Рецензии на произведение «Либеральная свобода ненавидеть»

Рецензия на «Либеральная свобода ненавидеть» (Ирина Зефирова)

Ирочка, об этом я много раз говорил, вы знаете, в чем ваша ошибка?
Вы исходите с того что на человека как-то можно повлиять, можно воспитывать, перевоспитывать... Человек не поддается воздействию. Он рождается с готовым характером, который коррекции не подлежит.

Но здесь один интересный момент. Люди с отклонениями в психике, дезадаптанты, девианты, неадекваты... называйте как хотите - психопаты очень сильно подвержены стадному инстинкту, очень внушаемы значимой группой. Для них нет авторитетов ни среди властных структур, ни в научном мире, ни родителей, ни учителей, никого ни во что ни ставят.. А вот таких несколько вроде себя ущербных, боготворят.

Часто приводят в пример Макаренко, как он из отпетых отморозков делал людей. Так он как раз и пользовался этим феноменом. Достаточно создать атмосферу, в группе иметь одного-двоих, с которыми контакт, то есть, их заинтересовать - материально ли, или иными вещами, успех обеспечен. Стадный инстинкт включен, и начинает работать..

Юсуф Айбазов   10.05.2016 16:01     Заявить о нарушении
Юсуф, стадный инстинкт - мощное средство, согласна. Им вовсю пользуются мировые манипуляторы, факт. Если Макаренко его использовал, чтобы сделать из отморозка - асоциального типа - человека, способного к жизни в обществе - честь ему за это и хвала. Однако не могу согласиться, что человек рождается с готовым характером. Со склонностями, с темпераментом, с определенным типом нервной системы - это да. Доказательств - море. В частности, впечатлили показанные по ТВ близнецы, воспитанные в разных семьях. Небо и земля.Культурный налет разный совершенно, навыки разные. Кроме того,человек отличается от животного тем, что может размышлять и давать оценки своему характеру, поведению, поступкам, корректировать это все. Только по своей воле он культивирует в себе определенные мысли, направляет поток мыслей в определенное русло. Дано это ему, в отличие от животного,но часто из лености и глупости, из невежества и недостатка знаний человек не делает этого, к тому же процесс это сложный и трудоемкий. И, вследствие этой способности, только сам человек и отвечает за свои поступки, если он не признан невменяемым. Никогда и никто не будет оправдывать преступника, делая скидку на то, что на формирование его характера много лет назад повлияли определенные обстоятельства и определенные люди, потому что дана человеку способность к самовоспитанию и самокритике, и только от самого человека зависит его выбор. С уважением.

Ирина Зефирова   10.05.2016 16:03   Заявить о нарушении
Опять же, даже если от природы ребенок не такой, как все, то есть имеет, к примеру, синдром Дауна, родители могут сделать многое, чтобы привить ему необходимые навыки, чтобы это был социально адаптированный человек, сам себя обслуживающий и способный, возможно, к простому труду. Пример этому - воспитательные усилия Эвелины Блёданс, не отказавшейся от малыша.

Ирина Зефирова   10.05.2016 16:26   Заявить о нарушении
Ирина, вы меня не поняли. Мы говорим о разных вещах, говоря - стадный инстинкт. Представьте себе девушку, которая говорит матери - дура, ну что ты из себя предстваляешь, чего ты в жизни добилась? Ну и что, что окончила университет, кандидат наук, зарабатываешь кучу денег.. все равно ты ничтожество, и я буду делать вс наоборот, что ты говоришь... Мне лучше знать, что для меня хорошо, что плохо. Я уже не малегькая, я уже старушка, мне двадцать семь лет..

Ирина, пока я достаточно ясно изъясняюсь? Эта же девушка - вечером среди подружек, таких же отморозков... Естественно, сплошная ненормативная лексика.. Но! Она очень даже вежлива, учтива, для нее эти несчастные - главный авторитет, эти дети трущоб, выросшие в неблагополучных семьях. Говоря о стадном инстинкте, я это имел в виду.

Вы говорите - "..если он не признан невменяемым..". А кто признает (или не признает) невменяемым? По какой глупой методике?
Если человек представляет малейшую опасность для окружающих, или для себя - этот человек болен. Просто нашему паскудному обществу нмого дешевле обходится отправить человека в тюрьму, а не строить приюты, лечебницы для душевнобольных.

В некоторых странах Запада людей чаще стали помещать в психдиспансеры, чем в тбрьма, а у нас еще пещерные понятия, тем более - с нашей варварской историей карательной психиатрии, еще свежей в нашей памяти.

