Рецензии на произведение «9. Док в Сельдевой»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Многие замполиты больше вредили, чем помогали... Хотя, в нашем батальоне замполит был классный мужик! Р.Р.
Роман Рассветов 10.01.2020 15:52 Заявить о нарушении
Альберт Иванович Храптович 10.01.2020 17:14 Заявить о нарушении
Роман Рассветов 11.01.2020 14:55 Заявить о нарушении
Ох уж эти политработники! И правильно, что встряхнули зарвавшегося товарища. У меня бы тоже нервы не выдержали)
Натали Третьякова 03.12.2019 09:52 Заявить о нарушении
Альберт Иванович Храптович 03.12.2019 18:58 Заявить о нарушении
Знал только одного приличного человека из политработников, да и того гнобило его начальство.
С уважением
Владимир
Владимир Врубель 07.10.2018 16:40 Заявить о нарушении
Альберт Иванович Храптович 08.10.2018 05:29 Заявить о нарушении
Прочитал с интересом. Есть неудобство: глава очень большая, за один раз прочесть не всегда возможно. Полагаю, было бы неплохо разделить главу на 3-4 части, руководствуясь темой и, соответственно, каждую озаглавить. Тогда, после прочтения "подглавы" появилась бы возможность что-то высказать по теме. Впрочем , автору виднее. Не очень красиво прозвучало высказывание об командирах и неподготовленном экипаже ПЛ "К-223". В таком случае вопрос, как такой неподготовленный экипаж был направлен на переход Севморпутём?
Стас Литвинов 04.04.2017 13:31 Заявить о нарушении
Что касается подготовки экипажей и высказывания о командирах, то я стою на тех же штурманских принципах, что и Вы - " Пишу то,что вижу, чего не вижу - не пишу". Считаю, что это нужно для пользы делу. В принципе, о том у меня вся повесть "На переломе эпох".
Зайдя на Вашу страницу был поражен: "Звонок из прошлого". Такой у меня уже есть! Ваш, конечно, намного сильнее и наводит на определенные воспоминания...
Спасибо!
Альберт Иванович Храптович 04.04.2017 17:38 Заявить о нарушении
Интересный парадокс.
Командир дивизии РВСН с несколькими ракетными шахтами где-нибудь в Сибири - по должности генерал-майор.
Командир РПК СН -12-16 шахт - капитан 1 ранга.
За всю историю подплава, исключение контр-адмирал Фролов.
Где справедливость?
Реймен 03.04.2017 18:35 Заявить о нарушении
Альберт Иванович Храптович 03.04.2017 19:44 Заявить о нарушении
Вы здесь пишите, что уходя в море, в поход, моряки оставляют на берегу все проблемы бытовые, дрязги и пр., вот и я, читая Вас, забываю обо всём тоже. Много знакомых фамилий (Громов, Катченков, Самохвалов), но знакомых только на слуху - они в те времена были для нас небожителями. Помню приход ракетоносцев с Севера: у срочников - клёши шире некуда, причёски - неуставные, но у нас их быстро в порядок привели. Спасибо Вам, Альберт Иванович, что даёте возможность узнать то новое, чего я тогда, в силу молодости, не знал или не понимал.С праздником Вас, товарищ капитан первого ранга, с Днём Подводника!!! Здоровья Вам и близким Вашим. С уважением, гл.старшина Горюнов.
Иван Горюнов 19.03.2017 00:23 Заявить о нарушении
С уважением, А.Х.
Альберт Иванович Храптович 19.03.2017 07:06 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Альберт Иванович. Спасибо за очень интересное повествование. Да, жизнь прожить, не поле перейти. Уж если зашла речь о замполитах, припомню одну историю. Командир нашей дивизии полковник Машенцев был представлен на генерала. Скажу честно, он это заслужил сполна... Отличный летчик, толковый комдив, дивизия была на хорошем счету в армии. Да и просто душа человек. Огромного роста, немного с медвежьеми ухватками, он отличался отзывчивость и хорошим характером. Знаю это не по наслышке. Он летал в нашем полку и, как раз на моем борту. Поэтому я встречался с ним часто и общался непосредственно. В полках дивизии в общем обрадовались. Его любили и уважали. По случаю представления организовал он фуршет, по простому гулянку, в нашем профилактории. Были на ней командиры полков, замы по ВОТП, замполиты, в общем довольно узкий круг. Гульнули они знатно. Так вот, его вложил собственный замполит... Накатал такую телегу в армию, что представление отозвали. По моему это свинство, пить за одним столом и тут же вложить... Дивизионный Замполит пошел на повышение, комдив остался полковником и по предельному возрасту был уволен. Тут правда надо сказать и другое. Наш замполит отличался честностью и не любил нести сор из избы. Случись беда какая в полку, разбирался сам, а кляузы терпеть не мог. Жестко пресекал оные от других и себе такого не позволял. Запомнился навсегда своей порядочностью.
