Рецензии на произведение «Случай на уроке»

Рецензия на «Случай на уроке» (Николай Киселев-Полянский)

Добрый день! Интересный рассказ о кодексе чести, дружбе, радостях и горестях мальчишек, написан обстоятельно, с пояснениями и отступлениями! А случай действительно забавный, хотя понимаешь это только под конец.
С уважением,

Дмитрий Гостищев   28.05.2023 12:42     Заявить о нарушении
Плохо, что тогда я этого не понял. Спасибо.

Николай Киселев-Полянский   28.05.2023 20:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Случай на уроке» (Николай Киселев-Полянский)

И чернильницы-невыливайки, которые все равно проливались, особенно если махнуть портфелем, в котором она лежит, чтобы дать по башке, или, наоборот, отбить удар. И перья стальные к ручкам: "ученическое", со звездочкой, "ласточка". И - особый шик - перышко с незаостренным, а наоборот, с ложбинкой на конце, "семечко" - таким писали учителя, а нам не давали, говорили, что оно портит почерк - не видно "нажима"...
Спасибо! Сразу многое вспомнилось.

Александр Парцхаладзе   28.05.2023 20:34     Заявить о нарушении
Да, покажи нынешним школьникам чернильницу и они ни за что не скажут для чего она. Жизнь изменяется стремительно. Спасибо.

Николай Киселев-Полянский   28.05.2023 20:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Случай на уроке» (Николай Киселев-Полянский)

Чернильницу смутно, но помню. Вспомнилось и как сложно было учиться писать ручкой с пером, чтоб не наделать клякс. И промокашка...
А вот подобных варварств с чернильницами не наблюдалось, хотя корбид шипел в лужах нередко. Не помню, чтоб кто-то ябидничал, хотя в классе по 45 человек и много переростков сидело на задних партах.
А я из ряда именно тех отличниц, что на переменах на доске для всех подобных шалапаев мелом решала задачи, пока те все быстро- быстро, за пять минут переменам, писали домашку в тетрдях. И так до выпускных... Помогали особо переросткам. За то они и всегда нас, девчонок защищали перед сверстниками малолетками глупыми.

Интересно читать и параллельно вспоминать, хотя мир девочек совсем иной...

Татьяна Немшанова   25.05.2023 19:58     Заявить о нарушении
Да, видали мы разных отличниц. Ох, видали...
Дело было в шестом классе. У доски круглая отличница тупила, решая геометрическую задачу на построение, то есть находилась в ступоре. В это время я, уже получив замечание за нарушение дисциплины, продолжал баловаться. Учительница вызывает меня к доске, справедливо полагая, что я не решу задачу и получу двойку. которая будет одновременно наказанием за моё плохое поведение. В самом деле, не мог же решить задачу самый что ни есть троечник, когда отличница "плавает".
А я взял и решил. Дальше самое интересное. Учительница говорит "Садитесь. Киселев - пять, N - три". Класс ахнул. Чистая инверсия. Последние стали первыми, а первые ... Учительница спокойно объясняет "Киселев решил, поэтому пять. А N - не решила."
Этот урок стал судьбоносным для меня. После него начал выполнять домашние задания по математике. Случалось, что отличницы не могли решить дом. задание и тогда списывали у меня. Одним словом, у меня с математикой пошло-поехало и я стал профессиональным математиком.
А учительницу звали Надежда Ивановна и до сих пор вспоминаю её с уважением и признательностью.