А насчет характера, воспитания.. Ирочка, не обманывайте себя. Я понимаю - если не давать какой-то минимум сведений ребенку, он вырастает животным, это очевидные, примитивные сведения. Но если бы можно было воспитывать, или перевоспитывать, куда больше было бы адекватных успешных людей, и куда меньше было бы неблагополучных... Не поленитесь, почитайте у меня "Помощница собутыльника".

Юсуф Айбазов   10.05.2016 19:28   Заявить о нарушении
Если бы человек мог корректировать свое поведение, давать себе отчет.. согласитесь - дураков нет, все были бы успешные, благополучные, преуспевающие... Кто же сам себе враг, предается порокам, асоциальным поступкам... В этом и вся беда далеко не все в состоянии контролировать свое поведение, отдавать отчет своим поступкам..

Юсуф Айбазов   10.05.2016 19:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Либеральная свобода ненавидеть» (Ирина Зефирова)

Любовь между родителями и детьми или есть, или нет. Не все УМЕЮТ любить, и это не вина, а беда. Как слепота, как глухота.
Я читаю ваше и вспоминаю "Похороните меня за плинтусом". Там все друг друга любили. Это очевидно. Но никто не был счастлив от этой любви.
Если есть духовная связь матери в чадом, то её статейками такими не разорвать.
По опыту знаю, что подавляющее большинство мужчин любят матерей едва ли не больше жён и детей. И заботятся о них, ничего не ожидая, не то, чтобы требовать.

Любви вам, взаимной от всего вашего семейства.

Галина Гладкая   07.04.2016 18:11     Заявить о нарушении
Галя, не всегда ненависть взрослого ребенка к родителям вызвана таким безобразным поведением старших, как описано в этой книге. Чаще ненависть идет к более требовательному воспитателю по сравнению с тем, что обожал и портил.
Правда в том, что ребенок может сформироваться нарциссом. Женщина, великолепно сыгранная Светланой Крючковой, когда-то и сама была ребенком, причем ребенком-нарциссом. Отсюда очевидно, что проблема в характере, а не в поколении. Такое поведение свойственно не возрасту и не поколению, а неправильно сформированной психике, когда человек живет, не считаясь с чувствами окружающих. И выражаться это может в подростковых побегах, наркотиках, сексуальной неразборчивости, токсикомании и т.п. Связано это с тем, что взрослея, нарциссический ребенок сталкивается с реальностью, где никто не считает его особым, не дает ему обожания и восхищения, которое он получал в семье, родители тоже шокированы и перестают давать восхищение, отсюда - протест, ненависть, срывается с катушек, не желая принять реальность.
Нельзя обвинять целое поколение. И не всегда родители виновны в подростковых проблемах детей, хотя такой подход ныне культивируется, вот я о чем.

Ирина Зефирова   07.04.2016 18:28   Заявить о нарушении
Ирина, надо иметь ввиду и такой факт, что сейчас воспитывается поколение Потребителей. И это тоже ломает судьбы и семьи.

Галина Гладкая   07.04.2016 20:10   Заявить о нарушении
Вот и я про это же, Галя. Чтобы увеличить потребление, завоевывать рынки, менять независимые правительства на своих марионеток, мировому капиталу надо управлять сознанием "быдла", отделить от молодежи старшее поколение, привыкшее довольствоваться малым, осмеять их ценности, внушить к ним ненависть или презрение, или хотя бы - непочтение. Надо разрушить способность молодых самостоятельно мыслить (а для этого разрушается система образования). Наш министр образования сказал, что "недостатком советской системы образования было то, что она растила творца".
"Креативными", то есть творцами, называются теперь не ученые или изобретатели, а те, кто сочиняет рекламу - посмотрите молодежные фильмы, над этим они все бьются в своих шикарных офисах, - над тем, как всучить ненужный товар покупателю. "Удержаться не могу, у собачки съем рагу".
Недаром Карл Маркс писал : "Нет такого преступления, на которое не пошел бы капитал ради прибыли".

