Рецензии на произведение «Сущность коммунизма»

Рецензия на «Сущность коммунизма» (Михаил Шамин 2)

Восхищен, какой Вы умница, так просто и доходчиво, разъяснить суть коммунизма, не каждому дано.

Спасибо, что Вы есть! Здоровья Вам и благополучия на долгие годы!

Идеалы не достижимы, но к ним надо стремиться.Этому пример сама жизнь.

Владимир Галин   18.02.2020 11:12     Заявить о нарушении
Владимир, ваши слова бальзам для меня.

Михаил Шамин 2   18.02.2020 14:38   Заявить о нарушении
У вас светлая душа и чистая совесть. Как хорошо, что есть такие люди, как Вы!

Бог тебя храни!

Владимир Галин   18.02.2020 16:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сущность коммунизма» (Михаил Шамин 2)

Рынок перманентный референдум. Деньги способ измерить благодарность за добрые дела. Это способствует экологичной экономии ресурсов, жизней животных и социальной справедливости. Деньги способ определить ту самую заложенную в формулу коммунизма разумность потребностей. Только не умами одних лишь членов политбюро и госплана, а демократическим референдумом всех потребителей имеющих деньги и свободу торговли. Человеческая память позволяет лишь малым коллективам типа семьи обходиться без денег. Хотя давать детям на карманные расходы с шести лет значит приучать их к экономности и уважению к труду родителей. Личный минибюджет с детства приготовляет к самостоятельности и готовит хороших граждан и политиков.

Филипп Беляев Имплетор   03.04.2019 14:19     Заявить о нарушении
Рассуждения болтуна.


Михаил Шамин 2   03.04.2019 22:32   Заявить о нарушении
Ввп рф 11 тысяч долларов на человека, а зарплата работающего: 6 тысяч. Пенсия: 4 тысячи не более. Детское пособие ноль. Так живут большинство семей. 90%. Средний доход семьи где двое работающих и два иждивенца 4 тысячи долларов в год. Куда деваются остальные деньги? Олигархам и высшим чиновникам. Они ни в чём себе не отказывают. Живут при коммунизме не сталкиваясь с лимитом денег. Коммунизм враг экологического экономсоциализма, социальной справедливости и точности учёта. Это траянский вирус запущены в стабильную и прогрессивную систему социализма.

Филипп Беляев Имплетор   04.04.2019 06:09   Заявить о нарушении
Рецензия это оценка сильных и слабых сторон рецензируемой работы, а не бестолковые рассуждения на вольные темы. В данном случае это рассуждения о деньгах, о которых в работе "Сущность коммунизма" ни слова. Короче, здесь они неуместны.

Если Имплетору неймётся, пусть сочинит и отдельно опубликует трактат на тему: как совместить частную собственность и деньги с социализмом-коммунизмом.

Михаил Шамин 2   04.04.2019 10:13   Заявить о нарушении
Спасибо за благословение на целый трактат. Я постараюсь. Начну его наверно фразами рынок перманентный референдум. Деньги как способ измерить благодарность за добрые дела будут всегда в коллективах чуть больше семьи в силу ограниченности человеческой памяти. Социализм с деньгами экономен. Коммунизм это несбыточная мечта о жизни без денег и расточительстве. За эту мечту мы потеряли свой прекрасный 8часовой рабочий день ( сейчас многие работают по 12 часов ) и ограничение зарплаты директоров и менеджеров тысячей долларов в месяц. Сейчас многие чтоб жить при коммунизме зарабатывают по миллиарду долларов в год: Галицкий, Усманов, Абрамович. Если же умеренно ( и более правильно ) понимать коммунизм как удовлетворение разумных потребностей: надо было срочно заявлять что коммунизм построен в 1985 году: по факту наличия в каждой семье домашнего кинотеатра телевизора, телефона, автобусов в каждом населённом пункте, отсутствия безработицы и бомжей.

Филипп Беляев Имплетор   04.04.2019 21:55   Заявить о нарушении
Понимание коммунизма, как жизни без денег поскольку кругом изобилие, есть примитив. Такого в принципе быть не может, и об этом сказано в конце моей работы о сущности коммунизма.

"Теоретический коммунизм может быть только на бумаге.
А коммунистические отношения всё же бывают. Совместная собственность для таких отношений конечно обязательна, а вот материальное изобилие и отсутствие проблем - нет, скорее наоборот.
Стопроцентные коммунистические отношения реальны, но могут быть только локальными и ограниченно по времени. То есть в больших масштабах, как основа общественно-экономического устройства общества, коммунистическая стопроцентность не достижима."

Коммунистические отношения имеют место в дружной семье или малом коллективе, так как там, кто больше пользы принёс, на деньги не меряется. А деньги семье всё же нужны, но для взаимодействий с "внешним миром", который функционирует не на иллюзорном братстве и доверии, а на законе - жизнь есть борьба, соперничество.

