Рецензии на произведение «Сложность и простота»

Рецензия на «Сложность и простота» (Марина Лебедь)

Какая интересная тема у Вас)))
Ещё говорят: "простой, как хозяйственное мыло")))
С одной стороны - простота - это, возможно, искренность, а с другой - некоторый эгоизм- человек делает, как его душа просит, и не думает о последствиях.
Например, "простая" женщина может сказать подруге: "Ой, мать, и страшная ты сегодня!", не думая, что человеку не слишком приятно. Или может "завалить" в гости без предупреждения, не думая, что у хозяйки сегодня срочная работа, дела по дому, из еды - позавчерашние котлеты, которые стыдно предлагать гостю, и вообще она была на пути в ванную, чтобы помыть голову... Так что согласна с Вами - чистая простота не всегда приятна)
Видимо, между "простотой" и "сложностью" должен быть баланс, как между добром и злом))) В чём-то хорошо быть "простым", а в чём-то - не очень)))

PS С наступающим Женским Днём Вас))) Счастья Вам, любви, вдохновения)))

Вера Куприянович-Соколова   07.03.2016 09:40     Заявить о нарушении
"простой, как хозяйственное мыло"))). Есть и другие эпитеты на эту же тему )).
Люди, рубящие правду-матку где надо и где не надо не слишком приятны в общении. Так и хочется им сказать: "прямолинейные, осторожнее на поворотах!". В излишней простоте зачастую нежелание элементарно думать, прогнозировать, предвосхитить реакцию собеседника, что, к слову сказать, может даже ворона.

И Вас с восьмым марта, дорогая Вера! Счастья Вам - простого женского, а еще сложного и интересного счастья!

Марина Лебедь   07.03.2016 10:59   Заявить о нарушении
Да, соглашусь с Вами!
Спасибо Вам, Марина! А счастье никому не помешает) Так что тоже желаю его Вам и Вашим близким побольше!

Вера Куприянович-Соколова   07.03.2016 11:09   Заявить о нарушении
Спасибо, Вера!

Марина Лебедь   07.03.2016 11:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сложность и простота» (Марина Лебедь)

Даже грустно стало, - очевидно, я не могу быть хорошим человеком. Как можно жить без "замысловатых логических построений, хитросплетений интриг и наполненной противоречиями работы внутренней мысли"?!
На самом деле, всё гораздо хуже. Я ещё наивен и глуповат.
Но хорошие люди всё ж таки встречаются.
Спасибо за надежду.

Пиротехъник   05.03.2016 12:30     Заявить о нарушении
Вы слишком критичны к себе, Андрей! Уверена, что Вы как раз и являетесь таким человеком - без двойного дна, и, в тоже время умным.

Марина Лебедь   06.03.2016 19:35   Заявить о нарушении
Марина, спасибо за аванс доверия. На самом деле, в западной технократической цивилизации не можно оставаться безусловно "хорошим" человеком. Здесь расплываются понятия "добра" и "зла", истины и лжи, любви и ненависти, предательства и дружбы... Мир опрокидывается, рассыпается, встаёт на голову - и фиг потом разберёшься, что такое хорошо и что такое плохо.
Предполагаю, что чем более человек "хороший", тем быстрее его распнут на кресте (у нас - отправят в психушку, в СИЗО, на каторгу, в бомжи, в сырую землю...).
Пару тысяч лет назад Сын Божий долго проповедовал, прежде чем его покарали за вольнодумство. Сегодня, случись 2-е пришествие, мы об этом даже не узнаем. Машина Зла расправится с "бунтовщиком" намного быстрее и эффективнее.
Мне не совсем понятно, почему Вы стараетесь подспудно "защищать" существующее положение вещей. Для меня сегодняшняя Система Зла отвратительна, это губительная Ловушка стихийного материализма и бездуховности, где гибнут цивилизации.
Совсем другие принципы социального объединения могут быть даже у нас, на Земле. Я что-то видел сам. Штатный вынос мозга. Оказывается, совсем не нужно стремиться добывать возможно большее количество ден.знаков. Другие устремления оказываются даже более эффективны. Это непривычно для бледнолицых, поначалу вызывает непонимание и отторжение, но потом привыкаешь, и становится так хорошо-ооо! Вот там, согласен, понятие "хороший человек" гораздо естественнее и очевиднее. Там хороших и простых (возможно, даже - глубоких) людей однозначно больше, чем у нас, и их видно буквально через минуту попыток разговора на смеси языков и жестов.
В общем, опыт весьма интересный.

Пиротехъник   07.03.2016 08:03   Заявить о нарушении
Ваше замечание, Андрей, наталкивает на размышления... Окружение очень важно. В обществе чистых людей, для которых количество денег не самое главное просто нет необходимости хитрить, притворяться, изображать из себя не то, что на самом деле. В этом смысле попасть в общество такого типа благо... Хотя я себе с трудом представляю, что и там можно стать счастливым. Кажется, везде полно противоречий. Иное дело, сообщества с тысячелетней историей, например, монастыри, христианские, буддийские. Там люди реально выдерживают жизнь десятилетия и счастливы по-своему. Там действует продуманная и апробированная многими жизнями система.
Существующий порядок вещей я не защищаю, просто пытаюсь размышлять о нем и анализировать.

