Рецензии на произведение «На рыбалке»

Рецензия на «На рыбалке» (Эдуард Тубакин)

Они так часто уходят и однажды могут пропасть навсегда. Тайга – суровое, безжалостное, по мнению женщины, место.

Оцениваю с точки зрения женщины, охотника, рыбака, матери и уже бабушки.

Фразы истинные. И вот эта:

Проклятое мужское отродье! Навыдумывают себе занятий от безделья, наломаются, сгинут, а бабе после них хозяйство тянуть! Истинно так!

Муж погиб в тайге в мае 2022. Не дошел до избы триста метров! Теперь именно так пытаюсь тянуть всё хозяйство одна. И злюсь, что оставил одну.

А долбить лёд топором можно. Я хожу именно с топориком! Лунки присыпаешь снегом, потом топориком расчищает. И по первому льду топора достаточно. Только вот в тридцать обычно не ходишь. Только за тайменем, хариусом можно и сходить! А эта рыба водится на горной реке с перекатами. Там пешня не в ходу, как и ледобур. Достаточно и топорика, если знать, где рыба стоит.Судя по всему ловят на живца, оттого и топор!..

А тайга регулярно собирает дань! И редкие охотники уходят на небеса с постелей. Такова Сибирь! И Вами прекрасно то оговорено. Чувствуется, что Вам лес не чужд.
С уважением и наилучшими пожеланиями!

Татьяна Немшанова   04.07.2023 21:09     Заявить о нарушении
Благодарю, за отзыв, Татьяна. Да, мне лес знаком, точнее тайга Восточной Сибири и природа Заполярье. Ещё я немного увлекался горным туризмом. Но это в прошлом, сейчас ноги болят. Сказывается чересчур активная юность и молодость.

Эдуард Тубакин   05.07.2023 14:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «На рыбалке» (Эдуард Тубакин)

Автобиография?
Очень личные переживания описаны

Маргарита Морозова 3   04.11.2020 18:59     Заявить о нарушении
Местами да :):):)

Эдуард Тубакин   06.11.2020 14:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «На рыбалке» (Эдуард Тубакин)

Насыщенный, выразительный текст!
)))))

С уважением

Виталий Симоновский   14.09.2020 17:09     Заявить о нарушении
Благодарю, Виталий, за высокую оценку моего скромного рассказа.

Эдуард Тубакин   15.09.2020 11:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «На рыбалке» (Эдуард Тубакин)

Эх как охота на рыбалку,спасибо.

Созерцатель Вечности   05.02.2016 05:59     Заявить о нарушении
Так собирайтесь и идите! А то там дальше весна, льдины поплывут :);):))))

Эдуард Тубакин   05.02.2016 06:44   Заявить о нарушении
Я люблю спокойно посидеть на бережку когда тепло.

Созерцатель Вечности   05.02.2016 06:51   Заявить о нарушении
Тогда ждите лета!!!

Эдуард Тубакин   05.02.2016 06:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «На рыбалке» (Эдуард Тубакин)

Эдуард, прочитала несколько Ваших работ. Начала именно с этой и язык сразу же заворожил. Повествование без диалогов, не Бог весть какая сюжетная линия, а захватывает! Не могла уже остановиться. Не все произведения одинаково сильны, но мысли и образы очень интересны. Кое с чем не согласна, но это естественно, так и должно быть. Новых Вам творческих находок!

Мария Панина Кавминводы   01.02.2016 22:03     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв, Мария! Вы очень добрая женщина!

Эдуард Тубакин   02.02.2016 02:34   Заявить о нарушении
Просто Вы перспективный писатель, а то что от Бога - грех замалчивать!

Мария Панина Кавминводы   02.02.2016 08:59   Заявить о нарушении
Ага. Только литературные агенты и издательства пока еще об этом не знают. :);):):)

Кстати, у меня книга вышла. Ссылки внизу моей страницы. Мне было бы интересно ваше мнение.

Эдуард Тубакин   02.02.2016 09:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «На рыбалке» (Эдуард Тубакин)

Из прочитанных особо заценил этот рассказ. Изложение, стиль-слог, вложенные-заложенные переживания всё отличает это пр-е от множества пр-й из "рыболовной" рубрики, которых прочёл на Прозе немало.
Ваше предложение на первой читал, вряд ли подпадаю под рассмотрение, но если заинтересует, то выбирайте, читайте, пишите,- буду рад.
Удачи-успехов - желаю!
Уважаю,

Эдуард Фетисов   26.12.2015 21:40     Заявить о нарушении
Премного благодарен, тезка, за оценку моей рыбалки!

