Рецензии на произведение «Федор Решетников. Опять двойка»

Рецензия на «Федор Решетников. Опять двойка» (Геннадий Мартынов)

Люблю эту картину с детства.
Но узнал много неизвестных мне фактов о ней.
А Вы любите импрессионистов?
Вот о них - http://proza.ru/2022/04/06/843
Зеленая кнопка.
С уважением-

Федоров Александр Георгиевич   25.03.2024 18:13     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Александр. Наши передвижники и французские импрессионисты - это две очень разные истории. Совсем разные. У наших художников при всем их мастерстве владения кистью главное в их творчестве все-таки сюжет. Даже у пейзажистов. А вот у импрессионистов сюжета вообще нет. Он им не нужен. Главное достоинсьтво у них в другом. Они открыли взаимосвязь межэду цветом и светом. У них картина как бы ожила. Действие стало подвижным. И это хорошо. А мне нравятся и те, и другие. А вот музей русских импрессионистов я пока ещё не видел. Но непременно скоро схожу. Хотя предполагаю тех, кого там увижу. Серов, Коровин. Юон, Грабарь. Надо сходить. Спасибо.

Геннадий Мартынов   25.03.2024 21:43   Заявить о нарушении
П мое произведение по ссылке Вам не понравилось?

Федоров Александр Георгиевич   26.03.2024 10:49   Заявить о нарушении
Алксандр Георгиевич, я непременно схожу в этот музей. И дам, так сказать, отчёт от этого похода. Спасибо за наводку. Напишу непременно.

Геннадий Мартынов   26.03.2024 17:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Федор Решетников. Опять двойка» (Геннадий Мартынов)

Картины обладают магическим действие, в школе считал, что репродукция этой картины виновата в двойке, которую получил.

Игорь Леванов   11.03.2021 15:43     Заявить о нарушении
Рецензия на «Федор Решетников. Опять двойка» (Геннадий Мартынов)

Добрый вечер, Геннадий. Давно определила Ваше имя в список избранных. Поражаюсь Вашим знаниям и умениям так просто анализировать картины известных художников. Нравится, что есть привязка не только к сюжету, биографии автора, но и к жизни, к истории, к известным людям.
Скажу честно, художественного образования не имею, рисовать в школе так и не научилась, учителя ставили четвёрки, жалеючи меня, чтобы "не огорчать" пятёрки по другим предметам. Ну, не было способностей и всё тут. И интереса к картинам и биографиям художников не было.
Но всему своё время. Стала учительницей, по долгу службы пришлось знакомить детей с известными полотнами. В те годы - 70-90-е - интернета не было, в сельской глубинке книг по художественному направлению - кот наплакал. Собирала репродукции из журналов. Потом в "Крестьянке" стали печатать подборки тематические.
Сколько всего накопилось! И пригодилось. А когда детям рассказывала историю создания той или иной картины, кто явился прототипом, какова была судьба самого художника, видела, что у детей появляется интерес.
Посещая уроки коллег, не раз присутствовала при полном разборе произведений. Что автор хотел показать каждой деталью, что изобразил в центре картины, на заднем плане, каковы взгляды, позы, настроение героев.
В 76-м посчастливилось побывать в Третьяковке, были и другие музеи. Правда, за одну экскурсию увидишь и услышишь немного, но помогает самообразование.
Вот и Ваши статьи будут в помощь.
Прочитала про Любочку и вспомнила себя. Подготовленная к школе была уверена, что пятёрки мне обеспечены с первого дня. А в конце сентября получила враз две двойки за правописание букв Ч, Ш, Щ. Получились они этакими монстриками с маленькими головками и длинными шеями.
Эх, как я тогда переживала. Но ничего, пережила. И сама учительствовала более сорока лет.
Почти все картины Решетникова знакомы. И близки по теме.
Спасибо Вам большое за такое благородное дело.
С Новым годом Вас! Здоровья Вам и успехов.

