Рецензия на «Красная Москва» (Ирина Актавина)
Уважаемая Ирина, огромное Вам спасибо за интересную и познавательную зарисовку из жизни. Мне пришлось даже заглянуть в интернет, чтобы полюбопытствовать что это за такие духи "Красная Москва", вот что я нашла, цитирую: "Существует несколько версий создания композиции «Красной Москвы», но все они восходят к личности Генриха (Анри) Брокара, российского парфюмерного магната французского происхождения, основоположника традиций русской парфюмерной школы и создателя концерна «Брокар и Ко», ныне известного как фабрика «Новая Заря»... После смерти Генриха в декабре 1900 года его дело перешло к супруге и их детям, сыновьям Александру и Эмилю и дочери Евгении, а ведущим парфюмером фабрики становится Август (Огюст) Мишель. В 1913 году в честь 300-летия дома Романовых Август выпустил аромат специально для императрицы Александры Федоровны. Взяв за основу «Букетъ Императристъ» и, по некоторым данным, L’Origan от Francois Coty, впервые использовал новейшие химические пахучие вещества — альдегиды. Созданные духи получили название «Любимый букет императрицы»... В 1917 году, после Великой Октябрьской революции, фабрику «Брокар и Ко» ждали изменения. Она была национализирована, лишена помещений на Мытной (в июне 1921 года сюда большевики определили часть оборудования и персонал Первой печатной фабрики Гознака в Москве) и переведена в помещения бывшей обойной фабрики Сладкова (современный адрес — улица Павла Андреева, дом 23) и переименована в «Государственный Замоскворецкий мыловаренный завод № 5». Новый руководитель, коммунист А. Звездов, оставил Августа Мишеля на посту главного химика-парфюмера с целью создания образцового советского массового производства. Август не был радикально настроен к изменениям, как часто ему это приписывают, напротив, он сочувствовал идеалам Революции и новое назначение открывало для него новые профессиональные горизонты... Август Мишель, оказавшись в новой реальности, первое время пытался реанимировать старые формулы, но, по причине отсутствия нужных ингредиентов, реплики мало походили на своих прародителей. Так «Любимый букет императрицы» превратился в «Красную Москву», представленную на всеобщее обозрение в 1925 году. Формула и аромат остались прежними, насколько это было возможно, — кардинально изменились лишь флакон и упаковка. Их дизайн был придуман штатным художником «Новой зари» Андреем Евсеевым и выполнен в стиле старорусской архитектуры: лаконичный флакон с рельефным узором, притертая пробка-луковка и модный авангардный мотив на упаковке-футляре с овальным сечением, украшенным шелковой кисточкой." ---------- С уважением. Александра Вежливая 10.10.2021 23:57 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александра. Недавно в ФБ прошел интересный материал о личной жизни Генриха (Анри) Брокара, жаль у меня нет его сейчас под рукой, но если я его найду, я его Вам перешлю. Коротко перескажу самое интересное. Когда он встретил свою будущую жены, имени ее не помню, она была в то время влюблена в какого-то певца тенора, который приходил к ней в гости и ублажал ее своим пением. Брокар узнал о следующем его посещении и тоже пришел с красивым букетом цветов, который поставил на рояль перед тенором. Какие цветы точно не помню, но Брокар знал, что их запах отрицательно влияет на голосовые связки. И когда этот певец сел за рояль, то через несколько минут закашлялся и не смог петь, чем сильно расстроил свою поклонницу. Потом она вышла за Брокара замуж и принимала активное участие в его бизнесе. Она первая придумала давать рекламу о новых духах в местных газетах. А когда Брокар стал выпускать еще и душистое мыло, она придумала делать для него красочные обертки. С уважением и пожеланием новых творческих успехов, Ирина Актавина
Ирина Актавина 30.10.2021 02:04 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |