Рецензии на произведение «Об астрологии. I»

Рецензия на «Об астрологии. I» (Августин Летописец)

Дорогой Андрей,
Практически полностью согласен с Вашими доводами и особенно с восьмью процентами, о которых тоже не раз говорил с людьми, верящими астрологической чепухе.
Что касается зависимости физических и духовных качеств человека, то привязывать их ко дню рождения человека весьма легкомысленно, хотя, несомненно, перечисленные Вами факторы, состав воды, пищи, климат и прочее, наверно как-то влияют на развитие эмбриона. Гитлер и Эйнштейн родились и географически и по месяцам весьма близко друг к другу, однако!!! И в тот же день 14 марта 1879 года вместе с Эйнштейном родились на Земле десятки тысяч младенцев, однако... В тот день в Ульме, кроме него тоже родились детишки, и поблизости тоже...
Дунай, Швабские Альпы...
О себе в этом аспекте я написал в заметочке "Талая вода". О жидкокристаллической структуре талой воды и связью с внезапной привязанностью моей Мамы в период моего зарождения и развития в виде эмбриона к МОРОЖЕНОМУ!
Но это, конечно, развулька, не более.
Ваш Эспри

Эспри Де Лэскалье   25.12.2022 22:52     Заявить о нарушении
Эспри, в этой публикации, как и в других из "Клуба ЭРА", практически ничего не утверждается, лишь высказываются предположения той или иной степени фантастичности. К тому же, наличие предпосылок (в том числе биохимических) не гарантирует, что они обязательно реализуются в гениальность, тут необходима ещё целая совокупность внешних благоприятных факторов.

Благодарю за прочтение и комментарий!

Августин Летописец   25.12.2022 23:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Об астрологии. I» (Августин Летописец)

Здравствуйте, Андрей!
Спасибо за занимательные рассуждения, всегда интересно читать Ваши произведения-диалоги.
Хотя я никогда не относилась к астрологии всерьёз, всё же не отрицаю существования каких-либо древних знаний о связи человека с природными (в том числе и космическими) циклами.
С уважением,

Анна Филимонова   09.02.2020 00:49     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Анна!

Тут не всегда диалоги, много и монологов, а есть и публикации с участием нескольких персонажей, даже с Вами ("Об искусственном интеллекте").

Тема астрологии в прошлом году назад неожиданно всплыла в обсуждении с Лео Корсо (его отзыв перед Вашим). Договорились даже о подготовке публикации или небольшого цикла с рассказом об азах астрологии, что должно изменить у читателя несколько пренебрежительное отношение к ней. К сожалению, пока имел возможность ознакомиться лишь с его предварительными набросками, но надеюсь, когда-нибудь эту работу здесь увидят.

Мои наилучшие пожелания!

Августин Летописец   09.02.2020 01:14   Заявить о нарушении
Анна, если Вас заинтересует: опубликована первая глава работы "Астрология: история без вымысла" (http://proza.ru/2020/04/15/131), где автор рассказывает об истории возникновения астрологии и о некоторых связанных с ней распространённых заблуждениях.

Августин Летописец   15.04.2020 12:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Об астрологии. I» (Августин Летописец)

Уважаемый Августин!
Чтобы получить адекватное представление об астрологии, достаточно внимательно ознакомиться с трудами Клавдия Птолемея "Альмагест" и "Тетрабиблос". Что касается прогностики, то у Цицерона есть довольно любопытное сочинение "О дивинации", где он рассуждает об этом феномене.
Успехов Вам!

Лео Корсо   17.05.2019 01:25     Заявить о нарушении
Здравствуйте!

Обязательно приму к сведению Вашу информацию. Однако со своей стороны хотел бы обратить внимание на замечание из текста, предваряющего весь этот цикл: "Научная ценность излагаемых идей не рассматривается и не комментируется".
Что касается астрологии, она давно перешла в массовую разновидность бытового суеверия, вне всякой зависимости от каких-либо научных первооснов и предпосылок, чем многие, мягко скажем, не совсем честные люди успешно пользуются. Точно так же, как используют эзотерику, целительство, предсказания и прочее из того же ряда.
Благодарю за отзыв и ссылки!