Высказывания, что мол богатеи живут при коммунизме, опять же вульгарное понимание сущности коммунизма.

Михаил Шамин 2   04.04.2019 23:29   Заявить о нарушении
Они все двоечники и хулиганы по 1980ым. Особенно украинские олигархи. Потому и неправильно поняли коммунизм как безлимит для немногих. Хочу в 1985ый. Мне тогда было 8 лет, но я всё помню.

Филипп Беляев Имплетор   05.04.2019 06:59   Заявить о нарушении
Приветствую обоих авторов!

Прошу извинить за вторжение: совершенно случайно глаз попал на предложение Михаила написать трактат на тему "Как совместить частную собственность и деньги с социализмом-коммунизмом". Дело в том, что такой, с позволения сказать, "трактат" был написан ещё два десятка лет назад. Если вдруг у кого возникнет интерес, могу передать по e-mail или дать ссылку на сильно сокращённый вариант на Прозе.ру. Однако ни в коем случае не навязываю, это весьма специфический с точки зрения научного подхода и здравомыслия текст.
Ещё раз прошу извинить.

Мои наилучшие пожелания!

Андрей Девин   10.04.2019 21:01   Заявить о нарушении
Андрей Девин, спасибо за интерес к теме. Я согласен прочитать упомянутый вами текст. Сообщите пожалуйста его название.

Филипп Беляев Имплетор   11.04.2019 17:37   Заявить о нарушении
"Социальная справедливость и свобода рынка - 2000". Однако там нет иллюстраций и формул, но получить общее представление возможно.

Андрей Девин   11.04.2019 19:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сущность коммунизма» (Михаил Шамин 2)

Я тоже, как и автор, попробую подвести черту.
1) марксизм и ленинизм - это небо и земля. Можно сказать, Ленин нарушил учение Маркса по всем пунктам.
2) коммунизм - это не способ производства; станки везде одинаковые. Коммунизм - это способ распределения и идеология: не буржуазная идеология собственника, а идеология, направленная на благо всего общества.
В 2016 г. в Швейцарии провели референдум: получать деньги €2260 в месяц не работая или нет? Большинство, 76,9% голосов отказалось.
Это уже коммунистическая сознательность?

Лев Ольшанский   04.11.2018 19:40     Заявить о нарушении
У швейцарцев это, скорее, нежелание быть вне коллектива и желание иметь возможность получать больше. Коммунистическая же сознательность это стремление быть общественно полезным. Если швейцарцы и такое чувства испытывают, то тогда да.

Маркс в конце жизни сомневался в своих учениях. Говорил, что единственно, за что ручаюсь, так за свою методологию. Так что Ленин, как всегда и говорилось, развивал Учение Маркса. А вот о результатах "развития" можно и поспорить.

Михаил Шамин 2   04.11.2018 23:35   Заявить о нарушении
Приветствую обоих авторов и вновь приношу извинения за появление на поле чужого отзыва. На этот раз — по причине того, что как-то уже писал развёрнутый отзыв на публикацию Льва Ольшанского "Был ли в СССР социализм" (http://proza.ru/2016/03/09/2).
Скажу сразу, что полностью разделяю многие высказанные в статье Михаила Шамина тезисы — прежде всего в том, что касается понимания самих основ коммунистических взаимоотношений. Попытка наметить пути перехода от дикого капитализма к более справедливому распределению появилась ещё в конце прошлого века, её основы изложены в работе "Социальная справедливость и свобода рынка - 2000". Изучать не призываю, это весьма специфический текст, для большинства некоторый интерес могут представлять лишь первые главы, содержание которых отчасти перекликается с представленным здесь текстом. В частности, так же ставится вопрос: кто и как будет определять меру справедливости?
В чём определённо не согласен — это в результативности воспитания как средства формирования нового человека. Есть обоснованные сомнения, что эта задача вообще может быть решена, во всяком случае, многовековой опыт однозначно свидетельствует в пользу таких сомнений. Сейчас бурное развитие получила генетика и индустрия медпрепаратов — с их помощью больше шансов в обозримом будущем получать необходимое количество человеческих особей с требуемыми характеристиками. Этическую сторону вопроса, естественно, не рассматриваем. В любом случае, нереально создать питомник по массовому выращиванию коммунистических людей изолированно от остального мира, да и мир будет к ним чересчур жесток и постарается сжить со свету.
И ещё один момент, на который мне также приходилось обращать внимание, едва ли не самый главный: наши "представления о прекрасном" могут очень сильно отличаться от таковых у нынешних молодых людей, и по такой причине подобный обмен мнениями будет интересен лишь его участникам и отдельным читателям, принадлежащим к тому же поколению. Увы...

