Рецензии на произведение «Неизбежность метафизики»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Здравствуйте, Сергей. Уже несколько раз возвращаюсь к вашему эссе, и всё никак не хватает времени пообщаться с вами.
"Язык по преимуществу обитает в своей реальности, в которую не всегда пускает сознание".
"Молотком логики колоть орехи познания, совершенно не замечая, что и логика скучная сказка о последнем прибежище разума".
"Мифос в маске Логоса продолжает всё тот же пёстрый карнавал архетипов".
Точнее и не скажешь. В метафоре язык выходит из своей узкой реальности, расширяя ее красками и формами визуального мира, вы правы говоря, что поэзия это говорящее молчание. Достаточно намёка на образ и перед нами разворачивается целый мир. Говоря языком математики, логическое мышление это сложение, а образное мышление - умножение. Я тоже сейчас пишу на тему Бытия и его тени - Небытия. Вот фрагмент того, что получается:
О да, множество я - бегство Бога от пустоты одиночества. Он вырвал свое сердце из тупика совершенства и, превратив его в зеркальный шар, пустил по дороге возможностей. Мы - кривое зеркало Его странствий, Его свобода от Себя.
Точно так же, как мы ищем рай материнской утробы, Бог в наших душах тоскует по Себе. Но переменчивость стала Его второй натурой, Он вдохновился танцами со случаем. Мы как малыши, которых зовут домой, но они еще не наигрались в песочнице.
Или Бог для нас чужак, вероломный лаборант-садовод, заботливый пастух с ножом и ножницами за поясом? А может судья и надсмотрщик, которому все равно, кто ты, или который справедливо мстит за Свою безответную любовь? Неужели Он третье - безличный бульон существования, кишащий формулами становления, где сознающее себя я - лишь претензия на долгосрочное выживание?
Мы способны изучать жизнь букашек, уничтожать и размножать их, но мы не властны над их существом. Так и Бог не властен над Своей Сущностью - быть во множестве лиц и двигаться в разных направлениях. И только небытие на долю мгновения возвращает Его к Себе, напоминая, что Он один и Сам Себе сосед, что Его многообразие - бегство от скуки и маразма вечной идиллии.
Спасаясь в суете от Самозабвения, Он бесчувственным Ничто гонит ворон разочарований. Бог не желает быть заложником Пустоты, предпочитая вечно искать Себя, чем кануть в бездну идей, ценой потери их воплощения. Разве Он невротик, чтобы нуждаться в саркофаге Нирваны или жаждать полного растворения в тягучей патоке блаженства?
Богу нравятся контрасты, он Мастер чувств, и то, что мы зовем развитием, движением к высшему состоянию, на самом деле расширение игры света и тьмы, радости и печали, экстаза и боли. Борьба добра со злом - интрига для глупцов и данность для мудрых. Не получится быть только творцом или созерцателем, разрушитель тенью следует за нами, ведь созидаем или бездействуем, в любом случае, губим другие возможности.
С уважением,
Владислав Крылышкин 03.06.2017 23:52 Заявить о нарушении
И спасибо за оценку моего текста, которым я не вполне доволен. Сами знаете, всегда остается осадок недосказанности, но в недосказанности своя скрытая полнота.
Сергей Александрийский 04.06.2017 12:46 Заявить о нарушении
Владислав Крылышкин 10.06.2017 06:04 Заявить о нарушении
"История человеческой мысли это поиск выражения невыразимого".
Сергей, ваше утверждение гениально.
Под невыразимым я понимаю лишь две вещи -- во-первых, бесконечность (здесь мы ее пропустим мимо), во-вторых, время.
Разберемся по-простому с временем. Оно для нас всегда троично: настоящее в обрамлении прошлого и будущего.
А теперь давайте проведем эксперимент.
Плотно закрывая глаза, задаемся целью увидеть прошлое (любую хрень)-- картин не мерено, но их нет в реальности, значит прошлое запросто можно приравнять к сну.
Плотно закрываем глаза снова и задаемся целью увидеть будущее -- опять множество разной хрени, но и она -- сон.
Закрываем глаза третий раз, задавшись целью увидеть настоящее.Вот тут нас должен охватить изумление -- ничего не видно!
Что, настоящее увидеть невозможно? Именно так. А раз так, то значит, мы не ориентированы в пространстве времени. И ориентироваться здесь нам не дано со всеми вытекающими отсюда гносеологическими тупиками; причем эти тупики настолько прочны, что запросто можно говорить о нашем НЕСУЩЕСТВОВАНИИ в настоящем.
Себастьян
...конечно, это сон.
Ты странно спишь - с открытыми глазами:
Ты ходишь, говорить и видишь сны - все сразу...
...Мы созданы из вещества того же, что наши сны. И сном окружена вся наша жизнь.
Шекспир
И тут Сергей, ваше утверждение "легким движением руки" превращается в безрадостный вопрос: откуда мы появляемся в "сонных" временах -- прошлом и будущем?
Виктор Корыткин 10.07.2016 14:09 Заявить о нарушении
Тут возникает жуткое подозрение, что сон видит сновидца. Сознание сон о себе, которого нет.
Непостижимый парадокс.
Сергей Александрийский 11.07.2016 17:29 Заявить о нарушении