Рецензии на произведение «Левиафан - общественный скандал в кинематографе»

Рецензия на «Левиафан - общественный скандал в кинематографе» (Людмила Куликова-Хынку)

Беззубый главный герой, позорище в образе мужчины, он должен был поступить как:
Марвин Химейер – (28 октября 1951 – 4 июня 2004).
Жил себе 52-летний сварщик Марвин Химейер (Marvin Heemeyer) в Грэнби, починял автомобильные глушители и никого не трогал. До тех пор, пока местный цементный завод Mountain Park не решил расширяться. Маленькая мастерская Марвина тесно примыкала к цементному заводу, который стал вынуждать Химейера и других соседей продавать свои земельные участки.

В итоге, неприметный городок Грэнби, штат Колорадо, стал известен как последнее пристанище последнего НАСТОЯЩЕГО ЧЕЛОВЕКА Америки.

Ведь, люди маленькие и слабые, а корпорации большие и сильные, поэтому вскоре в неравной борьбе все соседи завода сдались и уступили ему свои земельные участки. Но не Химейер. Свой участок под мастерскую и магазин он официально выкупил на аукционе несколько лет назад за довольно приличные деньги. Для этого он продал свою долю в большом автосервисе в Денвере и поэтому не собирался расставаться со своей законной собственностью. Его землю фабриканты так и не смогли приобрести, хотя пытались сделать это всеми правдами и неправдами.

Отчаявшись решить вопрос полюбовно, Марвина стали травить. Поскольку все земли вокруг мастерской Химейера уже приналежали заводу, ему перекрыли все коммуникации и подъезд к дому. Марвин решил проложить другую дорогу, и даже купил для этого списанный бульдозер Komatsu D355A-3, восстановив на нем двигатель в своей мастерской. Городская администрация отказала в разрешении на прокладку новой дороги. В банке придрались к оформлению ипотечного кредита и пригрозили отобрать дом. Химейер пытался восстановить справедливость, подав в суд на Mountain Park, но судебную тяжбу проиграл.

Несколько раз на него наехала налоговая по налогам с розничной торговли, пожарная инспекция и санэпиднадзор, который выписал штраф на $ 2500 за то, что в его мастерской «находился резервуар, не отвечающий санитарным нормам». Подключиться к канализации, чтобы слить нечистоты из резервуара, Марвин не мог, поскольку земля, по которой следовало прокопать канаву, тоже принадлежала заводу, и завод не собирался давать ему такое разрешение. Марвин оплатил штраф, приложив к квитанции при отправке краткую записку: «Трусы». Через некоторое время у него умер отец (31 марта 2004). Марвин поехал его хоронить, и пока он был в отъезде, ему отключили свет, воду и опечатали мастерскую. После этого он закрылся в мастерской на несколько месяцев и практически его никто не видел.

Всё это время Химейер, разочаровавшийся в хваленой американской справедливости, завершал создание оружия возмездия – бронированный бульдозер. Свой Komatsu он обшил 12-миллиметровыми стальными листами, проложенными сантиметровым слоем цемента. Оснастил телекамерами с выводом изображения на мониторы внутри кабины. Снабдил камеры системами очистки объективов на случай ослепления их пылью и мусором. Предусмотрительный Марвин запасся продовольствием, водой, противогазом и вооружением (винтовка Barrett M82, карабин Ruger AC556, револьвер Magnum с патронами). С помощью дистанционного управления он опустил на шасси броневой короб, заперев себя внутри. Для того, чтобы опустить эту броневую оболочку на кабину бульдозера, Химейер использовал самодельный подъемный кран. «Опуская ее, Химейер понимал, что после этого из машины ему уже не выбраться», – заявили полицейские эксперты.

И ТОГДА 4 июня 2004 в 14:30 Марвин выехал из гаража на своем умопомрачительном дивайсе, слегка напоминающем самопальный танк.