Эдуард Тубакин   27.12.2015 03:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «На рыбалке» (Эдуард Тубакин)

Читаю "...видавший трассера под корейским небом"- у меня отец в Корее воевал(десантник),далее "... У, пленный румын!" - мой дед прошедший финскую и ВО говорил " нет более жалкого зрелища,чем пленный румын". Всё очень даже жизненно. В том числе и про кабана. У моего друга- так на охоте кабан товарища убил, порвал паховую артерию, и друг будучи хирургом не смог его спасти.Кабан очень стойкий на рану. Из собственного опыта: стрелял в бегущего кабана из карабина-полуавтомата, отстрелил ему заднее копыто и в переднюю лопатку попал, так он даже не остановился...Я его внизу, в логу(метров ещё 300) в орешнике добрал.
А вот лёд топором-это жесть,не знаю...Я пешнёй лёд долбил, ледобуром тоже,но топором...,наверное можно,но уж сильно рыбачить надо хотеть.

Александр Сидоров 5   15.12.2015 15:32     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр за искренний и немного ироничный (это ж какую силу надо иметь и желание рыбачить, чтобы лед топором долбить!) отзыв. Про живучесть кабана я слышал от многих. Видел охотника, которого от рыси спас тулуп с высоким воротником и лайка. Лицо ему потом еле зашили, а собаку он так и не выходил. Вот чего стоил прыжок рыси сверху. Поэтому всегда удивляюсь, как некоторые легкомысленно относятся к охоте. Едут туда, будто на прогулку, или побухать. Сам я охотиться не могу. Зверя жалко. С уважением!

Эдуард Тубакин   15.12.2015 15:45   Заявить о нарушении
Эдуард, это уже мистика какая то. Рысь на моего двоюродного брата Бориса в тайге сверху прыгнула и его именно воротник тулупа спас...

Александр Сидоров 5   15.12.2015 23:25   Заявить о нарушении
А Борис, случайно, не в Иркутске жил?

Эдуард Тубакин   16.12.2015 02:27   Заявить о нарушении
Нет, в Лениногорске(ныне Риддер). Бывший российский Алтай.

Александр Сидоров 5   16.12.2015 13:57   Заявить о нарушении
Я тоже к охоте остыл. Азарт ушёл после того как перестал мазать...Сначала на зверя перестал ходить, потом на птицу. Два года назад пригласили на вальдшнепа.Взял свой "Меркель",встали вечером на просеке. Налетело два вальдшнепа, убрал обоих чисто-прямо под ноги. Переломил ружьё и стоял,слушал как лес засыпает...А сейчас и рыбу жалко стало. Я вдруг(это всегда "вдруг") понял,что ей тоже очень больно,просто она кричать не может...

Александр Сидоров 5   16.12.2015 14:08   Заявить о нарушении
Да жить вообще негуманно.

Александр Сидоров 5   17.12.2015 00:02   Заявить о нарушении
Позавчера узнал,с сетрой разговаривал- Борис в тайге замёрз. Один раз-двое суток, зимой, со сломанной ногой просидел. С вертолётом спасли. А в этот раз- нет. В декабре потеряли, в апреле нашли. С собаками искали, снегопад был сильный, не нашли. Сел у кедра и уснул. Упокой господь его душу.

Александр Сидоров 5   06.05.2016 14:45   Заявить о нарушении
Соболезную. Пусть земля ему будет пухом!

Эдуард Тубакин   06.05.2016 16:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «На рыбалке» (Эдуард Тубакин)

Попридираться-то немножко можно?

==============================================================================

"На уговоры дочери пойти позавтракать и перестать дымить папиросой отвечает ..." - вот чёрт его знает, как должно по русскоязычной правильной науке писаться, в смысле знаков препинания (совсем не специалист в этом вопросе, сильно совсем), но просто просится некий препинающий знак после "папиросой". Он там интонационно просится, а это (между прочим) является иногда у филологов даже неким формальным основанием.
Есть и иные поводы, но русский язык иногда на собственном же голубом глазу им отказывает, находя десятки неразумных причин, вместо одной логичной, толковой и верной.

------------------------------------------------------------------------------

"... металлическим визгом точила об лезвие топора." - типа, "фигура речи".
Собственно, и претензий-то нет. Лишь мелкий-мелкий задир какой-то избыточности. Об лезвие (не о, а именно об). Он хоть и неприкасаемый, но вовсе не безгрешный. Кто полезет к автору с такой чепухой? Кто станет тыкать в лицо этим нарочитым предлогом? Стерпят? Да конечно! Но где-то что-то осядет. И даже не скажешь - пошто? Может, именно вследствие нарочитости.

------------------------------------------------------------------------------

Интересный стилистический момент:
"У него по старинке ..."
...
"Ему в новинку ..."
Одному (старому) что-то мило по старинке [с определённым филологическим
конфликтом (не все поголовно ратуют за такое (нормативное) написание)].
Другому (молодому) - нечто в новинку.
Оба раза предложения начаты местоимениями. Старинки-новинки им моментально наследуют.
Находятся вблизи друг от друга.
Какой достигается эффект? Странный, по меньшей мере. И скорее плохой.

-----------------------------------------------------------------------------

"Мама Максимки, Тамара Васильевна, с утра неубранная, неряшливая, как ее наспех состряпанные блюда на плите ..." - странное сравнение.
Здесь "как" - это сравнение. Но что с чем сравнивается?
Причастие с прилагательным?
Неубранная и неряшливая ... с наспех состряпанными?
Неубранная ...
Неряшливая ...
Ну, приём такой, наверное. Какой достигается эффект? Непонятный.

