Рецензии на произведение «Ребенок не цирковой зверек»

Рецензия на «Ребенок не цирковой зверек» (Марина Лебедь)

Ой, как Вы правы здесь! Просто ОЧЕНЬ правы)))
Я давно перестала пытаться напичкать сына знаниями: это бесполезно. Он усваивает то, что ему интересно. Ну, а по школьной программе можно разве что помочь, чтобы не отстал...
Ну, конечно же, хочется порадовать иной раз бабушку, и сын уже знает, как это сделать. Покажет фокус - сыграет на пианино, например - порадует а потом про себя посмеётся. Это не лицемерие - это просто стремление сделать другому приятное.
И очень жаль детей, родители которых водят на кастинги или изводят спортивными тренировками, если детям этого "не дано". Дай Бог всем родителям увидеть истинные таланты своих детей и просто дать им возможность спокойно развиваться и, если нужно, помогать им.

PS На фотографии очень милая девочка) Очень светлое, открытое лицо) Львёнок, вроде, тоже доволен, но трудно сказать наверняка)))

Вера Куприянович-Соколова   04.01.2016 13:49     Заявить о нарушении
Очень рада, Вера, что Вы, как мама одобрили мои мысли по поводу воспитания. Все это сложные вопросы, потому что результат воздействий на ребенка окончательно проявляется через годы.... через всю жизнь на разных ее этапах. Ведь как знать, может, то, что закладывалось пригодиться ребенку не в его двадцать, а в его семьдесят.

На фотографии моя старшая внучка Маргарита. Она несколько лет занималась гимнастикой, но потом ей разонравилось, мы не возражали. Пошла на карате и по словам тренера самая перспективная в группе. Зеленый пояс за полтора года. А самое главное, Маргарита сама в восторге от карате, занимается с наслаждением.

Марина Лебедь   04.01.2016 16:24   Заявить о нарушении
Ой, как здорово, что девочке удаётся реализовать себя! А карате очень даже подходящий спорт для девочки) Главное, что нравится и что занимается с удовольствием!

И спасибо, что поддержали в вопросах воспитания! Очень хочется, чтобы сын реализовал себя и был счастлив!

Вера Куприянович-Соколова   04.01.2016 16:42   Заявить о нарушении
С такой умной, образованной и творческой мамой Ваш сын непременно себя реализует!

Марина Лебедь   04.01.2016 16:58   Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Марина!) Придётся оправдать Ваши эпитеты)))
Вашим близким тоже очень повезло! Далеко не все мамы готовы поддержать своих дочек внучек в занятиях карате)))

Вера Куприянович-Соколова   04.01.2016 17:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ребенок не цирковой зверек» (Марина Лебедь)

Доброе утро, Марина!...

Каждый ребёнок - Чудо!... Это мы - с нашим воспитанием - превращаем его в существо, лишённое всяких чудес!...

Храни Вас Бог!

Сергей

Сениф   30.11.2015 11:41     Заявить о нарушении
Золотые слова, Сережа! Если так относится к ребенку, никакие теории, хитроумные манипуляции уже не нужны. Не даром у многих гениев такие прекрасные воспоминания о бабушках, которые воспитывали одной любовью.

Марина Лебедь   30.11.2015 12:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ребенок не цирковой зверек» (Марина Лебедь)

Здравствуйте, Мариночка, я полностью и безоговорочно с Вами согласна. Я сама знаю отличников, которые выросли довольно - таки посредственными людьми. Обратите внимание, что достигшие успехов такие личности как Энштейн, Пушкин, Пугачева, Боярский, его дочь и многие другие, возможно, и не столь примечательные личности, средне учились в школе, а добились многого. Где -то читала, что преподаватель даже говорил Энштейну, что физиком он точно не будет. Я и сама первую двойку получила по сочинению в третьем классе, потому что за всх детей написали мамы, а я писала сама и все выдумывала, зато, начиная с пятого класса, учительница, ставила меня в пример и говорила :" Нужно высказывать свои мысли, как Наташа, а не переписывать учебник."
Много случаев, когда мамы всеми силами стараются обучить своих детей иностранным языкам, тратят немалые деньги на репетиторов, а дети не очень желают этим заниматься, сама видела девочку, которая по английски , даже не могла спросить, где находится туалет, а почти заканчивала английскую школу с пятеркой по этому предмету.

Спасибо, Мариночка, возможно, прочитав Вашу статью, многие родители перестанут давить на своих детей, требуя только пятерок. Есть еще много других важных составляющих, о которых Вы пишете.

Желаю Вам успехов, понимающих читателей и личного счастья!

Всегда с уважением,

Наталья Федотова 2   15.11.2015 14:28     Заявить о нарушении
Спасибо за целое письмо, дорогая Наталья!
Вы правы, давить не надо на детей, требуя пятерок. Но дети бывают разные и, иной раз, даже требовать четверок не надо. Пусть ребенок учится как может, зато у него будет здоровая психика. Ведь не секрет, что не мало детей школа вкупе с родителями доводят до самоубийства. К сожалению показатель смертности подростков почти в три раза выше, чем в европейских странах, а по количеству суицидов подростков мы пока занимаем одно из первых мест в мире, а по некоторым данным даже первое.

Рада что у Вас была хорошая учительница литературы. У меня совсем другая. У нее можно было получить хорошую оценку только если в сочинении написать ее же собственные мысли. Но ничего, я уже тогда начала писать " в стол", для себя.

Всего Вам доброго!