Ирина Зефирова   07.04.2016 22:43   Заявить о нарушении
Моя душа болит не за весь мир... А за внуков. Дети уже взрослые, что выросло то выросло.
У младшей дочки двое детей, разница примерно четыре года. Так получилось, что младшая внучка практически жила у нас до школы. Мы бы с мужем и дальше её оставили с нами, но родители решили иначе. Их право, но...
Внуку десять лет. И растёт точно нарциссом и потребителем. Его не балуют, не так много внимания ему достаётся, разве что от другой бабушки, которая им и занимается. Я категорически отказываюсь забирать его на лето. Самомнение мальчика зашкаливает, что очень помогает ему в учёбе, а потребительство гипертрофировано. Он пишет мне письма, в них рассказывает о новых игрушках. А внучка пишет родителям о том, чего нового сделала, чего нового узнала.
Зять - геймер и далеко не работящий. Наследственность жуткая, дед сжёг свою же квартиру, отец повесился, зять стоял на учёте в психушке, мы думали, что понарошку, откосить от армии. Так вот о геймерах. Родители решили подсадить и внука на игры. Якобы, чтобы он потом был над этим. Типа программиста, наверное. А мне мерещится, что просто чтобы не мешался под ногами...
Внучку научили не просить новые игрушки, а учиться чему-нибудь новому, интересному. Водили в детский ансамбль, в художественную школу, она ещё до пяти лет читала запоем, сейчас пишет с минимумом ошибок, учит таблицу умножения. Ей просто напросто это интересно. (Вся в бабушку))))
И передо мной стоит главная проблема: как не дать девочке то, чему я её учила, и как объяснить её родителям, что мальчика уже упустили?
Простите, что всё о своём, личном. Ведь это, в общем, не только моя проблема...

Галина Гладкая   08.04.2016 10:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Либеральная свобода ненавидеть» (Ирина Зефирова)

Здравствуйте, Ирина! Спасибо Вам за поднятую тему.
Посмотрела комментарии к тексту боголеповой по Вашей ссылке. Боголепова толкует о «садизме» родителей, но это ровно ничего не объясняет... Он раскладывается на неудовлетворённое желание власти, комплекс неполноценности-превосходства, примитивный эгоизм, шаблонную узость мировосприятия... да мало ли пороков в отсутствии любви... У меня создалось впечатление, что все эти сотни лайков — от людей, которым именно не повезло со «счастливым детством», во главе с самой боголеповой. То, что она распространяет свой личный опыт на всех — есть или глупость, или да, преднамеренная провокация, как Вы и посчитали.
Однако, Ирина... Относительно «почтения к старшим» и Библии... не так давно прочитала, что известнейшее изречение «чти отца своего» — оборванная, неполная цитата. А полная звучит так: «Чти отца твоего в Господе твоём». ??? Я была поражена: этой фразой просто спекулируют направо и налево...
То есть — чти Господа (истину, добро, любовь), и это почитание выше почтения перед отцом биологическим... А если в отце земном нет ни капли ни добра-любви, ни ответственности, а полно желания властвовать и измываться, либо полное равнодушие — о каком почтении может идти речь... даже к «слабенькому-старенькому» такому «папаше»? Такие отцы своё родительство опорочили и отринули, и не могут претендовать на бОльшее, нежели простое снисхождение к впавшему в немощь, и о «сыновнем долге» тогда вряд ли можно вести речь... вот и взвесится на весах — «ошибки» или «немало хорошего», как вы пишете...
Мне кажется, никакие боголеповы не смогут умалить искренней любви между родителями и детьми, тьфу на боголеповых с их призывами отдаться ненависти...
С неизменным уважением,
Анна

Анна Лист   31.01.2016 03:11     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Анна!

Ирина Зефирова   31.01.2016 20:01   Заявить о нарушении
За ваш рассказ "Некрасиво" проголосовала, а рецензию написала уже давно. Удачи вам на конкурсе!

Ирина Зефирова   31.01.2016 20:04   Заявить о нарушении
Анна, думаю, что та информация, которую вы прочитали, также служит разрушению семьи и традиционных ценностей. А такая линия всё явственнее проступает. Ну как эта фраза «Чти отца твоего в Господе твоём» может вписаться в более длинную и известную: «Чти отца твоего и матерь твою, да благо тебе будет, и да долголетен будешь на земле»? Может ли быть,что вот так: "Чти отца твоего (в Господе твоём) и матерь твою, да благо тебе будет, и да долголетен будешь на земле». Не вписывается никак, да и не нашла я фразы "в Господе твоём" в интернете.
Еще хотела бы добавить, что все чаще дети стали убивать родителей (часто - за отлучение от компьютера и игр, за то, что денег не дали или из-за спора об оценках http://www.uznayvse.ru/proisshestviya/77047.html), и это не случайно, учитывая намеренную пропаганду неуважения к старшим, даже вражды к ним и упора на "права человека", тем более - упора на "права детей", уже давно выросших. Один инфантильный насильник сказал "Я имею право на секс".

