Рецензии на произведение «На рыбалке»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Они так часто уходят и однажды могут пропасть навсегда. Тайга – суровое, безжалостное, по мнению женщины, место.
Оцениваю с точки зрения женщины, охотника, рыбака, матери и уже бабушки.
Фразы истинные. И вот эта:
Проклятое мужское отродье! Навыдумывают себе занятий от безделья, наломаются, сгинут, а бабе после них хозяйство тянуть! Истинно так!
Муж погиб в тайге в мае 2022. Не дошел до избы триста метров! Теперь именно так пытаюсь тянуть всё хозяйство одна. И злюсь, что оставил одну.
А долбить лёд топором можно. Я хожу именно с топориком! Лунки присыпаешь снегом, потом топориком расчищает. И по первому льду топора достаточно. Только вот в тридцать обычно не ходишь. Только за тайменем, хариусом можно и сходить! А эта рыба водится на горной реке с перекатами. Там пешня не в ходу, как и ледобур. Достаточно и топорика, если знать, где рыба стоит.Судя по всему ловят на живца, оттого и топор!..
А тайга регулярно собирает дань! И редкие охотники уходят на небеса с постелей. Такова Сибирь! И Вами прекрасно то оговорено. Чувствуется, что Вам лес не чужд.
С уважением и наилучшими пожеланиями!
Татьяна Немшанова 04.07.2023 21:09 Заявить о нарушении
Эдуард Тубакин 05.07.2023 14:56 Заявить о нарушении
Автобиография?
Очень личные переживания описаны
Маргарита Морозова 3 04.11.2020 18:59 Заявить о нарушении
Насыщенный, выразительный текст!
)))))
С уважением
Виталий Симоновский 14.09.2020 17:09 Заявить о нарушении
Эдуард Тубакин 15.09.2020 11:50 Заявить о нарушении
Эх как охота на рыбалку,спасибо.
Созерцатель Вечности 05.02.2016 05:59 Заявить о нарушении
Эдуард Тубакин 05.02.2016 06:44 Заявить о нарушении
Созерцатель Вечности 05.02.2016 06:51 Заявить о нарушении
Эдуард, прочитала несколько Ваших работ. Начала именно с этой и язык сразу же заворожил. Повествование без диалогов, не Бог весть какая сюжетная линия, а захватывает! Не могла уже остановиться. Не все произведения одинаково сильны, но мысли и образы очень интересны. Кое с чем не согласна, но это естественно, так и должно быть. Новых Вам творческих находок!
Мария Панина Кавминводы 01.02.2016 22:03 Заявить о нарушении
Эдуард Тубакин 02.02.2016 02:34 Заявить о нарушении
Мария Панина Кавминводы 02.02.2016 08:59 Заявить о нарушении
Кстати, у меня книга вышла. Ссылки внизу моей страницы. Мне было бы интересно ваше мнение.
Эдуард Тубакин 02.02.2016 09:06 Заявить о нарушении
Из прочитанных особо заценил этот рассказ. Изложение, стиль-слог, вложенные-заложенные переживания всё отличает это пр-е от множества пр-й из "рыболовной" рубрики, которых прочёл на Прозе немало.
Ваше предложение на первой читал, вряд ли подпадаю под рассмотрение, но если заинтересует, то выбирайте, читайте, пишите,- буду рад.
Удачи-успехов - желаю!
Уважаю,
Эдуард Фетисов 26.12.2015 21:40 Заявить о нарушении
Эдуард Тубакин 27.12.2015 03:34 Заявить о нарушении
Читаю "...видавший трассера под корейским небом"- у меня отец в Корее воевал(десантник),далее "... У, пленный румын!" - мой дед прошедший финскую и ВО говорил " нет более жалкого зрелища,чем пленный румын". Всё очень даже жизненно. В том числе и про кабана. У моего друга- так на охоте кабан товарища убил, порвал паховую артерию, и друг будучи хирургом не смог его спасти.Кабан очень стойкий на рану. Из собственного опыта: стрелял в бегущего кабана из карабина-полуавтомата, отстрелил ему заднее копыто и в переднюю лопатку попал, так он даже не остановился...Я его внизу, в логу(метров ещё 300) в орешнике добрал.