-----------------------------------------------------------------------------

"Прямо на лед выносится сосед на Урале." - на "Урале".

Дмитрий Сухарев   15.12.2015 12:09     Заявить о нарушении
Очень хорошие придирки, Дмитрий. Я вовсе не неприкасаемый автор. Но вот если бы все произведения писались пр филологической науке, то многие из них лишились бы магической привлекательности и притягательности. Это не в плане пунктуации, ее да, надо соблюдать, хотя некоторые правила выводились именно из текстов писателей. Я не писатель и не претендую, а вашу неудовлетворенность миниатюрой учту. Спасибо.

Эдуард Тубакин   15.12.2015 12:29   Заявить о нарушении
Относительно этого - Вы правы несомненно.
Писать нужно исключительно невзирая. И не взирая.
И местами даже плюя.

Дмитрий Сухарев   15.12.2015 12:37   Заявить о нарушении
Ну, "плюя", это Вы лишку хватили! А так,поплевывая - точнее будет ;):):)

Эдуард Тубакин   15.12.2015 12:42   Заявить о нарушении
А-ааа..
Я там - не об авторе сказал "неприкасаемый". Вовсе нет.
Вас, напротив, особенно в последнее время - частенько полощут.
И почему-то почти всегда - не по делу.

Нет. Я там употребил "неприкасаемый" по отношению к сомнительному
предлогу.
Мне не так давно одна сайтовская кума именно подобную претензию
преподнесла, видимо, не читавшая "Евгения Онегина" даже, в котором
Пушкин их щедро рассыпал.

Дмитрий Сухарев   15.12.2015 12:44   Заявить о нарушении
А! Теперь понял, Дмитрий. Тут вот какая штука вырисовывается (это я о правилах): правила, конечно, знать необходимо. Это, как основные законы в точных науках, что ли... Без правил дальше не поедешь и не изобретешь чего-нибудь нового. Но еще одним из главных условий для пишушего человека является умение чувствовать язык. Да, можно досконально изучить русский язык и даже писать строго по правилам, строить предложения по правилам, интонационные знаки расставлять по правилам и прочее. И текст вроде бы будет выверенным и правильным, но будет ли в нем поэзия и магическая притягательность из-за которой некоторые произведения хочется перечитывать и перечитывать? Вопрос, однако!

Эдуард Тубакин   15.12.2015 12:56   Заявить о нарушении
Потом не забывайте о самобытности и оригинальности. Они тоже имеют место быть

Эдуард Тубакин   15.12.2015 13:00   Заявить о нарушении
Разумеется, Вы правы. И особенно - касательно чувствования ...
Вот тоже - есть "Чу, идёт кто-то", "Я что-то чую". И бац - я чувствую.
В-то - откуда взялось? Как в лестнице (я лезу, ты лезешь, вы лезете, да все, мать их, лезут ...) - долно быть лезница. Нет - лестница.
Агентство. Откуда там т? Слово напрочь не наше. От "эгенси".
Значит должно быть "агенство". И хрен нам. Пишите агентство.
Солнце.
Писаться должно вообще иначе. Ра, например. Или Ярило.
По-ненашему как пишется? Соле. О, соле, о соле мио! Должно быть - солце.
Или сонце, если спать охота в жару.
Зачем - солнце?

Конечно, язык надо чувствовать. А не "мониторить", как склонный к этому
премьер.

Дмитрий Сухарев   15.12.2015 13:33   Заявить о нарушении
Вы правы, и примеры хорошие привели. Мне нравятся действительно думающие люди, а не делающие вид. Интересная у нас беседа получается

Эдуард Тубакин   15.12.2015 13:49   Заявить о нарушении
"И то верно, состоятельные кроты!" (с)

Я хотел с Вами немного поговорить о Ваших ... пусть будет - тезисах,
которые Вы высказали (кажется) по статье о сетевой литературе.

Ещё раз перечитаю, что-то скопирую, чтобы оконкретиться.
А то, дело в том, что я как-то разом много прочёл из Ваших переписок,
и в голове всё комом.
Поэтому ещё раз углублюсь в кладези Ваших суждений.
Нужно отцедить действительно важные и интересные моменты.

Дмитрий Сухарев   15.12.2015 15:40   Заявить о нарушении
Цедите. Я подожду.

Эдуард Тубакин   15.12.2015 15:48   Заявить о нарушении
Простите, что так надолго исчез от разговора.

