Рецензии на произведение «Мой друг Карлос»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Прекрасный, высокохудожественный, классический текст без модерновых дурачеств. Напоминает Селина, Хэмингуэя, немножко Миллера, кого-то из детективщиков, с хоррором на самом кончике пера. Я исхожу завистью: мне никогда так не написать и никогда не найти даже близкого по силе сюжета.
Десять тыщ зелёных кнопок!
Ярослав Полуэктов 06.07.2017 22:58 Заявить о нарушении
с выдумкой, но такие художники были
и будут, хотя не у всех судьба складывается
таким образом, как у моего героя.
Большое спасибо за отклик!
С уважением,
Яков
Яков Рабинер 07.07.2017 02:07 Заявить о нарушении
Яков! Привет! Наконец нашла что-то, что не читала у тебя...про художников. Мне было интересно. Здесь ты немного другой, более брутальный, что-ли. Обычно у тебя повествования более мягкие и толерантные. Эта тема мне кажется очень интересной- подделки искусства, великих мастеров... Есть в этом и стремление посоревноваться с "великими", я бы сказала, что это в каком-то смысле даже толчковая ситуация, она может открыть и талант... Мне понравилось и хочется написать что-то из такой серии, я ведь тоже со всем этим знакома хорошо. Спасибо, "прикурила"... буду думать теперь в этом направлении. С теплом-Ольга
Ольга Сергеева -Саркисова 21.04.2017 08:48 Заявить о нарушении
как ты говоришь. Концовка - да, брутальна.
И навеяна она была судьбой Эрика Хебборна,
одного из самых знаменитых фальсификаторов живописи,
которого однажды нашли мёртвым с проломленным черепом.
О нём и о других художниках, которые подделывали
картины старых мастеров, я пишу в приложении
к рассказу, ссылка на которое дана прямо под моим рассказом.
Странно, что ты проскочила это.
Приложение называется:
"Фальшивые шедевры":
http://www.proza.ru/2017/01/25/1994
Яков Рабинер 22.04.2017 02:15 Заявить о нарушении
Ольга Сергеева -Саркисова 22.04.2017 17:50 Заявить о нарушении
Добрый вечер, Яков. Прочитала, как обещала. Не понравилось.
Когда читаю истории про художников, написанные не художниками, всегда чувствую фальшь, хотя не могу объяснить, в чем именно она заключается.
Вот не узнаю "своих", и всё. Не такие мы, какими нас изображают те, которые не мы.
Насчёт подделок... Мне приходилось этим заниматься. Это описано в рассказе "Подделки, жены, тёщи, любовницы..."
Кстати, очень сомнительно существование художника, изготавливающего подделки таких известных художников, как вы перечислили, да ещё завалившего этим музеи.
Гаянэ Добровольская 23.10.2016 23:55 Заявить о нарушении
Во первых, в юности я долгое время ходил в студию рисунка и живописи. А позже, в течение десяти лет, работал художником-оформителем.
Во-вторых, у меня всегда было немало знакомых среди художников, я хорошо знаю этот мир и, хотя никто из них не занимался подделками, но некоторые были причастны к реставрации картин старых мастеров.
В интернете огромное количество материалов на тему гениальных подделок живописи,
да и немало книг, написанных на эту тему.
Вот небольшие выдержки о подделках живописи из интернета:
"Специалисты по изобразительному искусству сочли подделками более 25 картин Старых мастеров, в том числе работы Франса Хальса и Лукаса Кранаха. Размер финансовых потерь оценили в 260 млн долларов.
Подделал их Хенрикюс Антониус (Хан) ван Мегерен - нидерландский живописец, портретист, один из известнейших фальсификаторов XX века, прославившийся подделкой картин художников XVII века Яна Вермеера и Питера де Хоха. На своих подделках он заработал свыше 8 миллионов гульденов (25-30 млн $ в перерасчёте на современный курс).
Свои подделки под голландских мастеров он создавал с нуля, используя старые краски, холсты и тонко копируя технику".
"В начале этого года в возрасте 61 года скончался в Риме при не выясненных до конца обстоятельствах самый знаменитый "специалист" по подделке картин Эрик Хибборн. Всемирно известный фальсификатор живописи был обнаружен на минувшей неделе с разбитой головой в одном из римских кварталов, а спустя несколько недель скончался в столичной больнице.
Эрик Хибборн оставил в наследство своим современникам тысячи рисунков, признанных экспертами в качестве "ранее неизвестных" произведений Брейгеля, Пиранези, Ван Дейка. В возрасте 24 лет Эрик Хибборн был избран действительным членом королевского общества художников Великобритании.
В своей книге "Учебник фальсификатора" Эрик Хибборн заявил, что не видит в этом ремесле ничего предосудительного. "Я тоже художник, - сказал он на презентации книги, - и не моя вина, если некоторые искусствоведы не в состоянии отличить мои работы от оригинала".