Что касается авиации и порядка, то сами понимаете, все от людей.Если командир "тюлень", такая и часть. Солдаты замухрышки, бардак, самолеты не исправны и прочее. Мне везло, служил в основном по хорошим гарнизонам, но доводилось бывать и в бардачных. Ну, это так, к слову.Еще раз спасибо за интересный рассказ. С уважением, Виктор.
Виктор Баравков 04.03.2017 20:10 Заявить о нарушении
Альберт Иванович Храптович 05.03.2017 06:16 Заявить о нарушении
Уважаю Ваш характер.
Самому приходилось иметь серьёзные стычки с военным начальством из- за разного рода несправедливостей по отношению ко мне и моим подчинённым. Потом это как- то утрясалось,мести я не боялся,да и её практически почему- то не было.
Глава очень интересная и познавательная.
Действительно,подводники - это особенные люди.
Влад Теслен 23.02.2017 19:19 Заявить о нарушении
Сильная глава. Впечатлений уйма. Вам Альберт Иванович, обязательно надо напечататься. Сильная получится книга!
«Я всех не знаю поименно, но славлю ваш нелегкий труд».
« И ничего нельзя изменить – мы у берега, погрузиться невозможно. Куда-то укрыться тоже – у нас боевой приказ, да, собственно, и укрыться негде. Я еще думал, что можно сделать, когда вдруг впереди себя в полусумраке увидел какую-то гору. Сверкнула мысль – неужели берег?! Не может быть! Тут же дошло – это огромная волна! Успел повернуться к вахтенному офицеру и сигнальщику, крикнуть: «Ложись!», и нас накрыло. Инстинктивно уперся руками в корпус пеленгатора, и дальше только ощущал, как меня давит масса воды, трещат мои ребра, сухожилия на руках. Думал, как хорошо, что задраен верхний рубочный люк, сейчас бы в Центрально посту было полно воды… и тогда одними нами не обошлось бы.
Казалось, прошла вечность, пока волна не схлынула. С трудом приподнимаюсь, вглядываюсь туда, где должны быть вахтенный офицер и сигнальщик. И к неописуемой радости вижу, что они там, шевелятся. Только тогда ощутил, что не могу вдохнуть воздух, грудь продавлена. Всё же с каким-то хрипом, даже рычанием удалось продохнуть. Отцепил концы, подтолкнул буквально ногами обоих к люку, дождался промежутка между волнами, отдраил его, и приказал им спуститься вниз. Всё равно в такой обстановке на мостике они были не нужны. Сам спустился в боевую рубку, люк успел за собой задраить. Приказал поднять перископ, чтобы вести наблюдение через него, иначе было невозможно. Хорошо, что он был с гидроприводом, вращать его руками просто не смог бы. Понимаю, что другого выхода нет, говорю по связи штурману:
- Штурман, быстро курс боцману от берега к ближайшему месту с глубиной 100 метров!
А тот мне в ответ:
- Товарищ командир, навигационный комплекс вышел из строя, задать курс боцману не могу!
- Давай по магнитному, быстрее! (На такой аварийный случай магнитный компас у нас, был).
Штурман дал курс, боцман по магнитному компасу кое-как на него вышел. Беда была еще и в том, что упала аварийная защита реакторов, турбины остановились, и минимальный ход мы могли поддерживать только вспомогательными винтами под электромоторами. И то хорошо, хоть аккумуляторная батарея уцелела. Корабль, продолжая валиться с борта на борт, (вот когда прошли настоящую проверку моряки, включая и качество приготовления ими корабля к бою и походу), медленно, но всё-таки пошел от берега в сторону моря. Как только штурман доложил, что под килем 100 метров, я приказал опустить выдвижные устройства, кроме перископа, принять Главный балласт, и погрузился на перископную глубину. А потом, когда глубины стали больше, и на глубину 50 метров. Спустился в Центральный пост. Качка еще ощущалась, но уже, конечно, далеко не так.
Очень драматичная глава. Вы Альберт Иванович в рубашке родились, наверно в следующий раз уже решение принимали исходя из прогноза погоды, а не приказа. Я тоже попадал в подобный перепляс (глава командир корабля).