А вот лёд топором-это жесть,не знаю...Я пешнёй лёд долбил, ледобуром тоже,но топором...,наверное можно,но уж сильно рыбачить надо хотеть.
Александр Сидоров 5 15.12.2015 15:32 Заявить о нарушении
Эдуард Тубакин 15.12.2015 15:45 Заявить о нарушении
Александр Сидоров 5 15.12.2015 23:25 Заявить о нарушении
Александр Сидоров 5 16.12.2015 13:57 Заявить о нарушении
Александр Сидоров 5 16.12.2015 14:08 Заявить о нарушении
Александр Сидоров 5 06.05.2016 14:45 Заявить о нарушении
Попридираться-то немножко можно?
==============================================================================
"На уговоры дочери пойти позавтракать и перестать дымить папиросой отвечает ..." - вот чёрт его знает, как должно по русскоязычной правильной науке писаться, в смысле знаков препинания (совсем не специалист в этом вопросе, сильно совсем), но просто просится некий препинающий знак после "папиросой". Он там интонационно просится, а это (между прочим) является иногда у филологов даже неким формальным основанием.
Есть и иные поводы, но русский язык иногда на собственном же голубом глазу им отказывает, находя десятки неразумных причин, вместо одной логичной, толковой и верной.
------------------------------------------------------------------------------
"... металлическим визгом точила об лезвие топора." - типа, "фигура речи".
Собственно, и претензий-то нет. Лишь мелкий-мелкий задир какой-то избыточности. Об лезвие (не о, а именно об). Он хоть и неприкасаемый, но вовсе не безгрешный. Кто полезет к автору с такой чепухой? Кто станет тыкать в лицо этим нарочитым предлогом? Стерпят? Да конечно! Но где-то что-то осядет. И даже не скажешь - пошто? Может, именно вследствие нарочитости.
------------------------------------------------------------------------------
Интересный стилистический момент:
"У него по старинке ..."
...
"Ему в новинку ..."
Одному (старому) что-то мило по старинке [с определённым филологическим
конфликтом (не все поголовно ратуют за такое (нормативное) написание)].
Другому (молодому) - нечто в новинку.
Оба раза предложения начаты местоимениями. Старинки-новинки им моментально наследуют.
Находятся вблизи друг от друга.
Какой достигается эффект? Странный, по меньшей мере. И скорее плохой.
-----------------------------------------------------------------------------
"Мама Максимки, Тамара Васильевна, с утра неубранная, неряшливая, как ее наспех состряпанные блюда на плите ..." - странное сравнение.
Здесь "как" - это сравнение. Но что с чем сравнивается?
Причастие с прилагательным?
Неубранная и неряшливая ... с наспех состряпанными?
Неубранная ...
Неряшливая ...
Ну, приём такой, наверное. Какой достигается эффект? Непонятный.
-----------------------------------------------------------------------------
"Прямо на лед выносится сосед на Урале." - на "Урале".
Дмитрий Сухарев 15.12.2015 12:09 Заявить о нарушении
Эдуард Тубакин 15.12.2015 12:29 Заявить о нарушении
Писать нужно исключительно невзирая. И не взирая.
И местами даже плюя.
Дмитрий Сухарев 15.12.2015 12:37 Заявить о нарушении
Эдуард Тубакин 15.12.2015 12:42 Заявить о нарушении
Я там - не об авторе сказал "неприкасаемый". Вовсе нет.
Вас, напротив, особенно в последнее время - частенько полощут.
И почему-то почти всегда - не по делу.
Нет. Я там употребил "неприкасаемый" по отношению к сомнительному
предлогу.
Мне не так давно одна сайтовская кума именно подобную претензию
преподнесла, видимо, не читавшая "Евгения Онегина" даже, в котором
Пушкин их щедро рассыпал.
Дмитрий Сухарев 15.12.2015 12:44 Заявить о нарушении
Эдуард Тубакин 15.12.2015 12:56 Заявить о нарушении
Эдуард Тубакин 15.12.2015 13:00 Заявить о нарушении
Вот тоже - есть "Чу, идёт кто-то", "Я что-то чую". И бац - я чувствую.