Мои наилучшие пожелания по случаю наступающего Нового года!

С уважением к обоим авторам,

Андрей Девин   29.12.2018 16:48   Заявить о нарушении
О Ленине у меня размещён отдельный текст — развёрнутый отзыв на публикацию Тайви Тум (http://proza.ru/2014/07/01/200). Опять же, никому не навязываю, приведу только высказывание, приписываемое бывшему секретарю Сталина Борису Бажанову:
«Марксистская теория, ничтожная для понимания экономической жизни, оказалась динамитом в эмоциональном отношении. Сказать всем бедным и обездоленным: вы бедны, вы нищи и вы несчастны потому, что вас обокрал и продолжает обкрадывать богатый, это — зажечь мировой пожар, возбудить такую зависть и такую ненависть, какую не залить и морем крови. Марксизм — ложь, но ложь необычайной взрывчатой силы...
Я скоро понял все оттенки отношения вождей коммунизма к марксистской теории. Как практики и прагматики, руководившие государством, они прекрасно понимали полную никчемность марксизма в области понимания и организации экономической жизни; отсюда их скептически-ироническое отношение к "образованным марксистам". Наоборот, они высоко ценили эмоционально-взрывную силу марксизма, приведшую их к власти и которая приведёт их (как они не без основания надеялись) к власти во всём мире. Резюмируя в двух словах: как наука — вздор; как метод революционного руководства массами — незаменимое оружие».

Не вижу большого смысла возвращаться к эпохе военного коммунизма, об этом всё давно сказано, и искать в нём "развитие идей Маркса" незачем.

Андрей Девин   29.12.2018 23:04   Заявить о нарушении
Андрей не согласен в результативности воспитания, как средства формирования нового человека.
Но у меня о воспитание какого-то нового человека не упоминается. Говорится лишь о привитии каждому с рождения трудолюбия и чувства приоритета общественного интереса над частным. В советское время это делалось и результаты были. Без этого нельзя, т.к. мы рождаемся животными, и как, и в какой обстановке с детства взрастём, такое и закрепится на всю оставшуюся.
С Новогодием не поздравляю, т. к. ничего путного не ожидается, пока украинский гнойник под боком.

Михаил Шамин 2   30.12.2018 06:28   Заявить о нарушении
Михаил, возможно, налицо некоторое разночтение в терминологии, с чем приходится сталкиваться постоянно. По мне, воспитание и привитие каких-либо свойств для жизни в обществе по сути одно и то же. И я не говорю, что от этого следует отказаться, дело в ином: в результативности. За всё время существования цивилизации предпринималось множество попыток, но в итоге все они провалились — будь то десять заповедей Христа или списанный с них Моральный кодекс строителя коммунизма. Можно принимать какие угодно законы об их обязательном исполнении, в долгосрочной перспективе кончается одинаково. Это, как говорится, "научный факт", как ни прискорбно, и даже несколько десятилетий советской власти принципиально ничего не изменили. Причины очевидны: подобное рождает подобное, все же разговоры о "воспитании" — разновидность лысенковщины. Были лишь локальные успехи, и то временные, как правило, связанные с отдельными выдающимися педагогами. Но ведь таких выдающихся педагогов на всю страну не набрать, это "штучный товар".
Относительно швейцарских, шведских и прочих примеров мне приходилось много полемизировать, в частности, с Александром Аникеевым. Эти примеры абсолютно оторваны от реальностей нашей страны с её огромным географическим, климатическим и этническим разнообразием и историческим опытом. И самое главное: вовсе не факт, что в тех странах ситуация сформировалась окончательно и навсегда, особенно с учётом демографии.

Я тоже не ожидаю в ближайшее время ничего позитивного с украинской стороны, однако и не вижу в том препятствий для добрых пожеланий, а уж как сложится, так сложится. Будем посмотреть.

Андрей Девин   30.12.2018 12:46   Заявить о нарушении
Андрей, в целом с Вами согласен.
Уточняю: десять основных законов (заповедей) согласно Пятикнижию, были даны Моисею самим Богом на горе Синай на пятидесятый день после Исхода из Египта.
Добавляю: сознание (сознательность, воспитанность) определяет бытие. То есть, нравоучениями и заповедями, не подкрепляемыми жизненными реалиями, мало добьёшься, а жизнь борьба не шуточная. Вот и скотинеет публика, когда откровенно превозносится и рекламируется культ денег, наживы, частный интерес превозносится выше общественного. А источник этому явлению закреплённая и нашей в Конституции святость частной собственности. Т. о. население делится на вечно противоборствующих хозяев эксплуататоров и работников, и безработных и др.
Есть у меня на тему ущербности общественных нравов работы: "Человек как источник зла", "Зло, порождаемое цивилизацией".