Августин Летописец   17.05.2019 07:58   Заявить о нарушении
Уважаемый Августин!
Несмотря на то, что:"научная ценность излагаемых идей не рассматривается и не комментируется", хочу добавить несколько строк для ясности.
Вот, что пишет об астрологии Птолемей: "критика науки, построенная на обвинении в невозможности этих знаний, является чрезмерной и незаслуженной. Во-первых, ошибки тех, кто не имеет достаточно хорошей подготовки в ее практическом применении, а их число, среди лиц, занимающихся этим важным и многосторонним искусством, велико, породили веру в то, что даже точные предсказания зависят от случая, а это неправильно. Дело не в несостоятельности науки, а в бессилии тех, кто ее практикует. Во-вторых, многие, ради корысти, претендуют на доверие совсем к другому искусству под именем астрологии и обманывают простолюдинов, утверждая, что могут предсказать многие явления и даже те, о которых просто невозможно знать заранее, тогда, как более думающим людям они предоставляют случай высказывать неблагоприятное суждение и о тех предметах, которые в действительности являются предсказуемыми. Безусловно, это незаслуженно; то же самое происходит и с философией - не следует упразднять ее лишь на том основании, что на звание философа претендуют несколько явных мошенников. Тем не менее, ясно, что даже тот, кто подходит к астрологии, глубоко проникнувшись духом исследования и сознавая законность ее существования, может часто ошибаться, не в силу уже указанных причин, а из-за глубинной сущности явления и своей личной слабости по сравнению с величием того, чем он занимается" ("Тетрабиблос",2).
Причина того, что астрология сегодня понимается как псевдонаука и суеверие, заключается не только в громадном количестве мошенников и шарлатанов, паразитирующих на этом искусстве, но и в чудовищном невежестве людей, обращающихся к этим прохиндеям за чудесами. Пресловутые разглагольствования о 13 знаке Зодиака хороший тому пример, поскольку в астрологии нет прямой связи между созвездиями и зодиакальными знаками. Отмечу: 12 знаков Зодиака суть 12 отрезков эклиптики, выведенных эмпирическим путём из наблюдений за годовым движением Солнца и Луны.
Думаю, что не так важно разоблачать отдельных псевдоастрологов (таковые были. есть и будут во все времена), как объяснять, что такое подлинная астрология и чем она отличается от тех суррогатов, которыми пичкают народ шарлатаны. На мой взгляд, успешно бороться с суевериями и невежеством можно только с помощью точного знания или, если угодно, ликбеза.

Всего доброго!

Лео Корсо   17.05.2019 12:21   Заявить о нарушении
Мне не хочется вступать в полемику в области, где я очевидно не располагаю достаточными знаниями, однако пару слов в ответ скажу.
Боюсь, уже поздно пытаться "отделить мух от котлет" — в смысле какие-то знания, первоначальные толкования понятий, методики от сформировавшегося массового стереотипа. И относится это далеко не к одной астрологии — насколько можно судить, похожая судьба постигла и многие религиозные учения, выродившиеся в обряды и побивание камнями "неверных". Да взять те же "православие" или "коммунизм".
Кстати, если Вы в теме, что Вам мешает доходчиво рассказать, что такое астрология? Только без излишнего разглагольствования, как у античных авторов. Этакая "Астрология для чайников". Интересно было бы ознакомиться.

Мои наилучшие пожелания!