Валентина Колбина   01.01.2021 21:33     Заявить о нарушении
Добрый вечер. И спасибо сердечное за добрый отклик. Знаете, я художественное училище тоже не кончал. Но в изостудии Дворца пионеров я занимался. И мнил себя в будущем уже художником. А вот жизнь распорядилась совсем иначе. А жаль. Не судьбы. Но она же судьба распорядилась так, что я вернулся к живописи в ином качестве. Я стал работать в Третьяковке. То есть не только в этом музее, а и в других музеях тоже. Но Третьяковка любимая. Вожу туда на экскурсии французов уже очень много лет.
Я закончил факультет педагогический И должен был бы работать в школе. И тут не случилось. Да и смог ли я работать в школе, это вопрос. Работать в школе – здесь призвание нужно. И я не уверен, что оно у меня есть. И тем не мене. Я всё -таки преподаю. Уроки частные. А ученики мои почти все были и есть в одной известной школе на Арбате. И вы даже можете её увидеть на фотографии. Откройте рассказ мой « Московский дворик. Школа.» Это школа с углубленным изучения французского языка. А школа носит имя художника Поленова. И церковь на картине сохранилась. Удивительно. Её не так давно вновь открыли для служб.
И потом, когда я веду экскурсию, я чувствую себя тоже учителем. С некоторой спецификой. Мы не в классе сидим а медленно перемещаемся по залам музея. Да вот ещё публика у меня всякий раз разная и преимущественно возрастная. А так всё тоже самое. Сею разумное доброе вечное. И приобщаю иностранцев к нашей живописи. А рассказать есть о чем. И темы такие разные. И выбор такой широкий. А в Третьяковку нужно идти, конечно, подготовленным. У каждой картины есть своя судьба и у её создателя тоже. Вот в меру моих сил я и пытаюсь помочь в этом. Ещё раз спасибо за отклик.

Геннадий Мартынов   02.01.2021 23:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Федор Решетников. Опять двойка» (Геннадий Мартынов)

Здравствуйте, Геннадий! Прочитала Ваш ответ на мою рецензию, а потом еще несколько Ваших работ. Извините, если чем-то обидела:) Очень понравился Ваш стиль рассказов о картинах: лирично-ироничный,всегда с привязкой ко времени, к литературе, к кино; взгляд человека, пропустившего историю создания картины через себя.Спасибо Вам!

Екатерина Редькина Кашлач   15.12.2016 16:49     Заявить о нарушении
Спасибо, Катя. Да какие там обиды! Всё замечательно. И вы всё правильно сказали относительно моего стиля. Каждое мое описание – это авторская работа. Мое видение. Может быть иной раз ошибочное. Но ведь каждый художник пишет, как именно он и может. В полной свободе. А иначе и нет художника.
Ещё раз спасибо. И с наступившим Новым Годом.

Геннадий Мартынов   02.01.2017 15:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Федор Решетников. Опять двойка» (Геннадий Мартынов)

Я в детстве видела мультфильм по мотивам этой картины. Там Мурзилка (это такой человечек) отправился к герою картины, чтобы узнать, по какому предмету двойка и как ее исправить.

С улыбкой, Галина

Нико Галина   13.09.2016 23:10     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание к этой статье. А мультфильм я этот хорошо помню. Он собственно и появился благодаря этой очень популярной тогда картине. ОН продолжал и обыгрывал в хорошем смысле идею живописного изображения двоечника. И в нем было не меньше здоровой назидательности, чем в картине. НУ и хорошо. Быть неучем и двоечником - это конечно плохо. И в мультфильме тоже был хороший воспитательный заряд.

Геннадий Мартынов   14.09.2016 08:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Федор Решетников. Опять двойка» (Геннадий Мартынов)

Ой, я расплакалась! Так хочется этого мальчика обнадёжить, и успокоить, и помочь...
Ведь он и сам очень переживает.
Спасибо! Я по-новому посмотрела на эту картину.
С уважением, Ирина.

Ирина Шатуновская   01.09.2016 14:04     Заявить о нарушении
Ирина, вот поэтому нам всем и дорога эта картина. Мы не знаем, кем вырастит этот мальчик. То, что двоечник - это ведь совсем не приговор. И последние станут первыми, сказано в Библии. Главное, чтобы человек из него вырос порядочный. И мне кажется, что с этим пацаном так оно и будет. Спасибо.

