Рецензия на «Число ноль, цифра десять или зачем учить математик» (Елена Коник)

Здравствуйте, Елена!

Для начала — из жизни, только совсем не анекдот. В бытность министром науки и образования (!) небезызвестный Андрей Фурсенко прославился фразой: "Высшая математика убивает креативность". И ещё высказался в том ключе, что хоть высшую математику не изучал, но "не дурее других". Потрясающее самомнение гуманитария! И что такому объяснять про математику для первоклашек, да ещё когда он занял пост министра?

Теперь о Ваших умопостроениях относительно ноля. Если подходить к ним с абстрактной (математической) логикой, то определённый смысл в них есть, однако практической ценности — ноль (тот самый!). Даже переход от десятичной системы счисления к более удобным с математической точки зрения восьми- или двенадцатеричной представляется невозможным, что уж говорить о ноле, чьё место и функции закреплены веками. Можно, конечно, для десятков придумать особую цифру, с иным начертанием, но это не спасает. Ведь ноль — цифра особенная, он не столько обозначает количество, сколько переход в следующий разряд при записях чисел (причём неважно, в десятичной, двоичной или любой иной системе счисления).

Если Вас привлекают математические изыски, могу предложить несколько собственных экзотических фантазий на эту тему ("О квазиконечных периодических дробях", "О гиперстепенях" и др.). Быть может, что-то заинтересует и из раздела "Естествознание", там кое-где тоже немного есть про числа, однако ни в коем случае не навязываю.

Мои наилучшие пожелания!

Августин Летописец   23.04.2022 06:25     Заявить о нарушении
Большое спасибо за внимание к теме! Не так много тех, кто не боится слова "математика"!
А на счёт "практической ценности" математики без нуля - она просто фантастическая! Не зря математика уделяет столь огромное внимание столь ничтожно малой псевдо цифре!
Не сомневаюсь, что ваши фантазии безумно интересны, но пока сосредоточена на другой задаче

Елена Коник   24.04.2022 23:28   Заявить о нарушении
Всё зависит от мотивации.
Число "ноль" - это смерть. Можно изучать состояния "вблизи нуля", а можно перейти в пространство, где его нет - нет совсем, вообще нет!
Согласитесь, что это не сравнимо интереснее, чем фантазии о "загробной жизни" =)

Елена Коник   25.04.2022 15:13   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Елена Коник
Перейти к списку рецензий, написанных автором Августин Летописец
Перейти к списку рецензий по разделу за 23.04.2022