Ирина Зефирова   01.02.2016 09:06   Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Ирина, за голос и пожелание удачи! Непременно схожу по Вашей ссылке, как только смогу. А с Библией дело неясное, похоже, всяк её толкует по-разному)))
С уважением,
Анна

Анна Лист   01.02.2016 16:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Либеральная свобода ненавидеть» (Ирина Зефирова)

Дочитывала, почти потрясённая. Очень ВАЖНАЯ И НУЖНАЯ статья!
Вы правы Ира, сейчас идёт настоящее наступление на извечные человечские ценности. Одной из главнейших которых является семья.
Мадам "Боголепова"(пишу в кавычках, потому что уверена, что это псевдоним, за которым она трусливо скрывает свою подлинную фамилию), является наймитом (как говорили в пору наших родителей) тех, кто за 30 серебр.готов продать не только своих близких, но и свою душу. Впрочем, сомневаюсь, может ли она быть у того, кто занимается столь мерзким делом?
Единственное, что ещё как-то может послужить А.Б. оправданием, это то, что человек этот не совсем адекватен психически. Но тогда, кто поставил такую во главе журнала?
Желаю, чтобы мадам Б. и её сторонники получили от своих детей то, что они проповедует в своих "гуманных" теориях. "Взявший меч..."
Спасибо, Ирина!

Татьяна Шелихова -Некрасова   28.01.2016 13:33     Заявить о нарушении
Нет, Танюша, женщина эта реальная и фамилия её настоящая, судя по всему. Она есть на фэйсбуке. Видимо, у неё реальные проблемы, которых она видеть не хочет, и хозяевам они на руку. А вот насчет того, кто поставил такую редактором - это вопрос интересный. Кто-то из либералов или иностранных советников, очевидно, если карьеру свою она начинала в шведской книгоиздательской сети Bonnier Publications, принадлежащей Bonnier AB (также Bonnier Group)— шведской медиагруппе из 175 компаний, действующих в 16 странах. Принадлежит семье Бонниер, Bonnier контролируется примерно 75 членами семьи, в том числе несколькими наследниками в седьмом поколении. Штаб-квартира расположена в Стокгольме.

Ирина Зефирова   28.01.2016 15:08   Заявить о нарушении
Насчёт благозвучной фамилии... Вот уж не поверю. Эта категория людей специально взяла прсевдонимы, позитивно звучащие. Специально изцчала этот вопрос. Не буду приводить примеров, чтобы не выводить на известных личностей. Их право, конечно, как называться. Дело ведь не в фамилии, в конце-концов, а в том, что человек несёт в этот мир?

Татьяна Шелихова -Некрасова   28.01.2016 15:57   Заявить о нарушении
Конечно, я лишь о том, что это не так называемый ник. Я ведь и ссылку дала в рассказе, там и фото есть. Может, и в семье у неё фамилия другая, и всё в порядке в семье и никто ее голой на лестничную клетку не выставлял - кто знает? Я лишь к тому, что все эти доводы и выводы очень уверенные я уже слышала, и насмешки над библией - много раньше,на протяжении пяти лет, а этот FAQ появился на днях, потому я и уверена, что кто-то намеренно и давно эти мысли распространяет и насаждает, они ведь на мантру похожи, на зомбирование читателей, повышают самооценку всем, у кого непорядок в душе. Типа, вы-то в порядке, это родители ваши - садисты и насильники. Я бы даже сектой это назвала, если бы понимала, что это за организация и как она работает. Думаю, что по принципу сетевого маркетинга: продвигают тех, кто привлекает новых последователей. Возможно, тусуются на психологических лекциях и семинарах, проводимых зарубежными тренерами, точно не знаю.

Ирина Зефирова   28.01.2016 16:12   Заявить о нарушении
Тань, я посмотрела её в фэйсбуке - дама постоянно пишет посты на эту тему, уже взрослая тётка под сорок, так забудь, не общайся с родителями, им легче будет. Нет, ей надо достать их и довести до самоубийства своей злобой, наверное. Или надо непременно переломить российскую традицию отношения к родителям? У таких и мужья вены режут, я знаю примеры, и эти стервы данным фактом гордятся и хвастают.

Ирина Зефирова   28.01.2016 17:15   Заявить о нарушении
Если бы я была по-настоящему, воцерковлённая, то сказала бы, что это - происки Сатаны. Ведь у них - сатанистов - всё повернуто с ног на голову. Начиная с креста и заканчивая общечеловеческими ценностями. А что это все делается специально, с понятной многим целью разрушения, уверена.
Будем держаться...

Татьяна Шелихова -Некрасова   28.01.2016 17:31   Заявить о нарушении
Да, по ссылке не успела сходить, но, если честно, и не хочется. Противно все это...