Это было просто моё командирское счастье – люди на совесть приготовили корабль к походу. Дальше всё было проще. Восстановили режим боевого патрулирования, и пошли в подводном положении в заданную точку, где должны были погрузиться. Вот там я и записал в Вахтенный журнал, что погрузился и начал переход по плану. Благо доносить на берег о погружении не требовалось. Комдив, так же молча, со мной согласился. ОЧКОВТИРАТЕЛЬСТВО ТОВАРИЩ КОМАНДИР, НО ПОНИМАЮ. «Волк собак не боится, а дрязг не любит».
«Вот это последнее мне показалось странным. За сравнительно небольшое время перехода в базу при всем желании много не сделаешь. Тем более, что большого желания работать за кого-то, признаться, у меня не было. Приведу, думал, корабль в базу, а там пусть командование дивизии им занимается. И каково же было моё, мало сказать, удивление, скорее потрясение, когда мы с Новиковым после погружения в Беринговом море вскрыли секретный пакет с Боевым распоряжением на дальнейшие действия. Кораблю предстояла Боевая служба, (Боевое патрулирование), в Тихом океане без захода в базу! Для меня это было: две Боевые службы подряд, месяц на ледоколе и теперь еще одна! (Позже, тот же Катков сказал: «Альберт Иванович, Вы меня просто удивляете. Мало кто так смог бы. Вас же просто используют на износ!»).
В одном из журналов как-то прочитал, что в некоторых странах, например в Англии, если моряк провел в море около трех месяцев, то его могут лишить даже права голоса на выборах. А если был там полгода и больше, то, по данным науки, у него могут произойти такие изменения в психике, что на берегу какое-то время его можно считать не совсем нормальным, не несущим ответственность за свои порой необъяснимые поступки, действия». Вот это я имел в виду, когда писал, что наш флот самый сильный в мире
«Несмотря на все сложности, трудности и опасность подводной службы, многие из нас, как я уже говорил раньше, в море чувствуют себя гораздо лучше, чем на берегу. Не зря же кто-то сказал, что морские бури ничто по сравнению с бурями житейскими. Уходя в море, мы оставляем их за кормой. Здесь у нас нет интриг, низости, подлости, сплетен, отравляющих душу обид. Каждый делает своё дело и знает, что от него зависит не только выполнение поставленной кораблю задачи, но и жизнь не только его, а всего экипажа, и целой страны . И человек ощущает свою значимость, он чувствует себя личностью. Я ощущаю настроения и состояние своих подчиненных, когда обхожу отсеки, боевые посты, командные пункты или отдыхаю с ними в кают-капании». КРАСИВО СКАЗАНО!
- На флоте есть две заслуживающие уважения должности – Главком ВМФ и командир корабля. Думаю, Главкомом мне уже не стать, так что останусь я лучше командиром! РАНЕЕ НЕ СЛЫХАЛ! ЗДОРОВО! НО АДМИРАЛА НАДО БЫЛО БЫ ПОЛУЧИТЬ!
В СВОЕЙ СЛУЖБЕ Я ТОЖЕ ТАК ПОПАЛ НА ОДИН ИЗ ВОЕННЫХ АЭРОДРОМОВ В ПРИМОРЬЕ, ОН НАЗЫВАЛСЯ «КАМЕННЫЙ РУЧЕЙ» Я ПОНЯЛ, ЧТО МЫ БЫЛИ В ОДНОЙ КАЗАРМЕ. БЫЛО ЭТО В 1991 ГОДУ. ЛЕТЕЛ ИЗ ПРИМОРЬЯ НА КАМЧАТКУ НА ИЛ-12 ВВС ТОФ И НАС ТАМ ПО ПОГОДЕ ПОСАДИЛИ. Просидели почти неделю, и тоже самое, как у вас.
Владимир Сысун 28.11.2016 07:25 Заявить о нарушении
Спасибо!
Альберт Иванович Храптович 28.11.2016 09:46 Заявить о нарушении
Уважаемый Альберт Иванович!
Уже 16 "главу" читает мой отец. Пишу эту рецензию вместо него. Он плохо печатает. Вчера с утра и до заполночи читал. Вы служили как пишете - здорово! На совесть. Спасибо!
Юрий Игнатюгин 04.07.2016 04:23 Заявить о нарушении
С уважением, А.Х.
Альберт Иванович Храптович 07.07.2016 06:03 Заявить о нарушении