.
В душе горят, не мигая,
Зеленые лица сов.
И тело стоит отдельно —
Не прикоснись руками,
Когда идет по восьмерке
Стрела мировых часов.
Глухие ночные звуки
Из жизни стирают память.
Что различить ты хочешь?
Звук? Уже нет его.
Руки протянешь — воздух
Отхватит тебя с руками.
Бросишь целую гору —
Днем не найдешь ничего.
Днем здесь была долина.
Сейчас без следа и знака.
Лес, существа ночные,
Деревья молчат, скрипя.
Что уловить ты хочешь?
Спичку зажги — из мрака
Все чудовища мира
Ринутся на тебя.
Я знаю, что среди мыслей
Такие вдруг выпадали,
Мне лучше б не видеть света
И жизни вовек не знать!
Четыреста карабинов
В своих пирамидах спали.
Один карабин не выдержал,
Забился и стал стрелять.

1969

Геннадий Иваныч   04.08.2021 12:29   Заявить о нарушении
А так он о любви писал.
---
Ветер

Кого ты ждешь?.. За окнами темно.
Любить случайно женщине дано.
Ты первому, кто в дом войдет к тебе,
Принадлежать решила, как судьбе.
Который день душа ждала ответа.
Но дверь открылась от порыва ветра.
Ты женщина — а это ветер вольности…
Рассеянный в печали и любви,
Одной рукой он гладил твои волосы,
Другой — топил на море корабли.

1969

Геннадий Иваныч   04.08.2021 12:31   Заявить о нарушении
Вот еще, до дрожи пробирает.
---
«Его Повесили Враги…»

Его повесили враги
На уцелевшей ветви.
И память стерли как могли,
Что был такой на свете.
Не знали люди ничего.
Но лист кружился рядом
И говорил:
— Я знал его,
Он был мне сводным братом.

1972

Геннадий Иваныч   04.08.2021 12:34   Заявить о нарушении
здорово...раньше ты мне про него не рассказывал .Это, видимо, тоже, что называется, мой автор..."заумь" я люблю... Поищу его стихи и познакомлюсь с его творчеством более подробно...

Спасибо тебе, Гена!

Вера Июньская   04.08.2021 13:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вторая половина» (Вера Июньская)

"Вторая половина лета, как и вторая половина жизни... скоро осень".

... За окнами август, - слышу продолжение из конца шестидесятых, - от дождя потемнели кусты...

Запомнил, потому что услышал эту песню в Ереване, где был первый и последний раз в жизни. Последняя школьная весна.

Получилось, что грусть осталась там, где перепутал Арарат с облаком. Теперь стоит загрустить - и я снова ближе к небу, а значит, молодой, представления не имеющий, что ждёт впереди.

Что-нибудь хорошее.

Владимир Каев   11.08.2019 14:35     Заявить о нарушении
всё закономерно, циклично... за осенью последует зима, - моё любимое время года.
Будем радоваться снегу, рисовать зимние картинки, писать весёлые истории, готовиться к Новому году и так до весны.
Приятно, что Ваше внимание задержалось на этой небольшой зарисовке.
Признательна за комментарий.

Вера Июньская   12.08.2019 00:39   Заявить о нарушении