Татьяна Шелихова -Некрасова   28.01.2016 17:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Либеральная свобода ненавидеть» (Ирина Зефирова)

Доброе утро, Ирина!...

Много раз уже повторял!... И ещё раз скажу - ужас Свободы в том, что она ДЛЯ ВСЕХ!...

Храни Вас Бог!

Сергей

Сениф   28.01.2016 11:32     Заявить о нарушении
Храни и Вас Бог, Сергей! Здоровья вам, мудрости и терпения. С искренней симпатией.

Ирина Зефирова   28.01.2016 11:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Либеральная свобода ненавидеть» (Ирина Зефирова)

Можно подумать, поголовно у всех родители были садистами.

А если и были, какое отношение страна к этому имеет? Такое бывает и на Западе.

И уж тем более, это не зависит от наличия стиральных машин.

Надежда Семеновская   28.01.2016 10:35     Заявить о нарушении
Думаю, бОльшая часть родителей не была садистами, естественно, тем не менее, статью поддержало пятьсот семьдесят человек, а это уже говорит о ломке культурных стереотипов и об эгоистическом отвержении собственных родителей. На Западе это бывает часто, и родителей сдают в дом престарелых, что там считается нормой.
Вам трудно понять, наверное, как много времени для общения с детьми и собственного отдыха экономят стиральные машины, памперсы и т.п., которых не было у старшего поколения. Легче всего судить их за недоданное внимание с позиций тех, у кого это благо имеется.
Впрочем, дело и не в этом, конечно, а в том, что родители поставлены взрослыми детьми в унизительное положение обвиняемых и оправдывающихся.
Пропаганда не свойственных русской культуре взглядов, несомненно, имеется, в результате часть молодого поколения отвергает родительские ценности и не учитывает их чувства. Относится к родителям потребительски - так, будто те до сих пор им что-то должны. А над фразой "не судите, да не судимы будете" просто смеётся с позиций молодой силы, самонадеянно считая, что их дети будут любить их вечно.

Ирина Зефирова   28.01.2016 11:24   Заявить о нарушении
Большая часть ни в одной стране своим детям зла не желает, но и в США есть родители, которые своих детей избивают, третируют и насилуют. Так что не в достатке дело.

Надежда Семеновская   28.01.2016 11:38   Заявить о нарушении
Да-да, 570 человек, поставивших "лайки" этой статье, родители избивали, третировали и насиловали. А еще мучили в детском саду и школе. Конечно, все поколение старших - садисты и насильники, а как же иначе?
Была у нас учительница по литературе, не устаю ее вспоминать. Держала дисциплину в классе, рассаживала по разным партам меня и влюбленного в меня мальчика. Требовала, чтобы на её урок девочки не приходили с распущенными волосами, и мы лихорадочно искали резинки перед литературой. Один раз высмеяла меня за короткую юбку. Перегибала палку? Наверное, но она была живым человеком и имела право не быть идеальной. Она всегда поощряла к тому, чтобы ученики писали в сочинениях свое мнение, а не переписывали учебник. Умела подать материал так, что было интересно. Учитель с большой буквы. Не устаю её вспоминать и не сужу за то, что мне в ней не нравилось, потому что знаю: она воспитывала так, как умела из добрых побуждений, а не из ненависти или желания унизить. Никогда не буду ее судить.

Ирина Зефирова   28.01.2016 11:49   Заявить о нарушении
Знаете, даже если учитель был так себе, или плохим, но ненавидеть его за это всю жизнь и постоянно расцесывать обидки чуть ли не полувековой давности - это странно для взрослого человека.

Надежда Семеновская   28.01.2016 13:10   Заявить о нарушении
Это верно. Людей надо видеть выпуклыми - и с плюсами, и с минусами. И если человек лелеет свою ненависть десятилетиями, это свидетельствует лишь о его психическом нездоровье. Тем более - если лелеет ненависть к родителям, именно поэтому меня неприятно удивила личная позиция журналистки и отклики на неё. Видимо, поддержали её все те, у кого имеются трения с родителями.

Ирина Зефирова   28.01.2016 14:56   Заявить о нарушении
Нормальный и не будет. А вот если к нему приставить психолога, и тот будет постоянно на это давить...

Надежда Семеновская   28.01.2016 14:59   Заявить о нарушении
Да, Надя, а представьте себе, если он сам психологом станет и начнет родителей своим анализом доставать...

Ирина Зефирова   28.01.2016 15:26   Заявить о нарушении
Ну флаг в руки... Лишь бы общество этим не заражал.

Надежда Семеновская   28.01.2016 15:28   Заявить о нарушении