Рецензии на произведение «Основные приемы, встречающиеся в жанре хоррора»

Рецензия на «Основные приемы, встречающиеся в жанре хоррора» (Лев Вишня)

Здравствуйте. У меня как-то спонтанно родился текст ("Материалист"), который подходит под 14. Можете вспомнить примеры для 14, пожалуйста?) Сам от себя не ожидал, а вон как вышло, теперь заинтересовался)

Феронин   03.06.2019 03:15     Заявить о нарушении
Посмотрю гляну.

спасибо.

Лев Вишня   04.06.2019 06:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Основные приемы, встречающиеся в жанре хоррора» (Лев Вишня)

Интересно! Куда бы вы отнесли фильм "Дорога на Арлингтон"? Понимаю, что это политический детектив, но описываемый вами элемент хоррора в нём присутствует.

Маргарита Гуминенко   17.03.2019 15:27     Заявить о нарушении
"Дорога на Арлингтон" очень сложный политической-психологический триллер, сочетающий в себе множество жанров.

А так, без всякого сомнения любой качественный триллер, способный "затянуть" зрителя имеет внутри себя хоррор-эпизоды и может быть даже построен по модели хоррор-сюжета.

Он даже может включать в себя одну из шести указанных (в другой заметке) моделей.

Например, "Дело пеликанов" (с Джулией Робертс) идет по четкой хоррор-схеме "Я и монстр". Хотя политический детектив.

с уважением,

Лев

Лев Вишня   17.03.2019 16:32   Заявить о нарушении
А "Коматозники", хотя это формально фантастический фильм - но четко идет под идею №5 (Модель "Дагон") - «Я не знаю где этот монстр». Модель, кстати одна из самых мрачных и брутальных.

Лев Вишня   17.03.2019 16:35   Заявить о нарушении
Наверное, всё-таки хоррор ради хоррора мне не слишком интересен. Хотя только сегодня вспоминала "Музей восковых фигур". Там есть стройный сюжет и тема искушений. Кто старается не поддаваться и бороться со своими страстями - остаётся жив.

Маргарита Гуминенко   17.03.2019 23:12   Заявить о нарушении
Маргарита, вы немножко не тот текст открыли.

6моделей указаны здесь:

http://www.proza.ru/2018/08/28/425

с уважением,

Лев

Лев Вишня   18.03.2019 01:30   Заявить о нарушении
Извините, машинально продолжила тему))

Маргарита Гуминенко   18.03.2019 16:48   Заявить о нарушении
Ну эта схема оказалась настолько универсальной, что я сейчас при написании рецензий на книги или фильмы пользуюсь только ей.

Сразу же определяется поджанр (сюжетная схема)

Лев Вишня   18.03.2019 17:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Основные приемы, встречающиеся в жанре хоррора» (Лев Вишня)

Здравствуйте, Лев!
Классно разложено, интересно.просто диссертация об ужасах

Алиса Тишинова   27.10.2018 01:17     Заявить о нарушении
Спасибо, Джулия!

Ну до "диссертации" тут далеко пока, просто набросок к будущей статье.
эскиз.

Но рад, что вам понравилось!

И всегда рад видеть вас в гостях.

ваш Лев.

Лев Вишня   27.10.2018 09:51   Заявить о нарушении
И я рада),давно не виделись! А тут увидела вас и вспомнила.ничего себе набросочек; статья то уж точно полновесная! Хотя я не знаток хоррора,(нравится,что то читала-смотрела,но не так ,чтоб все варианты знать) может, на мой взгляд так..

Алиса Тишинова   28.10.2018 01:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Основные приемы, встречающиеся в жанре хоррора» (Лев Вишня)

Отличная наука. Скачаю, однако!
Зелёная кнопка и в избранные.

Ярослав Полуэктов   26.06.2017 03:55     Заявить о нарушении
Спасибо, Ярослав!

У нас кстати очень мало литературоведческой аналитики по теме как "хоррора",так и ряда других жанров ("эротику" и "саспинс" - тоже такое ощущение, что никто не изучал).

Очень многие считают "королем ужаса" Кинга, на самом деле это Лавкрафт. А Кинг это просто человек, стоящий на плечах гигантов и пользующийся тем, что открыто до него.

с уважением,

Лев

Лев Вишня   26.06.2017 07:19   Заявить о нарушении
А вообще, чрезвычайно рекомендую посмотреть "Тайное окно".

Фильм сделан классно!
и ничего лишнего.

Лев Вишня   26.06.2017 07:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Основные приемы, встречающиеся в жанре хоррора» (Лев Вишня)

Чрезвычайно интересно и полезно. Обнаружил в систематизированном виде то, что сам использую интуитивно. Хотя "Танец смерти" и "Как писать книги" Стивена Кинга я читал. А как Вы относитесь к Гофману? По-вашему, он подходит под сюрреалистический хоррор?

Юджин Дайгон   02.06.2016 02:35     Заявить о нарушении
Весь немецкий романтический хоррор был по содержанию сюрреалистическим.

кстати в 19-ом веке "ужастик" считался "благородным" и передовым жанром.
Готический роман,
Романтизм,

символизм.

везде и всюду мистическое или пугающее было одним из стержней.

кстати, читали "Евгений Онегин", там есть сон Татьяны Лариной.

Лев Вишня   02.06.2016 09:47   Заявить о нарушении
"Евгений Онегин" прошел как-то мимо меня. Вообще не воспринимаю поэзию. А Гоголя люблю. "Страшная месть" - классический хоррор, или, если угодно - темное фэнтези.У Булгакова даже в "Мастере и Маргарите" есть элементы хоррора - там, где вампирические мотивы. Даже не знаю, чем они обусловлены были. Стокером, наверное.

