Рецензии на произведение «Число ноль, цифра десять или зачем учить математик»

Рецензия на «Число ноль, цифра десять или зачем учить математик» (Елена Коник)

Здравствуйте, Елена!

Для начала — из жизни, только совсем не анекдот. В бытность министром науки и образования (!) небезызвестный Андрей Фурсенко прославился фразой: "Высшая математика убивает креативность". И ещё высказался в том ключе, что хоть высшую математику не изучал, но "не дурее других". Потрясающее самомнение гуманитария! И что такому объяснять про математику для первоклашек, да ещё когда он занял пост министра?

Теперь о Ваших умопостроениях относительно ноля. Если подходить к ним с абстрактной (математической) логикой, то определённый смысл в них есть, однако практической ценности — ноль (тот самый!). Даже переход от десятичной системы счисления к более удобным с математической точки зрения восьми- или двенадцатеричной представляется невозможным, что уж говорить о ноле, чьё место и функции закреплены веками. Можно, конечно, для десятков придумать особую цифру, с иным начертанием, но это не спасает. Ведь ноль — цифра особенная, он не столько обозначает количество, сколько переход в следующий разряд при записях чисел (причём неважно, в десятичной, двоичной или любой иной системе счисления).

Если Вас привлекают математические изыски, могу предложить несколько собственных экзотических фантазий на эту тему ("О квазиконечных периодических дробях", "О гиперстепенях" и др.). Быть может, что-то заинтересует и из раздела "Естествознание", там кое-где тоже немного есть про числа, однако ни в коем случае не навязываю.

Мои наилучшие пожелания!

Августин Летописец   23.04.2022 06:25     Заявить о нарушении
Большое спасибо за внимание к теме! Не так много тех, кто не боится слова "математика"!
А на счёт "практической ценности" математики без нуля - она просто фантастическая! Не зря математика уделяет столь огромное внимание столь ничтожно малой псевдо цифре!
Не сомневаюсь, что ваши фантазии безумно интересны, но пока сосредоточена на другой задаче

Елена Коник   24.04.2022 23:28   Заявить о нарушении
Всё зависит от мотивации.
Число "ноль" - это смерть. Можно изучать состояния "вблизи нуля", а можно перейти в пространство, где его нет - нет совсем, вообще нет!
Согласитесь, что это не сравнимо интереснее, чем фантазии о "загробной жизни" =)

Елена Коник   25.04.2022 15:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Число ноль, цифра десять или зачем учить математик» (Елена Коник)

Спецификой математического мышления является способность абстрагироваться от физических реалий, сводя их к манипуляции комбинациями символов и индексов. Узкопрофессиональные математики отвыкают мыслить реальными геометрическими образами. А официальная математическая геометрия не совпадает (неадекватна) с геометрией реальной. Математика оперирует нулевыми объектами, а в природе их просто нет. Не учитывать это обстоятельство, значит сознательно искажать реальный мир.
Ваш Единомышленник.

Владимир Леонович   05.11.2016 11:40     Заявить о нарушении
Спасибо за поддержку, Владимир Леонович!
Встретить единомышленника - это очень, очень важно!
Мне всегда было легко "абстрагироваться от физических реалий", но манипулируя абстрактными математическими терминами, старалась никогда не забывать об ограничениях, наложенных аксиомами и определениями.
Математика имеет колоссальное влияние на жизнь человека и последствия даже незначительных ошибок могут очень дорого обходиться людям...
Что касается компьютерных технологий, которыми сегодня нашпиговано всё, включая ядерное оружие,то цена ошибки может стоить жизни всему человечеству.

Елена Коник   07.11.2016 03:16   Заявить о нарушении