Рецензии на произведение «Красная Москва»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Уважаемая Ирина, огромное Вам спасибо за интересную и познавательную зарисовку из жизни.
Мне пришлось даже заглянуть в интернет, чтобы полюбопытствовать что это за такие духи "Красная Москва", вот что я нашла, цитирую:
"Существует несколько версий создания композиции «Красной Москвы», но все они восходят к личности Генриха (Анри) Брокара, российского парфюмерного магната французского происхождения, основоположника традиций русской парфюмерной школы и создателя концерна «Брокар и Ко», ныне известного как фабрика «Новая Заря»...
После смерти Генриха в декабре 1900 года его дело перешло к супруге и их детям, сыновьям Александру и Эмилю и дочери Евгении, а ведущим парфюмером фабрики становится Август (Огюст) Мишель.
В 1913 году в честь 300-летия дома Романовых Август выпустил аромат специально для императрицы Александры Федоровны. Взяв за основу «Букетъ Императристъ» и, по некоторым данным, L’Origan от Francois Coty, впервые использовал новейшие химические пахучие вещества — альдегиды. Созданные духи получили название «Любимый букет императрицы»...
В 1917 году, после Великой Октябрьской революции, фабрику «Брокар и Ко» ждали изменения. Она была национализирована, лишена помещений на Мытной (в июне 1921 года сюда большевики определили часть оборудования и персонал Первой печатной фабрики Гознака в Москве) и переведена в помещения бывшей обойной фабрики Сладкова (современный адрес — улица Павла Андреева, дом 23) и переименована в «Государственный Замоскворецкий мыловаренный завод № 5». Новый руководитель, коммунист А. Звездов, оставил Августа Мишеля на посту главного химика-парфюмера с целью создания образцового советского массового производства. Август не был радикально настроен к изменениям, как часто ему это приписывают, напротив, он сочувствовал идеалам Революции и новое назначение открывало для него новые профессиональные горизонты...
Август Мишель, оказавшись в новой реальности, первое время пытался реанимировать старые формулы, но, по причине отсутствия нужных ингредиентов, реплики мало походили на своих прародителей. Так «Любимый букет императрицы» превратился в «Красную Москву», представленную на всеобщее обозрение в 1925 году. Формула и аромат остались прежними, насколько это было возможно, — кардинально изменились лишь флакон и упаковка. Их дизайн был придуман штатным художником «Новой зари» Андреем Евсеевым и выполнен в стиле старорусской архитектуры: лаконичный флакон с рельефным узором, притертая пробка-луковка и модный авангардный мотив на упаковке-футляре с овальным сечением, украшенным шелковой кисточкой."
----------
С уважением.
Александра Вежливая 10.10.2021 23:57 Заявить о нарушении
Ирина Актавина 30.10.2021 02:04 Заявить о нарушении