Рецензии на произведение «Беседы с мудрецами Иммануил Кант»

Рецензия на «Беседы с мудрецами Иммануил Кант» (Елена Пацкина)

Диалог замечателен по замыслу и исполнению. Выбрать цитаты из великого человека и дать к ним свои комментарии - труд нелегкий, но интересный. А главное цитаты не даются мертвым грузом, а как бы активизируются.

А вот по содержанию работа ваша швах. Вы выбрали из Канта все банальности, которых он наговорил немало. И у вас Кант предстает не мудрецом, а резонером, этаким старым дураком, который с важным видом вещает прописи. Каковым, в частности он и был в общении. Кант к тому же вообще, даже в "Критике чистого разума" не умел подавать свою мысль в яркой запоминающей форме. Скорее всего вы выбрали неправильный об'ект (персонаж) для вашего диалога

Владимир Дмитриевич Соколов   11.01.2023 14:07     Заявить о нарушении
Спасибо за Ваше мнение, высказанное в корректной и уважительной форме.
Было интересно познакомиться с таким необычным взглядом, хотя я отнюдь не считаю Канта "старым дураком, который с важным видом вещает прописи".
Собеседников выбираю по своему усмотрению, вопросы и ответы соответствуют моему разумению.
С уважением,

Елена Пацкина   11.01.2023 14:43   Заявить о нарушении
Я постоянно читаю Канта и тем более не считаю его старым дураком. Кант -- это океан мысли. Но вот когда он начинает говорить о морали и искусстве или давать бытовые советы, он поистине старый дурак. Часто философия, наука и житейский здравый смысл ходят порознь

Владимир Дмитриевич Соколов   11.01.2023 16:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Беседы с мудрецами Иммануил Кант» (Елена Пацкина)

Замечательный диалог с великим человеком! Приглашаю на http://proza.ru/2018/12/17/475
С уважением.

Талгат Алимов   22.04.2021 19:46     Заявить о нарушении
Благодарю за отклик! Прочитала Ваш интересный текст.
Могу ответить высказыванием моего собеседника Дона Маркиса:"Идея не несет ответственности за тех, кто в нее верит". Беседа короткая.
Если захотите, посмотрите:http://proza.ru/2012/12/15/1397
С уважением,

Елена Пацкина   22.04.2021 21:09   Заявить о нарушении
Не согласен с такой безответственной позицией Дона Маркиса.Не помню какой поэт писал:
- Если на дальней планете треснула скала
То в этом есть и моя вина.
Точность цитаты не гарантирую))

Талгат Алимов   24.04.2021 16:06   Заявить о нарушении
А я не могу согласиться с таким гипертрофированным сознанием ответственности
этого неназванного поэта. Как можно отвечать за то, на что не можешь повлиять?!

"Существует только один путь к счастью — перестать беспокоиться о вещах, которые не подвластны нашей воле", - сказал мудрый Эпиктет.

Елена Пацкина   24.04.2021 20:01   Заявить о нарушении
Елена,мне даже неудобно все время с вами спорить. Разрешите не согласиться и с уважаемым Эпиктетом.Например - дождь,он не подвластен и сейчас.Но человек всегда был недоволен и беспокоен,поэтому наверное и придумал зонтик.На этом не успокоились,похоже скоро дождем управлять будем мы.

Талгат Алимов   26.04.2021 20:59   Заявить о нарушении
Полагаю, это не спор, а дружеская беседа. Я не вижу здесь большого противоречия: придумав зонтик, человек смог повлиять на это неудобство.
Думаю, что Эпиктет имел в виду не полную пассивность, а пустые хлопоты.
Я не могу предотвратить разрушения скал на далеких планетах, но должна сделать все, что могу, для себя, своих близких, а по возможности и дальних.))

Елена Пацкина   27.04.2021 15:07   Заявить о нарушении
Если исходить из постулатов современной квантовой физики,то лучше хорошо думать и пожелать удачи той скале на дальней планете))

Талгат Алимов   30.04.2021 19:21   Заявить о нарушении
Про физику помню довольно смутно, думать могу в очень ограниченных пределах, но желаю всем скалам на всех планетах всего самого доброго.
Буду рада, если мои пожелания помогут им уцелеть!))