Для начала он проехал через территорию завода, тщательно снеся здание заводоуправления, производственные цеха и вообще всё до последнего сарая. Потом двинулся по городку. Снял фасады с домов членов городского совета. Снес здание банка, который пытался давить на него через досрочный возврат ипотечного кредита. Разрушил здания газовой компании, отказавшейся после штрафа заправлять его кухонные газовые баллоны, здание мэрии, офисы городского совета, пожарной охраны, товарного склада, несколько жилых зданий, принадлежавших мэру города. Срыл редакцию местной газеты и публичную библиотеку. Короче говоря, Марвин снес всё, что имело хоть какое-то отношение к местным властям, включая их частные дома. Причем, проявил хорошую осведомленность о том, кому что принадлежит. Дома других жителей городка Марвин не тронул.

Конечно, Химейера пытались остановить. Сначала местный шериф с помощниками. Затем местная полиция, с использованием револьверов и дробовиков. По тревоге подняли местный отряд SWAT. Потом лесных егерей. У SWAT нашлись гранаты, у егерей штурмовые винтовки. Какой-то особенно лихой сержант запрыгнул с крыши на капот бульдозера и попытался сбросить светошумовую гранату в выхлопную трубу, но сукин сын Химейер, как оказалось, вварил туда решетку, так что единственное, чего лишился в результате бульдозер – это собственно трубы. Слезоточивые газы водителя не брали – мониторы было видно и в противогазе. Все попытки остановить бульдозер были тщетны.

Химейер активно отстреливался через прорезанные в броне амбразуры. Ни один человек от его огня не пострадал, потому что стрелял он существенно выше голов, проще говоря, в небо, ибо не хотел невинных жертв, а просто желал попугать силовиков, чтобы они ему особо не мешали. Это ему удалось: полицейские приближаться к нему больше не решались. В общей сложности, считая егерей, их к тому времени собралось около 40 человек. Бульдозер принял больше 200 попаданий из всего, что было у полисменов – от служебных револьверов до М-16 и гранат. Его также попытались остановить здоровенным скрепером (землеройно-транспортной машиной). Однако, Komatsu без особого труда запихал скрепер в фасад магазина. Машина набитая взрывчаткой на пути Химейера тоже не дала нужного результата. Единственным достижением полицейских в попытках противодействовать Марвину стал пробитый рикошетом радиатор бульдозера – впрочем, как показывает опыт карьерных работ, такие бульдозеры далеко не сразу обращают внимание даже на полный отказ системы охлаждения.

Всё, что смогла в итоге реально сделать полиция – это эвакуировать 1,5 тыс. жителей и перекрыть все дороги, включая ведущее в Денвер федеральное шоссе № 40 (перекрытие федеральной трассы всех особенно потрясло).

До кучи Марвин решил срыть мелкооптовый магазин «Гэмблс». Бульдозер проутюживал руины универмага и остановился. Во внезапно наставшей тишине яростно свистел вырывающийся из пробитого радиатора пар. Бульдозер завалило обломками крыши, он застрял и заглох.

Сначала полицейские долго боялись приближаться к бульдозеру Химейера, а потом долго проделывали дыру в броне, пытаясь достать сварщика из его гусеничной крепости (три пластиковых заряда нужного эффекта не дали). Опасались последней ловушки, которую мог устроить для них Марвин. Когда броню, наконец, пробили автогеном, Марвин был уже мертв. Последний патрон Марвин оставил для себя. Живым даваться в лапы своих врагов он не собирался.

Последствия войны Марвина точно описал губернатор Колорадо: «город выглядит так, как будто через него пронесся торнадо». Городу действительно был причинен урон на $5 000 000, заводу – на $2 000 000. При мелких масштабах городишки это означало практически полное разрушение. Завод так и не оправился от нападения и продал территорию вместе с развалинами.

Потом началось следствие. Выяснилось, что творение Химейера было настолько надежно, что могло выдержать не только взрыв гранат, но и артиллерийского снаряда. Сначала Бульдозер хотели поставить на постамент и сделать местной достопримечательностью, но большинство настояло на его переплавке.

