Рецензии на произведение «Случай на уроке»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Добрый день! Интересный рассказ о кодексе чести, дружбе, радостях и горестях мальчишек, написан обстоятельно, с пояснениями и отступлениями! А случай действительно забавный, хотя понимаешь это только под конец.
С уважением,
Дмитрий Гостищев 28.05.2023 12:42 Заявить о нарушении
Николай Киселев-Полянский 28.05.2023 20:16 Заявить о нарушении
И чернильницы-невыливайки, которые все равно проливались, особенно если махнуть портфелем, в котором она лежит, чтобы дать по башке, или, наоборот, отбить удар. И перья стальные к ручкам: "ученическое", со звездочкой, "ласточка". И - особый шик - перышко с незаостренным, а наоборот, с ложбинкой на конце, "семечко" - таким писали учителя, а нам не давали, говорили, что оно портит почерк - не видно "нажима"...
Спасибо! Сразу многое вспомнилось.
Александр Парцхаладзе 28.05.2023 20:34 Заявить о нарушении
Николай Киселев-Полянский 28.05.2023 20:14 Заявить о нарушении
Чернильницу смутно, но помню. Вспомнилось и как сложно было учиться писать ручкой с пером, чтоб не наделать клякс. И промокашка...
А вот подобных варварств с чернильницами не наблюдалось, хотя корбид шипел в лужах нередко. Не помню, чтоб кто-то ябидничал, хотя в классе по 45 человек и много переростков сидело на задних партах.
А я из ряда именно тех отличниц, что на переменах на доске для всех подобных шалапаев мелом решала задачи, пока те все быстро- быстро, за пять минут переменам, писали домашку в тетрдях. И так до выпускных... Помогали особо переросткам. За то они и всегда нас, девчонок защищали перед сверстниками малолетками глупыми.
Интересно читать и параллельно вспоминать, хотя мир девочек совсем иной...
Татьяна Немшанова 25.05.2023 19:58 Заявить о нарушении
Дело было в шестом классе. У доски круглая отличница тупила, решая геометрическую задачу на построение, то есть находилась в ступоре. В это время я, уже получив замечание за нарушение дисциплины, продолжал баловаться. Учительница вызывает меня к доске, справедливо полагая, что я не решу задачу и получу двойку. которая будет одновременно наказанием за моё плохое поведение. В самом деле, не мог же решить задачу самый что ни есть троечник, когда отличница "плавает".
А я взял и решил. Дальше самое интересное. Учительница говорит "Садитесь. Киселев - пять, N - три". Класс ахнул. Чистая инверсия. Последние стали первыми, а первые ... Учительница спокойно объясняет "Киселев решил, поэтому пять. А N - не решила."
Этот урок стал судьбоносным для меня. После него начал выполнять домашние задания по математике. Случалось, что отличницы не могли решить дом. задание и тогда списывали у меня. Одним словом, у меня с математикой пошло-поехало и я стал профессиональным математиком.
А учительницу звали Надежда Ивановна и до сих пор вспоминаю её с уважением и признательностью.
Николай Киселев-Полянский 28.05.2023 21:58 Заявить о нарушении
А учителя не запрещали подсказывать. На контрольных приходилось ещё решать после своего варианта и соседа по карте, для него. Помнится на вступительных в горном и то пришлось незнакомому парню помочь решить задачу, только потом поняла, что конкуренту, да проходной был отл. Однажды специально решила написать контрошку на двойку. Было обидно, что одни пятерки и не одной двойки. Меня просто никто не понял и не поверил. Пришлось и дальше трудится. А это труд!
И самые прекрасные воспоминания это школа, класс и особо старшие классы, где все особо были красивы и дружны.
Татьяна Немшанова 29.05.2023 12:01 Заявить о нарушении
Я тоже тогда училась в третьем-четвертом классе. Хулиганили мальчишки и учились плохо. В те послевоенные годы много было переростков в классе. Уставшие пожилые родители баловали своих "поскрёбышей". Я училась хорошо, но на пятерки стала учиться после того, как подружка поделилась секретом: она не только письменные задания делает, но и устные учит. И у меня пошло.
Чернильница у меня иногда была орудием защиты или возмездия. Такие пытки, как устроила у вас учительница были частым Явлением и очень напрягали.
