Рецензии на произведение «Гефсимания»

Рецензия на «Гефсимания» (Томас Твин)

БУКВАЛЬНОЕ понимание?
Почему бы Вам не заняться трактовкой разных пословиц и поговорок?
Например, написать фолиант о БУКВАЛЬНОМ понимании поговорки: "Рыба гниёт с головы" или "С миру по нитке — голому рубаха"?
Ваше творчество прямо требует БУКВАЛЬНОГО понимания пословицы - "С волками жить - по волчьи выть" :)
==============================================
Я как будто для Вас писал: "Причина жизни Иисуса." http://www.proza.ru/2018/09/16/726. Коротенькая миниатюрка...

=Кто может вместить, да вместит.="

Вам доставляет удовольствие ковыряться в следствиях... или это просто "бизнес"?

Ваня Сталкер   06.10.2018 11:45     Заявить о нарушении
Рецензия на «Гефсимания» (Томас Твин)

Я так же признаю небуквальность библейских событий. Ведь "буква убивает, а дух животворит".

Саныч Энд Сан   06.10.2018 09:31     Заявить о нарушении
Видите, как по-разному можно прочитывать один и тот же текст. Я, конечно, признаю, что библейские события приобрели в культуре символическое значение, но одновременно полагаю, что их ОСНОВА была вполне КОНКРЕТНОЙ, исторической. Следовательно, их (протосюжеты) можно анализировать с позиций здравого смысла, что я и делаю, адресуясь к тем читателям, которые воспринимают их БУКВАЛЬНО.
Спасибо за отклик.
С уважением,

Томас Твин   06.10.2018 10:37   Заявить о нарушении
А как Вы смотрите на факт существования допотопных исполинов и сам потоп?

Саныч Энд Сан   06.10.2018 10:55   Заявить о нарушении
Неудобно навязываться, но Вы задали серьезный вопрос, на который трудно ответить в двух словах. А если не в двух, то моё мнение (гипотеза) изложено в статье "Потоп" (http://www.proza.ru/2016/02/20/517)
С уважением,

Томас Твин   06.10.2018 11:00   Заявить о нарушении
Прочитал. От комментов воздержусь. Лишь взаимно предложу прочесть это: http://riverflow.ru/2011-6-Nefilim-returns.php

Саныч Энд Сан   06.10.2018 16:13   Заявить о нарушении
Дьявол, ангелы, нефилимы… Их свойства, помыслы... И все так обстоятельно, подробно...
Простите, ради бога, но мой разум отказывается отслеживать всё более усложняющиеся построения на таком хлипком фундаменте.
Если уж интерпретировать мифологию, то я предпочитаю Леви-Стросса.
А загадочная археология - что ж... Многое, что прежде казалось загадочным, впоследствии получило немистическое объяснение. Техника возведения египетских пирамид или перемещения огромных истуканов на острове Пасхи, например.

Томас Твин   07.10.2018 11:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гефсимания» (Томас Твин)

Здравствуйте, Томас! В сцене, где в Гефсиманском саду уснули трое будущих апостолов, заключена мощная знаковость. К сожалению, Вы ее не увидели, тем не менее, она присутствует. Но Вы обратили внимание на эту сцену. Поэтому я, с Вашего позволения, напишу миниатюру, где покажу Знаки.
Желаю Вам успехов. С уважением,

Жаухария Безверхняя   01.07.2017 10:40     Заявить о нарушении
Разумеется, Библию можно рассматривать под разными углами, в том числе - символически. Я этот план не отрицаю, но занимаюсь другим - историческим (о чем заранее предупреждал в начале статьи)
Перемешивать достаточно конкретный и объективный план с условным и довольно произвольным мне кажется непродуктивным.
Символизм - вещь очень тонкая и зависящая от многих факторов, а ею обычно пользуются ad hoc, вырывая фрагмент из контекста.
Например, уход Иисуса за Иордан объявляют знаком окончательного разрыва с иудаизмом. Вскоре Он возвращается назад. но этот переход уже не означает возврата к иудаизму (?)
Так что я очень даже за символизм, но этот план должен быть целостным и каждый знак требует обоснования.
С уважением,

Томас Твин   01.07.2017 11:57   Заявить о нарушении
Уверена,что Вам будет интересна эта знаковость. Я понимаю, что Вы рассматриваете историчность, но и знаки, возможно, Вам будут интересны. И Читателям тоже. Когда я напишу, я сообщу Вам. Спасибо за отклик. С уважением,

Жаухария Безверхняя   01.07.2017 12:26   Заявить о нарушении
Конечно, мне будет очень интересно. Вообще-то я скептически отношусь к символическому толкованию исторических сюжетов Библии (другое дело - Апокалипсис, видения, сны и т.п.) из-за большой сложности этой задачи.
Поэтому очень любопытно, какими методами будете решать ее Вы.
Надеюсь, у Вас получится убедительно.
С уважением,

Томас Твин   01.07.2017 12:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гефсимания» (Томас Твин)

Ваша работа имеет право на литературную жизнь только как занимательная версия того, что могло быть. Я надеюсь, Вы не претендуете на роль и лавры христианского апостола. Спорность таких произведений заключена в догматике самого учения и в боязни авторов выйти за рамки теологических дискуссий. В миру очень мало читателей воспринимающих Евангелие как незыблемое откровение, я тоже в разумной доле - скептик. Для меня оно источник вдохновения, а не инструкция действия. Но, за сим сказанного, оставляю тему разборки этого апокрифа открытой, так как не считаю себя истиной в последней инстанции. С уважением к Вам и Вашему труду,

Дастин Зевинд   11.09.2016 10:01     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик. Не могу согласиться, что "в миру очень мало читателей догматически воспринимающих Евангелие": мой личный опыт и общение с авторами Прозы убеждают в обратном. Однако дело не в обширности аудитории. Я, человек нерелигиозный, уверен, что события в Гефсимании действительно имели место и в меру сил пытаюсь восстановить их по тем следам, которые они оставили в Евангелиях. Можно, конечно, ставить под сомнение и сами "следы", но тогда теряется и всякая основа для доказательных рассуждений. Остается лишь полет фантазии, которому приличествует жанр эссе.
Мне же интересно не только выдвинуть гипотезу, но и соединить все ее положения в непротиворечивое целое.
Удалось сие или нет - судить читателям.
С уважением,
Томас Твин

Томас Твин   11.09.2016 11:05   Заявить о нарушении
Томас, я рад был бы взять свои слова обратно, сказанные по поводу малочисленности отряда мирян согласующих свои познания с Евангелием (я ведь догматиками назвал не их), но, увы, даже многие верующие христиане далеки от истинных постулатов Библии.
А те актеры театра тщеславия прозы.ру, что используют древнехристианские символы, образы, фабулы, цитаты просто заигрывают с божеством создавая свою личностную мифологию. Не хочу их осуждать. Человек имеет право на свое мнение, даже если оно ошибочно. Вам тоже в этом праве никто не отказывает. Творите. Во имя бога, во имя истины-ль - не важно, главное, чтобы в этом творении души Вы нашли себя.

Дастин Зевинд   11.09.2016 15:22   Заявить о нарушении