Это - из Вашей рецензии г-ну Скрыпнику (если не переврал фамилию),
и из небольшого к ней дополнения.
Я кусочками:
=============================================================================
//На прозе.ру уже никто никуда не тянется.//
Да чёрт его знает?
За всю Прозу как-то и не скажешь.
Как о ней судить, если мы в силах отслеживать лишь отдельные капли?
=============================================================================
//Множество действительно сильных авторов ушли, другие сидят в своих кабинетах, как норах пассивными наблюдателями.//
Тут - да. Типа того.
=============================================================================
//Уровень прозы.ру с творческого падает до информационно-развлекательного портала. Некоторые авторы тупо пересказывают новости СМИ и не стесняясь, выдают их за свои произведения.//
И да, и нет. Есть такие проявления? Есть. Смешно говорить на чёрное - белое.
Или отрицать очевидное, предъявляемое к тому же - ежедневно.
Но - падает ли уровень?
Непростой вопрос. Его нужно было как-то закрепить. Зафиксировать.
Ведь это уже - теория относительности. Относительно себя же,
пятилетне- семилетней давности?
=============================================================================
//По поводу критики текстов вообще ничего невозможно сказать. Сразу лезут в драку, выясняют личность критикующего, оскорбляют, нападают организованно, шоблой. Как будто от этих нападок у них качество текста повысится. Другой автор мне (хотя бы честно) заявил, что писать он лучше не будет, даже если ему указать явные ляпы. То есть авторы сайта сами расписываются в своем творческом бессилии и литературной слабости. Прямо, публично, во всеуслышание. И многие их в этом поддерживают: мол, молодец, Вася! Ты, типа, придурок в литературном плане, но зато душевный! С тобой можно поговорить!//
Тут две вещи, как две корки пирога.
А может - и больше. Типа, и начинка.
Да, критика - нежеланна. Да, рассматривается лишь как наезд.
С немедленным разрыванием рубахи и ритуальным вытиранием мгновенно формирующихся соплей.
И оскорбляют, и нападают, и конечно - шоблой.
Одиночки проще. Хлопают створками устриц - и в ЧС.
И конечно, первый вопрос - а сам хто?
Вопрос, а может критикнувший чуток прав? - не рождается.
Сразу седлают росинантов, преимущественно монгольской породы.
Станут ли они лучше писать, даже если будет введена дисциплина "лучшеписание"?
Кто знает.
=============================================================================
//... проза.ру не может быть кузницей кадров по причине того, что народ здесь учиться не любит и не хочет.//
И нет, и да.
=============================================================================
//А все эти конкурсы, которые Вы перечислили, так это называется вылезти под дурака. Какое-то жюри вдруг выбирает Вас на писателя года, нарписа... С чего бы это, с какого бодуна? Никакого отборочного конкурса, даже самых примитивных курсов, а ведь они здесь многим нужны. Все остальные конкурсы, это междусобойчики. Проза.ру скорее играет негативную роль.//
Непростой вопрос.
Да, пожалуй.
Или, наверное, скорее сильно да, чем просто нет.

И вот об этом-то я и хотел поговорить.
Ну, если принять за верное, что от конкурсов этих, массовых, - лишь вред.
Так что?
Чем это действо заменять?

Мы опять сваливаемся в штопор разговора об "успешности"?
О том, что есть где-то за морями и горами какой-то умный дракон (почему дракон - так сразу же ясно, что это если не сказка, то бред), который просмотрит,
отберёт, оценит, и, если не благословит, сходя в гроб как Державин, то хоть
воздушно-капельный поцелуй зашлёт.

А иначе - зачем?

Дмитрий Сухарев   15.12.2015 21:20   Заявить о нарушении
Дмитрий, давайте по порядку. Если верить, что театр начинается с вешалки, то прежде, чем устраивать конкурс, то его надо удачно назвать. Для меня не совсем понятно название "народный писатель" и "писатель года". От какого народа этот писатель делегирован, и что, прямо он вот сразу писателем стал? Если народный, то полюбленный всеми без разбору? Писатель года еще интереснее. Писатель, допустим, 2012 года. Значит, в этом году он самый-самый, всей планеты писатель, а в 2011 году еще не писатель, а в 2013 уже не писатель. Короче, хрень и чушь. Если конкурсы проводятся в рамках одного сайта, а они проводятся именно в этих рамках, то и название их следует связать с названием сайта. А то ведь какой-нибудь житель прозы.ру перепьет на банкете и будет всем доказывать, что он самый настоящий народный писатель, а народ о нем все еще не знает. И закончится все это безобразие мордобитием. Во-вторых, необходим предварительный отбор, то есть предварять самый и основной конкурс должна череда промежуточных конкурсов. Тогда будет более строгий отбор. Для удовлетворения амбиций и самолюбия можно организовать звания этих промежуточных конкурсов, например, третьфиналист-куплетист. В-третьих, заниматься отбором и сидеть в жюри должны именно профессиональные писатели. Тогда у нас на сотню прозарян без званий не будет половина их, народных писателей, а всего лишь один, два. И это ужас, как много. И конечно, не решать конкурсы голосованиями всем кому не лень. И не просто голосовать, а написать почему и как... Ну, тут еще продумать нужно.

Эдуард Тубакин   16.12.2015 02:47   Заявить о нарушении
Ну, нет. Так нам и поспорить не удастся.
Я ж со всеми Вашими доводами - согласен, в целом.