Августин Летописец   17.05.2019 20:21   Заявить о нарушении
Уважаемый Августин!
Согласен с Вами, что бороться с предрассудками масс дело малоперспективное. Но просвещать людей разумных – необходимо. Не могу разделить Ваше мнение, что коммунизм и, тем более, православие, выродились. Коммунизм, как мечта о всеобщем братстве и равенстве людей, как мечта о социуме, построенном на принципах справедливости и гуманизма, будет существовать до тех пор, пока существует человеческое общество. Не думаю, что "общество потребления" станет высшим этапом развития цивилизации, хотя вполне может оказаться последним. Что касается православия, то рано его хоронят те, кто видит в Церкви Христовой только алчных попов и инструмент для обуздания народа. Всякий здравомыслящий человек знакомый с Евангелием, понимает, что учение Иисуса Христа, пребудет с человечеством до последних дней.
Вы предлагаете мне написать краткую и доходчивую работу: "Астрология для чайников" (название современное, но, на мой взгляд, не очень уважительное по отношению к читателю, лучше: "для любознательных"). Я мог бы это сделать, поскольку, по профессиональной необходимости, несколько лет занимался изучением античной и средневековой натурфилософии и некоторых, вытекающих из неё, научных дисциплин того времени, в том числе и астрологии. Однако, Проза.ру это всё-таки литературный сайт и здесь предполагается публикация работ несколько иного рода. В любом случае я благодарен Вам за предложение и подумаю над ним. Возможно, есть смысл отступить от правил.
Удачи!

Лео Корсо   18.05.2019 00:36   Заявить о нарушении
Совершенно неожиданно возникло некое подобие полемики. В таком случае придётся несколько чётче высказаться. Я полностью разделяю высказанное Вами о коммунизме, а что касается православия, в данном случае подразумевалась подмена понятий. Я терминологически разделяю христианство и православие, поскольку имеются основания считать, что с веками это слово потеряло первоначальный смысл и стало ассоциироваться исключительно с восточно-европейской разновидностью христианства. Оба слова были упомянуты именно в качестве иллюстрации, насколько далеко можно уйти от первооснов.
По поводу названия. Пусть будет "для любознательных", хотя серии "для чайников" существуют уже давно и не подразумевают ни уничижительного отношения к описываемому предмету, ни высокомерного отношения к читателям. Просто элемент иронии, облегчающий восприятие текста стиль изложения.
Я тоже считаю Прозу.ру литературным сайтом (по умолчанию речь идёт в первую очередь о художественной литературе), однако, как оказалось, здесь немало авторов, пишущих и на иные темы: экономика, социальная политика, философия, даже естественнонаучные материалы. Это обстоятельство в своё время побудило и самому заняться подобным не столько просветительством, сколько попытками привлечением внимания к некоторым, казалось бы, очевидным вопросам с непривычного ракурса — так и возник "Клуб ЭРА", своего рода площадка для дискуссий. Не сомневаюсь, если Вам удастся коротко и интересно изложить основы астрологии, такая публикация наверняка вызовет интерес. Готов даже предложить свою помощь в анонсировании, мне это совсем нетрудно.

Андрей Девин   18.05.2019 01:13   Заявить о нарушении
Уважаемый Андрей!
Принимаю Ваше предложение. Как только удастся выкроить толику свободного времени, напишу краткое изложение основ астрологии упрощённым языком. Из-за невозможности иллюстрировать текст, придётся опустить многие специальные вопросы и ограничиться самыми общими пояснениями. При публикации уведомлю Вас.
Позволю себе сказать несколько слов о Вашем отношении к православию. Я так понимаю, что и Вас не минуло то печальное предубеждение против Православной Церкви, которое издавна бытует в среде либеральной российской интеллигенции. Вы пишете:
"Я терминологически разделяю христианство и православие, поскольку имеются основания считать, что с веками это слово потеряло первоначальный смысл и стало ассоциироваться исключительно с восточно-европейской разновидностью христианства". Вам не кажется странным, что признавая православие восточно-европейской ветвью христианства, Вы почему-то отделяете его от христианства, то есть фактически подвергаете сомнению его принадлежность к христианству. На мой взгляд, такое представление, по меньшей мере, алогично. Если угодно, можем обсудить этот вопрос отдельно.
Благодарю за предложенную помощь в анонсировании. Круг читателей у меня небольшой и потому, возможно, я приму Ваше предложение, когда опубликую работу по астрологии.
Всего доброго!

Лео Корсо   18.05.2019 13:01   Заявить о нарушении
Я совершенно не противопоставляю восточно-европейскую ветвь христианства, именуемую обычно православием, остальному христианству. Это лишь одно из течений, что характерно и для других религий. Я даже не имею желания противопоставлять одну разновидность другой, хотя тут есть что сказать, особенно в сопоставлении с протестантской версией. У меня в своё время состоялась длительная, но увы, безрезультатная полемика с Николаем Прусовым (раздел "Рецензии") на тему христианства, были похожие дискуссии и с другими авторами, начинать очередную не вижу особого смысла, но и не отказываюсь категорически.
По поводу возможных публикаций об астрологии написал в отдельном сообщении.