Николай Киселев-Полянский   28.05.2023 21:58   Заявить о нарушении
Николай! Школа была наша радость! Самые светлые воспоминания и о ней, и о одноклассниках. У нас не было деления на отличник и не отличник. А вот соревнования по тому, кто решил сложную задачу по физике, математике всегда существовали. Истинно спортивный интерес. А помогали друг другу в зависимости от того кто куда планировал поступать. И даже на экзаменах помогали и ребятам, что послабее. Всегда искренне, без камня за пазухой. Я списывала по немецкому у подружки, та у меня по физике и математике, ибо она стала учителем по языкам, а сдавала математику и физику. И в конце просто не хватало времени. На решение сложных задач, не из учебника, уходило не пять минут, а порой и часы.
А учителя не запрещали подсказывать. На контрольных приходилось ещё решать после своего варианта и соседа по карте, для него. Помнится на вступительных в горном и то пришлось незнакомому парню помочь решить задачу, только потом поняла, что конкуренту, да проходной был отл. Однажды специально решила написать контрошку на двойку. Было обидно, что одни пятерки и не одной двойки. Меня просто никто не понял и не поверил. Пришлось и дальше трудится. А это труд!
И самые прекрасные воспоминания это школа, класс и особо старшие классы, где все особо были красивы и дружны.

Татьяна Немшанова   29.05.2023 12:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Случай на уроке» (Николай Киселев-Полянский)

Я тоже тогда училась в третьем-четвертом классе. Хулиганили мальчишки и учились плохо. В те послевоенные годы много было переростков в классе. Уставшие пожилые родители баловали своих "поскрёбышей". Я училась хорошо, но на пятерки стала учиться после того, как подружка поделилась секретом: она не только письменные задания делает, но и устные учит. И у меня пошло.

Чернильница у меня иногда была орудием защиты или возмездия. Такие пытки, как устроила у вас учительница были частым Явлением и очень напрягали.

У нас, когда спрашивали: "Кто зачинщик?" Отвечали:"Все!"

Теперь с теплом вспоминаются детские годы, родители, школа.

Надежда Дьяченко   09.01.2022 22:03     Заявить о нарушении
А у меня школьные годы, в первую очередь, вызывают сожаление как время большого лоботрясства. Спасибо.

Николай Киселев-Полянский   09.01.2022 21:16   Заявить о нарушении
Кстати, Вы, видимо, хотели написать "посКрёбышей".

Николай Киселев-Полянский   09.01.2022 21:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Случай на уроке» (Николай Киселев-Полянский)

Здравствуйте, уважаемый Николай! Прочитала Ваш рассказ, и мне стало грустно оттого, что его некоторые женщины читают внукам. Я бы не стала этого делать: рассказ Ваш не для детей, а для взрослых -для учителей и родителей. Должна сказать, что были и чернильницы подобные в классе, был и карбид на улицах( я жила в рабочем районе), были и отличницы. Однако, не было подлиз, и не было таких хулиганских поступков у наших мальчишек. Учителей уважали. Были они, в основном, женщины интеллигентные, добросовестные и честные. Ну как таких не уважать! А Ваши слова о "тупой" училке,-это уже Вы взяли из современности. Мы никогда никого из своих одноклассников не называли словом "тупой", хотя в классе были и второгодники. Вот и все. Педагогическое мастерство и такт просто необходимы любому учителю как воздух, однако, и каждый автор обязан быть тактичным. Бить ребенка в воспитательных целях совсем ни к чему. Родители своим примером воспитывают детей. И каждый из нас должен всегда пристально смотреть на себя со стороны и заглядывать честно в свою душу. Какие богатства оттуда ты сможешь дать ребенку? Ответь себе честно, ведь себя ты не сможешь обмануть. Родительский долг воспитать честного, доброго и порядочного человека. Это долг каждого из нас перед людьми. Мы ведь встречаем каждый день и час разных людей - и это продукты родительского воспитания. Желаю Вам всегда встречать добрых и честных людей!

Ирина Карпова 4   27.02.2021 15:42     Заявить о нарушении
Спасибо, но если я соглашусь с Вашей рецензией, то мы будем оба неправы.

Николай Киселев-Полянский   27.02.2021 19:50   Заявить о нарушении
Никто не вымогает от Вас, Николай, чтобы Вы жили честно. Это Ваш добровольный выбор. Вы также можете быть не согласны с чьим-то мнением. Но это ведь Ваши слова из Вашего рассказа:" За это мы делали им разные пакости, но хочу особенно отметить; не ради пакости кака таковой, а только с воспитательными целями." Должна Вам заметить, что пакость не превращается в доброе дело, даже если делается" только с воспитательными целями". Зачем же было пакостить этим девчонкам, ведь чувство раскаяния у них путем делания пакостей Вы, видимо, так и не пробудили. Не исключено, что и в моем классе кто-то мог попытаться рассказать учительнице о плохом поведении другого ученика, но наша Нина Львовна, видимо, не поощряла подлиз. Вот и не прижилось подобное в нашем классе, где было сорок учеников. Всего хорошего, Николай!