Михаил Шамин 2   30.12.2018 14:45   Заявить о нарушении
Относительно происхождения десяти заповедей спорить не буду, они приведены в контексте с упоминанием христианства — религией, провозглашающей всеобщую любовь и противодействие злу.
Относительно конституции. Тут причина и следствие иные: тяга к стяжательству и святость частной собственности существовали и до всяких конституций, это природное человеческое свойство, никакими законами не ограничиваемое. Другое дело, что официальное закрепление тех или иных норм хотя бы декларирует определённые ориентиры, "что такое хорошо, и что такое плохо", и несколько облегчает жизнь тем, для кого материальные интересы не являются главенствующими. Соответственно, и наоборот, что и наблюдаем.

Андрей Девин   30.12.2018 15:01   Заявить о нарушении
То, что "тяга к стяжательству и святость частной собственности существовали и до всяких конституций, и это природное человеческое свойство" совершенно верно.
Однако "тяга" эта в приличном обществе должна бы пресекаться, а не закрепляться конституциями.
В Советское время с такими "тягами" боролись на гос. уровне, а ныне выпустили этого джина на волю и назад загонять не собираются. Почему? Одни урвали общественной собственности и назад отдавать не намерены, другие надеются также всеми правдами и неправдами забогатеть. Кстати, в Думе и Сенате и др. властных структурах подавляющее число крупно забогатевших. Так что со "святостью" бороться не будут, наоборот отстаивать. И Андрей туда же?

Михаил Шамин 2   30.12.2018 22:09   Заявить о нарушении
Не надо отождествлять частную и личную собственность. Под частной имеется в виду средства производства, где используются наёмные работники.

Михаил Шамин 2   30.12.2018 22:14   Заявить о нарушении
Ну вот... Меня уже за уши притягивают в защитники частной собственности, и зачем?

"Однако "тяга" эта в приличном обществе должна бы пресекаться, а не закрепляться конституциями."
Именно. Только где здесь приличное общество? И когда оно сформируется, если вообще сформируется при таких исходных данных?

Что же касается частной собственности, она распространяется далеко за пределы средств производства, и самый главный вред от неё уже давно не в праве на станки и даже не на здания и землю, а на разработки, ноу-хау, т.е. на то, что называют интеллектуальной собственностью.

Андрей Девин   30.12.2018 23:25   Заявить о нарушении
Очень интересная тема и комментарии.
Мне кажется ,что обществу при социализме не хватало...цитата ..."обязательное наличие у человека неиссякаемой сознательности и прямо инстинктивной потребности в труде."

Ольга Нобари   10.01.2019 09:13   Заявить о нарушении
Да не будет никогда ни того, ни другого, если только генетики не постараются. Правда, век назад их бы назвали евгениками, ну да не столь важно.

Андрей Девин   10.01.2019 09:26   Заявить о нарушении
Мне нравится эта дискуссия)))
Хотел бы ответить Михаилу на его слова: "Но у меня о воспитание какого-то нового человека не упоминается".
Я не думаю, что возможно воспитать какого-то гомункулуса: человек воспитывается вместе с обществом. Если в обществе царят дикие порядки и даже каннибализм (как в Европе тысячу лет назад), то нельзя рассчитывать на возможность воспитания джентльмена или элегантной дамы. Ещё в 19-м веке в развитых странах население (и дамы, и дети) с удовольствием посещало публичные казни.
Отвечу Андрею: "За всё время существования цивилизации предпринималось множество попыток, но в итоге все они провалились".
Я так не считаю, взять население Европы или Палестины. Кубки из человеческих черепов не делают, людей камнями не забивают, рабство считается преступлением; сегодня даже бедный может отдать под суд богатого и выиграть процесс (Россию я не имею в виду, мы пока ещё живём прм феодализме). Видите, как изменилось общество за каких-то тысячу-другую лет!
А что будет с человечеством ещё через пару тысяч лет? Глупцы те, кто надеется построить коммунизм за 25 - 30 лет или те, кто считает: если наделать побольше станков и машин, то у нас наступит коммунизм.
Мы просто не доросли до этого строя. Южане России одеты в европейские костюмы, имеют "крутые" автомобили и гаджеты, но их общества остаются феодальными и ещё сотни лет будут феодальными.
А мы говорим: комунизм...

Лев Ольшанский   10.01.2019 17:33   Заявить о нарушении
Ещё добавлю: коммунизм - это насквозь компьютеризированное общество. Не может нравиться сегодняшний труд представителям, пожалуй, ни одной из существующих профессий. Будущее - это только творческий труд; трудиться будут машины и работы, за человеком останется творчество, когда сравняются условия жизни и работы жителей деревень и городов. И по утрам на работу не нужно будет тащиться и вскакивать в 5-6 часов утра: работать можно будет и дома, проводить совещания - по скайпу. И продолжительность рабочего дня существенно уменьшится плюс к тому в работе возможны перерывы...

