Рецензии на произведение «Тест на патриотичность»

Рецензия на «Тест на патриотичность» (Евгений Решетин)

Патриотизм есть любовь к своему отечеству, своему народу, порождающая желание принести как больше пользы ему. Патриотизм не порождает ненависть к кому-либо.
Враждебность как между отдельными людьми, так и целыми государствами порождает борьба за жизненное пространство, источники ресурсов. Если ты патриот, ты, естественно будешь отстаивать интересы своей страны от тех, кто на них посягает. А это враги, и любить их патриот, конечно, не может, а предатель да.

А вот, например, когда твоя страна посягает на чужие интересы, ресурсы, территории, тогда власти страны внушают населению возненавидеть этих чужаков, владеющих тем, что нам охочется, по праву якобы. И распропагандированный народ ненавидит.
Происходит подмена естественного патриотизма на эрзац его.
В общем, надо различать один патриотизм от другого.

Михаил Шамин 2   11.10.2020 03:41     Заявить о нарушении
Благодарю, Михаил, за красненькую, - это такая редкость! :)

Евгений Решетин   11.10.2020 11:39   Заявить о нарушении
Ну, а поскольку не сказал спасибо за разъяснение сути патриотизма, значит не дошло.

Михаил Шамин 2   11.10.2020 23:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тест на патриотичность» (Евгений Решетин)

Скажите, пожалуйста , Евгений, а что происходит, когда на меня набрасывается с дикими оскорблениями автор, именующий себя религиозной "правдиной" за то, что я упомянула вскользь в разговоре с уважаемыми авторами, что воздержалась от голосования?
И это происходит на литературном сайте.

Это тест на что?

Алла Динова   24.07.2020 20:57     Заявить о нарушении
Дорогая Алла, это тест на способность разобраться в самом себе. Разумеется, как и всё в этой жизни, он не совершенен и годится не на все случаи жизни... Мне кажется, Вы не во власти злобы, а в состоянии какой-то обиды, но не будучи в курсе подробностей, я не решусь их распутывать. Единственно, в чём могу поддержать: я, как и Вы, не люблю всяких "святош"...
Удач Вам,

Евгений Решетин   27.07.2020 16:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тест на патриотичность» (Евгений Решетин)

Добрый вечер Евгений! Буду краткой. Для меня лично- Тест на патриотичность- это тест на свою совесть! Всего вам доброго и крепкого здоровья! С уважением Натали.

P/S Ваше фото на главной странице мне очень понравилось. Как вы умудрились голубя и кроликов совместить вместе? ПРОСТО, ЧУДО! УДИВИТЕЛЬНОЕ ФОТО!

Правдина Натали   24.07.2020 20:32     Заявить о нарушении
Спасибо, Натали, за прочтение и краткое тестирование "Теста". На фото не кролики, а шиншиллы, подробности фото в резюме на "главной странице" :)
Всего доброго,

Евгений Решетин   27.07.2020 16:39   Заявить о нарушении
Евгении! Если это фото сделано в Севастополе, то сзади вас Храм Святого князя Владимира, что стоит на Владимирской Горке. Или я ошибаюсь?

Правдина Натали   27.07.2020 16:49   Заявить о нарушении
Не помню, но по-моему это здание не похожа на культовое сооружение...

Евгений Решетин   27.07.2020 22:22   Заявить о нарушении
Очень похоже!

Правдина Натали   27.07.2020 22:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тест на патриотичность» (Евгений Решетин)

Кажется, Ленин сказал, что семья ячейка государства, значит, если глава семьи честен, патриотичен,добродетелен, то и дети его, направленные с детства по данному вектору, будут достойными гражданами своей страны.
А сейчас попробуем догадаться с трех раз насколько честны, патриотичны и добродетельны отцы государства нашего... и чего же мы хотим после этого?!!!
С уважением, Татьяна.

Татьяна Мартен   18.02.2020 07:18     Заявить о нарушении
Евгению.
Толстого Льва Николаевича действительно отлучили от церкви. Я не думаю, что великий писатель огорчился данным фактом. Более огорчительным фактом является беззастенчивая роскошь высшего духовенства на фоне нищеты и убожества их паствы.

Татьяна Мартен   18.02.2020 07:26   Заявить о нарушении
Благодарю, Татьяна, за внимание к моей миниатюре и извините за задержку с ответом на Вашу рецензию.
Я не мог взять в толк, как волнующие Вас проблемы (честности, патриотичности, добродетельности и справедливости распределения материальных благ, о которых Вы упомянули) соотносятся с текстом моего "Теста" (второй абзац моей мини). Но сейчас понял, что сам виноват: будучи в гораздо большей мере космополитом, чем патриотом, назвал свой текст "Тестом на патриотичность", хотя это скорее тест "на человечность" в более широком (чем государственные рамки) значении. Не поняв направления моего "вектора", Вы переключились на Ленинский, а он направил мысль уже совсем в другую сторону. Вот ведь как бывает :)
В сущности, я должен быть Вам благодарен за повод задуматься, "как слово наше отзовётся". Возможно, переименую свой тест в "Тест на человечность" или просто "Тест", или на "К вопросу о самотестировании человека" или "Самотестирование души" :)