С уважением,

Андрей Девин   18.05.2019 23:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Об астрологии. I» (Августин Летописец)

А я думала, предрасположенность к болезням, гениальность (с плюсом или минусом)) - от мамы с папой. А оказывается, всё-таки от наклона земной оси.
Обидно, понимаешь)))
Здравствуйте, Андрей!

Наталия Шайн-Ткаченко   11.02.2017 13:04     Заявить о нарушении
Здравствуйте – здравствуйте, Наталия!

Очень рад Вашему визиту.
Конечно же, роль генов определяющая. Что до влияния земной оси и её наклона, оно лишь добавляет оттенки к свойствам личности, к тому же, это только предположение персонажа. За научную ценность публикации автор ответственности не несёт. (Как и в отношении остальных текстов в этой рубрике).

Спасибо!

Августин Летописец   11.02.2017 15:40   Заявить о нарушении
Здрaвствуйте, Нaтaлия!

Если Вaс зaинтересует: опубликовaнa первaя глaвa рaботы "Aстрология: история без вымыслa" (http://proza.ru/2020/04/15/131), где aвтор рaсскaзывaет об истории возникновения aстрологии и о некоторых связaнных с ней рaспрострaнённых зaблуждениях.

Августин Летописец   15.04.2020 12:45   Заявить о нарушении
Спасибо. Прочитаю обязательно. Постараюсь сегодня.

Наталия Шайн-Ткаченко   16.04.2020 11:08   Заявить о нарушении
Так то ж Лео Корсо! Не, мне нравится Августин. У нас схожее чувство юмора. Чуть не написала там, что Земля-то, как все знают, покоится на трёх слонах, а у черепахи под ними даже есть имя.
Не шутите с незнакомцами, у них может оказаться другое чуство юмора(с)

Наталия Шайн-Ткаченко   16.04.2020 14:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Об астрологии. I» (Августин Летописец)

Натолкнули на мысль, что страхование и астрология в чем-то едины. Может мы (человечество) еще не до конца поняли суть астрологии?
С улыбкой, Анатолий.

Анатолий Шишкин   14.12.2016 07:21     Заявить о нарушении
Неожиданная ассоциация...
О страховании у меня в другом тексте, правда, там только об особенностях автострахования.
Что до астрологии — на эту тему столько спекуляций! Я всё же более склонен рассматривать её не с мистических позиций, а как разновидность жульничества и манипулирования или как просто забаву.
Благодарю Вас!

Августин Летописец   14.12.2016 08:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Об астрологии. I» (Августин Летописец)

Я не марксист, а психиатр, но тоже к мистике отношусь более чем настороженно. Насмотрелся в своей практике на всякого рода предсказателей, контактёров, экстрасенсов и межпланетных странников))
Спасибо, Августин!

Рефат Шакир-Алиев   03.06.2016 21:15     Заявить о нарушении
Спасибо, Рефат!

К мистике можно относиться и настороженно, однако Вы можете, как психиатр, прокомментировать, что мы писали друг другу отзывы абсолютно синхронно, не сговариваясь? У меня дважды наблюдались такие же случаи с Иваном Таратинским.

Августин Летописец   03.06.2016 21:22   Заявить о нарушении
Я Вас разочарую - просто я увидел Ваше имя в списке читателей, только что посетивших меня, и пошёл с ответным визитом на Вашу страничку))

Рефат Шакир-Алиев   03.06.2016 22:14   Заявить о нарушении
В данном случае интересен не сам ответный визит, а то, что писали отзывы друг другу синхронно. Так совпало.

Всех благ вам!