У людей этот случай вызывает исключительно смешанные эмоции. С одной стороны, антисоциальные действия, направленные на разрушение, обычно вызывают осуждение. Но с другой – поступок Химейера вызвал одобрение у многих жителей США и по всему миру. Марвина Химейера начали называть «последним американским героем», бросившим вызов социальной несправедливости, которая топит маленьких людей в их неравной борьбе с большими корпорациями и государственной машиной. Многие считают поступок Марвина Химейера достойным восхищения, потому что он справедливо боролся за свои права: в его маленькой войне пострадало только имущество его обидчиков и не погиб ни один человек.
Нужны Химейеры, дабы нас не считали за холопов.

Игорь Иванович Бахтин   15.01.2018 22:59     Заявить о нарушении
И у фильма была бы всенародная любовь, как у фильма "Брат", коммерческий успех, разумеется. Но режиссёр у нас либерал.

Игорь Иванович Бахтин   15.01.2018 17:39   Заявить о нарушении
Герой-одиночка, бунтарь в романтическом ореоле, Робин Гуд своего времени. от которого Марвин отличается тем, что вступил в неравную хватку не с богачами, а с большими корпорациями,газовыми компаниями, прихватив и оптовый магазин.Конечно, его поступок достоин уважения. Но так же, как и звягинцевский персонаж ( как вы пишете. "беззубый главный герой") - Химейер - жертва непобедимой системы.
Даже если найдутся Химейеры, всегда останутся холопы. Как, например, те же украинские рабочие, которые едут в Польшу, Эстонию, спят в сараях, пресмыкаются, доносят на своих же товарищей,называют зажиточного фермера-крестьянина Паном.Холопы- нвсегда...

Людмила Куликова-Хынку   16.01.2018 13:57   Заявить о нарушении
Так я об этом и говорю. Власть боится больше всего чего? Народа. А Народ? Он молчит (По А Сергевичу)Когда на Западе ввели 8-часовой раб. День? После нас. Через не могу, но ввели. Другое дело, что мы залезаем в их глобальное г. Пут становится больше. Нет, я понимаю, постмодернизм, знаки и т.д. Но как карикатурно вышли у реж. поп, портреты Путина, телевизор в кадре - это умудриться нужно. Для Запада может и приятно, но мы то тут понимаем,куда дует вентилятор.может время Тарковского и прошло, но мы до сих пор восхищаемся его методами подачи символов. А Звягинцев "вот она была и нету" Впрочем, как всё созданное в нашем силиконовом веке. Мир Вам.

Игорь Иванович Бахтин   16.01.2018 14:37   Заявить о нарушении
Звягинцев - далеко не первопроходец, он многое взял в плане темы и в стилистике у Балабанова (автора фильма "Брат"- чего стоят только вкрапления горячих теленовостей- только у Балабанова - афганские события ( Груз-200) - а у Звягинцева - на Украине...
Хотя более ранние вещи у Звягинцева,- "Возвращение", "Изгнание" "Елена" - сильные по психологизму.

Людмила Куликова-Хынку   16.01.2018 15:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Левиафан - общественный скандал в кинематографе» (Людмила Куликова-Хынку)

Здравствуйте Людмила! Я обычно не пишу рецензий на фильмы (есть только один опыт по фильму "Следователь Тихонов") и не так много приходится видеть российских фильмов, чтобы часто излагать о них своё мнение. "Левиафан" я видел. Сам живу в Карелии. Бывал и на Белом море и в Мурманске не раз. Природа и люди северных краёв знакомы мне не понаслышке. Фильм очень своеобразный. Есть там и правд жизни людей Севера в нынешнее время и столкновение интересов и характеров. Что я могу сказать? В целом фильм понравился, хотя смотреть иногда было тяжело - слишком реально. Но не все так однозначно мне представляется, как Вы пишете. Вот мэр "правит не по закону божьему, а по человеческому принципу". А он что, святой преподобный? Или хотя бы иерарх церкви или хотя бы монах? Он человек и действует по своему разумению. даже если это кому-то не нравится.
"Николай – прообраз кроткого Иова, живет по законам праведным и по совести",- да так ли? Фактически они с мэром только в цене не сошлись. Николай решил покинуть свою развалюху, за которую мэр даёт реально хорошие деньги, но желание урвать вдвое больше превалирует над разумом. Вот он и упёрся. Естественно, что это мэра раздражает. То, что хозяин 30 лет прожил в этой халупе, рыночную стоимость строения не повышает. Почему он должен платить лишние деньги за чьи-то воспоминания?
Потом появляется "милый друг" адвокат, потом у жены приспичило... Менты как всегда не на высоте.
В общем как-то так получилось, что нет в фильме положительного образа. Безнадёга.
Я думаю что именно поэтому из политических соображений на "Оскар" фильм двинули.
Но это ведь дело житейское. Один загорелый политик Нобелевскую премию мира между бомбежками мирных городов получил.