В-то - откуда взялось? Как в лестнице (я лезу, ты лезешь, вы лезете, да все, мать их, лезут ...) - долно быть лезница. Нет - лестница.
Агентство. Откуда там т? Слово напрочь не наше. От "эгенси".
Значит должно быть "агенство". И хрен нам. Пишите агентство.
Солнце.
Писаться должно вообще иначе. Ра, например. Или Ярило.
По-ненашему как пишется? Соле. О, соле, о соле мио! Должно быть - солце.
Или сонце, если спать охота в жару.
Зачем - солнце?
Конечно, язык надо чувствовать. А не "мониторить", как склонный к этому
премьер.
Дмитрий Сухарев 15.12.2015 13:33 Заявить о нарушении
Эдуард Тубакин 15.12.2015 13:49 Заявить о нарушении
Я хотел с Вами немного поговорить о Ваших ... пусть будет - тезисах,
которые Вы высказали (кажется) по статье о сетевой литературе.
Ещё раз перечитаю, что-то скопирую, чтобы оконкретиться.
А то, дело в том, что я как-то разом много прочёл из Ваших переписок,
и в голове всё комом.
Поэтому ещё раз углублюсь в кладези Ваших суждений.
Нужно отцедить действительно важные и интересные моменты.
Дмитрий Сухарев 15.12.2015 15:40 Заявить о нарушении
Это - из Вашей рецензии г-ну Скрыпнику (если не переврал фамилию),
и из небольшого к ней дополнения.
Я кусочками:
=============================================================================
//На прозе.ру уже никто никуда не тянется.//
Да чёрт его знает?
За всю Прозу как-то и не скажешь.
Как о ней судить, если мы в силах отслеживать лишь отдельные капли?
=============================================================================
//Множество действительно сильных авторов ушли, другие сидят в своих кабинетах, как норах пассивными наблюдателями.//
Тут - да. Типа того.
=============================================================================
//Уровень прозы.ру с творческого падает до информационно-развлекательного портала. Некоторые авторы тупо пересказывают новости СМИ и не стесняясь, выдают их за свои произведения.//
И да, и нет. Есть такие проявления? Есть. Смешно говорить на чёрное - белое.
Или отрицать очевидное, предъявляемое к тому же - ежедневно.
Но - падает ли уровень?
Непростой вопрос. Его нужно было как-то закрепить. Зафиксировать.
Ведь это уже - теория относительности. Относительно себя же,
пятилетне- семилетней давности?
=============================================================================
//По поводу критики текстов вообще ничего невозможно сказать. Сразу лезут в драку, выясняют личность критикующего, оскорбляют, нападают организованно, шоблой. Как будто от этих нападок у них качество текста повысится. Другой автор мне (хотя бы честно) заявил, что писать он лучше не будет, даже если ему указать явные ляпы. То есть авторы сайта сами расписываются в своем творческом бессилии и литературной слабости. Прямо, публично, во всеуслышание. И многие их в этом поддерживают: мол, молодец, Вася! Ты, типа, придурок в литературном плане, но зато душевный! С тобой можно поговорить!//
Тут две вещи, как две корки пирога.
А может - и больше. Типа, и начинка.
Да, критика - нежеланна. Да, рассматривается лишь как наезд.
С немедленным разрыванием рубахи и ритуальным вытиранием мгновенно формирующихся соплей.
И оскорбляют, и нападают, и конечно - шоблой.
Одиночки проще. Хлопают створками устриц - и в ЧС.
И конечно, первый вопрос - а сам хто?
Вопрос, а может критикнувший чуток прав? - не рождается.
Сразу седлают росинантов, преимущественно монгольской породы.
Станут ли они лучше писать, даже если будет введена дисциплина "лучшеписание"?
Кто знает.
=============================================================================
//... проза.ру не может быть кузницей кадров по причине того, что народ здесь учиться не любит и не хочет.//
И нет, и да.