Августин Летописец   04.06.2016 01:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Об астрологии. I» (Августин Летописец)

В средние века астрология ценилась, как наука. В наше время, астрология, как наука, вообще не изучается ни в одном высшем учебном заведении. Это всё сборы народной мудрости, примет, предсказаний. Действительно, иногда слушаешь астрологические прогнозы и диву даёшься. Прислушивался, скорее сказать, почитывал различные астрологические прогнозы, но на меня ещё ни один прогноз не произвёл впечатления. Не отрицаю, что возможно рождение человека в определённое время под каким-то знаком Зодиака влияет на здоровье человека, но судьбу свою, человек создаёт сам. И тут никакие знаки Зодиака ни причём, следовательно и астрология бессильна повлиять на судьбу человека, если человек сам её творит. Конечно, многие люди подвержены внушению и будут стараться жить так, как им предначертал астролог.

Куликов Сергей   02.04.2016 14:55     Заявить о нарушении
Kaк говорят "профeccиональныe" acтрологи, тa болтовня, которaя прeподноcитcя отовcюду в кaчecтвe acтрологичecких прогнозов - полнaя чушь. Однaко у мeня и cоcтaвлeнныe ими "кaрты" довeрия нe вызывaют. Нaличиe рeдких cовпaдeний прогнозов c рeaльными cобытиями нe позволяeт отноcитьcя к acтрологии кaк к нaукe. Рaзвe кaк к нeвинной зaбaвe, покa тaкиe прогнозы нe влияют нa принятиe вaжных рeшeний.
Блaгодaрю зa визит и отзыв!

Августин Летописец   02.04.2016 17:45   Заявить о нарушении
Вот именно! Иногда смотрю по телевизору, как "умные" астрологи рассуждают, где какая планета находится и, что от этого будет, что это означает, и думаю, какую же чушь они несут и вешают лапшу на уши доверчивым людям! "Если чихнуть в тот момент, когда Луна находится в созвездии Рыбы, у вас пропадут деньги. А если у вас зачешется правая пятка, когда Солнце находится в созвездии Льва, перед вами весь мир встанет на колени!"

Куликов Сергей   02.04.2016 18:16   Заявить о нарушении
Добавьте сюда ещё слово "созвездия". Это особенно забавно слышать даже не от астрологов, а от "контактёров". Даже школьник знает, что "созвездия" сейчас выглядят совсем не так, как несколько тысяч лет назад, и их конфигурация постоянно меняется, только очень медленно в сравнении с продолжительностью человеческой жизни.

Августин Летописец   02.04.2016 18:42   Заявить о нарушении
Естественно! Всё имеет движение, а звёзды в первую очередь! Что было актуально две тысячи лет назад, сегодня изменилось до не узнаваемости. Правда, к созвездиям две тысячи лет маловато...

Куликов Сергей   02.04.2016 20:45   Заявить о нарушении
Две тысячи лет - только христианской эре. Астрология гораздо старше.

Августин Летописец   02.04.2016 20:51   Заявить о нарушении
Но были и есть люди, предсказания которых сбываются. Хотя считаю, что современные провидцы просто, хорошие психологи.

Елена Ляхова   17.04.2016 00:18   Заявить о нарушении
И тут, Елена, Вы правы. Как раз сегодня по ТВ был продолжительный сюжет о самых известных "предсказателях", живших сравнительно недавно (Ванга, Матрона, Кейси и другие).
Однако, как Вы могли заметить, текст не вообще о предсказаниях, а о об участии и роли в них астрологов. И там "психологическая составляющая" упоминается.

Августин Летописец   17.04.2016 00:26   Заявить о нарушении
Вниманию уважаeмых авторов.
Опубликована пeрвая глава работы "Аcтрология: иcтория бeз вымыcла", автор — Лeо Корсо (http://proza.ru/avtor/asara). В нeй автор раccказываeт об иcтории возникновeния аcтрологии и о нeкоторых cвязанных c нeй раcпространённых заблуждeниях, в том чиcлe о "13-м знакe Зодиака" (в послeдующих главах, которыe будут скоро опубликованы).

Августин Летописец   15.04.2020 12:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Об астрологии. I» (Августин Летописец)

Здравствуйте, Андрей!

А как быть с 13-ым знаком Зодиака?

13 знак зодиака Змееносец (лат. Ophiuchus) — редко используемый в астрологии тринадцатый знак зодиака, символически соответствующий зодиакальному созвездию Змееносец.