Геннадий Мартынов   01.09.2016 17:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Федор Решетников. Опять двойка» (Геннадий Мартынов)

Добротное исследование полотна, сюжета, мотивов.
Конечно же обнял бы и успокоил, потому что тоже получал, и переэкзаменовки эти - чтоб их.
Но попробую оправдать...
Скорее всего пацан переживает именно из-за обстановки, именно из-за после-Победы. Бойцы справились с врагом, а он не смог совладать с каким то предметом. Перед армией, солдатами Победы стыдно ему, перед всей страной.

И конечно же философское...
Самое лучшее научение именно через ошибки. Проскочивший тему на отлично быстро её и забудет. А вот споткнувшийся, да намучившийся и всё таки одолевший тему, и себя попутно - за битого пучок не стёганных... драгоценен.

Большого будущего мальчишке. Из такого либерал не вылезет, наш человек взрастёт.

Геннадий, красиво...

Владимир Рысинов   18.06.2016 13:40     Заявить о нарушении
Володя. Мне так стыдно. Столько времени не отвечать. Да ведь чёрт побери, жизнь совсем заела. Сплошная мутата. Как бы мне хотелось встать утром и знать наверняка, что весь день не будет занять ничем. Вот просто лежи и не надо никуда идти. Да ведь никак не получается. Хотя… Может так оно и хорошо. Что постоянно занят.

Вот этот мальчик на картине конечно лентяй. И я тоже лентяй. Разница в нас состоит в том, что ему не удается преодолеть свою лень, а мне удается. Но этому я научился, или просто жизнь научила уже после школы. А до того всё у меня было также как и у этого пацана.

Но я не беспокоюсь за его будущее. Семья у него хорошая. Это видно. И здесь у меня богатый опыт. Я ведь ещё и преподаю. И доподлинно знаю, что в семье родителей двоечников не вырастают дети отличники. И наоборот. Причем, вне социального статуса и обеспеченности семьи.

А здесь семья хорошая. А ещё мне придает уверенности в том, что из пацана вырастит хороший человек, это то, что пацану стыдно. Ну разве это не видно. А если есть стыд, то значит есть и совесть – залог будущей порядочности.

Геннадий Мартынов   03.07.2016 21:42   Заявить о нарушении
Завидую "постоянной занятости"... отдых, расслабление - муторнее нет занятия.

Владимир Рысинов   04.07.2016 10:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Федор Решетников. Опять двойка» (Геннадий Мартынов)

Как всегда глубокое исследование. И близкое очень мне. Я ведь тоже далеко не был пай-мальчиком. Спасибо за воспоминания!

Владимир Островитянин   18.06.2016 13:13     Заявить о нарушении
Извиняясь, Володя, за долгий срок. Всё дела. И по большей части с интуристами, чёрт бы их побрал. И отказаться от работы нельзя. Хотя вроде бы и можно. Но тут ведь такая штука, такая специфика нашей работы. Отказался – а это означает, что в другой раз работу могут ведь и не дать. И что делать? Туристический сезон не долог. А деньги нужны. У сына проблемы с работой. А у него двое маленьких детей. Так, что так вот. Буду работать, пока силы есть.
Но и Третьяковку тоже не буду забывать. Это для души такая отдушина. Сейчас меня увлекла детская тема. А тут я совершенно в теме. Сам преподаю. Своей шкурой постигал эту профессию. Вот уже и почти окончил новую статью, как раз об учителе. Картина называется «Устный счёт» Речь в ней идёт об одном знаменитом учителе. Завтра, наверное размещу. Спасибо за отклик. А про чебуреки я всё ещё помню.

Геннадий Мартынов   03.07.2016 20:59   Заявить о нарушении
Очень рад общению, Геннадий! Предполагал твое молчание именно служебной запаркой. А я завтра отъезжаю на неделю по срочным делам. Приеду и попробуем астретиться. До связи.

Владимир Островитянин   03.07.2016 22:56   Заявить о нарушении