=============================================================================
//А все эти конкурсы, которые Вы перечислили, так это называется вылезти под дурака. Какое-то жюри вдруг выбирает Вас на писателя года, нарписа... С чего бы это, с какого бодуна? Никакого отборочного конкурса, даже самых примитивных курсов, а ведь они здесь многим нужны. Все остальные конкурсы, это междусобойчики. Проза.ру скорее играет негативную роль.//
Непростой вопрос.
Да, пожалуй.
Или, наверное, скорее сильно да, чем просто нет.
И вот об этом-то я и хотел поговорить.
Ну, если принять за верное, что от конкурсов этих, массовых, - лишь вред.
Так что?
Чем это действо заменять?
Мы опять сваливаемся в штопор разговора об "успешности"?
О том, что есть где-то за морями и горами какой-то умный дракон (почему дракон - так сразу же ясно, что это если не сказка, то бред), который просмотрит,
отберёт, оценит, и, если не благословит, сходя в гроб как Державин, то хоть
воздушно-капельный поцелуй зашлёт.
А иначе - зачем?
Дмитрий Сухарев 15.12.2015 21:20 Заявить о нарушении
Эдуард Тубакин 16.12.2015 02:47 Заявить о нарушении
Я ж со всеми Вашими доводами - согласен, в целом.
И хорошо хоть, что можно в чём-то не сойтись по частностям.
Маленькое отступление: скоро наш диалог начнёт приобретать самые "забавные" черты, которые свойственны "разговорам" клонов одного "автора".
Я с интересом всегда присматриваюсь к таким образчикам, т.к. здесь, на "Прозе" такие явления не редкость. Натуральная шизофрения.
Не знаю, с чего начинается театр, но не с вешалки - точно.
Скорее - с кассы.
Конкурсы, вообще, "Прозе" наверняка нужны.
Нужно только чётко уяснить - какие.
Удачно назвать? Само собой. Ведь даже звания наших деятелей (заслуженный; народный) - толком ничего не отражают. Заслуженность - это дань прошлому, когда артист, например, заслужил (выслужил) некий срок (в театре).
Народный - бред собачий. Всё "народное" в званиях - от лукавого.
На "прозе" - да кто бы спорил.
"Народный писатель" и "писатель года" - согласен, не катит.
Вообще, с понятием "писатель" - как-то поосторожнее нужно.
Никто не знает толком - а кто это?
Видимо, некий умный дядька (или тётька, если уж так случилось - чё бы и нет?, но в дядьку почему-то верится больше), который что-то понял, постиг, узнал, ... доразмышлялся, ... и которому ни только есть что сказать неопределённому кругу лиц, но он это хочет и может (с разной степенью наполненности этих штук, и разным их сочетанием).
Необходим ли некий предварительный отбор?
Ясен пень, что да.
Только за чей счёт этот банкет? Кто возьмёт эти функции на себя, и почему?
Или - а судьи кто?
Череда промежуточных конкурсов?
Ну, может быть.
Заниматься отбором и сидеть в жюри должны именно профессиональные писатели?
Им чё - делать больше неча?
Да, тема тут большая. Чуть позже (ближе к вечеру) я дочеркну ещё пару моментов.
Дмитрий Сухарев 16.12.2015 08:08 Заявить о нарушении
Эдуард Тубакин 16.12.2015 08:26 Заявить о нарушении
В это проще просто верить, чем поверить основательно.
Это - вряд ли, как говорил красноармеец Сухов.
Вот представьте себе - именно писателя.
Серьёзного такого, продуманного, очень уравновешенного,
живущего в какой-то уже гармонии с природой и с собой,
идущего (сыто) каким-то своим путём, или так же спокойно
и достойно сидящего на своей гармоничной заднице.
Авторитетного, солидного, и (уже к сожалению) умного.
Вот именно такому писателю - это зачем?
Ему есть интерес копошиться в деятельности и продуктах
этой деятельности - какого-то кружка народовольцев,
с неясными, но явно бунтарскими целями?
И если нет, то - а кому есть до этого дело?
И опять и опять - всё одно.
"Проза" - это ЛИТЕРАТУРНАЯ среда? Лит. деятельность?
Если да - то почему писатели живут на каком-то ином "парнасе"?