30 ноября — 17 декабря

Это сейчас его редко используют. Может быть поэтому не сбываются прогнозы? Не думаю, что наши предки пренебрегали этим знаком. Азбуку превратили в Алфавит и знай удаляй буквы, сокращай... сокращай... Уменьшили количество знаков Зодиака. А ведь всё это имеет большое значение. Не думаю, что мне стоит вдаваться в подробности. Всё это Вы и без меня знаете.

Приятного дня!

Душа Шахини 1   02.04.2016 10:06     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Тамара!

Вы правы, упоминая созвездие Змееносца. Именно по этой причине в тексте и написано: "У нас двенадцать знаков Зодиака, во всяком случае, так принято сейчас считать." Естественно, если в году 12 месяцев, то удобнее было подогнать сюда же и количество знаков Зодиака, да и число более "красивое". Добавим, что и продолжительность "зодиакальных" месяцев, в отличии от календарных, неодинакова. Это обстоятельство также приводит к недоразумениям и несоответствиям.
Наконец, с тех пор как появились астрологические знаки, прошло не одно тысячелетие, и за это время картина небосвода заметно изменилась и продолжает меняться, поэтому все "серьёзные" рассуждения на тему астрологических прогнозов вызывают лишь улыбку. Влияние космоса на многие стороны нашей жизни бесспорно, но из этого не следует, что надо принимать во внимание любые связанные с ним фантазии. В то же время влияние даты рождения на свойства человека представляется более обоснованным, и астрология тут совершенно ни при чём.
И про буквы Вы правы, но это уже другая тема.

Благодарю за интерес и отзыв!

Августин Летописец   02.04.2016 11:51   Заявить о нарушении
Я не зря упомянула разницу между Алфавитом и Азбукой. Знаете почему? Если в Азбуке каждая буква имеет своё значение, а она явно отличается от значения каждой буквы Алфавита и который обозначает не смысл, а звук той или иной буквы, то и расшифровка предсказаний будет совсем другим. В мире всё взаимосвязано, в том числе и это.

Душа Шахини 1   02.04.2016 12:43   Заявить о нарушении
Мне приходилось читать и про древние буквы (буквицу), и про различие между азбукой и алфавитом. Эволюция и языка, и письма происходит по своим законам, не всегда нам понятным. Налицо определённый парадокс: за последние лет сто достигнуты такие успехи в науке и технике, и в то же время язык (не только наш) стал беднее. А может, это лишь иллюзия в эпоху интернета, когда любой "клоун", "творчество" которого раньше не выходило за пределы надписи на заборе, теперь получил возможность высказывать свои глупости сразу на весь мир. Поскольку количество таких "клоунов" чрезвычайно велико, и складывается впечатление, что вокруг только они. Других из-за создаваемого ими шумового фона просто не слышно.

Августин Летописец   02.04.2016 14:30   Заявить о нарушении
Здравcтвуйте, Тамара!

Еcли Ваc заинтереcует: опубликована первая глава работы "Аcтрология: иcтория без вымыcла". Автор — Лео Корсо (http://proza.ru/avtor/asara), где автор раccказывает об иcтории возникновения аcтрологии и о некоторых cвязанных c ней раcпространённых заблуждениях, в том чиcле и о 13-м знаке Зодиака (в последующих главах, которые будут скоро опубликованы).

Августин Летописец   15.04.2020 12:51   Заявить о нарушении
Добрый день, Андрей!

С интересом прочла статью и буду отслеживать её продолжение. Будьте здоровы и берегите себя.

Душа Шахини 1   15.04.2020 12:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Об астрологии. I» (Августин Летописец)

Интересно наличие абсолютно противоположных предсказаний!
Дурят нашего доверчивого брата!
Иногда получается очень смешно!

Наталья Вялкина   02.04.2016 00:50     Заявить о нарушении
Благодарю, Наталья!
Нечего возразить: действительно, дурят, да ещё как!
И кто только ни дурит.
В сравнении с некоторыми деятелями астрологи - просто дети малые.
Одна радость - если и впрямь получается смешно.

Августин Летописец   02.04.2016 00:53   Заявить о нарушении