Ирина Карпова 4   28.02.2021 16:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Случай на уроке» (Николай Киселев-Полянский)

Насчёт "убогости и дешевизны этой процедуры" можно поспорить. Если она поставила героя перед моральным выбором и заставила задуматься, то можно считать, воспитательный процесс состоялся. Помните, в романе о Томе Сойере есть похожая ситуация? Наверное, Ваша учительница просто воспользовалась опытом американского педагога.

Ирина Басова-Новикова   21.07.2020 16:42     Заявить о нарушении
Полностью не согласен. "..можно считать, воспитательный процесс состоялся" - в чём его результат, что отец отодрал меня как сидорову козу??? Протестую.
Тома Сойера не помню, хотя в детстве читал.
Уверен, что учительница точно его не читала и, более того, была туповата и занялась очевидной глупостью.

Николай Киселев-Полянский   21.07.2020 17:28   Заявить о нарушении
Ну, Вы же сами пишете,что отец брался за ремень лишь в крайних случаях. Натворил - получи. Зато запомнилось надолго, вот и рассказ по прошествии многих лет написан. И тупых училок в советское время нужно поискать было - тогда с педагогов очень серьёзный спрос был. А то, что взрослый солидный человек отпускает подобные слова в адрес учителей, говорит о том, что Вы до сих пор остались хулиганом.

Ирина Басова-Новикова   21.07.2020 19:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Случай на уроке» (Николай Киселев-Полянский)

Великолепный рассказ с неожиданным финалом! Полностью солидарен с бойцами против подлиз! А меня спасали от праведного гнева отца не только материнские руки, но и деревья. Там он меня не мог поймать.
С уважением и добрыми пожеланиями А.Грэй

Александр Грэй   13.03.2017 23:26     Заявить о нарушении
Рецензия на «Случай на уроке» (Николай Киселев-Полянский)

Забавная история о борьбе праведников с подлизами:)) А вот - добро пожаловать в мой третий класс: www.proza.ru/2015/08/26/953
Всего Вам доброго!

Владимир Микин   24.02.2017 13:56     Заявить о нарушении
Рецензия на «Случай на уроке» (Николай Киселев-Полянский)

Как всё знакомо! А вот выросла и стала по другую сторону, о чём написала в рассказах "Настоящий мужчина" и "Невидимые миру слёзы". Какие только ситуации не разбирала, но самая неприятная - в рассказе "Гильотина". У каждого проступка есть предыстория, и, как и в Вашей истории, каждая пакость делалась не ради пакости.
И я помню чернильницы в партах. Господи, как давно это было!
С уважением,

Галина Марчукова   13.01.2017 19:34     Заявить о нарушении
Спасибо. Хороший учитель - большое дело. Был у нас в школе увлеченный учитель математик, и я стал профессиональным математиком.А учитель по русской литературе была холодной как рыба, и я не стал писателем.

Николай Киселев-Полянский   13.01.2017 19:53   Заявить о нарушении
У меня тоже была прекрасная учительница по математике, но я не стала учительницей по математике (Бог не дал. Если прочтёте рассказ "Котлеты", увидите, как я решала задачи), а вот благодаря учительнице по английскому языку - стала, чтобы доказать, знаю на пятёрку (в школе была четвёрка: "Оскар Уайльд"). А кто Вам сказал, что Вы не стали писателем?:)
Всего Вам доброго!

Галина Марчукова   13.01.2017 20:15   Заявить о нарушении
Не обязательно кто-то должен сказать, главное собственное ощущение.

Николай Киселев-Полянский   13.01.2017 22:56   Заявить о нарушении
Ещё не вечер...

Галина Марчукова   14.01.2017 10:50   Заявить о нарушении