Елена Пацкина   30.04.2021 19:30   Заявить о нарушении
я тоже желаю вам здоровья, удачи и творческих успехов!Поздравляю с наступающим праздником 1 Мая!!!

Талгат Алимов   30.04.2021 20:27   Заявить о нарушении
Взаимно!!!

Елена Пацкина   30.04.2021 20:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Беседы с мудрецами Иммануил Кант» (Елена Пацкина)

Прелесть какая! Спасибо автору за чудесный и поучительный диалог с умнейшим человеком. Браво!

Алексей Анатольевич Карпов   15.03.2021 12:33     Заявить о нарушении
Благодарю читателя за такой отзыв!
Желаю удачи.

Елена Пацкина   15.03.2021 13:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Беседы с мудрецами Иммануил Кант» (Елена Пацкина)

Дорогая Елена!

поздравляю с Днем рождения великого философа.
Спасибо за диалог: написано хорошо, и со знанием дела!

Однако не могу не поделиться своими соображениями на сей счёт: ЧТО остаётся по ту сторону пафоса. Будет возможность - прочтите.
Спасибо,
с уважением,

Локсий Ганглери   22.04.2019 16:01     Заявить о нарушении
Дорогой Локсий!
Спасибо за отклик и поздравление!
Если можно, пришлите ссылку на текст, который Вы любезно рекомендуете.
С уважением,

Елена Пацкина   22.04.2019 16:24   Заявить о нарушении
http://www.proza.ru/2019/02/21/1615

PS. Особой любезности здесь, увы, нет: это ссылка на мою недавнюю вещь. К тому же, это критика.

Локсий Ганглери   22.04.2019 16:29   Заявить о нарушении
Спасибо, почитаю.

Елена Пацкина   22.04.2019 16:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Беседы с мудрецами Иммануил Кант» (Елена Пацкина)

Дорогая Елена! Не могу не сообщить Вам, что диалог с Кантом вышел исключительно удачным. И дело здесь не только в подборе материала (хотя и он хорош), но и в способе его подачи. Живая и непринужденная беседа, текущая практически на равных. Особенно подкупает логика диалога, четкая смысловая связь вопросов и ответов.
Благодарю Вас за посещение моей странички, пока еще почти пустой, за Ваш отклик.

Ирина Дмитриевна Кузнецова   05.02.2016 13:34     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, дорогая Ирина, за столь высокую оценку беседы с таким непростым для меня собеседником. Желаю удачи в качестве нового автора Прозы.ру

Елена Пацкина   05.02.2016 18:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Беседы с мудрецами Иммануил Кант» (Елена Пацкина)

Елена, вновь благодарен Вам, прочитал с интересом.

Нас, к сожалению, заставляли учить и Канта, жалко я не встретил тогда цитату о детстве:
«Это самые тяжелые годы, поскольку тогда человек находится под гнётом дисциплины и редко может иметь настоящего друга, а еще реже – свободу».
Возможно, сочувствие привело бы к единому «знаменателю» с философом.
А так (без сочувствия) первое, что вспоминаю, - слова Воланда:
«Вы, профессор, воля ваша, что-то нескладное придумали! Оно, может, и умно, но больно непонятно. Над вами потешаться будут». М.А.Булгаков, «Мастер и Маргарита»
От себя добавлю: «Слишком много размышлений о мыслях, в то время как человек на 99,9 процентов состоит из чего угодно, только не из мыслей».

Стоило бы ещё сравнить слова:
«Чем больше привычек, тем меньше свободы», от Вашего собеседника и «Свобода есть осознанная необходимость" от Гегеля, впрочем, свобода есть свобода, а лучшее определение для неё: «Свобода – это мечта!»

Ещё взамен приведённому предлагаю перевёртыш: «Родиться гением нельзя, а стать им можно», - звучит вызывающе, но сегодня вполне реалистично, или, как минимум, футуристично.