С уважением

Евгений Пекки   02.03.2017 12:57     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Евгений!
То, что фильм вызвал споры, полярные оценки - уже говорит о том, что фильм неоднозначен. Да и однозначность либо белое без пятен или уж совсем плохое - это больше для сериалов на ширпотреб.
И дело не в том, что мэр- обычный человек, не монах или по вашему выражению.не "святой преподобный". Имеет, так сказать, право на грешки. Бог ему судья.Этот образ - воплощение циничного лицемерия. Причем порок этот глобальный, лицемер он и за океаном - лицемер))) Просто звягинцевский герой взращен на российской почве. Такие вчерашние активисты лозунги "Народ и партия - едины" развешивали, а религию опиумом объявляли. А сейчас скопом в церковь побежали. Ну, а от народа - не то далеки- просто пропасть между "патрициями" и "плебеями".
А что касается положительного героя - стоит ли его искать? И всегда ли он нужен? У Пушкина в "Анчаре" его тоже нет. Один-бесправный раб, другой- властелин.Князь-властитель посылает несчастного раба за смертельным ядом,обрекая на смерть.Тот бедняга умер у ног непобедимого владыки. Не та ли космополитическая проблема тирании и власти? Только действие не в знойной пустыне, а в суровых северных краях.
По поводу Оскаров- это действительно не самая и принципиальная комиссия. А уж политики- прям "партийность и народность" с точностью наоборот.
А про загорелого политика с нобелевской премией между бомбежками - это вы метко, не в бровь, а в глаз.)))

Успехов Вам,Евгений.

С уважением,

Людмила Куликова-Хынку   03.03.2017 00:37   Заявить о нарушении
Спасибо. Рад. что без обид. Заходите.

Удачи.

Евгений Пекки   03.03.2017 08:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Левиафан - общественный скандал в кинематографе» (Людмила Куликова-Хынку)

Здравствуйте Людмила!
Радуете Вы своей позицией, очень приятно было Вас встретить.

Это, как вы правильно пишите, "действительно проблема, касающаяся любой мыслящей личности!" Да понимают это сегодня похоже только международные эксперты и принимают на «ура» ... Что очень прискорбно ...

Успехов Вам!
.по

Виктор По   26.01.2017 22:55     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Виктор!

Приятно встретить человека неравнодушного, со своей позицией.И вдвойне приятно,когда он твой единомышленник.
В адрес Звягинцева есть упреки в его якобы "антирусскости". Интересно, в чем она? Коррупция - везде(разница лишь в масштабах), а уж мораль современного общества в двух словах не опишешь, и она совсем не ограничена географическими рамками.
Звягинцев - очень глубокий режиссер, но это - отдельный разговор.

Творческих успехов Вам!

С уважением,

Людмила

Людмила Куликова-Хынку   27.01.2017 16:04   Заявить о нарушении
у нас ныне, если не умеешь синхронно
с дураками петь и радоваться глупости - легко получишь упрёк в "антирусскости" , а лайк поставишь там где говорится о режиме - в тюрьму попасть можешь;
даже мальчишка то, что покимона в церкве ловил - в тюрьме!

