Число ноль, цифра десять или зачем учить математик

Число "ноль", цифра "десять"
или
Зачем учить математику...

Сегодня "интернет" попросил меня ответить на вопрос: "Как объяснить первокласснику, зачем нужно учить математику?"  Видимо, мотивировать первоклассников становится всё трудней. И это не удивительно! Потому что большой грех детишек обманывать!

Зачем объяснять "первокласснику" НЕОБХОДИМОСТЬ учить математику? Разве детишки изначально не хотят знать всё? Конечно, хотят! Любознательность - главная черта человека разумного с самого раннего детства!

И вдруг, уже в первом классе, с математикой у многих возникают проблемы. Почему? Уж не потому ли, что согласно требованиям ФГОС  в программе первого класса есть "число ноль"? Учитель не только обязан объяснить ребёнку "ПРО ТО, ЧЕГО НЕТ", но ещё и научить СЧИТАТЬ, начиная с того, чего нет!!!  Остаётся только спросить:"КАК?"

Как проверить умножение на "ноль" делением, ежели "делить на ноль НЕЛЬЗЯ!"?
Что это за математика такая, в которой есть запреты? Царица всех наук не должна надевать на глаза чёрную повязку! Она нужна, чтобы ВИДЕТЬ всё точно и ясно! Математика - глаза физики! Разум должен Знать Природу вещей: зрить в корень!

Всем известно, что мы сегодня пользуемся десятеричной системой счисления. Знаем, что цифр в ней используется десять, и это ровно точно соответствует количеству пальцев на двух руках каждого обычного человека. Тех самых пальцев, которые мы так любим загибать к себе или  по-британски оттопыривать при счёте.

И, разумеется, сначала ребёнок должен научиться считать на пальцах: складывать и вычитать в пределах десяти, а уж потом переходить к сотне! Так и было раньше. Кто постарше, наверное, помнит свой круглый пенал с целой сотней счётных палочек, которые складывали, раскладывали и связывали в десятки!

Это делает счёт наглядным и осязаемым, формирует пространственное мышление, которое необходимо для понимания математики. К письменной записи чисел и арифметических действий можно переходить только после того, как хорошо освоен устный счёт.

Почему же этого не делается? Почему люди вместо цифры "десять" завели цифру "ноль" и делают вид, что не замечают проблем и неудобств, возникающих в связи с этим? Давно хочется кричать: "РОДИТЕЛИ!!! Вы же взрослые! Вы должны понимать столь простые вещи! Пожалейте своих деток! Не калечьте! Не морочьте им головы!"

Давайте сопоставим каждому пальцу одну единственную цифру, соответствующую ему при счёте.  Среди римских цифр нет "нуля", поэтому это сделать легко. То есть, римлянам при счёте никакой "ноль" нужен не был!

Величайший математик древности Пифагор тоже вёл счёт начиная с единицы, о чём в школе частенько сказать забывают. Вообще, для счёта в математике используют  множество натуральных чисел, которое обозначают буквой N. Числа "ноль" это множество не содержит.

Теперь сопоставим римские и арабские цифры натурального ряда.
Римскому числу "X",исходя из современных правил, мы должны сопоставить число "10". В нём две цифры: единица и ноль. Но натуральный ряд не содержит "нуля". Его среди натуральных чисел просто нет!

Откуда же он взялся? Давайте поищем вместе!

Что лично для Вас обозначает "ВСЁ"?  "Всё" для Вас - это "ВСЁ" или "НИЧЕГО"?
Может ли быть десяток ЦЕЛЫМ, если у вас только девять пальчиков и "ничто"?  Если скажете, что "может", тогда найдите у себя на руках НУЛЕВОЙ палец и отрубите его! У Вас его быть не должно в принципе. Ведь, число "ноль" обозначает отсутствие! Отрубите, а уж потом объясняйте детям, как без десятого пальца из девяти и "отсутствия десятого" вы получили "единицу следующего порядка", то есть целый десяток!?

Шутки шутками, все мы видели, как фокусник "оставался без пальца", но "отсутствие" кого-то или чего-то штука серьёзная. В реальности это по-существу и есть самая настоящая смерть. И хотя на борьбу с ней выделяются огромные средства, в обозримом прошлом из могил никто не встал и домой не вернулся.

Что же делать?  Какой цифрой нужно обозначить десятый пальчик? Конечно "0"!  Но тогда это уже не ноль, а цифра "десять"! А счёт идёт от ОДНОГО до ДЕСЯТИ: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0 - Как на физкультуре - Последний говорит:"Десятый! Расчёт окончен!" Всё просто и ясно.

Потому целый десяток - это как целый круг или целый мир! Вспомните знаменитый недочерченый обережный круг в рассказе Н.В.Гоголя "Вий"? Последствия такой "мелочи" непредсказуемо катастрофичны!

В целом должно быть цело всё. И всё, чтобы быть целым, должно быть самим собой и на своём месте! Вот и думайте, дорогие учителя и родители, решайте и делайте правильные выводы перед тем как объяснять первокласснику, какую и зачем нужно учить математику. А за одно поразмышляйте над тем, нужно ли ребёнку в первом классе учиться считать от того, чего нет? Может лучше научить видеть и считать то, что есть?

А  математику не "учить", а Любить надо! И тогда будешь точно Знать: где есть что, и сколько где чего. Потому как Математика наука точная и позволяет ЯСНО ВИДЕТЬ ПРИРОДУ ВЕЩЕЙ и все причинно-следственные связи...


Постскриптум.

Анекдот, буквально сегодня услышанный мной на просторах интернета.


Умер Эйнштейн, и просит Бога написать формулу по которой  сотворён МИР. Бог пишет. Эйнштейн смотрит и вдруг кричит: Но тут же ОШИБКА!!!
Бог ему, улыбаясь, отвечает: Я Знаю...


1 июня 2016г.


Рецензии
Спецификой математического мышления является способность абстрагироваться от физических реалий, сводя их к манипуляции комбинациями символов и индексов. Узкопрофессиональные математики отвыкают мыслить реальными геометрическими образами. А официальная математическая геометрия не совпадает (неадекватна) с геометрией реальной. Математика оперирует нулевыми объектами, а в природе их просто нет. Не учитывать это обстоятельство, значит сознательно искажать реальный мир.
Ваш Единомышленник.

Владимир Леонович   05.11.2016 11:40     Заявить о нарушении
Спасибо за поддержку, Владимир Леонович!
Встретить единомышленника - это очень, очень важно!
Мне всегда было легко "абстрагироваться от физических реалий", но манипулируя абстрактными математическими терминами, старалась никогда не забывать об ограничениях, наложенных аксиомами и определениями.
Математика имеет колоссальное влияние на жизнь человека и последствия даже незначительных ошибок могут очень дорого обходиться людям...
Что касается компьютерных технологий, которыми сегодня нашпиговано всё, включая ядерное оружие,то цена ошибки может стоить жизни всему человечеству.

Елена Коник   07.11.2016 03:16   Заявить о нарушении