С уважением,

Владимир Мельников   31.01.2016 11:17     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир, за интересные соображения.
Во-первых, приятно, что твой текст заставляет читающего размышлять.
Во-вторых,- что Вы посмотрели на "старика Иммануила" другими глазами.
Думаю,что он размышлял о мыслях, потому что это главное, что его интересовало, а большинство людей действительно, как Вы справедливо заметили, не очень склонно к рефлексии. Из чего они состоят -- не будем о грустном.
Насчет свободы у моих мудрых собеседников разные определения, но более точным я считаю суровое изречение Демокрита: "Свободным я считаю того, кто ни на что не надеется и ничего не боится".
Но пока мы живы, всегда надеемся на что-то хорошее, и опасаемся всяческих бед, а потому не свободны от страхов и иллюзий.
Это внутри себя, а вовне - очень тяжело быть в зависимости от людей, тем более людей, мягко говоря, несовершенных.
И последннее - Ваш перевертыш: возможно, Вы правы, но я пока что-то не припомню таких примеров.
Другое дело, что нередко великие умы не сразу проявлялись, и в школьные годы слыли неспособными к учению (Эйнштейн, например).
Думаю, что гении рождаются с большим потенциалом, но в зависимости от благоприятных условий среды развивают его или нет.
С уваженим,

Елена Пацкина   31.01.2016 21:27   Заявить о нарушении
Да, согласен, гений – способный, в том числе, к труду человек, таланты которого встретили счастливые обстоятельства.

В этом спектре, по-моему, очевидны все составляющие, на которые можно влиять, и способствовать, чтобы страна превратилась «пусть даже через сто веков в страну не дураков, а гениев». Надеюсь, что раньше, и не одна страна.

***

Читая о свободе согласиться не могу, такое впечатление, что все пытаются оправдать отсутствие свободы, невозможность свободы, изобрести какую-то камерную свободу.

Раз Вы вспомнили Эйнштейна, то я проведу аналогию между скоростью света и свободой.

Из всего известного следует, что скорость света непреодолима, тем не менее люди мечтают о межзвёздных путешествиях, и надеются преодолеть пространство, например, за счёт изменения длины пути (кротовой норы). Думаю, что мечта о свободе также требует своих нестандартных решений, в лоб эту задачу, конечно, не решить, как не разогнать ракету быстрее скорости света.

Владимир Мельников   01.02.2016 19:00   Заявить о нарушении
Сказать по правде, Владимир, я как-то не поняла сравнения свободы со скоростью света. Причем тут преодоление пространства? Я к звездам не собираюсь, а говорю о "здесь и сейчас".
Да,я говорю о степени личной свободы (не камерной),потому что именно она важна для жизни.
Согласна с Вашим определением, что «Свобода – это мечта!». Но я держусь ближе к реальности, увы.

Елена Пацкина   02.02.2016 12:34   Заявить о нарушении
Жаль, мне понравилось случайно всплывшее сравнение. Чувствовал, что старина Кант нас разведёт, но назад уж не вернёшься, слово, как говорят, не воробей… Однако «здесь и сейчас» мы слишком далеки от свободы, потому велик и соблазн иллюзий.

Владимир Мельников   02.02.2016 18:37   Заявить о нарушении
Я бы не стала употреблять такой безнадежный глагол "разведет".
Все люди разные, и у каждого свой неповторимый взгляд на мир. Я принимаю мнения других с интересом и уважением, даже если в чем-то не вполне понимаю и разделяю. А помечтать о светлом будущем всегда приятно. Герои А. П. Чехова постоянно утешались тем, что жизнь через 100 - 200 лет совершенно преобразится и будет прекрасна. Прошло больше века, а всеобщего счастья пока как-то не видно. Подождем...
С уважением,

Елена Пацкина   02.02.2016 19:00   Заявить о нарушении
Да, Антон Павлович ошибся, думаю, сбудется прогноз Александра Сергеевича:

«Лет чрез пятьсот) дороги, верно,
У нас изменятся безмерно:
Шоссе Россию здесь и тут,
Соединив, пересекут.
Мосты чугунные чрез воды
Шагнут широкою дугой,
Раздвинем горы, под водой
Пророем дерзостные своды,
И заведет крещеный мир
На каждой станции трактир».

Т.к. со времён Евгения Онегина было отмерено 500 лет, нам счастья ждать осталось недолго, всего-то лет 300!

Владимир Мельников   02.02.2016 20:36   Заявить о нарушении