Если же это лишь творческая соц.сеть - то какой с неё вообще спрос?
Дмитрий Сухарев 16.12.2015 08:52 Заявить о нарушении
Эдуард Тубакин 16.12.2015 14:21 Заявить о нарушении
Ну, - да, наверное. Только зачем её спецом искать там, где её мало.
Не золотая руда, чай. И даже не чай.
Если предметно говорить о "Прозе" - литература в ней есть.
Но стоимость добычи 1 грамма из этой руды - поди, такая же, как и золота.
Чё готовое-то не брать, в библиотеке?
Или у писателей с удостоверением?
=============================================================================
Не живут писатели на другой планете. - И тут Вы правы.
Да, они могут жить с нами в одном городе. И здесь, на сайте они тоже есть.
Я даже сомневаться себя в этом заставить не могу.
Но писателям - не нужен я. Я как конкурент. Как тянущий на себя потенциально чужое одеяло внимания. Да ещё и канючащий о своих таких же правах, и претендующий ещё на что-то, чего сам не знаю, но уже хочу.
На какую-то славу, известность, успех, самый коммерческий из всех других возможных.
Я - писателю - зачем? Я как читатель - им любим, аки блудный сын.
И он ждёт меня, коленопреклоненного, кающегося в слезах, что ещё ничего у него не прочёл, хотя и подозревал, что это тяжкий грех.
Он поцелует меня отечески в намечающуюся лысину, и тёплым отеческим слогом благословит на чтение его отборной херни.
Получается - он мне - низачем.
===========================================================================
Графомания и писательство - взаимоперетекаемые среды? Хорошо сказали.
Может быть. Вполне.
//А чтобы понять и почувствовать, что рядом с Вами писатель, а не очередная жертва графомании, надо обладать вкусом, литературным чутьем.//
Ну, типа - да, хоть возможно и не совсем.
Вы в столовке ведь не гурманствуете. Просто на вид и на запах можете прикинуть - еда или графомания.
//А вырабатывается оно только чтением литературы, желательно классической ...//
Читал. Соотносил. Чё-то не походит. Что дальше?
//На портале графомана вычислить просто...//
- ну-к - да. Писателя вот - сложнее.
Я ж не могу ему в глаза посмотреть, с прищуром.
Пишет, вроде, про заек, а писатель он, или ловко маскируется, вражина, прикидывается... Они же все лицемеры, все под масками, все клоны.
Псевдонимы у всех, кликухи.
В общем, Вы понимаете. Тот ещё контингент.
Дмитрий Сухарев 16.12.2015 22:12 Заявить о нарушении
Но возвращаю Вас к нашему разговору. Опять к конкурсу. Чтобы сделать конкурс более объективным и независимым от частных мнений, необходимо во главу угла поставить не автора, не личность, а произведение. Я на одном сайте такое предлагал, и там осуществили, и результаты анонимного конкурса и пофамильного ужасно разнились. Жаль, заглох сайт по денежным проблемам. На прозе.ру есть конкурс К-2, применивший эту рацуху. И она работает. Это позволяет убрать межличностные дрязги, симпатии и антипатии. Ведь не секрет, что голосуют группами за любимого автора, часто не сильно-то обращая внимание на текст. А ведь у любого автора, пусть сильного могут быть и сильные, и слабые произведения. Конечно, можно договориться по почте, сказать, мол, это я написал, скажи всем и голосуйте за меня. Но, например, новенькие на сайте, не вошедшие в группировки и даже недображелатели могут не узнать автора и проголосовать за Васю Пупкина, которого они не любят. Такое очень может быть. Знаю по опыту. Да, хорошего автора и писателя можно вычислить по стилю. Но для этого, надо его достаточно прочитать и требует усилий, и это все равно плюс, чем бездумное жатие кнопок, когда даже, не удосуживаются прочитать. Тогда за псевдонимами и кликухами прятаться бесполезно. Лучше прятаться за красивым слогом.
Эдуард Тубакин 17.12.2015 05:03 Заявить о нарушении
Что ж - давайте поговорим о конкурсе, условно назовя его
"Прозовские страдания". Или "фигли-мигли".