И хорошо хоть, что можно в чём-то не сойтись по частностям.
Маленькое отступление: скоро наш диалог начнёт приобретать самые "забавные" черты, которые свойственны "разговорам" клонов одного "автора".
Я с интересом всегда присматриваюсь к таким образчикам, т.к. здесь, на "Прозе" такие явления не редкость. Натуральная шизофрения.

Не знаю, с чего начинается театр, но не с вешалки - точно.
Скорее - с кассы.

Конкурсы, вообще, "Прозе" наверняка нужны.
Нужно только чётко уяснить - какие.

Удачно назвать? Само собой. Ведь даже звания наших деятелей (заслуженный; народный) - толком ничего не отражают. Заслуженность - это дань прошлому, когда артист, например, заслужил (выслужил) некий срок (в театре).
Народный - бред собачий. Всё "народное" в званиях - от лукавого.

На "прозе" - да кто бы спорил.
"Народный писатель" и "писатель года" - согласен, не катит.

Вообще, с понятием "писатель" - как-то поосторожнее нужно.
Никто не знает толком - а кто это?
Видимо, некий умный дядька (или тётька, если уж так случилось - чё бы и нет?, но в дядьку почему-то верится больше), который что-то понял, постиг, узнал, ... доразмышлялся, ... и которому ни только есть что сказать неопределённому кругу лиц, но он это хочет и может (с разной степенью наполненности этих штук, и разным их сочетанием).

Необходим ли некий предварительный отбор?
Ясен пень, что да.
Только за чей счёт этот банкет? Кто возьмёт эти функции на себя, и почему?
Или - а судьи кто?
Череда промежуточных конкурсов?
Ну, может быть.

Заниматься отбором и сидеть в жюри должны именно профессиональные писатели?
Им чё - делать больше неча?

Да, тема тут большая. Чуть позже (ближе к вечеру) я дочеркну ещё пару моментов.

Дмитрий Сухарев   16.12.2015 08:08   Заявить о нарушении
Про писателей, которым делать нечего... Не знаю. Но точно не тутошние эксперты. Недавно наткнулся на одну такую экспертшу (не буду называть фамилию). Пишет она, ну на уровне 5 класса, опять же, по моему мнению. Другим-то нравится. Группа поддержки своя есть. По мне так, пусть уж такие эксперты борщи варят. Поэтому я за профи, а не за прфанацию. Другое дело, согласятся ли они тратить свое время? Может за вознаграждение и согласятся. А может среди них альтруисты найдутся...

Эдуард Тубакин   16.12.2015 08:26   Заявить о нарушении
Пока ещё не убежал от компа - альтруисты? ...
В это проще просто верить, чем поверить основательно.
Это - вряд ли, как говорил красноармеец Сухов.

Вот представьте себе - именно писателя.
Серьёзного такого, продуманного, очень уравновешенного,
живущего в какой-то уже гармонии с природой и с собой,
идущего (сыто) каким-то своим путём, или так же спокойно
и достойно сидящего на своей гармоничной заднице.
Авторитетного, солидного, и (уже к сожалению) умного.
Вот именно такому писателю - это зачем?
Ему есть интерес копошиться в деятельности и продуктах
этой деятельности - какого-то кружка народовольцев,
с неясными, но явно бунтарскими целями?

И если нет, то - а кому есть до этого дело?
И опять и опять - всё одно.
"Проза" - это ЛИТЕРАТУРНАЯ среда? Лит. деятельность?
Если да - то почему писатели живут на каком-то ином "парнасе"?
Если же это лишь творческая соц.сеть - то какой с неё вообще спрос?

Дмитрий Сухарев   16.12.2015 08:52   Заявить о нарушении
Дмитрий, эка Вас заусило :):):)!!! Литературную среду можно найти везде, также, как поэзию жизни, если только Вы обладаете маломальскими способностями и, хотя бы желанием. Не живут писатели на другой планете. Они могут жить с нами в одном городе. И здесь, на сайте они тоже есть. Графомания и писательство - взаимоперетекаемые среды. А чтобы понять и почувствовать, что рядом с Вами писатель, а не очередная жертва графомании, надо обладать вкусом, литературным чутьем. А вырабатывается оно только чтением литературы, желательно классической, т.е. признанными всеми образцами и авторитетами. На портале графомана вычислить просто, благо они здесь ходят толпами, кричат, общаются, наглеют...

Эдуард Тубакин   16.12.2015 14:21   Заявить о нарушении
Литературную среду можно найти везде?
Ну, - да, наверное. Только зачем её спецом искать там, где её мало.
Не золотая руда, чай. И даже не чай.
Если предметно говорить о "Прозе" - литература в ней есть.
Но стоимость добычи 1 грамма из этой руды - поди, такая же, как и золота.
Чё готовое-то не брать, в библиотеке?
Или у писателей с удостоверением?
=============================================================================

Не живут писатели на другой планете. - И тут Вы правы.
Да, они могут жить с нами в одном городе. И здесь, на сайте они тоже есть.
Я даже сомневаться себя в этом заставить не могу.
Но писателям - не нужен я. Я как конкурент. Как тянущий на себя потенциально чужое одеяло внимания. Да ещё и канючащий о своих таких же правах, и претендующий ещё на что-то, чего сам не знаю, но уже хочу.
На какую-то славу, известность, успех, самый коммерческий из всех других возможных.
Я - писателю - зачем? Я как читатель - им любим, аки блудный сын.
И он ждёт меня, коленопреклоненного, кающегося в слезах, что ещё ничего у него не прочёл, хотя и подозревал, что это тяжкий грех.
Он поцелует меня отечески в намечающуюся лысину, и тёплым отеческим слогом благословит на чтение его отборной херни.
Получается - он мне - низачем.
===========================================================================

Графомания и писательство - взаимоперетекаемые среды? Хорошо сказали.
Может быть. Вполне.

