Рецензии на произведение «Между глаз мальчишки пляшут...»

Рецензия на «Между глаз мальчишки пляшут...» (Елена Шувалова)

Елена, как к знатоку, не могу понять -
«Ладно, ладно! Для дружка
И серёжку из ушка!
Отыщу я до зарницы
Перстень красной Царь-девицы», —
Кит Ивану отвечал
И, как ключ, на дно упал."

что значит - "как ключ".

Владимир Кочуров   11.12.2019 17:16     Заявить о нарушении
Владимир, спасибо. Это хороший вопрос. Но ответа я пока сама не знаю. Знаю, что здесь что-то надо разгадать. Может быть, ключ - в серёжке. Это - поговорка солдат генерала Кульнева. Солдаты носили в ушах серёжки - парные к серьгам своих жён и невест. Кульнев запретил им это. Поскольку Кульнева солдаты очень любили, они его беспрекословно послушались и говорили вот эту поговорку - "Для милого дружка - и серёжку из ушка". Серёжка и кольцо как бы одно и то же в данном случае - оба предмета парные и предназначены для мужа и жены.
Киты же -настоящие, не сказочные, - падают на дно только когда умирают. Может быть, подводный мир - мир мёртвых - об этом говорит ключ. Я пока сама здесь не додумала - мне далеко не всё ясно в этой загадочнейшей из сказок.

С уважением,

Елена Шувалова   11.12.2019 18:17   Заявить о нарушении
Спасибо, Елена. Будем искать...

Владимир Кочуров   11.12.2019 19:13   Заявить о нарушении
Извините. К Елене:
Интересные поиски.
Иногда этимология слов приносит ответ. У Вас в тексте "Красная шкатулка..."
внизу в примечании слово шкатулка рассматривается как от польского.

Добавлю, что слова тульчан, тулуб и схожие - говорят о некой оболочке,
имеют русское употребление.
Как и схожее слово тара.

Елена, прошу Вас уделить Ваше внимание тексту автора Галина Санорова "Авторы Прозы о трезвости..."
в поддержку здравия и на Прозе.
С уважением.

Георгий Сотула   24.12.2019 14:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Между глаз мальчишки пляшут...» (Елена Шувалова)

Замечательно, Елена! Вот это шиз!!!

Борис Бобылев   28.08.2015 14:49     Заявить о нарушении
Спасибо за замечание, Борис! Да, я, видно, так увлеклась, что действительно очень оторвалась от реальности и не врубилась, что читателю это может быть непонятно - без комментариев и без знакомства с другими моими текстами по "Горбунку". Попыталась чуть-чуть поправить положение припиской про государство. На большее что-то пока нет вдохновения.
Ещё раз спасибо. Всех благ!

Е.Ш.

Елена Шувалова   28.08.2015 21:13   Заявить о нарушении
Елена, это - положительная, даже восхищенная оценка, а не критика. В Ваших ассоциациях есть истинно художественный полет.Я всегда был поклонником сюрреализма.

Борис Бобылев   28.08.2015 22:17   Заявить о нарушении
Спасибо, Борис! Но - не того бы результата своей работы я желала...

Впрочем, "всё благо"...

С уважением,

Е.Ш.

Елена Шувалова   28.08.2015 22:43   Заявить о нарушении
Да, и если уж говорить о сюрреализме - то не более ли сюрреалистична та картина, которая нам привычна в связи с данным контекстом: "между глаз мальчишки пляшут"? Представляем себе: живые обычные мальчики пляшут всё время на китовой переносице. Разве не жуть? И разве это - реально? А мёртвые могут плясать бесконечно - пока мы о них думаем... А думал о них царь Николай Павлович постоянно - это видно по всему его поведению. Так что моё мнение - это самый настоящий реализм, а вовсе не сюр. Тем более, английская поговорка - сплясать на пустоте - подтверждает это найденное мной ощущение реальности. Так что, Ваш комплимент, уважаемый Борис, я вынуждена отклонить.

Е.Ш.

Елена Шувалова   29.08.2015 16:20   Заявить о нарушении
Понимаете, Елена, я стараюсь (не всегда, правда, получается) стоять на позициях чистого художества. В этом отношении для меня идеалом является приснопамятный Алексей Николаевич Апухтин, 175 лет со дня рождения которого исполняется в этом ноябре. Он единственный в свое время встал на защиту Пушкина, когда его шельмовали за "чистое искусство" (причем, шельмовали очень талантливо и выразительно). Он также обратился с письмом ко Льву Николаевичу Толстому, когда тот встал на путь угробления своего дара художника морализаторством.
При оценке любого подлинно художественного произведения считаю необходимым не уходить от ситуации диалога с самим текстом, по возможности, "не переводить стрелки" в социальную, идеологическую, моральную плоскость. Отсюда - высокая моя оценка Ваших ассоциаций как чисто герменевтического и не чуждого художественному творчеству явления.
Что касается Николая Павловича, то я с огромным уважением отношусь к нему, этому царю-рыцарю, как его охарактеризовал его маркиз де Кюстин, человек, которого, при его патологической неприязни ко всему русскому, трудно заподозрить в завышении оценок. Николай I выполнял свой долг монарха. Пошел на то, что через неполных сто лет не смог решиться Николай II. Если бы не решительные действия Николая Павловича, 1917 год мог бы случиться в 1825 году, с русским бунтом, жестоким и беспощадным, с гражданской войной и всеми вытекающими последствиями. Да, Николай Александрович - святой. Николая Паловича святым нельзя назвать. Он - рыцарь.

Борис Бобылев   30.08.2015 13:18   Заявить о нарушении
Конечно, со стороны государя есть что-то рыцарское, но государь не рыцарь...

Источник: http://pushkin.niv.ru/pushkin/text/zametki/dnevnik-pushkina-1833.htm

Спасибо за разъяснения и за оценку, Борис. Мы стоим на разных позициях; спор бессмыслен.

Для меня и второй Николай - никакой не святой, а первый вообще отвратителен. Но - не будем уходить в политику!

Всего Вам самого доброго!

Елена Шувалова.

Елена Шувалова   30.08.2015 20:03   Заявить о нарушении
Благодарю за откровенность, Елена.
С уважением, ББ.

Борис Бобылев   30.08.2015 23:33   Заявить о нарушении