Мне совершенно легко говорить об этих материях, т.к. сам я - Бог миловал - сильно от них далёк.
Изначально, когда я ещё о таких вещах и не задумывался, как-то и в голову
не приходило - типа, а дай-кось и я где-то там обрезиденчусь.
Поскольку было ясное понимание - где я, и где "литература".
Но потом, несколько позднее, возник некий другой вопрос.
Ко мне с ним привязался мой товарищ.
Собственно, это и не совсем вопрос был, а какой-то симбиоз - из вопроса и претензии.
Он "обвинил" меня в жажде какой-то литературной известности, славы.
И как я ни протестовал, честно сообщая, что ни о какой славе не грежу, он
натурально изводил меня своим недоверием, вооружившись острой палкой,
в виде язвительного вопроса: "а для чего же тогда ты пишешь на "Прозе"?".
И я, не имев (к тому моменту) уже вполне определённо - никаких даже проблесков желаний славы, даже и соотнести одно с другим не смог, поначалу.
Мол, а какая связь-то? Да, пишу. На "Прозе". И что с того? Где "Проза" - и где "известность"?
Тут надо до-объяснить. Когда я только-только начинал свои "писюльки" на "Прозе", я о "прославлении"-то себя хоть и не помышлял (задача была другая, чисто техническая), но где-то в глубине сознания эта возможная "приятность" присутствовала. И предложи бы мне кто-то тогда - а давай мы что-то из твоего напечатаем, я с радостью бы согласился. И единственной бедой стало бы то, что напечатать-то было ещё нечего. Но я бы суетиться стал, что-то придумавать.
Как же! Ведь речь зашла о возможной популяризации!
И, хоть и подсознательно, но я её хотел. Не жаждал, но и был бы непрочь.
А потом - были размышления. В частности, и зачем нужна эта дурацкая известность; и зачем я вообще что-то пишу на "Прозе". И - а почему мне никакая известность - и нафиг не нужна.
После чёткого осознания всех этих вещей - я стал совершенно иначе относиться к всяким "Прозовским" копошениям. К рейтингам, конкурсам, номинациям, и любой иной подобной мишуре.
Я не говорю, что получил какое-то "просветление". Просто понял - не моё это.
Но всё равно на "Прозе" - а куда деваться - приходится иногда иметь дело с чем-то, что с рейтингами и конкурсами сопрягается.
Это, конечно, само текущее рейтингование. Чтобы иметь хоть какое-то, минимальнейшее представление о том, что читают другие. И отсевать уже оттуда.
И по каким-то отголоскам о конкурсах - судить примерно о том же.
С рейтингами сейчас особо не повыискиваешь. Попадают в них порой такие "произведения", что и себя самого начинаешь считать писателем, и обращаешься к себе самому - не иначе как по имени-отчеству.
Конкурсами, каюсь, интересовался не очень. Но разницу между К-2 и другими - в целом представляю.
О конкурсах можно говорить много. Но сначала нужно понять - они зачем?
Это для "себя потешить"? Или - действительно кто-то из издателей кому-то что-то в виде некоего пончика предложит?
Я тут, не так давно, задал одному "звёздному" писаке (прозовскому, естественно) вопрос. Типа, а ты ваще - хто? Мол, писатель-самоназначенец, али справка какая из ЖЭКа есть? И он с достоинством графа де ла Фер - предъявил бумажку, из которой следовало, что он "прозовский" вельможа, и имеет право на получение талонов на повидло.
Конкурс, наверное, нужен. Но как его организовать?
Что это должно быть за голосование?
По произведениям - совершенно не согласен с анонимностью.
Почему - Вы и сами объяснили. Секрет Полишинеля, во-первых.
А во-вторых, а если у автора лишь одно "шикарное" прои.
И оно уже опубликовано гласно. Что делать? Снимать с публикации?
Мы не договорили по сути сетературы.
Я согласен с доводами "бичевателей": "Проза" и аналогичные сайты - больше, всё-таки, соц.сеть, со всеми их грехами.
И меньше - литература, у которой грехи несколько иные.
Тут, наверное, можно перефразировать: "отличай их по грехам их".