Виктор По   27.01.2017 23:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Левиафан - общественный скандал в кинематографе» (Людмила Куликова-Хынку)

Доброго времени суток, Людмила! Внимательно вчитывался в Вашу статью и получил
истинное удовольствие, но фильмы Звягинцева можно не смотреть, а, просто, читать
анонсы к фестивалям, герои, как народных мистериях, окаменевшее Зло, мечтательное
Добро, всё слишком театрально, но мой опыт дает другой спектр характеров, Добро
и Зло порождают Жизнь, вызывают разные действия слабым, провоцирующим противодействием, что все - таки делает воспитательно примитивное голливудское
хэппиэндское коммерческое искусство...

Рад новой встрече! Дожидаюсь Вас на свой странице с новыми героями!

С Уважением и Восхищением!!!

Алексей Пак 2   22.07.2016 01:56     Заявить о нарушении
Уважаемый Алексей! Мой внимательный читатель и рецензент!Спасибо Вам за интерес,внимание, настрой на мою волну.
Звягинцев вызывает разные восприятия, даже в профессиональной среде.Недавно говорила с молдавским режиссером Николаем Гибу(кстати, собираюсь публиковать здесь интервью с ним) на эту тему. К ранним фильмам он относится позитивно, но"Левиафан"считает "антирусским". Не могу с этим согласиться. Хотя эффект "театральности", как Вы выразились, и присутствует.
Что касается его фильмов - "Елена", "Возвращение" и "Изгнание"- считаю их сильными психологическими драмами, чего Голливуду и не снилось...)

Успехов Вам и добра!

Людмила Куликова-Хынку   22.07.2016 08:13   Заявить о нарушении
Доброго времени суток, Людмила! Почему люди искусства очень осторожны, опасаются
попасть в немилость у вымышленных русских, которым может не понравиться правда,
я кореец живу и работаю в Москве, здесь перестают воспринимать события в таком
спектре, те русские с которыми работаю, давно граждане мира, программисты мирового
уровня, дизайнеры, архитекторы, строители,учёные и бизнесмены, и каждый раз вос -
хищаюсь их таланту, смелости, креативности и широте души, когда узнаю почему у
неконкурентного, немолодого корейца получается работа и заказы... мне потом говорят, что меня рекомендовали Такие Люди...И они поощряют меня даже если я
прямо говорю, но если прав...

С Уважением и Восхищением!!!

Алексей Пак 2   22.07.2016 22:38   Заявить о нарушении
Фильмы Звягинцева нравятся. "Левиафан" ещё дорог и тем, что удалось посмотреть на те места, где когда-то частенько бывал, живя в Мурманске. Не очень давно в Териберке планировалось построить газоперевалочную базу; посёлок вырос бы до неузнаваемости, но суровая политика закрыла разработку Штокмановского газоконденсатного месторождения. Единственная "натяжка" фильма - борьба за место в посёлке, где земли хватит на сотню таких дач без всякой борьбы и скандалов. Всё же остальное - и актёры, и режиссерская работа на достойной высоте.

Александр Курчанов   20.12.2016 19:40   Заявить о нарушении
Александр, спасибо за отклик.
Мнения о Звягинцеве разные.Весной с.г. в Кишиневе проходили дни Российского кино и в Рос.культурном центре завязались дебаты об этом режиссере. Было и высказывание, что он "антирусский " режиссер. Не понимаю, чем это мнение обосновано. По тонкому психологизму, глубине характеров его картины именно в лучших традициях российского кино.

С уважением,

Людмила Куликова-Хынку   20.12.2016 20:10   Заявить о нарушении
Теперь кто заставляет своих героев материться, пить водку и заниматься супружескими изменами - тот "антирусский". Я думаю, что это перебор. Хотя... переборы бывают и с той, и с другой стороны.

Александр Курчанов   20.12.2016 21:34   Заявить о нарушении
В любом случае - нецензурщина,супружеская измена и проч. - не критерий для оценки степени "антирусскости".

Людмила Куликова-Хынку   20.12.2016 22:07   Заявить о нарушении