У нас, когда спрашивали: "Кто зачинщик?" Отвечали:"Все!"
Теперь с теплом вспоминаются детские годы, родители, школа.
Надежда Дьяченко 09.01.2022 22:03 Заявить о нарушении
Николай Киселев-Полянский 09.01.2022 21:16 Заявить о нарушении
Николай Киселев-Полянский 09.01.2022 21:19 Заявить о нарушении
Здравствуйте, уважаемый Николай! Прочитала Ваш рассказ, и мне стало грустно оттого, что его некоторые женщины читают внукам. Я бы не стала этого делать: рассказ Ваш не для детей, а для взрослых -для учителей и родителей. Должна сказать, что были и чернильницы подобные в классе, был и карбид на улицах( я жила в рабочем районе), были и отличницы. Однако, не было подлиз, и не было таких хулиганских поступков у наших мальчишек. Учителей уважали. Были они, в основном, женщины интеллигентные, добросовестные и честные. Ну как таких не уважать! А Ваши слова о "тупой" училке,-это уже Вы взяли из современности. Мы никогда никого из своих одноклассников не называли словом "тупой", хотя в классе были и второгодники. Вот и все. Педагогическое мастерство и такт просто необходимы любому учителю как воздух, однако, и каждый автор обязан быть тактичным. Бить ребенка в воспитательных целях совсем ни к чему. Родители своим примером воспитывают детей. И каждый из нас должен всегда пристально смотреть на себя со стороны и заглядывать честно в свою душу. Какие богатства оттуда ты сможешь дать ребенку? Ответь себе честно, ведь себя ты не сможешь обмануть. Родительский долг воспитать честного, доброго и порядочного человека. Это долг каждого из нас перед людьми. Мы ведь встречаем каждый день и час разных людей - и это продукты родительского воспитания. Желаю Вам всегда встречать добрых и честных людей!
Ирина Карпова 4 27.02.2021 15:42 Заявить о нарушении
Николай Киселев-Полянский 27.02.2021 19:50 Заявить о нарушении
Ирина Карпова 4 28.02.2021 16:17 Заявить о нарушении
Насчёт "убогости и дешевизны этой процедуры" можно поспорить. Если она поставила героя перед моральным выбором и заставила задуматься, то можно считать, воспитательный процесс состоялся. Помните, в романе о Томе Сойере есть похожая ситуация? Наверное, Ваша учительница просто воспользовалась опытом американского педагога.
Ирина Басова-Новикова 21.07.2020 16:42 Заявить о нарушении
Тома Сойера не помню, хотя в детстве читал.
Уверен, что учительница точно его не читала и, более того, была туповата и занялась очевидной глупостью.
Николай Киселев-Полянский 21.07.2020 17:28 Заявить о нарушении
Ирина Басова-Новикова 21.07.2020 19:40 Заявить о нарушении
Великолепный рассказ с неожиданным финалом! Полностью солидарен с бойцами против подлиз! А меня спасали от праведного гнева отца не только материнские руки, но и деревья. Там он меня не мог поймать.
С уважением и добрыми пожеланиями А.Грэй
Александр Грэй 13.03.2017 23:26 Заявить о нарушении
Забавная история о борьбе праведников с подлизами:)) А вот - добро пожаловать в мой третий класс: www.proza.ru/2015/08/26/953
Всего Вам доброго!
Владимир Микин 24.02.2017 13:56 Заявить о нарушении
Как всё знакомо! А вот выросла и стала по другую сторону, о чём написала в рассказах "Настоящий мужчина" и "Невидимые миру слёзы". Какие только ситуации не разбирала, но самая неприятная - в рассказе "Гильотина". У каждого проступка есть предыстория, и, как и в Вашей истории, каждая пакость делалась не ради пакости.
И я помню чернильницы в партах. Господи, как давно это было!
С уважением,
Галина Марчукова 13.01.2017 19:34 Заявить о нарушении
Николай Киселев-Полянский 13.01.2017 19:53 Заявить о нарушении
Всего Вам доброго!
Галина Марчукова 13.01.2017 20:15 Заявить о нарушении
Николай Киселев-Полянский 13.01.2017 22:56 Заявить о нарушении