С интересом,

Марина Лебедь   07.03.2016 11:18   Заявить о нарушении
Что такое счастье.
?
Сейчас я думаю, что "счастье" - свобода соучастия в Процессах мироздания. Естественная сопричастность к Эволюции космической. Здесь /только здесь!/ возможна максимальная реализация всех творческих способностей и личных качеств, свойств, особенностей человеческого аппарата.
Известные нам социальные "права-обязанности" - лишь первая ступень космического роста. Штанишки и какашки.
Счастливым быть в Ловушке некосмичности не можно. Среди толпы дезинформированной и в космической отключке, где противоестественны все ценности, где дюжина из десяти несчастны априори - тем более.
Хе-хе.

Пиротехъник   07.03.2016 12:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сложность и простота» (Марина Лебедь)

Если простота совсем без всякой сложности, то она хуже воровства. А если и лучше, то на чуть-чуть.

Виктор Морозов   04.03.2016 13:52     Заявить о нарушении
спасибо за осмысление проблемы,Виктор!

Марина Лебедь   06.03.2016 19:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сложность и простота» (Марина Лебедь)

Марина, будь проще - будь человеком. А тот, кто "сложен" вечно держит в уме борьбу. За место под солнцем, за блага... Ему не до простоты... И наверно, можно быть и простым, и умным. Мудрым. Надеюсь, правильно Вас понял...

Вот здесь упустили чуть:«Будь проще и к тебе потянуться(потянутся) люди»

Зайнал Сулейманов   04.03.2016 10:18     Заявить о нарушении
Вы все верно поняли, Зайнал! благодарю за внимательное чтение.

Марина Лебедь   06.03.2016 19:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сложность и простота» (Марина Лебедь)

Невозможно оспорить это умозаключение...

Анатолий Бешенцев   03.03.2016 16:19     Заявить о нарушении
спасибо за отклик,Анатолий!

Марина Лебедь   03.03.2016 22:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сложность и простота» (Марина Лебедь)

Дорогая Марина, думаю, размышляю вот над очередным Вашим мини-шедевром.
Хочу дополнить рецензию Алины Ч.
О простоте собак.
Собаки не совсем простые.
Хомячки и домашние крыски, ежики и белочки - они попроще будут.
А психика собак, особенно девочек, сложная и тонкая.
И не всегда предсказуемая.
Но собаки существа искренние и преданные.
Искренне любящие и искренне ненавидящие.
Не двуличные.
Да и кошки ДРУГИЕ, независимые, своенравные, но тоже не особо двуличные.
Двуличием грешат прежде всего люди.
И среди непростых по трактовке данной рецензируемой статьи людей двуличие встречается заметно чаще.
А для простых оно (и лицемерие, зазнайство, ряд других душевно-нравственных изъянов) более характерны.
Но вот не могу сказать, что у развитых людей с высоким интеллектом и богатой внутренней культурой эти изъяны чаще.
Отметила для себя, что в среднем не чаще.
Скорее наоборот.
А вот в среде т.н. непростых людей при прочих равных они почаще будут встречаться.
Поэтому и тянет нас к простым и развитым одновременно.
К тем, кто более уверенно воспринимается нами как скорее всего хорошие люди.
К тем, с кем нам проще, интереснее и защищеннее.

Алена Коргамбаева   02.03.2016 19:35     Заявить о нарушении
Спасибо за интересный комментарий, Алена! С удивлением прочитала, что психика собак - девочек более тонкая и сложная, чем их сородичей противоположного пола. Я думала, наоборот. Впрочем, один единственный раз, когда меня покусала собака, это была колли-девочка. Она набросилась на мою пятилетнюю дочь без всякой причины. Не был еды, которую охраняла собака, не было щенков. Я успела подбежать и встать между ними, она меня и тяпнула. До сих пор шрам от зубов, как напоминание о странном нраве этой собаки. А еще говорят - колли, что кошка.

Марина Лебедь   07.03.2016 12:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сложность и простота» (Марина Лебедь)

Из разных опер понятия смешались, так мне кажется.

Можно быть простой деревенской бабушкой с деликатной душой или просто резать правду-матку в лицо, не заботясь о последствиях, уверенным в своей правоте - очень разные вещи и разная простота.

Неделикатных интеллигентов пруд пруди.

Простые люди - это что? Не ясно. Простонародные? Малообразованные? Простые в общении? Развитые и неразвитые - более понятно.

Простота в общении не говорит о простоте души. А чванство о сложности натуры. можно долго говорить.

Но Ваши слова что-то близкое ловят, не найду подходящего выражения.

Подлость и честность? И там и там этого добра хватает. Запуталась совсем.

Простой человек и сложный? А это про что? Про лад в душе и его отсутствие? Про отсутствие душевных мук?

Мой одноклассник терпеть не мог моего выражения "глубокий человек". Прав был. Синоним подобрать так и не смогла.

Сложность и простота? Или сложность и ясность?