Дмитрий Сухарев 17.12.2015 13:05 Заявить о нарушении
Эдуард Тубакин 17.12.2015 14:14 Заявить о нарушении
В смысле - нет желания чесать попусту.
И не ёрничаю я нисколько.
Напротив, то, что мы обсуждаем (я имею в виду сейчас только конкурсы) -
это очень важная и серьёзная штука.
Я понимаю Ваши доводы. Разделяю ли? Нет. Но лишь в части анонимности
произведения, представленного к голосованию.
Однако, само собой, Вы правы, что это более правильная форма.
Меня не сама форма беспокоит, а способы её преодоления.
Дело-то само, Вы ж понимаете, в котором многое (для заинтересованных)
ставится на карту. Люди в процесс втягиваются по уши. Живут им.
Нервничают. Бесятся даже.
И поэтому вопросы справедливости, "равноправия" - едва ли не больше значат,
нежели что-то творческого плана.
Ведь это соревнование, по сути. Возня, борьба.
С подножками, безобразиями, свойственными подобным затеям.
Конечно Вы правы. Я - за анонимность. Но за честную.
Не за анонимность от честных людей. С чёрного хода. Блатную.
Конкурсные дела немыслмы без проявлений групповщины, клановости, стайности.
Это зачастую - стенка на стенку.
Если присмотреться внимательней - прям-таки групповые упражнения.
Асинхронное, но дружное плавание.
Одиночкам трудно. Сами не потонут, так коллектив подгрёбший поможет.
В таких условиях, как мне кажется, "анонимность" больше даёт шансов
именно стайке товарищей. У них мгновенно вырабатывается, не "коллективный разум", как у пчёл, ворон или крыс, а некая "стайная осведомлённость".
Но - как бы я ни пытался придраться к "анонимности", она всё равно лучше,
чего бы ни предлагали взамен.
Я не знаю, каким образом конкурс должен быть организован.
Но точно знаю, что его начнут уважать (кто угодно) - лишь если он
будет правдив и объективен.
Нужно очень умное, квалифицированнейшее и порядочное судейство.
Следовательно, судьи должны быть и сами авторитетными, и именем своим
дорожить.
Где-то в литературе - этого кто-то когда-то добивался?
Как? Я не знаю. А может - голосование нужно как-то подправить.
Изменить в нём что-то.
И с номинированиями - тоже не всё верно.
Я раза два, наверное, смотрел произведения номинантов, до этого
не знакомых. И был сильно удивлён: как вообще кому-то в голову пришла
блажь - именно ЭТО номинировать?
Вы, поди, тоже такое видали?
Дмитрий Сухарев 17.12.2015 15:12 Заявить о нарушении
Эдуард Тубакин 17.12.2015 15:27 Заявить о нарушении
не очень. Вообще, к чему угодно прилепленное "народный", выглядит
именным коровьим седлом.
А остальные тогда - какие?
Отщепенцные? Инопланетные?
Дмитрий Сухарев 17.12.2015 16:18 Заявить о нарушении
Эд, прочла с удовольствием.) Изложено замечательно и доступно. А ещё, сам сюжет.. Так легонько защемило внутри, когда о тайге читала, потом эти носки обгоревшие.. дух захватывает. Я вообще влюблена во все темы о тайге и обыкновенной простонародной жизни. Молодца!
Надеюсь, что батька мальчика выживет.
Удачи:)
Клименко Галина 14.12.2015 20:45 Заявить о нарушении
Эдуард Тубакин 15.12.2015 02:22 Заявить о нарушении
Хороший текст.
Дед, Максимка... у каждого свои интересы, своя дорога.
Отдельно и над ними, для меня, расположена мать мальчика.
Её тревога, её обречённость, её наитие, что тревожило её с утра, но читателем обнаружилось только в последних строках.
И метель с её песнями...
Владимир Рысинов 14.12.2015 18:17 Заявить о нарушении
Эдуард Тубакин 15.12.2015 02:29 Заявить о нарушении
Владимир Рысинов 15.12.2015 06:30 Заявить о нарушении
Эдуард Тубакин 15.12.2015 06:34 Заявить о нарушении