//А чтобы понять и почувствовать, что рядом с Вами писатель, а не очередная жертва графомании, надо обладать вкусом, литературным чутьем.//
Ну, типа - да, хоть возможно и не совсем.
Вы в столовке ведь не гурманствуете. Просто на вид и на запах можете прикинуть - еда или графомания.

//А вырабатывается оно только чтением литературы, желательно классической ...//
Читал. Соотносил. Чё-то не походит. Что дальше?

//На портале графомана вычислить просто...//
- ну-к - да. Писателя вот - сложнее.
Я ж не могу ему в глаза посмотреть, с прищуром.
Пишет, вроде, про заек, а писатель он, или ловко маскируется, вражина, прикидывается... Они же все лицемеры, все под масками, все клоны.
Псевдонимы у всех, кликухи.
В общем, Вы понимаете. Тот ещё контингент.

Дмитрий Сухарев   16.12.2015 22:12   Заявить о нарушении
Ага. Наша беседа плавно перетекла из окололитературного русла в псевдофилософское. По большому счету Вы даже обычному графоману не нужны, или нужны, пока Вы его хвалите. И детей мы делаем и рожаем в расчете, а вдруг будем нужны, вдруг нам они хоть стакан воды подадут. Но не факт. Может статься, что из собственного дома - вон! Человек в старости, болезни и смерти одинок и некому не нужен, хоть возле него будет суетиться рота сиделок и хоровод внуков.

Но возвращаю Вас к нашему разговору. Опять к конкурсу. Чтобы сделать конкурс более объективным и независимым от частных мнений, необходимо во главу угла поставить не автора, не личность, а произведение. Я на одном сайте такое предлагал, и там осуществили, и результаты анонимного конкурса и пофамильного ужасно разнились. Жаль, заглох сайт по денежным проблемам. На прозе.ру есть конкурс К-2, применивший эту рацуху. И она работает. Это позволяет убрать межличностные дрязги, симпатии и антипатии. Ведь не секрет, что голосуют группами за любимого автора, часто не сильно-то обращая внимание на текст. А ведь у любого автора, пусть сильного могут быть и сильные, и слабые произведения. Конечно, можно договориться по почте, сказать, мол, это я написал, скажи всем и голосуйте за меня. Но, например, новенькие на сайте, не вошедшие в группировки и даже недображелатели могут не узнать автора и проголосовать за Васю Пупкина, которого они не любят. Такое очень может быть. Знаю по опыту. Да, хорошего автора и писателя можно вычислить по стилю. Но для этого, надо его достаточно прочитать и требует усилий, и это все равно плюс, чем бездумное жатие кнопок, когда даже, не удосуживаются прочитать. Тогда за псевдонимами и кликухами прятаться бесполезно. Лучше прятаться за красивым слогом.

Эдуард Тубакин   17.12.2015 05:03   Заявить о нарушении
Я понимаю, о чём Вы говорите.

Что ж - давайте поговорим о конкурсе, условно назовя его
"Прозовские страдания". Или "фигли-мигли".
Мне совершенно легко говорить об этих материях, т.к. сам я - Бог миловал - сильно от них далёк.
Изначально, когда я ещё о таких вещах и не задумывался, как-то и в голову
не приходило - типа, а дай-кось и я где-то там обрезиденчусь.
Поскольку было ясное понимание - где я, и где "литература".
Но потом, несколько позднее, возник некий другой вопрос.
Ко мне с ним привязался мой товарищ.
Собственно, это и не совсем вопрос был, а какой-то симбиоз - из вопроса и претензии.
Он "обвинил" меня в жажде какой-то литературной известности, славы.
И как я ни протестовал, честно сообщая, что ни о какой славе не грежу, он
натурально изводил меня своим недоверием, вооружившись острой палкой,
в виде язвительного вопроса: "а для чего же тогда ты пишешь на "Прозе"?".
И я, не имев (к тому моменту) уже вполне определённо - никаких даже проблесков желаний славы, даже и соотнести одно с другим не смог, поначалу.
Мол, а какая связь-то? Да, пишу. На "Прозе". И что с того? Где "Проза" - и где "известность"?
Тут надо до-объяснить. Когда я только-только начинал свои "писюльки" на "Прозе", я о "прославлении"-то себя хоть и не помышлял (задача была другая, чисто техническая), но где-то в глубине сознания эта возможная "приятность" присутствовала. И предложи бы мне кто-то тогда - а давай мы что-то из твоего напечатаем, я с радостью бы согласился. И единственной бедой стало бы то, что напечатать-то было ещё нечего. Но я бы суетиться стал, что-то придумавать.
Как же! Ведь речь зашла о возможной популяризации!
И, хоть и подсознательно, но я её хотел. Не жаждал, но и был бы непрочь.