Лев Ольшанский   10.01.2019 17:47   Заявить о нарушении
А вот это, наверное, известно всем:
При жизни Карл Маркс открещивался от того марксизма, которым нас в Советском Союзе пичкали так долго. И который нынешние "коммунисты" хотели бы навязать нам снова.

"Если они так толкуют мои произведения, - писал Маркс Энгельсу, - то я не марксист! Избавь меня Бог от таких марксистов!"

Маркс издевался над "казарменным социализмом", он иронически относился и к идеологии - той самой идеологии, на которую нас заставляли молиться, за измену которой могли и к стенке поставить.

Лев Ольшанский   10.01.2019 17:54   Заявить о нарушении
Льву: дискуссия, которую Вы видите перед собой — лишь вершина айсберга. Гораздо более интенсивный обмен мнениями происходил между мной и Михаилом после взаимных отзывов на публикации друг друга, а также в приватной переписке.

Что касается моей фразы "За всё время существования цивилизации предпринималось множество попыток, но в итоге все они провалились"... Разумеется, определённый шаг в части цивилизованности сделан, ведьм в Европе давно не сжигают. Но не слишком ли "скромные" достижения за пару тысячелетий существования христианства? Да и сжигали во имя известно кого. Наверняка, и Иисус, подобно Марксу, глядя на такое, воскликнул бы: я — не христианин!
А что сейчас? Доведённая до абсурда толерастия, и, как следствие, реальная опасность полного исчезновения европейской цивилизации со всеми своими достижениями в части нравственности. Кем будет заполнена освободившаяся экологическая ниша, напоминать нет нужды. От этих "ньюевропейцев" до коммунизма ещё дальше, чем от жителей наших окраин. Одна радость: мы этот драматический финал вряд ли застанем в силу возраста.

О коммунизме же разговор особый, очень длинный, на этом поле для отзывов его нет смысла даже начинать. Только два вопроса. А что, при коммунизме все будут настолько одарённые, что будут заниматься исключительно творчеством? И второй: если все будут заниматься собственным творчеством, много кому будет интересно чужое? Лучше б занялись проблемами выживания человечества как вида (и в рамках планеты, и в космическом масштабе) — это куда актуальнее. И то, если успеть.

Андрей Девин   10.01.2019 18:13   Заявить о нарушении
На интересную тему со знающим человеком и говорить интересно.
"... не слишком ли "скромные" достижения за пару тысячелетий существования христианства?"
Считаю, что для Европы - это гигантский шаг: от людей в звериных шкурах и с дубинами в руках, людоедов, на территории Германии, Швейцарии до выскоразвитой, культурной страны через 1000 - другую лет - это не шаг, это скачок!

Я пару лет посещал Церковь протестантов. Считаю, что остальные ветви христианства отличаются от учения Христа, как ленинизм от марксизма.

Думаю, что европейская цивилизация находится в состоянии глубокого кризиса, который будет только углубляться; возврата в прошлое не будет однозначно. Это вполне естестствнно: всё течёт, всё меняется.
Когда в России только услышали о компах, многие удивлялись: зачем мне комп? Мне совершенно нечего считать!
Ваше высказывание сродни этим словам (прошу не обижаться).
Творческой может быть любая деятельность. Вот, к примеру, человек создаёт новые сорта (любой) продукции - без кувалды и лопаты, часто - за компом. Спортсмен, изобретая новые приёмы, является творческим человеком. Отсюда: любая деятельность может быть творческой. Кроме того, в не столь далёком будущем многие сегодняшние профессии исчезнут, как исчезло множество профессий. Как, например, исчезла профессия коногона в шахте. Но песня о нём осталась! "И молодого коногона несут с пробитой головой". Правда, коногона заменили лейтенантом.

"Лучше б занялись проблемами выживания человечества как вида". Человек всегда найдет, чем заняться... если преодолеет сегодняшний кризис. Учёные рисуют графики роста всяких неприятных вещей (таяния льда, вырубание лесов и прочее) - и всюду получается экспонента, то есть жить человечеству осталась одна секунда.
Спасибо за общение!

Лев Ольшанский   10.01.2019 20:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сущность коммунизма» (Михаил Шамин 2)

Михаил! Вы честно и без лишних эмоций, достаточно кратко, но ёмко описали главное противоречие социального строительства. На теме коммунизм/капитализм сломано множество копий и политиками, и «учёными». В кавычках? Именно! Теория разбилась о практику! Именно по тем причинам, что Вы тут и изложили. Может потому как из марксизма соорудили идол? Ранее Маркса с Энгельсом будто и не было ни философов, ни мудрых мыслителей вообще!) упёрлись в «святое» - БЫТИЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ СОЗНАНИЕ а как же диалектика, вроде бы в чести бывшая?
В реальности то СОЗНАНИЕ, а именно НЕДОМЫСЛИЕ И НИЗКАЯ ОБРАЗОВАННОСТЬ и стали камнем преткновения!!!