Юджин Дайгон   02.06.2016 10:29   Заявить о нарушении
Напрасно!

на самом деле первоклассный фрагмент:

http://www.literaturus.ru/2015/06/tatjana-larina-son-tekst-evgenij-onegin.html

Булгаков вряд ли интересовался Стоукером (в начале 20-го века отношение российских писателей к зарубежным, особенно англоязычным, было весьма пренебрежительным) На Булгакова мог повлиять тот же Гофман, символисты, например Мирбо, но Стоукер... Сомневаюсь, что он его вообще отобразил. Стивенсона еще может быть.

Думаю, что бесовские моменты там от Гоголя + символистов и его собственные разработки. В этом смысле булгаковское творчество имеет смысл смотреть по нарастающей "Дьяволиада", "Собачье сердце" и "Мастер и Маргарита".

У него кстати присутствует отличный механизм психологического хоррора в некоторых сценах. Например бег Бездомного за Воландом или ряд сцен в середине, особенно коровьевские проделки.

но это не ужастики, это фантазийный гротеск с существенным политическим содержанием. Развитие "Собачьего сердца".

Лев Вишня   02.06.2016 14:31   Заявить о нарушении
В "Мастере и Маргарите" одного персонажа в вампира превращают. Варенуху, кажется. Насчет отношения российских писателей к зарубежным - только от Вас узнал. Сейчас-то оно совсем другое. Кстати, как Вам "Вий"(фильм)? Старый был классическим фильмом ужасов. А новый, приключенческий чем-то "Гардемаринов" напомнил, несмотря на все спецэффекты.

Юджин Дайгон   02.06.2016 22:24   Заявить о нарушении
Булгаков это только прямое продолжение Гоголя (немчурой там и не пахнет)

про отношения знаю из их мемуаров (периодически читал).

английская литература, кроме Шекспира в начале века не воспринималась русской публикой совершенно, кроме может Стивенсона (который был на тот момент предельно разрекламирован), Уальда и Э. По. Даже О. Генри не знали.
В мемуарах они очень много говорят о французской литературе и особенно Золя, Мирбо и Бальзак.

чистого ужаса в "Мастере" две сцены это бег за Воландом и разговор Верноухи с римским с появлением Геллы. Во второй сцене - чистый гоголь, вообще без купюр! В первой чуть-чуть чувствуется Стивенсон. Сцена превращения в вампира - скорее гротеск.

с уважением,

Лев

Лев Вишня   02.06.2016 22:53   Заявить о нарушении
По поводу "Вия" - ремейки всегда ужас.

Смотрел в свое время шикарный фильм 80-го года "Туман" (по Кингу) - было страшно.
Повтор с кучей эффектов - смешно до слез. Совершенная порнография.

Лев Вишня   02.06.2016 22:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Основные приемы, встречающиеся в жанре хоррора» (Лев Вишня)

Лев, добрый вечер. Да, помню, мы с Вами уже встречались на сайте. И тогда мне были странны Ваши увлечения хоррором. Но я прекрасно понимаю, что Вы не один, людей, любящих "ужастики", много. Страшные сказки рассказывали и мы в детстве друг другу, но к счастью, мало, и это прошло... )) Но встречая людей взрослых, увлеченных темой хоррора, понимаю: - не прошло, осталось... )

Тамара Брославская-Погорелова   31.05.2016 19:04     Заявить о нарушении
Вечер добрый Тамара.

В действительности хоррор очень сложный жанр и очень требовательный. В детективах можно схалтурить, в фантастике можно схалтурить в хорроре нельзя.
Поэтому он мне и нравится. Требовательностью и жесткостью. Хорошо дисциплинирует.

Но так вы правы, все идет от сказок в детстве.

У меня еще было сильное увлечение Э. По. и чрезвычайно понравились страшилки Гоголя!

Лев Вишня   31.05.2016 19:54   Заявить о нарушении
Кстати Тамара, интересно ваше мнение на счет вот этого фрагмента:

http://www.proza.ru/2016/04/13/1590

с уважением,

Лев

Лев Вишня   31.05.2016 21:52   Заявить о нарушении
Лев, я прочла предложенное. Благодарю. Возможно читано уже достаточно на тему, например, у этого Автора: http://www.proza.ru/avtor/valerio57 Валерий Иванов 2. Как-то втянулась и читала, можно сказать запоем, обходя всё же тексты, которые Автор представлял, как влияющие на психику слабого человека. Слабой я себя не считаю, но психику свою берегу... ))) И даже прочла бы продолжение, пусть через строчку... Но, больше стараюсь не попадаться... )

Тамара Брославская-Погорелова   31.05.2016 23:06   Заявить о нарушении
Спасибо за наводку! Посмотрю!

Лев Вишня   01.06.2016 00:01   Заявить о нарушении
Нет, Тамара, это абсолютно иной по содержанию текст.

условно говоря: у меня Филипп Дик, а там Пелевин.

у меня фантастика с элементами ужастиков, а там чистый познавательный гротеск с преобладанием политики.

разные жанры.

Лев Вишня   01.06.2016 12:34   Заявить о нарушении
Такой тип текстов как его романы мне понятен, доступен, но мало интересен.

Для меня политика заканчивается на форумах, в литературе предпочитаю быть аполитичным по мере возможностей.

Лев Вишня   01.06.2016 12:36   Заявить о нарушении
Возможно Вы правы. Но бывает, втянешься незаметно в сюжет и хочется узнать продолжение... Так вот мы и попадаемся на удочку... )))

Тамара Брославская-Погорелова   01.06.2016 16:43   Заявить о нарушении