А потом - были размышления. В частности, и зачем нужна эта дурацкая известность; и зачем я вообще что-то пишу на "Прозе". И - а почему мне никакая известность - и нафиг не нужна.
После чёткого осознания всех этих вещей - я стал совершенно иначе относиться к всяким "Прозовским" копошениям. К рейтингам, конкурсам, номинациям, и любой иной подобной мишуре.
Я не говорю, что получил какое-то "просветление". Просто понял - не моё это.

Но всё равно на "Прозе" - а куда деваться - приходится иногда иметь дело с чем-то, что с рейтингами и конкурсами сопрягается.
Это, конечно, само текущее рейтингование. Чтобы иметь хоть какое-то, минимальнейшее представление о том, что читают другие. И отсевать уже оттуда.
И по каким-то отголоскам о конкурсах - судить примерно о том же.
С рейтингами сейчас особо не повыискиваешь. Попадают в них порой такие "произведения", что и себя самого начинаешь считать писателем, и обращаешься к себе самому - не иначе как по имени-отчеству.
Конкурсами, каюсь, интересовался не очень. Но разницу между К-2 и другими - в целом представляю.

О конкурсах можно говорить много. Но сначала нужно понять - они зачем?
Это для "себя потешить"? Или - действительно кто-то из издателей кому-то что-то в виде некоего пончика предложит?
Я тут, не так давно, задал одному "звёздному" писаке (прозовскому, естественно) вопрос. Типа, а ты ваще - хто? Мол, писатель-самоназначенец, али справка какая из ЖЭКа есть? И он с достоинством графа де ла Фер - предъявил бумажку, из которой следовало, что он "прозовский" вельможа, и имеет право на получение талонов на повидло.

Конкурс, наверное, нужен. Но как его организовать?
Что это должно быть за голосование?
По произведениям - совершенно не согласен с анонимностью.
Почему - Вы и сами объяснили. Секрет Полишинеля, во-первых.
А во-вторых, а если у автора лишь одно "шикарное" прои.
И оно уже опубликовано гласно. Что делать? Снимать с публикации?

Мы не договорили по сути сетературы.
Я согласен с доводами "бичевателей": "Проза" и аналогичные сайты - больше, всё-таки, соц.сеть, со всеми их грехами.
И меньше - литература, у которой грехи несколько иные.

Тут, наверное, можно перефразировать: "отличай их по грехам их".

Дмитрий Сухарев   17.12.2015 13:05   Заявить о нарушении
Дмитрий, Вы слишком категоричны. Конкурсы должны быть АНОНИМНЫМИ! По каким причинам я объяснил выше. Да в таких конкурсах есть свои недостатки, но пока ничего лучше не придумали, во всяком случае я не знаю. Ибо надо судить не автора, а произведение. Тем более любителя. Это когда он уже станет писателем, если станет, то можно уже предъявлять ему претензии, мол пишет ниче так, но спит в носках. Потом кроме прозоровских конкурсов очень много других, которые грозят победителю изданием книги, может даже известностью, или просто заключением с издательством договора на ваше творчество. А это и кусок хлеба и неплохая литературная школа. Каждый выбирает сам, того чего он хочет. Ну поняли Вы, что конкурсы ничего не дают, а другой понял, что они ему нужны. И его не корми, дай поучаствовать, просто посоревноваться без наград и перспектив. Люди все разные, и каждый судит со своей колокольни. Как говорил мне один настоящий писатель: чтобы стать писателем надо много писать и долго жить! Ну, а если Вы, так, желаете дальше ерничать, Дмитрий, то пожалуйста, потому что конечного смысла нашего разговора я не вижу. А языками почесать... Что ж, давайте почешем.

Эдуард Тубакин   17.12.2015 14:14   Заявить о нарушении
Вовсе нет.
В смысле - нет желания чесать попусту.
И не ёрничаю я нисколько.

Напротив, то, что мы обсуждаем (я имею в виду сейчас только конкурсы) -
это очень важная и серьёзная штука.

Я понимаю Ваши доводы. Разделяю ли? Нет. Но лишь в части анонимности
произведения, представленного к голосованию.
Однако, само собой, Вы правы, что это более правильная форма.
Меня не сама форма беспокоит, а способы её преодоления.
Дело-то само, Вы ж понимаете, в котором многое (для заинтересованных)
ставится на карту. Люди в процесс втягиваются по уши. Живут им.
Нервничают. Бесятся даже.
И поэтому вопросы справедливости, "равноправия" - едва ли не больше значат,
нежели что-то творческого плана.
Ведь это соревнование, по сути. Возня, борьба.
С подножками, безобразиями, свойственными подобным затеям.