Тут на Прозе Вы дали отповедь молодому «философу», чем и привлекли моё внимание. Вот такие горячие головы, нахватавшиеся верхов, посмевшие считать себя мудрецами всезнайками и наломали дров на просторах нашего отечества! Недоучки, выскочки, поучающие всех и вообразившие себя равными Сократу и Аристотелю, до сей поры заказывают музыку, под которую приходится плясать ещё более необразованной толпе. Вывод? А только один: век БЕЗДУХОВНОСТИ, растянувшийся на столетия, продлится ещё столетие, как минимум.
Простите, но не получилось коротко!
Всех благ!))

Николай Львов 4   30.06.2018 17:46     Заявить о нарушении
Николай, спасибо за отзыв.
Действительно, бездуховность (в смысле невежество) помноженная на сытость, порождает эгоизм и коммунистическому сплочению препятствует. Но этому сплочению ещё больше не способствует господство частной собственности на крупные производства, земли, недра, банки, т. к. непременно возникает эксплуатация и неудержимое стремление к наживе любой ценой, и, в целом, порождается беэдуховное (узколобое) общество потребления.
Поэтому, начинать внедрение комм. отношений следует с перевода крупных частных собственностей на средства производства под гос. контроль.
Только вопрос. кто возьмёт на себя это бремя? КПРФ? Коммунисты России? Но они даже между собой договориться не могут, у них личные амбиции важнее общего дела.

Михаил Шамин 2   04.07.2018 00:49   Заявить о нарушении
Вы говорите о современном обществе здесь, но у Вас в статье то речь шла о причинах, приведших к неудаче социалистического строительства. Потому и моя рецензия касалась лишь данной темы.
Что касаемо нынешнего разворота, могу сказать следующее. Горбачёвско-Ельцинский период построения на обломках социализма "капитализма" отбросил страну, как минимум, на столетие назад в плане политико-экономическом, а то, что произошло с культурой, образованием и засильем жирных попов в институте церкви, просто страшно. Мы просто похоронили саму возможность возрождения ЧЕЛОВЕКА в духовном плане! Лично я не вижу никакой светлой перспективы. Старое поколение, сохранившее представления о коммунистических отношениях, неминуемо уходит, а новое настолько изуродавано ментально, что не способно дать потомство со здоровой не только мировоззренческой основой, но элементарно - с нормальной психикой.

Страна проиграла холодную войну с разгромным счётом. Как социолог и философ наблюдаю мощную деградацию в духовном плане. Страшную лепту в этот процесс внесла наша РПЦ, извратившая учение Христа и соединившись в страстном поцелуе с воровской властью. Конечно, есть у нас светлые молодые головы. Но! Нет у нас ДУХОВНЫХ наставников и нет у нас чёткой ИДЕИ будущего. Потому как под самый корень уничтожена ГУМАНИТАРНАЯ НАУКА!!!

Печально? Да есть то, что мы сами и заслужили. Сами, своими руками мы не строили будущее, а усердно закапывали всё лучшее, что было сделано в период социалистического строя. Такую глубокую яму выкопать удалось, что вытащить себя за волосы из неё сейчас НЕВОЗМОЖНО!

Ничего личного. Просто спокойная констатация ситуации.

Планета уже не имеет сил держать сгнившую цивилизацию на своих плечах. Мы убили не только дух человеческий, но и Мать Природа больна смертельно. И у Земли не осталось выбора... Сохранить себя она может только сбросив балласт человечества, полностью потерявшего Разум.

Проиграна на самом деле не просто Холодная война, но проиграна Война Света с Тьмой. Сатана здесь правит бал...

И я вовсе не пессимистка. Что ж нам то делать? Надеяться на милость Творца?

Лично у меня нет надежды на Разум человеческий.

Она есть у Вас? Поздравляю!))

Николай Львов 4   04.07.2018 07:36   Заявить о нарушении
В моей статье речь не только о неудаче соц. строительства, в конце её следующее.
"Стопроцентные коммунистические отношения реальны, но могут быть только локальными и ограниченно по времени. То есть в больших масштабах коммунистическая стопроцентность не достижима, так как приходят новые поколения - и всё сначала. Но ничего страшного. Главное к этому стремиться".

То есть, всё равно, учитывая и исправляя заблуждения, совершенствовать систему человеческого общежития.
Кто и что поможет в этом? У Ленина всё подробно расписано.
Не понял, что значит : "Я не пессимистка". То есть, женщина, которая бесстрашно рубит правду-матку? Только зачем, если выхода не видит? А выход всегда есть, и не один. По-обличал - сделай предложение, что делать.