Евгений Решетин   25.02.2020 19:21   Заявить о нарушении
Наверное, я немного заблудилась.
Что касается человечности, человек частичка природы, а в природе, если примитивным языком, сильный выживает за счет слабого. Лев съедает лань, потому что кушать хочет. Люди считают себя высокоорганизованными существами, им нужна разумная мотивация для хищнических действий.
Задумайтесь, кто кого в этом мире любит.
Одним нужны полезные ископаемые в стране других,значит начнется обрабатывание умов на тему: только мы достойны всего и вся, но у нас нет, они недостойны, но у них есть, возненавидим их, братья, и отнимем, то чем они лучше нас распорядиться не смогут. Примеров в истории немало.
Человечество не способно на любовь и сострадание, оно умеет только брать и ненавидеть. Возможно, я ошибаюсь, но я так думаю.

Татьяна Мартен   26.02.2020 15:14   Заявить о нарушении
Почти всё верно. Ибо основная доминанта человеческого существования в согласии с природой - это БОРЬБА за существование. Комментарий Ваш написан с "холодной головой" и, думаю, с "горячим сердцем", но в последнем предложении равновесие явно нарушено: жар сердца опалил мысль, едва её не испепелив: откуда могли взяться сами слова "любовь" и "сострадание", если бы не существовало того, чтО они означают?..

Евгений Решетин   28.02.2020 16:42   Заявить о нарушении
Евгений, я читала Библию, оттуда и любовь, и сострадание...

Татьяна Мартен   28.02.2020 16:45   Заявить о нарушении
А вот о 8-марта в библии, наверняка ничего нет, но я, надеюсь, не пойду против Бога, если поздравлю Вас с этим загадочным праздником :)

Евгений Решетин   08.03.2020 19:44   Заявить о нарушении
Благодарю, мне очень приятно!!!

Татьяна Мартен   09.03.2020 08:53   Заявить о нарушении
Я ещё в 90-е к патриотам воззвал:
Господа!
Прекратите дро_ить свой патриотизм!
ПРИЛЮДНО !!!

Пётр Билык   07.05.2020 06:49   Заявить о нарушении
И как, послушались? :)

Евгений Решетин   07.05.2020 10:24   Заявить о нарушении
Это же взывание к их совести, а её-то, как раз и нет.

Пётр Билык   07.05.2020 10:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тест на патриотичность» (Евгений Решетин)

Согласен с Вами. По этой причине практически не смотрю телевизор. Жаль,что большинство верит болтунам с экрана. Хочется спросить, за кого они нас держат?

Александр Георгиевич Гладкий   12.12.2018 19:08     Заявить о нарушении
За кого хотят, за того и держат.

Бивер Ольгерд   01.07.2019 19:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тест на патриотичность» (Евгений Решетин)

Прекрасные мысли! Согласен с вами полностью,Евгений. Если бы люди наконец поняли, что ненавидеть, убивать, воровать, лгать, безмерно гордиться тем,что им дано без их воли и усилий(национальность, страна,достижения и победы предков)и т.д. - просто нерационально и невыгодно никому, мир стал бы другим. Но почему то миллионы людей до этого просто не додумываются, хотя эти истины лежат на поверхности. "Мудрый человек ищет повод для дружбы, а глупец наживает врагов!" (Пророк с.а.в.Мохаммед). Дай Всевышний вам и всем вашим близким здоровья и процветания! С уважением,Темиртас.

Темиртас Ковжасаров   11.12.2018 13:20     Заявить о нарушении
Вряд ли эти мои мысли "прекрасны", хотя надеюсь, верны...
Вот что касается Вашей мысли и возможности сделать мир другим, то она, конечно, "прекрасна", но верна ли?..
В публикации "Неприемлемая истина" (на сходную тему) я на вопрос рецензента
"Природа или Боги наградили нас этим качеством (искать назначать себе врагов), зачем?" ответил примерно следующее:
"Думаю, "позаботилась" природа. Боги награждают нас тем качеством, которое для этого придумали (по воле природы!) сами люди - создатели этих "богов". Всякого рода "пророки" придумывают разных Богов, отсюда разные религии и религиозные войны. Войны в человеческом обществе являются выражением конкурентной борьбы (как способ выживания одних за счёт других, особенно при перенаселении), к которой природа приговорила всё живое. Чтобы не винить природу, всё-равно непобедимую, человек назначает себе врагов из себе подобных, которых иногда даже "побеждает"... Не было бы войн, большинству людей стало бы скучно, и даже честная мысль, что "враги" похожи на нас, нисколько бы не радовала, а была бы с негодованием отвергнута ради всё той же конкурентной борьбы по зову природы."
Буду счастлив, Темиртас, если Вы меня переубедите...
С уважением,

Евгений Решетин   13.12.2018 14:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тест на патриотичность» (Евгений Решетин)

Евгений, если бы Вашими мудрыми словами можно было засеять умы землян.Только тогда цивилизация могла бы достичь совершенства. Это был бы рай и на нас бы равнялись другие миры.Любви Вам и радости.

Валентина Визирская   03.09.2017 15:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Валентина! Сгораю от смущения...

Евгений Решетин   04.09.2017 02:20   Заявить о нарушении