Конечно Вы правы. Я - за анонимность. Но за честную.
Не за анонимность от честных людей. С чёрного хода. Блатную.

Конкурсные дела немыслмы без проявлений групповщины, клановости, стайности.
Это зачастую - стенка на стенку.
Если присмотреться внимательней - прям-таки групповые упражнения.
Асинхронное, но дружное плавание.
Одиночкам трудно. Сами не потонут, так коллектив подгрёбший поможет.

В таких условиях, как мне кажется, "анонимность" больше даёт шансов
именно стайке товарищей. У них мгновенно вырабатывается, не "коллективный разум", как у пчёл, ворон или крыс, а некая "стайная осведомлённость".

Но - как бы я ни пытался придраться к "анонимности", она всё равно лучше,
чего бы ни предлагали взамен.

Я не знаю, каким образом конкурс должен быть организован.
Но точно знаю, что его начнут уважать (кто угодно) - лишь если он
будет правдив и объективен.
Нужно очень умное, квалифицированнейшее и порядочное судейство.
Следовательно, судьи должны быть и сами авторитетными, и именем своим
дорожить.
Где-то в литературе - этого кто-то когда-то добивался?

Как? Я не знаю. А может - голосование нужно как-то подправить.
Изменить в нём что-то.
И с номинированиями - тоже не всё верно.

Я раза два, наверное, смотрел произведения номинантов, до этого
не знакомых. И был сильно удивлён: как вообще кому-то в голову пришла
блажь - именно ЭТО номинировать?
Вы, поди, тоже такое видали?

Дмитрий Сухарев   17.12.2015 15:12   Заявить о нарушении
Вы знаете, меня больше заинтересовали не номинанты, а эксперты, которые выдвигали этих самых номинантов и их произведения. Благо, некоторые номинанты не скрывали своих благодетелей и благодарили за выдвижение, писали кучу хвалебных отзывов уже на творчество экспертов. Так вот. Уровень экспертов недалеко ушел от уровня номинантов. Когда конкурс "Народный писатель" только начинался экспертами были действительно честными, автритетными авторами на сайте, но они быстро отказались от дальнейшего проведения с их участием. Почему, отчего? Не знаю. Но мне кажется, была и есть какая-то закулисная возня и давление на экспертов. Да и номинанты - сильные и одаренные в литературном плане авторы, по моему мнению, намекали на некую нечистоплотность проведения конкурса.

Эдуард Тубакин   17.12.2015 15:27   Заявить о нарушении
Извиняюсь за опечатки.

Эдуард Тубакин   17.12.2015 15:29   Заявить о нарушении
Мне, откровенно говоря, само название "народный писатель" - как-то
не очень. Вообще, к чему угодно прилепленное "народный", выглядит
именным коровьим седлом.
А остальные тогда - какие?
Отщепенцные? Инопланетные?

Дмитрий Сухарев   17.12.2015 16:18   Заявить о нарушении
А все остальные - элита! :):):);)

Эдуард Тубакин   18.12.2015 03:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «На рыбалке» (Эдуард Тубакин)

Эд, прочла с удовольствием.) Изложено замечательно и доступно. А ещё, сам сюжет.. Так легонько защемило внутри, когда о тайге читала, потом эти носки обгоревшие.. дух захватывает. Я вообще влюблена во все темы о тайге и обыкновенной простонародной жизни. Молодца!
Надеюсь, что батька мальчика выживет.

Удачи:)

Клименко Галина   14.12.2015 20:45     Заявить о нарушении
Я рад, Галина, что Вам понравилась моя незатейливая вещица. Конечно, все будут живы и здоровы, будут жить в радости и печали еще очень долго.

Эдуард Тубакин   15.12.2015 02:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «На рыбалке» (Эдуард Тубакин)

Хороший текст.
Дед, Максимка... у каждого свои интересы, своя дорога.
Отдельно и над ними, для меня, расположена мать мальчика.
Её тревога, её обречённость, её наитие, что тревожило её с утра, но читателем обнаружилось только в последних строках.
И метель с её песнями...

Владимир Рысинов   14.12.2015 18:17     Заявить о нарушении
Да. Тут каждый вроде бы сам за себя, но невидимыми нитями родства связан с другими. И несмотря на эмоциональную холодность любит и любим.

Эдуард Тубакин   15.12.2015 02:29   Заявить о нарушении
Эта немногословность - та ещё загадка, вернее - мудрость семьи. Ведь многословность, зацеловывания приведут к обратному эффекту, к порче, к опошливанию чего то огромного, безценного. Которое должно именно проглядывать, угадываться, не обращаться в разменную мелочь. Как в песне - "словно с тёмного неба сошедшее", русские люди такие и есть - сдержанные, вышние поведением. С виду - обидное может быть, но глубинное качество. В рассказе оно есть.

Владимир Рысинов   15.12.2015 06:30   Заявить о нарушении
Владимир, Вы замечательно и тонко чувствуете текст. Именно такие черты русского характера я и пытался передать.

Эдуард Тубакин   15.12.2015 06:34   Заявить о нарушении