Михаил Шамин 2   04.07.2018 09:25   Заявить о нарушении
Да есть у меня всем предложениям ПРЕДЛОЖЕНИЕ! Предложения не раз были изложены, в том числе и на Прозе. Да только мало кто откликается. А те, кто созвучен, заняты самосовершенствованием под флагом СПАСИСЬ САМ... А деятельные сугубо своей деятельностью заняты и не желают с кем-либо объединяться. Амбиции и самоуверенность. Или ближнее окружение стоит плотным забором. Да много чего мы проходили. Потому и для себя решаю: один в поле воин только тогда, когда он несёт ЗНАНИЕ. Просвещением и занимаюсь. Согласно своей профессии. Только теперь не в лекционной аудитории, а в Сетях. Делаю то, что могу.

Николай Львов 4   04.07.2018 09:59   Заявить о нарушении
Подскажите, где конкретно можно ознакомиться с Вашими ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ (в сетях я не вращаюсь, не хватало мараться). Что знаете и что думаете о сложившейся после выборов группировке вокруг Павла Грудинина?

Михаил Шамин 2   04.07.2018 14:31   Заявить о нарушении
Можно и здесь. Достаточно сказать о своей работе на избирательном участке в качестве официального представителя П.Н.Грудинина с правом голоса. Чтобы разговор не был долгим сразу заявляю: Зюганов в очередной раз "подложил свинью", причём такую же жирную, как в последних выборах Ельцина.

Николай Львов 4   04.07.2018 15:15   Заявить о нарушении
Можно перейти в личку. Мне нет разницы. Как Вам комфортнее будет?

Николай Львов 4   04.07.2018 15:17   Заявить о нарушении
Главное здесь.
ИДЕЮ ВЛАСТИ ДЕНЕГ НЕОБХОДИМО ЗАМЕНИТЬ ПОВСЕМЕСТНО ИДЕЕЙ ВЛАСТИ ЖИЗНЕННОЙ ЭНЕРГИИ!

Вот именно в том и заключается моя ИДЕЯ, что для её воплощения не нужны деньги. Может на первых порах потребуется энергия страха. Допускаю. Потому как страх лежит в основе инстинкта САМОСОХРАНЕНИЯ. Но уже на втором этапе, после волны ПРОСВЕЩЕНИЯ, должен родиться общечеловеческий порыв сохранить себя как вид и планету как колыбель ЖИЗНИ.

Идея СОХРАНЕНИЯ ЖИЗНИ - вот та Идея, что несомненно объединит всех. Только так можно поставить заслон смертоносной идее каббалистов, идее царства денег и рабов денег. Каков первый шаг? Очевидно - ПРОСВЕЩЕНИЕ! Почему на пачках сигарет плохо сработала энергия страза? Опять всё просто... И, к примеру, появилась в Сетях фотография пачки сигарет со стандартной, на первый взгляд, белой наклейкой, но! Написано там: "До пенсии ты не доживёшь, поэтому кури!". Не учли идеологи страшных картинок других пси-факторов. Как всегда действовали грубо и в лоб, что и не дало большого эффекта. Пришлось лепить закон, вновь ЗАПРЕЩАЮЩИЙ! ЗАПРЕТИТЕЛЬСТВО всегда рождает желание "съесть запретный плод".

И во всём другом трезвомыслящие не смогли противостоять энергии разрушения, вандализму в самом широком смысле. Умники от Талмуда прекрасно сыграли на опережение! Они обыдлячили население планеты, провозгласив Идею ПОТРЕБЛЕНИЯ как путь к "прогрессу" человечества. И что имеем? Имеем миллиарды тонн мусора, загубленную экологию и самое главное- тупых насекомых-потребителей всякого рода дерьма. Вывод? Опять же АЛЬТЕРНАТИВА! Не тело, но ДУША и сама ЖИЗНЬ должны быть на знамёнах Воинов с тьмой и дьявольщиной. Даже сотня миллионов мух не убедят грамотного человека, что дерьмо вкусное...

Вот и подходим к главному препятствию - институтам церкви. Именно церковь превращена умелыми и грязными ручонками сатанистов в грязный источник лжедуховности. Сатана здесь правит бал! И православие влилось в это же мутное липкое русло вслед за папизмом. Веру истинную в Творца похоронили по всей Земле. А иначе бы ростовщичество не смогло так смело шагать по планете.

Вот Вам стратегия. Тактику надо разрабатывать. Хотя, боюсь, уже поздно...