Марина Лебедь   16.11.2015 15:41   Заявить о нарушении
Спасибо, Мариночка, за понимание. Детей настолько порой перегружают школа и родители, что доводят их до самоубийства, или нежелания учиться, но самое интересное, что от перенасыщенных программ, они не становятся более эрудированными и образоваными.

На эту тему можно бесконечно долго беседовать, спасибо, что затрунули ее.

Я желаю Вам, Мариночка, дальнейших творческих удач и личного счастья, уважающая Вас,

Наталья Федотова 2   16.11.2015 18:14   Заявить о нарушении
Описка : затронули.

Наталья Федотова 2   16.11.2015 18:15   Заявить о нарушении
Очевидно, это глупая перенасыщенность, Наталья! Учат многому бесполезному, а важное упускают. Моя Маргарита учится в пятом классе, и я неприятно удивляюсь порой заглядывая в ее учебники. Такое впечатление, что их писали не профессионалы.

Марина Лебедь   16.11.2015 18:26   Заявить о нарушении
Да, Мариночка, все так, моя мама была заслуженной учительницей в начальных классах и всегда возмущалась и удивлялась современным программам и методам обучения.

Рада взаимопониманию, всегда с уважением и добром,

Наталья Федотова 2   16.11.2015 18:51   Заявить о нарушении
Моя мама тоже была учительницей младших классов, Наталья! Какое приятное совпадение))

Марина Лебедь   16.11.2015 19:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ребенок не цирковой зверек» (Марина Лебедь)

Марина, спасибо, это актуально именно для "выращивания" творческих личностей. А вот для "биороботов" и "грамотных потребителей" - не актуально (и даже вредно, хе-хе).
Основываясь на собственном опыте, могу предположить, что "развитие когнитивных способностей" возможно через канал ИНТЕРЕСА к какой-то одной области естествознания или гуманитарных дисциплин.
Как было у меня. И математика, и природоведение (тогда был такой учебник), и литература для меня были "бесцветной обязаловкой". Пока в 5-м классе не открылась вдруг страсть к "файер-шоу". (Одна из предпосылок, правда, была раньше - я хотел изобрести такое ракетное топливо, чтобы можно было долетать до звёзд!) Так вот, через примитивную домашнюю пиротехнику далее пришёл к основам химии. Повезло, что дома была сталинская БСЭ и Детская энциклопедия. Далее от химии - к физике, а там и математика потребовалась... Ни в жисть я не стал бы естествоиспытателем, если бы не тяга к взрывоопасным опытам... Когда в 7-ом классе у меня, наконец, появился учебник химии за 7-9 классы, я перечитал всё за 3 дня, и больше уже не открывал никогда, училка по химии ставила мне пятаки "автоматом". А вот учебника органической химии (10 класс) у меня тогда не было (не прочёл вовремя!), и потом не слишком любил органику... И биологию не люблю и не знаю (биология, физкультура - "не отсюдова").
То же самое - с литературой. Эти учебники я даже взрывал. Всеми фибрами души ненавидел и школьную лит-ру, и училку, и вообще - всё, что связано с "великим-могучим"... И не читал практически ничего по программе! Если бы не... фантастика. Где-то с 5-го класса я "опустошал" полки детской библиотеки, читал, доставал, просил... В общем, стал "книжным мальчиком" - параллельно пиротехнической страсти. И именно через фантастику я вышел далее на литературу - вопреки, а не благодаря школьной программе!
Удивительное дело. Родаки запрещали мне и то, и другое. "Нельзя читать беллетристику" (это про фантастику!), и несколько раз громили мою домашнюю лабораторию (даже спрятанную в подвале дома!) - типа, "глаза выжгешь"!
Ну, читать-то фантастику я наловчился из любого положения, днём и ночью, дома, в школе и в библиотеке, а вот за погубленные реактивы, которые я доставал, готовил совершенно странными, неожиданными и дикими способами, - простить до конца в глубине души не могу до сих пор...
Родаки упёрли меня в музыкальную школу, хотели сделать из меня карьеру музыканта, платили деньги 8 лет, а мне эта музыкалка немало вреда доставила... А куда деваться-то маленькому человечку?!..
Сильно подозреваю, что и сегодня школа не сколько "лечит", сколько калечит!
"У человека огненная природа. Не верь сумеречным людям".

Пиротехъник   12.11.2015 18:00     Заявить о нарушении
Согласна не со всем, о чем Вы написали, Андрей. Даже если Вы не любили музыкальную школу, занятия музыкой не прошли даром, вольно или невольно, с удовольствием или нет они мощно стимулировали умственное развитие и работу мозга. Это научно доказанный факт. Фантастика сама по себе выступила фактором развития и воспитания. Ведь не только же родители и школа учат, но и чтение, и ,возможно, даже больше чтение, чем что-либо другое. Прочтенная хорошая книга подтягивает и облегчает восприятие другой, следующей.
Что касается Ваших собственных увлечений химией и проч. науками, пиротехникой, то это стержень внутреннего развития и саморазвития. Это тоже очень важно, только, наверное, не всем дано.

С уважением,

Марина Лебедь   12.11.2015 20:25   Заявить о нарушении
Конечно, музыка "даром не прошла", возможно. Но стоило ли это затраченного времени - я не знаю! Ведь это время можно было употребить по другому назначению, с гораздо большим КПД... Сейчас не можно всё назад вернуть и посмотреть другие варианты.
Я описал свой воплощённый вариант "Пути". Но у других Пути иные могут быть, наверняка. И с бОльшим конструктивным результатом!

Пиротехъник   13.11.2015 05:27   Заявить о нарушении