История подделок тесно связана с историей великих коллекций. Достаточно вспомнить, что наш знаменитый соотечественник Павел Третьяков свою первую коллекцию собрал из таких вот «малых голландцев».
"1974 г. в Лувре прошла выставка, где было представлено более 100 подделок из фондов музея". Ну и т.д. и т.п.
Кроме того, я не утверждаю, что Карлос в одиночку завалил музеи своими подделками.
В конце рассказа, там, где речь идёт о тех, кто в подпольной организации занимались продажей подделок, есть фраза "Используя художников, вроде Карлоса", То есть даю понять, что в подделках принимал участие не только один Карлос.
Яков Рабинер 24.10.2016 02:32 Заявить о нарушении
Гаянэ Добровольская 24.10.2016 02:37 Заявить о нарушении
Я думаю . подделывать мастеров немецкого и нидерландского возрождения. да и малых голландцев всё же проще. У них живопись более графичная и построена на известных приёмах.
Но вот Веласкеса подделывать... Во первых, его жизнь достаточно хорошо задокументирована, и почти все написанные им работы, я думаю, тоже. Во вторых, мало ему равных было в истории живописи.
А ещё я никогда не сталкивалась с художниками, у которых ненависть друг к другу доходила до таких активных действий
Гаянэ Добровольская 24.10.2016 02:46 Заявить о нарушении
Гаянэ Добровольская 24.10.2016 02:52 Заявить о нарушении
"В Сан-Себастьяне открылась выставка "150 узаконенных подделок известных шедевров". На ней представлены произведения знаменитых живописцев, выполненные лицензированными художниками-фальсификаторами. История "легальных подделок" восходит к 1984 году, когда итальянский архитектор и коллекционер Джузеппе Сальцано приобрел на аукционе картину Джордже Де Кирико "Площадь Италии", которая оказалась подделкой. Сальцано был настолько поражен мастерством художника-фальсификатора, что долго разыскивал его и нашел. Им оказался 75-летний Антонио Маззиз, который рассказал коллекционеру, что вынужден подделывать полотна мастеров, так как не знает иного способа заработать на жизнь. Сальцано устроил выставку подделок Маззиза. которая имела огромный успех. Затем коллекционер создал галерею "Питти Арте". на которую сейчас работают 48 художников. Министерство культуры Италии выдает этим работам соответствующие сертификаты. А покупатели этих произведений получают гарантию, что эти полотна являются "уникальными работами, уважающими манеру и технику оригинала и следующими им". Среди клиентов галереи "Питти Арте" были, в частности, принцесса Диана, Фрэнк Синатра, Арнольд Шварценеггер, Антонио Бандерас.
На выставке в Сан-Себастьяне экспонируются подделки "Мадонны" Рафаэля, "Подсолнухов" Ван Гога, портретов Веласкеса, "Весны" Боттичелли, "Балерин" Дега, "Бульвара Монпарнас" Писарро и др."
Что касается вражды среди художников, то прототипами героев этого рассказа являются до известной степени истинные люди, художники, которых я знал.
Всякий раз, когда я думаю об этом, мне вспоминается строка из стихотворения Александра Блока "Поэты": "Друг другу мы тайно враждебны".
Достаточно вспомнить отношения Ван Гога с Гогеном.
Хотя, безусловно, не все художники враждуют друг с другом.
Яков Рабинер 24.10.2016 03:08 Заявить о нарушении
Враждовать художники могут. Могут подраться, и дойти до поножовщины. Из-за женщины, денег, по пьянке. Но нанимать бандитов... Мне кажется, недостоверно
Гаянэ Добровольская 24.10.2016 03:24 Заявить о нарушении
А посему ставлю точку на этом.
Яков Рабинер 24.10.2016 03:30 Заявить о нарушении
Извечный спор реалистов и кубистов и прочих модернистов...
По мне,- всем хватит места под солнцем...было бы всё хорошо скомпоновано по композиции, колориту, ритмам...
Но мне кажется, что этот рассказ больше о превращении искренней дружбы во вражду и ненависть.
И написан рассказ жёстко, хлёстко, со знанием дела, в том числе и детективного,- ведь есть элементы и детектива в рассказе: художник связался со сворой мошенников,- силы неравные, гибель неизбежна.
Но Карлоса не очень и жаль: он предал самое святое - дружбу,друзья крепко связаны энергетически.
Хороший рассказ.
Профессиональный.
Об одной детали напишу на е- мейл.
Соловьева 07.05.2016 18:05 Заявить о нарушении
о ваших друзьях-художниках, который мне когда-то очень понравился.
Большое спасибо за отклик!
С теплом,
Яков
Яков Рабинер 07.05.2016 18:53 Заявить о нарушении