Николай Львов 4   04.07.2018 16:21   Заявить о нарушении
Будут ежели вопросы о Грудинине, то весьма полезно свежее интервью Юрия Болдырева:

http://youtu.be/Sk4VUN75Uhg

Николай Львов 4   04.07.2018 17:48   Заявить о нарушении
Понимаю Вас и взгляды ваши разделяю. При этом ваша ИДЕЯ ВЛАСТИ ЖИЗНЕННОЙ ЭНЕРГИИ присутствует и в моей статье "О желательном мироустройстве". Оцените.

Михаил Шамин 2   05.07.2018 05:12   Заявить о нарушении
Ура!!!!! Обязательно сегодня прочту внимательно.

Николай Львов 4   05.07.2018 07:59   Заявить о нарушении
Михаил! Это последнее заявление Грудинина и Болдырева: http://youtu.be/34C-JdKut7E

Николай Львов 4   05.07.2018 21:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сущность коммунизма» (Михаил Шамин 2)

Каждому по потребностям - это хорошо.
Но лучше по труду.
Так как потребности у некоторых непомерные.

Евгений Писарев 2   11.11.2017 20:38     Заявить о нарушении
"Каждому по потребности" осуществимо при условии, если семья или коллектив дружен, потребности разумны. Разумно,когда исходят из наличия благ и того кому нужней, а не кто больше хочет. Изобилие благ здесь не обязательно, к тому же оно относительно. Не так давно хлеба, соли, керосина, бумаги было в обрез. Тогда и родилось это "по потребности". Сейчас уже каждому виллу хочется.
Главное здесь дружность и разумность, но такое сочетание случается редко и длится не долго.
Что касается "по труду", то тут тоже много вопросов. Считать ли деятельность гадалок, проституток, держателей игорных заведений, священников, альфонсов и т. п. трудом, или только общественно полезную?
Как при частной собственности вообще можно справедливо оценивать труд? У одних за сто тысяч в месяц, у других нищенский МРОТ, при этом постоянные и длительные задержки выплат - и всё законно.

Михаил Шамин 2   12.11.2017 10:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сущность коммунизма» (Михаил Шамин 2)

анализ верный-подписываюсь!!!

с покл нч!

Ник.Чарус   10.11.2017 14:52     Заявить о нарушении
Хорошо, когда находятся единомышленники.

Михаил Шамин 2   11.11.2017 01:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сущность коммунизма» (Михаил Шамин 2)

(многие толком не понимают, что такое есть коммунизм)
При коммунизме работать будут роботы - инопланетяне, а люди будут развивать науку, искусство, восстанавливать разрушенную экологическую систему Земли с помощью тех же роботов. От каждого по способностям, каждому по потребностям.
Понятие семьи в обществе отсутствует. Наука занимается планированием общественного устройства.
Коммунизм, это Здорово! "Небесный Рай" не стоит Коммунизма!

Юрий Волохов 2   17.10.2017 21:42     Заявить о нарушении
И я рад Вам. Что надо делать, чтобы не сидеть сложа руки? Собирать единомышленников для начала. Особого единомыслия у меня пока ни с кем не получилось. Большинство, прочитав моё, осторожно отмалчиваются.

Михаил Шамин 2   19.03.2017 21:40   Заявить о нарушении
(Большинство, прочитав моё, осторожно отмалчиваются.)
Разберёмся, понадобятся все виды светлых сил для объединения. Коллективный Разум. Все "питались с одного информационного мусорного ящика", потому так много противоречий, хотя всё так просто.
С Ув. Юрий

Юрий Волохов 2   20.03.2017 14:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сущность коммунизма» (Михаил Шамин 2)

Доброго Вам вечера! Прочитал публикацию "В защиту коммунизма". Понравилось Ваше утверждение о том, что "Коммунизм не иллюзия, он практически имеет место в той семье, том коллективе, где действует правило, от каждого по способности, каждому по потребности, и, что важно, члены семьи при этом не претендуют на потребности сверх средств, которыми обладает ячейка..." Все правильно!
Но в масштабах крупного государства этот принцип не реализуем. Об этом Вы тоже пишите.
Согласен.
С уважением,

Сергей Пивоваренко   25.10.2016 21:15     Заявить о нарушении
Рецензия на «Сущность коммунизма» (Михаил Шамин 2)

Очень интересная статья, спасибо!
Буду перечитывать и разбираться.

С уважением, Галина

Нико Галина   28.06.2016 22:28     Заявить о нарушении
Рад, если не совсем единомышленнику, то хоть всерьёз заинтересованному.
Интересно, а чтобы Вы сказали бы о статьях "Государство это биосистема", "Власть и духовность", "О желательном мироустройстве".
Я всё пытаюсь нащупать, каким путём следует направлять общественно-экономическое развитие общества, чтобы это было естественно и не безобразно, а точнее, не надуманно, не в угоду чьих-то амбиций и фантазий.

Михаил Шамин 2   28.06.2016 23:50   Заявить о нарушении