Мне кажется, Анна ближе к цели, яснее мыслит, чем я.

А диспут выходит интересный.

С первым днем Весны, Марина!

С теплом и улыбкой,

Ирина Литвинова   02.03.2016 01:37     Заявить о нарушении
Спасибо, Ирина, за проявленный интерес к теме и, еще более, за рассуждения. Тема и, правда, не столь проста, чтобы сразу, не раздумывая, выразить свое мнение, но и не столь сложна, чтобы совсем не разобраться. Коллективными усилиями, думаю, придем к чему-то более определенному. Быть простой деревенской бабушкой с деликатной душой - такой типаж, действительно есть и он очень симпатичный, свидетельствующий о том, что и в условиях малой доступности образования можно оставаться умным и, одновременно, добрым человеком. Ведь деликатность это проявление высокой степени социального интеллекта.

С наступающим женским праздником Вас, дорогая Ирина! Счастья Вам, здоровья, цветов и улыбок. И еще - хорошего настроения!

Марина Лебедь   07.03.2016 11:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сложность и простота» (Марина Лебедь)

Есть несколько видов простоты.
Два характерных вида:
Простота примитива.
И простота интеллигента.
Другая пара типов простоты:
Ригидная негибкая косная простота.
И простота человека открытого, но душевно пластичного, с очень богатым ролевым диапазоном.
Но не наигранным диапазоном.
А от души и по-доброте.
В СССР превозносили ленинскую простоту.
И не зря.
И ее очень успешно использовали при создании культа Ильича.
Народу она нравилась - простота образованного и гибкого человека с высоким интеллектом.
Простота как натуральность, естественность, природность, отсутствие вычурности, искусственности, избытка понтов и показухи, излишеств и самолюбования напоказ, как открытость и альтрузм без психологических пристроек то сверху то снизу (или только сверху) по нраву и мне.
Быть и сложнее и проще одновременно -вот мой выбор.

Алина Черникова   01.03.2016 19:08     Заявить о нарушении
Простота подлинного интеллигента, это простота выражения вечно натянутых струн,наисложнейшего мира тончайшего индикатора сверсхсложного социального и эстетического противоречивого открытого Космосу сознания. Простота простака- дар низкодифференцированного, но хорошо "темперированного" характера, оказавшегося в силу незамутненной интуиции на своём месте.Не знаю кому повезло.:)

Константин Константинов 2   01.03.2016 20:45   Заявить о нарушении
Уважаемый Марина и Константин!
Тот же Юрий Гагарин был простым русским парнем из недр простого народа.
Но примитивом он не был.
Юра Гагарин был человеком развитым и активно развивавшимся.
Но простым.
Вообще, заметила, среди мужчин побольше будет людей попроще.
Особенно среди более примитивных, менее гибких мужчин и среди т.н. мачо.
Но и среди духовно и интеллектуально развитых простых людей доля мужского пола побольше будет.
А многие из нас, женщин, из другого теста.
Смотришь, юная зеленая совсем не эрудированная школьница-двоешница, недалекая желторотая еще "сопля" с посредственным интеллектом, а пытается быть сложной, вычурной и искусственной, неестественной, культивирует напускное в себе.
Для нее самое ужасное - прослыть простушкой (и дерёвней и ботанкой и синим чулком и мещанкой и девочкой фабричной), прослыть отсталой от излишеств и наворотов.
Очень многие даже второгодницы изо всех сил лезут в имидж непростых людей, тщатся неумело неумно комично играть роли неспростых людей.
И в отношениях с парнями часто не ладится именно потому, что многие девчонки стараются быть как можно менее простыми.
Зачастую доступными, но не простыми.
Стараются очаровать непростотой, искуственностью, нарочитостью, наворотами и изысками разными.
Часто парням и не интересными.
А надо: более простыми, но менее легкодоступными.

Алина Черникова   02.03.2016 18:20   Заявить о нарушении
Вот, это правильно сформулировано - про "желторотая еще "сопля".
Я сам такой был. И сейчас, наверное, такой же!
Мужичонка-лиходей, рожа - варежкой.
Гены победить очень трудно, если вообще возможно.

Пиротехъник   05.03.2016 12:37   Заявить о нарушении
Спасибо за умный и четкий, как всегда, комментарий, дорогая и уважаемая Алина! Типов простоты тьма. Вполне возможно, что о простоте можно говорить лишь в контексте определенного типажа. Само по-себе определение простоты не достаточно информативно для суждения о ней, как о черте личности.

Ваш пример с Лениным просто шикарный! Простота образованного и гибкого человека с высоким интеллектом - воистину неотразимый образ! Был ли прост Ленин? В это сложно поверить, но, вполне возможно был, несмотря на свой гениальный мозг и характер. Казалось бы - перевернул вверх тормашками всю страну, разве такое можно без хитрости и сложности, противоположностей простоты? Но, с другой стороны, если почитать его произведения, а я, в свое время читала кое-что, он же довольно цельным был, как писал, так и думал, и так-же реализовывал задуманное.

Хочу как Вы! Быть сложнее и проще одновременно.

Марина Лебедь   07.03.2016 11:51   Заявить о нарушении