Рецензия на «Мой друг Карлос» (Яков Рабинер)

Добрый вечер, Яков. Прочитала, как обещала. Не понравилось.
Когда читаю истории про художников, написанные не художниками, всегда чувствую фальшь, хотя не могу объяснить, в чем именно она заключается.
Вот не узнаю "своих", и всё. Не такие мы, какими нас изображают те, которые не мы.

Насчёт подделок... Мне приходилось этим заниматься. Это описано в рассказе "Подделки, жены, тёщи, любовницы..."

Кстати, очень сомнительно существование художника, изготавливающего подделки таких известных художников, как вы перечислили, да ещё завалившего этим музеи.

Гаянэ Добровольская   23.10.2016 23:55     Заявить о нарушении
Вы несколько поспешили, Гаянэ, с выводами и обобщениями насчёт меня.
Во первых, в юности я долгое время ходил в студию рисунка и живописи. А позже, в течение десяти лет, работал художником-оформителем.
Во-вторых, у меня всегда было немало знакомых среди художников, я хорошо знаю этот мир и, хотя никто из них не занимался подделками, но некоторые были причастны к реставрации картин старых мастеров.
В интернете огромное количество материалов на тему гениальных подделок живописи,
да и немало книг, написанных на эту тему.

Вот небольшие выдержки о подделках живописи из интернета:

"Специалисты по изобразительному искусству сочли подделками более 25 картин Старых мастеров, в том числе работы Франса Хальса и Лукаса Кранаха. Размер финансовых потерь оценили в 260 млн долларов.
Подделал их Хенрикюс Антониус (Хан) ван Мегерен - нидерландский живописец, портретист, один из известнейших фальсификаторов XX века, прославившийся подделкой картин художников XVII века Яна Вермеера и Питера де Хоха. На своих подделках он заработал свыше 8 миллионов гульденов (25-30 млн $ в перерасчёте на современный курс).
Свои подделки под голландских мастеров он создавал с нуля, используя старые краски, холсты и тонко копируя технику".

"В начале этого года в возрасте 61 года скончался в Риме при не выясненных до конца обстоятельствах самый знаменитый "специалист" по подделке картин Эрик Хибборн. Всемирно известный фальсификатор живописи был обнаружен на минувшей неделе с разбитой головой в одном из римских кварталов, а спустя несколько недель скончался в столичной больнице.
Эрик Хибборн оставил в наследство своим современникам тысячи рисунков, признанных экспертами в качестве "ранее неизвестных" произведений Брейгеля, Пиранези, Ван Дейка. В возрасте 24 лет Эрик Хибборн был избран действительным членом королевского общества художников Великобритании.
В своей книге "Учебник фальсификатора" Эрик Хибборн заявил, что не видит в этом ремесле ничего предосудительного. "Я тоже художник, - сказал он на презентации книги, - и не моя вина, если некоторые искусствоведы не в состоянии отличить мои работы от оригинала".

История подделок тесно связана с историей великих коллекций. Достаточно вспомнить, что наш знаменитый соотечественник Павел Третьяков свою первую коллекцию собрал из таких вот «малых голландцев».

"1974 г. в Лувре прошла выставка, где было представлено более 100 подделок из фондов музея". Ну и т.д. и т.п.
Кроме того, я не утверждаю, что Карлос в одиночку завалил музеи своими подделками.
В конце рассказа, там, где речь идёт о тех, кто в подпольной организации занимались продажей подделок, есть фраза "Используя художников, вроде Карлоса", То есть даю понять, что в подделках принимал участие не только один Карлос.

Яков Рабинер   24.10.2016 02:32   Заявить о нарушении
Ну ладно, не обижайтесь. Я же говорила о своих субъективных ощущениях.

Гаянэ Добровольская   24.10.2016 02:37   Заявить о нарушении
Потом... В рассказе вы упоминаете других художников.
Я думаю . подделывать мастеров немецкого и нидерландского возрождения. да и малых голландцев всё же проще. У них живопись более графичная и построена на известных приёмах.
Но вот Веласкеса подделывать... Во первых, его жизнь достаточно хорошо задокументирована, и почти все написанные им работы, я думаю, тоже. Во вторых, мало ему равных было в истории живописи.
А ещё я никогда не сталкивалась с художниками, у которых ненависть друг к другу доходила до таких активных действий

Гаянэ Добровольская   24.10.2016 02:46   Заявить о нарушении
Ну да. именно Веласкеса, Тициана и Рембрандта, мне кажется, поддлывать труднее всего.

Гаянэ Добровольская   24.10.2016 02:52   Заявить о нарушении
Из статьи: "Законный рынок подделок".

"В Сан-Себастьяне открылась выставка "150 узаконенных подделок известных шедевров". На ней представлены произведения знаменитых живописцев, выполненные лицензированными художниками-фальсификаторами. История "легальных подделок" восходит к 1984 году, когда итальянский архитектор и коллекционер Джузеппе Сальцано приобрел на аукционе картину Джордже Де Кирико "Площадь Италии", которая оказалась подделкой. Сальцано был настолько поражен мастерством художника-фальсификатора, что долго разыскивал его и нашел. Им оказался 75-летний Антонио Маззиз, который рассказал коллекционеру, что вынужден подделывать полотна мастеров, так как не знает иного способа заработать на жизнь. Сальцано устроил выставку подделок Маззиза. которая имела огромный успех. Затем коллекционер создал галерею "Питти Арте". на которую сейчас работают 48 художников. Министерство культуры Италии выдает этим работам соответствующие сертификаты. А покупатели этих произведений получают гарантию, что эти полотна являются "уникальными работами, уважающими манеру и технику оригинала и следующими им". Среди клиентов галереи "Питти Арте" были, в частности, принцесса Диана, Фрэнк Синатра, Арнольд Шварценеггер, Антонио Бандерас.
На выставке в Сан-Себастьяне экспонируются подделки "Мадонны" Рафаэля, "Подсолнухов" Ван Гога, портретов Веласкеса, "Весны" Боттичелли, "Балерин" Дега, "Бульвара Монпарнас" Писарро и др."

Что касается вражды среди художников, то прототипами героев этого рассказа являются до известной степени истинные люди, художники, которых я знал.
Всякий раз, когда я думаю об этом, мне вспоминается строка из стихотворения Александра Блока "Поэты": "Друг другу мы тайно враждебны".
Достаточно вспомнить отношения Ван Гога с Гогеном.
Хотя, безусловно, не все художники враждуют друг с другом.

Яков Рабинер   24.10.2016 03:08   Заявить о нарушении
Легальные подделки - это другое. Они могут просто копировать картины из музеев. А фальсификация - это же не копия известной картины, это должно быть что-то неизвестное, но в стиле художника. И провенанс должен быть какой-то у картины.

Враждовать художники могут. Могут подраться, и дойти до поножовщины. Из-за женщины, денег, по пьянке. Но нанимать бандитов... Мне кажется, недостоверно

Гаянэ Добровольская   24.10.2016 03:24   Заявить о нарушении
Похоже, что наш диспут грозит стать бесконечным.
А посему ставлю точку на этом.

Яков Рабинер   24.10.2016 03:30   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Яков Рабинер
Перейти к списку рецензий, написанных автором Гаянэ Добровольская
Перейти к списку рецензий по разделу за 23.10.2016